- Игрушка на руку: варианты с открывающимся ртом
- Игрушки из носка
- Пальчиковые модели
- Выкройки марионеток
- Видео по теме статьи
- Как сделать игрушку на руку своими руками
- Методический материал «Изготовление игрушек для кукольного театра»
- Игрушка на руку: варианты с открывающимся ртом
- Цельнокроенная кукла-перчатка из ткани
- Видео по теме
Игрушка на руку: варианты с открывающимся ртом
Хотите поиграть с ребенком в кукольный театр, но не знаете, как это сделать? Все очень просто, ведь можно пошить игрушки на руки самостоятельно, и у вас будет свой уникальный театр, со своими любимыми персонажами. Сделать это под силу каждому, достаточно лишь захотеть. Давайте рассмотрим несколько интересных идей.
Сделать игрушку для кукольного театра можно какую угодно, от кота до бобра или же какого-нибудь вообще воображаемого зверя, все зависит от вашей фантазии. К примеру, одним из самых простых вариантов, для которого не нужно особых навыков в шитье – это игрушка из носка.
Игрушки из носка
Для того чтобы сделать такую лягушку, вам понадобятся два носочка, в нашем случае махровые. Из одного делаем основу, как показано на фото, глазки и носик вышиваем нитками мулине. Второй носок пойдет на лапки и также на основу, для удлинения тельца, чтобы удобно было надевать на руку. Также стоит подобрать кусочек красной ткани, чтобы сделать ротик.
Прочтите это: Выкройки платьев для девочек всех возрастов
Похожим же способом можно сделать и зайчика, и лису.
Пальчиковые модели
Еще один из простых способов сделать театр для ребенка — это пальчиковые марионетки. Они очень просты в исполнении, шьются в основном из плотного фетра. Вот, к примеру, всеми любимый и известный персонаж мультфильма Лунтик и его друзья.
- Чтобы сделать такие игрушки, не нужны специальные выкройки, достаточно просто перерисовать любую картинку и разобрать на составляющие, а можно просто вырезать основу и все грани вышить нитками мулине.
- Для примера предлагаем несколько вариантов.
Если же вы хоть немного владеете навыками кройки и шитья, то можно вполне сделать очень интересные игрушки на всю руку. Давайте рассмотрим несколько интересных вариантов.
Прежде чем рассмотреть несколько интересных выкроек, давайте рассмотрим особые принципы работы при пошиве таких моделей.
- Из материала лучше всего подходит флис, он мягкий и легок в работе.
- При кройке деталей по выкройке, не забывайте отступать 0,5 мм для швов.
- Для отделки мордочки можно использовать различные пуговки, бусинка, а можно просто вышить нитками мулине.
Выкройки марионеток
Сделать такую обезьяну сможет каждый, на выкройке указаны все детали. Также обратите внимание, что вам понадобится наполнитель, чтобы сделать мордочку.
Этот котик с открывающимся ртом. Это позволит намного реалистичней разыгрывать спектакль. Для отделки рта можно использовать не только флис, но и любую другую ткань красного или розового цвета.
- Данная выкройка также очень понятна, только для пошива этой милой собаки используется искусственный мех с длинным ворсом.
- Очень простые в исполнении, но разыграть с их с помощью можно очень интересные истории.
- Как видите, нет ничего невозможного, все в ваших руках, дайте волю фантазии.
Видео по теме статьи
Как сделать игрушку на руку своими руками
Ольга Максимова | обновлено 15.08.2017 | просмотров: 22 000
Во многих городах детей с раннего возраста водят в кукольный театр, где показывают веселые и яркие представления, где главные герои – куклы, которыми управляют люди.
Если нет такой возможности или дети совсем маленькие, то можно устраивать такие представления и дома. Сегодня я покажу, как сделать игрушку на руку своими руками для домашних театральных представлений.
Можно сделать несколько таких животных, например: лисичку, волка, медведя или других персонажей на ваше усмотрение 😉
- Для ее изготовления потребуются: остатки ткани (4 цвета), готовая аппликация мордочки животного (в моем случае, мордочка кошки), наполнитель для подушки (немного – для головы), 3 пуговицы и небольшой контейнер (можно от бахил, в него пожить немного бисера, он будет играть роль погремушки).
- Из ткани разных цветов вырезаем детали игрушки: голова–10х11см, уши-5х5см (заужены кверху) — 2шт, лапы-6х7см (заужены кверху) — 2шт, платье-15х18см — 2шт (верхние углы срезать для лап).
Все детали сшиваем с изнаночной стороны. Не сшиваем только нижнюю часть лап и ушей, на голове не сшиваем места для ушей и шеи, у платья сшиваем только стороны, подол обработать (подогнуть и прошить зигзагом).
- Пришиваем лапы к платью.
Уши набиваем наполнителем и пришиваем их к голове. Голову тоже набиваем наполнителем, засунув в нее контейнер-погремушку. Затем делаем отверстие для пальцев (как показано на фото).
Пришиваем голову к платью.
Платье и лапки изнутри
Украшаем платье бантиком и пуговицами.
Игрушка на руку готова 🙂
Игрушка на руку Кошка
← Понравился материал? Подпишитесь!
Методический материал «Изготовление игрушек для кукольного театра»
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
- ГОРОДСКОГО ОКРУГА-ГОРОД КАМЫШИН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
- Городской конкурс «Педагогические инновации»
- Номинация «Внеклассная работа»
- Методический материал
- «Изготовление игрушек для кукольного театра»
- Разработчик: Сулимова Галина
- Валентиновна,
- педагог дополнительного
- образования
- МБОУ ДО ДЮЦ
— г. Камышин, 2016г.-
I. Общее описание инновационного продукта.
1.1. Ключевые положения, глоссарий.
Как известно всем педагогам и родителям, роль кукольного театра невозможно переоценить в развитии и воспитании любого ребенка, так как сама кукла очень близка к детскому восприятию, ребенок общается с ней с самого раннего детства.
А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для детей в настоящий праздник. Этот праздник знаком каждому ребенку.
Но как оживает кукла, как она устроена, можно ли самому сделать это чудо и как это сделать? Эти вопросы интересуют очень многих детей. Ответить на них, самим попробовать сделать такую куклу могут дети, которые занимаются в детском объединении декоративно-прикладного искусства «Мягкая игрушка» ДЮЦ.
Поэтому, в содержание моей 3- летней программы кружка введен раздел «Игрушки для кукольного театра» на всех годах обучения: на 1 году обучения обучающиеся знакомятся с техникой выполнения пальчикового кукольного театра, изготовленного методом ручного шитья, на 2 году – учатся создавать перчаточную куклу-говорушку, изготовленную с применением швейной машины. А учащиеся 3 года обучения могут создать уже более сложных актеров, например, перчаточные куклы Би-Ба-Бо.
- Представленный методический материал может быть полезен педагогам дополнительного образования и содержит разработки занятий по темам для каждого года обучения: «Куклы для пальчикового театра», «Куклы-говорушки», «Перчаточные куклы» и мастер-класс для педагогов дошкольного и дополнительного образования по теме « Пальчиковый театр».
- На учебных занятиях, дети не только изготавливают кукол, но и знакомятся с историей театра кукол, разнообразием видов кукол для кукольных спектаклей, способами самостоятельного конструирования простейших театральных кукол, тем самым расширяют свой кругозор, развивают индивидуальные творческие способности, трудовые навыки и осваивают нетрадиционные техники шитья.
- Изготовление кукол для кукольного театра обладает большими возможностями воспитания и развития учащихся: развивает у детей желание творить, образно мыслить, формирует эстетический вкус, раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде.
- В результате обучения дети смогут самостоятельно создать кукол для домашнего или школьного кукольного театра, участвовать со своими куклами в творческих конкурсах и выставках разного уровня.
- Глоссарий.
Технологическая карта– форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.
Технология (алгоритм) – точно-выверенная последовательность выполнения изделия, дающая положительный результат.
Бибабо́ — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы. Бибабо часто используются в передвижных кукольных театрах.
Маппеты (The Muppets) – группа кукол, созданных Джимом Хенсоном (Jim Henson) для телепрограммы ‘Маппет-шоу’ (‘The Muppet Show’).
Нередко маппетами называют любых кукол, выполненных в характерном стиле; официально, однако, этот термин является торговой маркой именно кукол Хенсона.
Характерной чертой всех маппетов являются очень широкие рты и большие, выдающиеся глаза.
Пальчиковые куклы — те, которые надеваются на палец. Одна кукла на один палец. И только!
Куклы-говорушки – куклы с открывающимся ртом, пришли к нам из-за рубежа — это аналог Маппет-шоу.
Различные программы кружка «Мягкая игрушка»: традиционные, модифицированные, авторские направлены на развитие художественно – творческих способностей, трудовых навыков каждого ребенка в процессе постижения мастерства пошива игрушек. Но, рассмотрев ряд программ в данной отрасли творчества, я пришла к выводу, что в основном в тематику программы входят стандартные игрушки: плоские, простейшие объемные, сувениры.
Если на первом году обучения такое содержание программы, может быть, и устроит обучающегося, то в дальнейшем обучении ребёнок жаждет разнообразия видов изготавливаемых изделий, ждет от каждой темы курса чего-то нового, интересного, полезного.
Поэтому, разрабатывая свою модифицированную программу дополнительного образования детей «Мягкая сказка», опираясь на свой многолетний опыт работы в этой отрасли образования, я учла эти пожелания учащихся и постаралась внести в содержание программы новые, интересные и актуальные для детей направления.
Одним из таких направлений моей программы и является раздел «Куклы для кукольного театра» на каждом году обучения, где все занятия объединены одинаковыми целевыми установками и направленные на обучение детей работе с тканью, развитию творческого характера трудового обучения, позволяющему максимально самореализоваться каждому ребенку.
Представленные методические материалы являются готовыми разработками учебных занятий, которые прошли апробацию в учебной деятельности детского объединения «Мягкая игрушка».
Основной внимание в материале обращается на содержание занятий на разных годах обучения, развитие творческой деятельности обучающихся, воспитания у них самостоятельности при выполнении работы, использовании современных технологий выполнения работ.
Необходимое ресурсное обеспечение
Хорошо освещённое и оборудованное помещение (учебный кабинет), приспособленное для занятий декоративно-прикладным искусством;
Группы обучающихся, сформированные по возрасту или уровню подготовленности;
Методическое обеспечение: технологические карты, выкройки-лекала, широкое разнообразие образцов изделий по каждой теме, видеотека кружка.
Все необходимые материалы представлены для каждого учебного занятия отдельно.
- Энциклопедии для детей «Я познаю мир», тома: «Игрушки», «Театр»,
«Праздники народов мира» — Москва, АСТ, 2000г.
- К. Гарланд «Мягкая игрушка» — Белгород, Клуб семейного досуга, 2007г.
- М. Максимова «Такие разные куклы» — Млсква, Эксмо, 2004г.
- И. Силецкая «Герои любимых сказок» — Москва, Эксмо, 2009г.
- Сборник «Куклы для девочек» — Москва, «Внешсигма», 1999г.
- В.И. Петухова « Мягкая игрушка», Москва, «Народное творчество», 2000г.
- Интернет ресурсы: http://prettytoys.ru , http://razdeti.ru/ , http://nsportal.ru/
У нас в объединении созданы все условия для обучения детей в условиях совместной деятельности с педагогом, используя современные формы и методы обучения.
Технология внедрения инновационного продукта.
Мною представлен материал в форме учебных занятий и мастер-класса с использованием современных технологий, отвечающих реалиям сегодняшнего дня, и, как показывает практика, интересных для детей, который содержит:
План-конспект учебного занятия по теме: « Куклы для пальчикового театра».
2 . Методическая разработка учебного занятия по теме: «Игрушки-говорушки».
3. Методическая разработка учебного занятия по теме: «Перчаточные куклы».
Данные методические материалы разработаны в соответствии с Модифицированной программой дополнительного образования детей «Мягкая сказка», которая реализуется в МБОУ ДО ДЮЦ города Камышина педагогом-автором Сулимовой Галиной Валентиновной с 2007 года, содержание программы ежегодно дополняется, в соответствии современным требованиям и сегодняшним запросам обучающихся. Программа рассчитана на 3-х годичный срок обучения и направлена на развитие у детей интереса к декоративно-прикладному искусству, развитию творческих способностей детей, воспитанию потребности в трудовой деятельности, развитию навыков ручного шитья и шитья на швейных машинах.
Ряд тем этой программы посвящен знакомству с изготовлением кукол для кукольного театра. Эта тема, по моим многолетним наблюдениям, очень интересна учащимся. Детям нравится изготавливать театральные куклы, разыгрывать с ними мини-спектакли, дарить друзьям.
Эта тема будит воображение детей, развивает их фантазию, кругозор, стимулирует развитие новых ЗУН, способствует развитию инициативности, творческой самореализации личности.
Поэтому в моей программе мы обращаемся к ней на протяжении всех 3-х лет обучения, на разном уровне развития практических умений и навыков обучающихся изучается изготовление разных видов театральных кукол и преследуется цели, которые актуальны на данном этапе обучения, так, например:
— На 1-ом году обучения, когда дети осваивают азы ручного шитья, они знакомятся с технологией изготовления пальчиковых кукол. Тема позволяет закрепить недавно приобретенные навыки выполнения разных видов ручных швов.
Кроме того, эти куклы очень интересны детям, будят воображение, развивают фантазию.
Изготовление пальчиковых кукол побуждает творческие стремления детей, когда создав по образцу одну куклу, учащиеся не хотят этим ограничиваться и самостоятельно или с помощью педагога ищут пути создания других персонажей для задуманного представления.
— В программу 2-ого года обучения включена тема: « Куклы-говорушки». Для изготовления этих кукол нужны уже навыки шитья на швейной машинке, которые обучающиеся приобретают и совершенствуют на протяжении всего курса 2-ого года обучения по программе.
Но мало научить детей ремесленным навыкам, способам работы с разными материалами, главное – вложить в их работы чувства, личностное отношение к задуманному произведению. И как нельзя лучше этому способствует изготовление театральной куклы. Кукла, способная говорить, выполняет и важную воспитательную функции. Дети не просто изготовят куклу, они будут с ней разыгрывать сценки.
А это развивает их воображение, воспитывает нравственно-этических нормы межличностных взаимоотношений, умений и навыков поведения.
— Третий год обучения по программе направлен на развитие и совершенствование всех ранее полученных знаний, умений и навыков на более высоком творческом уровне. Этим целям отвечает тема «Перчаточные куклы» из раздела «Куклы для кукольного театра».
При изготовлении перчаточных кукол нужны навыки ручного шитья и шитья на швейных машинах разного типа, требует от обучающихся приложения всех накопленных ими в предыдущих годах обучения умений и навыков, и, обязательно, нужны развитая фантазия и творческое мышление.
Так как большое значение здесь придается не столько изготовлению куклы по образцу, сколько самостоятельному созданию выкроек куклы и творческому её созданию, оформлению и отделке.
Появляется широкое поле деятельности, чтобы проявить свою фантазию, вкус, воображение, все свои ранее приобретенные навыки.
Разнообразие кукол для кукольных театров.
Существуют самые разные по строению и размерам куклы для кукольного театра: пальчиковые – 8-10 см. высотой, конусные, марионетки, тростевые, планшетные, напольные куклы – высотой в рост человека.
1.5 Описание эффектов, достигаемых при использовании инновационного продукта.
В результате обучения дети научатся самостоятельно изготавливать различные куклы для кукольного театра, сочетать различные ткани, использовать разную технику выполнения кукол, самостоятельно строить выкройку для разных видов кукол, определять замысел своей работы и искать методы её выполнения. Дети научатся понимать значимость своей работы, испытывать удовлетворение от творческой работы, смогут со своими работами участвовать в выставках и конкурсах разного уровня.
Самостоятельное изготовление куклы способствует выявлению творчески-одаренных детей, развивает у обучающихся фантазию и творческое мышление, расширяет их кругозор и мировоззрение, а также несёт большую нравственно-эстетическую нагрузку.
Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления.
- Педагог должен владеть технологией изготовления кукол.
- Предварительная подготовка необходимого материала, заготовок, шаблонов и т.д.
- Использование технических средств обучения, создание презентаций.
Детям необходим эмоциональный настрой, так как данный вид деятельности сложен для ребёнка, но это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности
Для развития творческих способностей детей необходимо:
- Использование разнообразного наглядного и раздаточного материала, изготовленного педагогом (технологические карты, выкройки-лекала, широкое разнообразие образцов изделий по каждой теме, видеотека кружка).
- Освоение материала в форме практической творческой деятельности.
- Систематичность занятий.
- Применение репродуктивных методов обучения в сочетании с творческо-поисковыми, когда дети учатся самостоятельно творчески оформлять изделие или же создавать новое, применяя полученные ранее навыки.
- Заключение.
- Не секрет, что куклы для кукольного театра могут многое — и учить, и лечить, если попадают в добрые руки.
- Существует целое самостоятельное направление, получившее название куклотерапии. Процесс изготовления куклы во многом уже сам по себе носит
терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.
Игрушка на руку: варианты с открывающимся ртом
Кукольный театр у вас дома – это прекрасное развлечение и занятие для всей семьи. К постановке и участию в спектакле можно привлечь всех членов семьи, включая бабушек и дедушек, а для детишек это станет настоящим праздником.
Игрушка на руку для домашнего кукольного театрального представления, созданная самими детьми под руководством родителей – это замечательный способ сплотить семью, ведь ничего не объединяет сильнее, чем совместный труд.
Покажем несколько способов изготовления таких кукол.
Цельнокроенная кукла-перчатка из ткани
Способ изготовления куклы, о котором мы сейчас расскажем, является традиционной европейской техникой рукоделия.
Описываемый способ создания куклы интересен и прост. Он позволяет за короткое время легко изготовить любого сказочного героя.
В составе игрушки две детали простой формы, которые просто сшиваются по контуру, выворачиваются на лицевую сторону и украшаются декоративными деталями. Такие декоративные элементы можно выполнить красками, вышить, сделать в технике аппликации.
Для придания объемности голова получившейся куклы неплотно набивается синтепоном или любым другим наполнителем, например, ватой.
Посмотрите, каких замечательных и разнообразных персонажей вы можете сделать своими руками, используя эту простую технику и стандартную основу :корову, лягушку, лису, волка, зайчика, петушка и др.
- Пройдя по следующей ссылке, вы увидите выкройки для всех этих кукол.
- Выберите сказочного героя, который нужен для вашего спектакля, распечатайте на принтере готовую выкройку и начинайте работу.
- Подобным образом можно создать новых, своих собственных персонажей, например, Лунтика, Бобра или Свинку Пепу.
Распечатайте его и дорисуйте карандашом голову анфас. Делайте контур достаточно простым, ведь вся прелесть этой игрушки в её простоте и миловидности. Для кукол, изображающих людей, голову можно нарисовать сразу с прической, но можно и потом пришить волосы.
Диаметр шеи игрушки не должна быть меньше толщины среднего и указательного пальцев, соединенных вместе, иначе ею невозможно будет управлять. Эти два пальца управляют её головой, а ручки управляются большим и безымянным пальцами. При таком размещении пальцев перчатка хорошо сидит на руке, и во время спектакля сама рука устает значительно меньше.
Стандартный шаблон-выкройка подходит по размеру практически для любой руки, но иногда нужно сшить нестандартную куклу, например, для ребенка трех-четырёх лет или для его папы с крупными руками. В таком случае можно изготовить индивидуальную выкройку-основу. Можно просто обвести перчатку нужного размера. Но лучше снять мерку, как показано на рисунке.
Во время спектакля куклу, вероятно, придется надевать то на одну, то на другую руку. Поэтому нужно учесть положение пальцев обеих рук внутри перчатки. Положив руки на лист бумаги, как показано на рисунке, наметьте контур будущей перчатки. Ширина её должна позволять руке свободно располагаться в ней, не натягивая ткань.
- Приступаем к пошиву игрушки.
- 1) Вырежьте распечатанную выкройку.
- 2) Найдите подходящую по цвету и фактуре ткань: мягкую, не прозрачную, не сильно мнущуюся.
3) Обведите выкройку на ткани два раза с помощью швейного мела. До раскроя нужно вышить декоративные элементы, так как раскроенную деталь не натянешь на пяльцы.
4) Выполните раскрой (2 детали), добавляя припуски на швы по 0,8-1,5 см по контуру, если будете сшивать куклу на машинке. Если же вы будете шить вручную иглой швом через край, то припусков на швы можно вообще не делать.
Если декоративные элементы вы решили нарисовать красками, то удобнее это сделать после раскроя, до сшивания. Желательно применять специальные краски для ткани, но для домашнего спектакля во избежание больших затрат можно воспользоваться обычной гуашью или акварелью.
Аппликацию желательно сделать до раскроя на всех частях игрушки, кроме мордочки. Глазки, носик и другие детали, которые создают образ персонажа, лучше пришить, когда игрушка будет готова полностью. Это позволит не нарушить пропорции головы.
5) Низ деталей подшейте. Соедините перед и зад игрушки лицевой стороной внутрь и сшейте по контуру. Выверните на лицевую сторону и отгладьте. Заполните голову синтепоном или ватой не потно, чтобы не мешать пальцам управлять игрушкой. Ушки, носики и другие рельефные элементы набивайте потуже.
6) Дополните куклу декоративными элементами: волосами, челками, глазами, носами, ресницами и т.д. Пуговицы, бусинки могут служить глазками.
7) Сшейте для наших зверушек нарядные костюмчики. Дополнить образ можно интересными аксессуарами: зонтиком, сумочкой.
Наша замечательная кукла готова! Успешной премьеры!
Видео по теме
В конце нашей статьи предлагаем посмотреть видео уроки по созданию игрушек на руку. Надеемся, они окажутся вам полезными. Приятного изучения!
- 1) Марионетка-собака из носка
- 2) Обезьяна на руку
- 3) Кукла-зайчик с открывающимся ртом
- 4) 20 прикольных игрушек из носков
Источник