Шьем текстильную куклу с объемным лицом. Часть 1
Если вас, как и меня, совсем недавно захватило изготовление текстильных кукол своими ручками, то вы по адресу! Я страдаю кукломанией пару-тройку месяцев. Итак, читала, смотрела, и решила поделиться с новичками информацией. Мастером себя не называю, я только учусь! Но если мой блог кому-нибудь пригодится, буду счастлива. Т.к. я не имею никакого спец образования (ни художественного, ни курсы кройки и т.п.), буду говорить простым разговорным языком, без терминов.
Для работы понадобятся:
- трикотаж телесного цвета;
- наполнитель;
- проволока;
- шерсть светлая для валяния;
- лейкопластырь;
- большааая такая игла;
- 4 пуговки;
- палочка деревянная;
- краски пастель;
- пучки ресниц;
- клей;
- тресс 1 м.
Делала кукляшку и фотографировала этапы.
1) Выбор выкройки. Их великое множество в интернете — выбирай на вкус! Лично я пользуюсь этими. Выкройка головы — Волошиной Натальи, тело — Тамары Коковихиной. Распечатываю на А4. В любом случае вырезаю, складываю куклу, должна быть не больше 40см. Не делайте моих ошибок, я разошлась и сшила гиганта 65 см. Все мне казалось мало, мало. Поэтому определиться с выкройкой и размерами-самое важное. Моя кукла 38 см, у следующих двух кукол я решила сделать чуть длиннее ножки.
Переносим выкройку на трикотаж.
Учительская привычка — красная ручка. Маркера нет, карандаш невидно 🙂
Прошиваем руки, тело полностью по контору и вырезаем. Голову прошиваем сначала по профилю, где носик и на второй детали затылок. Затем соединяем эти две детали и прошиваем по кругу.
Ножки мы прошиваем до стопы, берем подошву и пришиваем ее по кругу.
Делаем надрезы для набивки (лучше на спине, на внутренних сторонах конечностей, на затылке).
Самый ответственный этап — голова. Здесь нам нужна игла для валяния и шерсть.
Формируем нос. Валянием никогда не занималась, это видно по фото 🙂 Но вот так я наращиваю массу. Делаю лоб, подбородок, щеки, губы. Делаем утяжку глаз, губ.
На следующем этапе мы должны скроить и сшить мешочек для черепушки 🙂 Не понравилось мне прикладывать ткань, утягивать, а потом собирать ее на затылке — очень много складок, и не знала как скрыть. Поэтому придумала мешок.
Правда это другая кукла, но не суть. Прикладываем, чертим контур и прошиваем. Главное, чтоб он бы в самый раз! Обтягивал, а не висел. Для лицевой части складываю три раза ткань, т.е. три слоя (на затылок один слой).
Надели мешочек на голову, натянули, как надо, чтоб складок не было, закрепили булавками.
Берем длинную иглу и начинаем утягивать. Здесь спешка не нужна. Ноздри, губы. Глаза вырезаем нужной формы и обводим. Пряморукие могут рисовать экспромтом. но я не такая 🙂 Следим за расстоянием между глазами.
При утяжке смотрим, может где надо добавить шерсти. Я вот лоб больше сделала.
Голова получилась плоской, поэтому для нормальной анатомии и физиологии мы наращиваем ей немножко серой массы, пришиваем круг и набиваем.
Физически голова готова, осталась эстетическая сторона. Самая любимая моя. Красим глазки полностью в белый цвет. Даем высохнуть. В это время пьем чай, набиваем тело или разводим краску для зрачков.
Также можно поискать какие-то эскизы, видео.
Рисуем зрачок. Кстати, когда долго сидишь и смотришь на лицо — оно тебе кажется идеальным, божественным. это не так. Все время проверяю: подношу лицо к зеркалу и смотрю через него — тут уж видно все изъяны. Все кривости мои. Либо отдхнуть и взглянуть свежим взглядом. Прорисовываем брови, носик, веко, губы.
Обводим зрачок темным, добавляем светлых тонов, бликов.
С губами у меня беда, да и не только с губами. Черт меня дернул вместо пастели пользоваться акрилом. Учитесь на чужих ошибках. Пастель растираем на тарелке до порошка и пальцем наносим на подбородок лоб, щечки, носик. Можно и румяна на щеки слегка.
Дальше нам поможет мастер по наращиванию ресниц. Приклеиваем пучки на кристалл. Пинцет в помощь.
Вот такой славный для первого раза девчёныш получился! Волосы для нее еще в пути, поэтому самое время заняться телом!
Набиваем тельце, зашиваем отверстие. Для рук и ног нужна проволока, которую ваш муж, или парень притащит из гаража, и лейкопластырь. Для стопы также вырезаем из картона подошву. Вставляем каркасы, набиваем с двух сторон.
Собираем детали с помощью все той же большущей иглы и пуговиц. На сегодня все. Завтра идем к парикмахеру и стилисту! Всем спасибо!
Источник
Куклы с точками вместо глаз: основные виды и особенности
В последнее время шитье кукол стало очень модным занятием и вполне самостоятельным направлением хендмэйда. Текстильные, будуарные, полимерные, выполненные в смешанной технике. Каких только куколок нет! Их стало так много, что можно легко потеряться во всем этом разнообразии.
Очень часто я сталкиваюсь с тем, что человек, который впервые видит кукол с двумя точками на личике, относится к ним с непониманием. Часто, по незнанию, люди путают тильд с большеножками. Некоторые даже думают, что это ноздри) : А глаза и нос, рот — отсутствуют 🙂
Лично я горячо люблю их всем сердцем и хочу, чтобы ценителей стало больше. Поэтому сегодня речь пойдет именно о таких куклах. Я не знаю, как можно назвать этот вид кукол в целом, но и среди них можно выделить несколько видов. Давайте вместе их рассмотрим.
Тильды
Автор этих кукол — норвежский дизайнер Tone Finnanger.
Главные особенности и отличительные черты ее работ в том, что все они шьются из из натуральных тканей спокойных тонов, пропорции тела не соответствуют человеческим меркам, руки и ноги длинные, а голова маленькая по сравнению с телом, нижняя часть обычно полная. Глазки обозначены вышитыми или нарисованными черными точками, щечки — румянами. Волосы у этих кукол в основном из пряжи либо шерсти.
Ах да, забыла упомянуть про отдельный, малоизвестный вид тильды — с очень большой головой и маленькими ножками-ручками.
У таких куколок волосы расписываются черной краской для ткани. Их автором также является Tone Finnanger.
Снежки, большеножки, куклы в стиле Коннэ
Не менее популярные куклы российского дизайнера Татьяны Коннэ.
Куколки имеют некоторое сходство с предыдущими куклами, но их нельзя назвать тильдами.
Если проследить творческий путь Татьяны с самого начала и сравнить первых ее кукол с теми, что она шьет сейчас, можно увидеть существенные изменения. Раньше куклы были более высокого (от 35 см) роста и имели другие пропорции: небольшая круглая голова и большие ноги. Поэтому их и назвали большеножки.
Со временем куклы стали меньше (27 см), голова крупнее, а ножки и ручки меньше. Их образ стал более детским, что ли. Поэтому сейчас их сложно назвать большеножками. Скорее, это куклы в стиле Коннэ 🙂
Но неизменным в ее куклах остаются пара черных точек вместо глаз, румяные щечки и необычайно милый образ в сочетании с безукоризненным чувством стиля.
Куклы по мотивам Suzanne Woolcott
Маленький рост (не больше 30 см), тоненькие ножки, ручки с четырьмя пальчиками, черненькие прямые волосы, маленькие глазки, простенькие наряды насыщенных или спокойных тонов, полосатые носочки — вот отличительные особенности кукол шотландской художницы.
Тряпиенсы (корейские Барби)
Это небольшие куколки с изящным телосложением в богатых пышных нарядах и со сложной прической. В комплекте у них всегда есть определенные аксессуары: веера, зонтики, сумочки, шляпки, цветы, корзинки, мягкие игрушки.
Образ чем-то схож с тильдами, но есть и существенные отличия. Глазки обозначены на личике либо точками, либо маленькими штрихами, галочками, либо только ресничками.
Кстати у корейской Барби обозначена грудь — прям как у ее американского прототипа. Своим появлением они обязаны корейской девушке Юнг Хи Янг, которая выросла в бедной семье, у нее не было красивых дорогих кукол. Когда Янг выросла, она решила воплотить свою мечту и создала «куклу мечты» из материалов, купленных на рынке.
Ну вот, пожалуй, и все, о чем я хотела рассказать вам сегодня. Надеюсь, статья была вам полезна и интересна.
А как вы к ним относитесь? Делитесь мнениями в комментариях, мне будет очень приятно и интересно узнать, что вы думаете о них.
Источник
OOAK: перерисовка лица куклы
Куклу купила. Себе. Играться. Cerise Hood из линии Ever After High компании Mattel. В целом, если не акцентировать внимание на мелких недочетах, она мне нравится. И всё же захотелось попробовать ее переделать. А поскольку это мой первый опыт коррекции серийной куклы, то весь процесс, чтобы не забыть допущенные ошибки, фотографирую. И делюсь. Может, еще кому-то пригодится 🙂
Для того чтобы перерисовать лицо, мне понадобились следующие материалы:
— жидкость для снятия лака,
— ватные диски, ватные палочки, зубочистки,
— глянцевый лак или бесцветный лак для ногтей.
1. Поготовительный этап. Убираем челку со лба куклы и фиксируем резинкой для волос. Заворачиваем куклы в пищевую пленку. Свободным от пленки оставляем только лицо.
Без челки ей лучше, не находите?
2. При помощи ватных дисков или палочек, смоченных в жидкости для снятия лака, стираем заводское лицо. Важно: не тереть беспорядочно-лихорадочно, лучше в одном направлении, иначе краска не стирается, а крайне неряшливо размазывается по лицу. Для глаз лучше выбрать направление стирания — от уголка глаза к вискам. Для удаления краски из пространства между губами можно дополнительно воспользоваться зубочисткой.
И да, жидкость для снятия лака не должна быть щадящей-ухаживающей, берите самую дешевую, ацетоносодержащую. В противном случае процесс стирания может занять много времени и потребовать от вас недюжинного терпения и физической подготовки.
Здесь не видно, но на щеке у нее — ямочка 🙂
3. Мечтательный этап. Придумываем образ. Определяемся с желаемыми чертами лица, настроением, стилистикой. Ищем подходящую натуру. Пугаем окружающих — внимательно всматриваемся в их глаза-губы 🙂 Можно, конечно, при рисовании попробовать положиться исключительно на свое воображение, но зачастую работа с натуры (окружающие люди, фотографии, картины, иллюстрации и т.д.) приносит лучшие результаты.
4. Карандашом намечаем черты будущего лица. Карандаш должен быть очень мягким, твёрдый заупрямится и не будет оставлять следы на резине. Я пользовалась 4В, Derwent. Скрипя и матерясь, он худо-бедно рисовал, но лучше, наверное, себя показал бы 6В. Или, может быть, акварельный карандаш?
И, опять же, учитывая то, что глазные яблоки на молде пролеплены очень невыразительно и не смогут стать подспорьем и ориентиром при рисовании, рисовать лучше, не как я, во тьме ночной, а при дневном свете.
4. Акрилом рисуем глаза, губы, брови.
Акриловые краски покупаю отдельными тюбиками. В основном пользуюсь красками Ладога, реже — Гамма и Мастер-класс. И да, акрил — это водорастворимые краски, то есть, если нет цели сымитировать целлюлит на глазах или воздушные шары на губах, разводить водой их таки нужно.
Кисти синтетические, размеры — 2 и 0(3). В качестве палитры у меня — белая керамическая тарелка. На одну из ее сторон выдавливаю нужные краски из тюбиков, остальную часть использую для смешивания красок.
На этом фото плохо, но все же видно, до какой консистенции развожу акрил водой: по краям — до состояния очень жидкой сметаны (для непрозрачных, покрывных слоев), белые разводы между ними — до состояния чернил (для полупрозрачных слоев). А о край тарелки очень удобно убирать излишки краски с кисти.
При рисовании акрилом использую принцип «от темного к светлому». То есть сначала на всю поверхность непрозрачным слоем наношу цвет теней, дожидаюсь высыхания, и постепенно слой за слоем краской, разведенной до состояния чернил, высветляю. В случае ошибки, не высохший до конца акрил можт быть размочен водой и стерт сухой или полусухой кистью. Удалить уже подсохший акрил без повреждений, вряд ли, удастся. Поэтому. оставить исправления на потом, имея в друзьях акрил, не получится.
И осторожнее — после высыхания акрил немного темнеет.
4.1. Покрываем глазное яблоко. нет, не белилами 🙂 цветом теней. У меня это смесь натуральной умбры, светлой охры и белил. Наносим тени на веки и брови.
Важно: ваши руки, равно как и голова куклы, не должны болтаться в воздухе. Обязательно должна быть опора, например, на стол. В противном случае, есть вероятность того, что руки будут трястись, а линии бегать по всем траекториям, кроме нужных. Наглядный пример — на фото ниже.
4.2. Самым темным цветом закрашиваем радужку глаза. Капаем тени в уголки рта и на внешние уголки верхнего и нижнего века. После высыхания радужки набираем на кисть цвет зрачка (я недолюбливаю чистые цвета, поэтому к саже примешиваю жженую и натуральную умбру), ставим кисть перепендикулярно центру радужки и оставляем каплю зрачка.
4.3. Полупрозрачными слоями (краску разводим до состояния чернил) покрываем радужку. Каждый последующий слой должен быть светлее и занимать меньше площади, чем предыдущий. И на этом этапе можно не дожидаться полного высыхания предыдущего слоя, а как бы вводить новую краску в предыдущую, еще не подсохшую. Этот прием позволяет получить более мягкие переходы цветов.
По такому же принципу белилами высветляем белки глаз. Тени оставляем в слезнике и по краям белка. Белилами, разведенными до жидкой сметаны, рисуем блики вокруг радужки, тем самым заодно при необходимости корректируем огрехи, допущенные при рисовании радужки.
Прорисовываем складку верхнего века.
4.4. Высветляем верхнее веко. Линию ведем от уголка глаза к середине. Краска разведена до состояния чернил. После высыхания еще раз проходим по этой линии, только обрываем ее раньше, чтобы самым светлым местом осталась складка века над уголком глаза, а по мере приближения к внешнему краю она постепенно становилась темнее.
Тонкой кистью краской, совпадающей по цвету (или чуть темнее) с цветом волос куклы, наносим мелкие штрихи на брови. Тем самым имитируем волоски.
Придаем блеск глазам: набираем на кисть светлую краску, излишки краски снимаем, кисть должна быть полусухой, в направлении от зрачка к краю радужки проводим тонкие линии. После высыхания накладываем такие же линии на нижнюю часть радужки практически чистыми белилами.
4.5. Белилами капаем блики на глаза. Не забываем, что глаз — это шар, и чтобы подчеркнуть его форму, лучше положить блик не прямой линией, а полукругом-полумесяцем.
4.6. Рисуем на губах тени.
4.7. После высыхания слоя теней полностью покрываем губы основным цветом. Опять же после высыхания основного цвета еще раз мягко кладем тени между губами и более светлым по сравнению с основным тоном накладываем штрихи бликов на нижнюю губу. Белилами обводим контуры верхней губы и носогубной впадины.
5. Работа акрилом закончена. Достаем пастель. Пастель сухая.
Вот так неаккуратно она хранится у меня 🙁
Ножом состругиваем с палочек пастели необходимое количество пигмента. Так же, как и акрил, пастель прекрасно смешивается между собой, позволяя получать новые цвета.
6. Набираем наструганные румяна на сухую кисть. Стряхиваем с кисти излишки пигмента. Мягкими движениями наносим пигмент на щеки, лоб и подбородок. Если вдруг ненароком распылили пигмент не в том месте, в котором желалось, можно стереть лишнее ластиком. Фиксируем пастель, покрывая лицо матовым лаком-спреем. Я использовала Super Clear.
7. Заключительный этап, относительно необходимости которого я пока не определилась. Покрываем глянцевым лаком губы и глаза. На губы кистью наносила прозрачный лак для ногтей, на глаза — лак с 3D-эффектом. В итоге в дополнение к нарисованным получаем еще и естественные блики. Кошмарный ли это перебор бликов или терпимый для себя пока не решила.
Вот так страшно выглядят глаза после нанесения 3D-эффекта. Остаются такими они недолго — после высыхания лак абсолютно прозрачен.
И результат. Конечно же, в сравнении 🙂
А стало вот так. Может, не лучше, но определенно живее 🙂
Источник