Куклы шаманы своими руками

Мастер-класс изготовления куклы-оберега «Шаманочка»

Оксана Теликова
Мастер-класс изготовления куклы-оберега «Шаманочка»

Давно задумала смастерить куклу-оберег «Шаманочка «. Теперь, когда свободного времени появилось очень много — «отвела душу».

По-моему, ещё и своевременно, в свете происходящих с нами событий.

Деятельность шаманки связана с лечением. Одна из важных задач, которую выполняют шаманы, заключается в защите психической целостности общества. Шаманы являются хранителями древних традиций, обрядов и шаманских практик для призывов родовых духов. Они находятся в неразрывной связи со всем миром и даже космосом. Шаман — неотъемлемая часть природы и един с ней.

Так я ладила свою шаманочку.

Интересно было наряжать куколку, украшать её. В ход пошли старые бусы из чёрного агата, сломанное во время бурных рукоплесканий серебряное колечко, цепочка, перья, кусочки меха, детали украшения для волос стали серьгами.

Для обычного человека бубен – это всего лишь музыкальный инструмент, а для шамана – это универсальное изображение мира, верный проводник в путешествиях по Миру Духов. С помощью музыкального ритма бубна человек входит в транс (камлание, а также может проводить ритуалы по приманиваю или отпугиванию духов.

Бубен — это круглый или овальный обод обтянутый кожей. Этот ритуальный инструмент изготовляют из особой древесины. Ведь не каждое дерево может быть пригодным для службы шаману, а только избранное духами. Имеются свои традиции в разных уголках мира. Например, алтайским шаманам на нужные деревья указывают духи, а сибирские – выбирают дерево, в которое ударила молния, значит оно было отмечено свыше.

Иногда на бубне можно наблюдать рисунки, которые имеют сакральное значение.

Внутри инструмента расположены рукоятка и прутья, на них могут крепиться различные подвески, чтобы увеличить силу бубна.

Считается, что бубен для шамана не только ритуальный инструмент, а и проводник в иные миры. Во время транса он является своему владельцу в воплощении коня, оленя, лося или лодки.

За всю жизнь у шамана может быть несколько бубнов. Но, как правило, не может быть двух и более одновременно.

Раньше считалось, что шаман на протяжении всей своей жизни мог использовать не более девяти бубнов. И когда изнашивался последний, это означало, что вскоре шаман покинет этот мир.

Неотъемлемая часть бубна — колотушка (ладорбц). Обычно её изготовляют из дерева и обтягивают шкурой животного. К ней могут быть привязаны медные кольца или колокольчики, которые звенят при ударах. Этот ритуальный предмет имеет для шамана не меньшее значение, чем бубен.

Читайте также:  Перепайка аккумуляторов для шуруповерта своими руками

Сегодня я отправилась в магазин за продуктами, по дороге у сосны запечатлела шаманочку специально для вас, мои друзья и читатели блога! Будьте здоровы!

Мастер-класс «Изготовление куклы-оберега» Цель: — научить детей делать тряпичную куклу-оберег. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную.

Мастер-класс изготовления куклы Метлушки — оберега для дома и здоровья С незапамятных времен с особым почитанием относились к метле-обрегу. На Руси считалось, что метла прогоняет тёмные силы, «выметает» дурное.

Мастер-класс изготовления куклы-оберега «Медведь-охотник» Рада вам, мои друзья, коллеги, гости! Медведь издавна считается хозяином леса. Как и у всех жителей лесной полосы, медведь был окружён исключительным.

Мастер-класс изготовления оберега для путника «Подорожница» Есть на карте множество дорог, — Выбирай любую, если хочешь. Важно, чтоб понять ты мог: Главная дорога всех дорог Каждого ведет на свой.

Мастер-класс изготовления куклы по мотивам народной куклы «Деревенский ангел» Тепло вас приветствую, мои друзья и гости странички! Сегодня выдалось свободное утро, и решила я смастерить подарок ко дню рождения маамовской.

Мастер-класс изготовления уральской тряпичной куклы-оберега «От худого слова» «Слово не воробей!» — гласит народная мудрость. В обыденной жизни нам очень часто приходится слышать слова, которые причиняют нам боль и.

Мастер-класс по изготовлению из ткани куклы-оберега «Ангел-хранитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Тысячелетия назад наши далёкие предки, старались защитить себя и.

Мастер-класс по изготовлению куклы — оберега из ниток «Десятиручка» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички. Предлагаю Вашему вниманию очередной мастер — класс по изготовлению обрядовой.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега Крупенички С древних времён тряпичная кукла-мотанка использовалась славянами в качестве оберега или ритуального предмета. Такие талисманы были спутниками.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Масленица» Поверья славян упираются в убеждение, что в такие дни, когда зима с весной борются, врата между иным и явным миром приоткрываются, границы.

Источник

Кукла Лепка Авторская кукла Шаман домашний Бисер Дерево Кожа Мех Перо Ткань

Шаманы бывают разные)) во время работы капризов было мало.. Лицо и ручки слепились за пару вечеров. Рост 55 см.

задумался..а в глазах печаль)

шубку пошила из меха белки. обувь и отделка по вороту мех лисы. ну и как же без пера )) бубен-работа мужа. Получился настоящий..звучит)

Не знаю какого он роду-племени..но шаман)) Это вторая кукла от передач на тв3))

Самая долгая ..но не последняя))

В бубен бьёт Шaман дoмашнuй!

Он нu kaneльku,не cтрaшный!

Что ж пoделать,oн тakoй.

Ларик. пасиб за стихи чума пока нет..все еще в процессе

хороший шаман. Выражение лица доброе и славное. И отдельная «пятерка» мужу за бубен.

Привет Кир) добрый..ушел сегодня от меня в другую семью)

Читайте также:  Костюм пирата для садика своими руками

Очень понравился шаман. Бубен классный.

Спасибо) я старалась))

Обалденный шаман!Такая мимика!

спасибо Елена) заходи в гости)

Потрясающе!! Лицо

Источник

T OY · H ISTORY · A LIVE

Обрядовые куколки шаманов и северных народов (upd 30/10)

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

Только на первый взгляд идея переселения души в куклу сомнительна. Если вспомнить чистую геометрию, в ней есть принципы подобия многоугольников. Например, большого и совсем маленького. Если треугольники подобны — для них будут одинаково верны некоторые правила. Человек и кукла. Человек и его контур.

Куклы возникли, когда появилась необходимость заменить человека при жертвоприношении древним богам. В основе таких ритуальных кукол лежали две скрещенные в виде креста палочки, символизирующие солнце или четыре стороны света. Цветными нитками обозначалась голова, лица не было, а простая тряпка или шкура служили одеждой. Сама по себе ритуальная кукла не обязательно должна быть красива. Потому что главная ее функция — защищать и оберегать владельца. Позже появились идолы — скульптурные изображения тех или иных богов или духов. Это тоже своего рода ритуальные куклы, особенно популярные у северных народов.
Странная закономерность — у северных племен куклы назначались ответственными за рождение детей и плодовитость, а у южных — за смерть и загробное существование. Например, у манси и якутов куколки, вырезанные с беременными животами, передавались от матери к дочери и прятались под подушкой во время родов. Куклу набивали опилками, если с ее хозяйкой происходило несчастье, опилки меняли на свежие.

Духи-покровителей дома и семьи,
связанные с родильными обрядами (далее — «женские куклы»)

3 — Палатки II; 4 — Лидовка I; 5 — Торгажак; 6 — Прикамье; 7 — Охотская культура

1 — Финляндия (Аланд); 2, 3 — Латвия (Пурциемс); 4 — Восточное Прионежье (Андозеро); 5, 6 — Притоболье (ЮАО XII); 7 — Зауралье (мыс Березовый); 8-10 — Дальний Восток (Кондон), о. Сучу

Наличие таких кукол является одной из характерных особенностей традиционных культур большинства народов Северной Азии. Это объемные куклы, чаще всего создаваемые по древнему принципу «голова — туловище» (руки или ноги изображались редко). Лицо (или его детали, чаще — глаза) могло быть обозначено, но могло и отсутствовать. Куклы всегда одеты в традиционную женскую одежду. Выделяемый тип представлен двумя вариантами. В первом случае туловище сшивалось из ткани или кожи и набивалось землей, травой, паклей, шерстью, птичьими перьями, волосами. Голова чаще пришивалась отдельно (южные алтайцы, чукчи, коряки, эвены, забайкальские эвенки). Во втором случае объемность туловища достигалась за счет наличия многочисленных одежд, надеваемых на какую-либо основу (деревянный стержень, кость, сложенный пополам жгут из ровдуги или тряпок, пучок соломы) или без нее. Голова — утолщенная часть твердой основы или изгиб жгута. Ее дополняли косы или головной убор. Такие куклы были характерны для ненцев, обских угров, алтайцев, хакасов, якутов, эвенков и др. Изображения подобных духов-покровителей могли называться «Старуха», «Матушка», «Праматерь » и связываться с предками по материнской линии.
В ряде культур функции «женской куклы» выполняло веретено, которое выступало символом плодородия в свадебных и родильных обрядах и ассоциировалось с духом-божеством плодородия. На время родов кукла находилась в руках у роженицы, либо висела над ее изголовьем, либо лежала рядом. По верованиям народов Северной Евразии, ее наличие обеспечивало благополучный исход родов, сохранение жизни матери и новорожденного, а также способности женщины к последующему воспроизводству.
«Женские куклы» в обыденное время для сокрытия от взглядов непосвященных содержались в плотно закрытых емкостях (мешках, сумках, коробках) на женской половине жилища и доставались только при их кормлении и одевании, а также во время свадебных и родильных обрядов. Характерным местом обнаружения подобных статуэток в жилищах является околоочажное пространство, связанное как с бытовой, так и сакральной ролью женщин. Приуроченность женских изображений к очагу, который во многих культурах считался непременным атрибутом или даже «соучастником» родов, может свидетельствовать о том, что они соотносилось с неким мифическим существом, связанным с огнем, от которого зависела жизнь роженицы и ребенка. В большинстве случаев проявляется отчетливая связь с огнем и «женских кукол»: их, как и огонь, нельзя было отдавать в чужие руки, нередко лица кукол окрашивались в красный цвет или обмазывались сажей, их обряжали в красные одежды и хранили у очага.
У алтайцев тряпичные куклы эмэнгэндэры-бабушки олицетворяли родоначальниц. Куклы наследовались по женской линии: выходя замуж, девушка брала их с собой, а потом передавала своей дочери. Этим куклам молились и дважды в год кормили их.
Куклы-покровители рода были и у хантов и манси: завернутые в тряпки, они хранились в каждой семье. Ухаживал за куклой глава семьи. В случае удачного промысла ей приносили жертвы, обмазывая губы кровью и жиром, а в случае неудачи — наказывали и даже заменяли новой.
У сибирских эвенков семейные родовые куклы-идолы назывались «мухды» (пень) и вырезались из пней. Их держали в мешочках или ящичках на стоящих в отдалении от жилья особых нартах. Святыни наследовали и никогда не передавали в другой род. После успешной охоты, а также в новолуние их кормили кровью и салом.
У енисейских кетов сходную роль играли алэли — большеголовые куклы с глазами (!) из бусин или пуговиц, изображавшие старуху — хранительницу рода. О них заботились, одевали и кормили, при перекочевках возили в специальных туесках.

КУКЛА «ШАМАН» Аналог онгона.
Ручная авторская работа. Мастер Андрей Стременецкий.

Источник

Читайте также:  Переключение передач тросами своими руками
Оцените статью
Своими руками