Как нарисовать личико текстильной кукле
С чего начинается кукла? Конечно, с приятного глазу милого кукольного личика.
Предлагаю Ввашему вниманию небольшой урок с советами для начинающих, как научиться рисовать кукольное личико текстильной кукле. Сразу предупреждаю, что данный мастер-класс носит скорее обзорный характер и не показывает всех тонкостей, тем более, что у каждого кукольного мастера своя технология.
Поэтому не претендуя на особое мастерство (я абсолютно не уверена, что мой способ самый правильный), покажу на примере своих кукол, как это делаю я.
Для рисования по кукольному личику нам потребуются:
1. Простой остро заточенный карандаш. Мягкость 2В или больше. Лично я люблю Faber Castle, но это всё дело вкуса. Твердым карандашом рисовать тоже можно, но по ткани он рисует хуже и даже может немного поцарапать ткань.
2. Ластик-клячка (мягкая премягкая резинка, продаётся в магазинах для художников).
3. Пастельные карандаши розовых и телесных оттенков.
4. Сухая пастель (я люблю PanPastel и Faber Castle, но также прекрасно подойдет и корейская Mungyo, у неё огромная палитра оттенков и очень приятная стоимость).
5. Акриловые краски. Я в своей работе использую немецкие Hobby Line, LDC-краски и итальянские Poly Colour. Считаю, что хорошие краски это то, на чем совершенно нельзя экономить в работе кукольника. Дешевый акрил со временем может поменять цвет (например с розового на оранжевый), отслоиться, выгореть, да и вообще работать с ним сложнее — он ложится комочками, хуже растушевывается. Хорошие краски прослужат Вам много лет и Ваши куклы будет радовать покупателей долгие долгие годы.
6. Акриловый лак в баночке для закрепления глаз и губ. Сразу скажу, что этот лак практически полностью впитывается в ткань, поэтому блеска глазам и губам он не придаст, просто сделает их немного более яркими и закрепит результат. Я использую уже много лет японскую Tamyia — она мгновенно сохнет и практически не дает комков, пузырьков и кракелюра, чем «грешат» многие её аналоги.
7. Фиксатив: полиуретановый, акриловый, специальный лак для пастели или просто лак для волос в форме спрея — нужен для закрепления пастели и в качестве финального аккорда для закрепления красок на кукольном личике.
8. Натуральные и синтетические кисти размером от «000» до «5». У меня очень много различных кисточек, я пользуюсь почти всеми размерами, но новичкам посоветую для начала купить «00» (для ресничек и бровей), «1» (для прорисовки глаз, носика и губ), «3» (для основных работ) и «5» (для нанесения румян). Возможно, кто-то в своей работе использует другие размеры, я пишу о том, чем пользуюсь лично я.
9. Кукольная туго набитая головка. Если вы пользуетесь грунтом, голова должна быть заранее загрунтована и полностью высушена. Лично я кукол грунтую крайне редко — да, рисовать по грунту удобнее, куколки становятся более твердыми и гладкими, но ПВА со временем сильно желтеет, поэтому неизвестно, как поведет себя загрунтованная кукла спустя 5 или десять лет.
Когда все материалы подготовлены, начинаем рисовать. Рисовать будем вот эти кукольные головки, которые пока лежат и ждут своего «звёздного» часа:)
Рисуем кукольное личико за 5 шагов:
1. Делаем набросок
Делаем набросок будущего лица простым карандашом (рисую «на глаз», личико не размечаю, поэтому может присутствовать легкая асимметрия, но меня она не пугает: карандаш всегда можно подтереть ластиком или клячкой).
Совет: Совсем начинающим посоветую сделать разметку: нарисовать на личике «крест», вертикальную линию посередине лица и горизонтальную линию, проведенную чуть ниже середины личика. Помните, что между глазами по размеру должен помещаться «третий глаз» и что чем «моложе» возраст вашей куклы, тем у нее более широко расставленные глаза.
Первым делом я рисую радужку глаза, затем сами глаза — именно с них начинается лицо моих кукол. Затем рисую брови, потом нос и в последнюю очередь делаю набросок губ.
Важно: Чем старше ваша кукла, тем меньше у нее радужка глаза. Обратите внимание, у младенцев радужка занимает почти весь объём глаза, затем ребенок растет и радужка визуально становится меньше.
Совет: После того, как набросок лица сделан, поднесите куколку к зеркалу — в отражении сразу будет видно все недочеты (если они есть) и косоглазие (у новичков частенько глазки смотрят в разные стороны, поэтому следите, чтобы радужка и зрачок были направлены в одну сторону).
2. Добавляем тени
Подчеркиваем необходимые тени, слегка оттеняем брови, веки, губы и щёки (использую пастельные карандаши и разведенные 1:1 с водой акриловые краски). Цвет наслаиваем постепенно (помните, «спешка хороша при. » ну вы поняли:)
Важно: Пастель и акриловые краски непременно нужно закреплять горячим воздухом (я делаю это феном на максимальной мощности), а затем уже после остывания можно закрепить фиксативом. Я закрепляю феном каждый слой, краски закрепляются и «впечатываются» в ткань.
3. Оживляем личико, наносим румянец
Наносим большой кисточкой румянец на щёчки куклы, кисточкой поменьше припудриваем веки, носик и подбородок. Задаём тон и придаем «сочность» губкам.
Совет: Не торопитесь нарисовать все тени сразу, особенно если рисуете акрилом. Разведите акрил в процентном соотношении 1:1 с водой (удобно это сделать в пластиковых маленьких чашечках или баночках из под йогурта) и потихоньку накладывайте тени. Акрил моментально впитывается, поэтому растушёвка тут невозможна, но послойное нанесение с постоянным просушиванием дает именно этот эффект.
4. Фиксируем работу
Закрепляем промежуточный этап фиксативом. Фиксаторов существует огромное количество — можно купить профессиональный в художественном магазине, а можно воспользоваться простым лаком для волос (без блёсток).
Важно: Наносите любой спрей с расстояния 30 см, иначе лак может осесть на ткани неровными каплями и работа будет испорчена. Не стремитесь закреплять каждый слой фиксатором. Достаточно трех слоёв: 1-2 промежуточные и 1 заключительный. Нам лаковая корка на кукольном личике не нужна.
5. Финальный аккорд
После того как тени-румяна нанесены, вступает в ход акрил — им я рисую глаза, прорисовываю брови, ресницы, губы, мелкие складочки. Берем кисточку с «00» и ей рисуем реснички, бровки, ноздри на носике, складочки на губах. Саму радужку рисуем кисточками «1» и «3».
Важно: Часто новички рисуют блик (рефлекс глаза) в зеркальном отражении и у куклы получается «рыбий взгляд» — глаза смотрят как бы в разные стороны. В реальности так не бывает — блик должен быть на глазах одинаковым, располагаться на радужках в одном и том же месте. Тогда кукла будет смотреть обоими глазами в одну сторону.
Перед финальным закреплением я еще раз подношу куколку к зеркалу, проверяю симметрию глаз, бликов. Дорисовываю разведённым акрилом, как акварелью, тени, румяна и складочки. Все-таки он лучше держится, чем пастель и легче тушуется, чем масло (не зря я своих девочек называю «акварельками»).
Вот, что у нас получилось в итоге:
Готовые куклы Элис и Энджи.
P. S. Хочу еще отметить, что приведенный выше мастер-класс делался на куклах с плоским личиком. Для девочек с объемным личиком технология немного другая, но о ней я расскажу немного позднее.
Если есть вопросы, спрашивайте, я буду рада ответить.
Источник
Создаем лицо текстильной кукле
Сегодня я на примере своей куклы Холли покажу один из возможных варинтов росписи лица текстильной куклы.
Перед росписью ткань я ничем не грунтую, так как для меня важно сохранить поверхность ткани мягкой. Но это накладывает некоторые ограничения в работе. Карандашный набросок надо делать наверняка, так как стереть простой карандаш можно, но это место будет выглядеть грязным и затертым. Для этого в начале я натягиваю две нити, которые служат опорными линиями для рисунка.
После того как обозначены общие контуры глаз, носа и рта, нитки я убираю.
Теперь карандашный рисунок уточняю.
Если вы планируете сделать утяжку, то лучше ею заняться до росписи.
Утяжку я делаю по контуру нижнего века, по складке верхнего века и уголки губ. Утяжку носа на такой выкройке я не делаю, так нос получается вдавленным.
Белым акрилом закрашиваю глаза.
Рисую радужку акрилом нужного цвета и обвожу светло-коричневым цветом контуры носа и губ. Проводить тонкие линии кистями и акриловыми красками не у всех получается, поэтому их можно заменить линером. При выборе линера обратите внимание, чтобы на нем была пометка о водоустойчивости.
От верхнего века на глаз падает тень, поэтому верхний край и белка и радужки я затемняю. А нижний край радужки, наоборот, немного высветляю.
Черным цветом рисую зрачок, использую акриловую краску. Теперь тонирую светло-коричневым цветом брови, складку верхнего века, под носом и под нижней губой. Для тонировки мне нравится использовать акварельные карандаши. Коричневым линером подвожу верхнее веко.
Так как образ требует, то на верхнем веке рисую черные стрелки акрилом. Нижние ресницы рисую светло-коричневым линером.
Уточняю тонировку: затемняю внешний край верхнего века и высветля внутренний край верхнего века и немного под бровью.
Губы закрашиваю акварельным карандашом, для более интенсивного цвета можно использовать акриловые краски. Обратитее внимание, что верхняя губа немного темнее нижней.
Прорисовываю брови акрилом.
Расставляю блики на глазах и губах.
Чаще ресницы я рисую, но для образа Холли Голайтли требовалось что-то более выразительное. Поэтому я использую черные швейные нитки. В иглу вставляю 3 нити и завязываю надежный узелок.
Иглу вставляю в затылок и вывожу у внешнего уголка верхнего века.
Нить обрезаю с запасом.
Следующий пучок вывожу немного отступив. От середины верхнего века количество нитей в пучке лучше уменьшить до двух. Такие ресницы не стоит делать на всю длину верхнего века, лучше остановится не доходя до внутреннего уголка.
В итоге должны получится такие паучки.
Теперь их нужно постричь. Самые длинные реснички я оставила у внешнего края, постепенно уменьшая к внутреннему. В одном пучке реснички тоже не делаю одной длины. Немного румяню щечки акварельным карандашом.
Всю роспись лица закрепляю фиксативом. Глаза и губы покрываю глянцевым акриловым лаком для блеска.
Источник
Расписываем лицо текстильной куклы
В данном мастер-классе я покажу, как расписать текстильную куклу. Задача, конечно, не для новичка, но для человека с минимальным художественным образованием под силу. Я покажу основные этапы создания лица акриловыми красками на текстильной головешке.
Фото материалов, которыми я работаю, прилагаю.
Это различные синтетические кисти, сухая пастель, простой карандаш для нанесения первичного рисунка , немного акварельных карандашей и акриловые краски.
Первым этапом я делаю набросок простым карандашом на кукольной головке. Можно легонько наметить ось симметрии, для того чтобы было проще наметить ровно и симметрично. Сначала намечаю глаза, затем уже нос и в последнюю очередь губы.
Далее я смешиваю пастель на бумаге и кистью наношу тени и румяна на мордашку. Растушевываю, чтобы получался плавный переход.
Наношу пастельным карандашом нежно-розовый цвет на верхнее веко. И обвожу коричневым карандашом контур глаз, также растушевываю.
Далее я закрашиваю белой акриловой краской белок глаза.
Затем закрашиваю радужку глаза голубой акриловой краской (смешав предварительно оттенок «синяя светлая» с белилами. )
Тонкой кисточкой я сделала блики на радужке глаза. И чуть чуть более чистой неразбавленной краской подчеркнула контур радужки.
Следующим этапом я сделала зрачки. И уже сверху зрачков нанесла еще белилами блики.
Далее я наношу куколке макияж. Первым этапом обвожу контур глаза черным цветом. Затем рисую ресницы.
В слезнички добавляю немного нежно-розового оттенка и моделирую форму носа. Подчеркиваю кончик носа светлой краской. А так же немного высветляю крылья носа.
Затем намешиваю, свело коричневый оттенок и наношу небольшую тень , формирую курносый носик. Коричневым цветом обвожу контур носа. Этой же коричневой краской рисую куколке бровки. Ну и последним этапом делаю черные ноздри.
Последним этапом я делаю губки. Сначала наношу тон розовым карандашом. Затем поверх тона делаю контур губ акриловой краской. Обвожу линию рта темной краской, формируя небольшую улыбку . Куколка готова!
Спасибо за просмотр 🙂 Рада, если окажусь полезной!
Источник