Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Ротик»
Наталья Мингазова
Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Ротик»
Здравствуйте!
Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «РОТИК», который я придумала, сшила и уже несколько лет использую в своей логопедической практике. Думаю не буду оригинальной, если скажу, что знакомить детей с органами речевого аппарата и артикуляционными упражнениями на своем примере достаточно утомительно и не очень эстетично (особенно возрастным логопедам). Да и у детей этот процесс не вызывает особого интереса. Гораздо легче, интереснее, увлекательнее для детей проделывать артикуляционные манипуляции с язычком, используя подобные приспособления.
При помощи «РОТИКА» у меня появилась возможность наиболее наглядно и детально показывать детям различные артикуляционные упражнения. Дети с огромным удовольствием выполняют упражнения вместе с «РОТИКОМ». Кроме того, они сами манипулируют им. «РОТИК» можно стирать по необходимости, он легко и просто снимается с каркаса и одевается на него.
Вам потребуется:
* мягкий флис четырех цветов: красный – 10 х 22 см,
бежевый – 20 х 42 см,
темно — розовый – 20 х 42 см,
светло — розовый – 12 х 22 см;
* ведерко из-под майонеза;
* 8 штук белых квадратных или круглых бусин (пуговиц);
1 этап:
Сделайте выкройки из плотной бумаги.
Для деталей А и Б вырезаем прямоугольники размером 20*42 см.
2 этап:
Перенесите контур выкройки на ткань и смело
вырезайте, прибавив по 0,5 — 1 см на швы.
3 этап:
Будем шить «губки».
Сшейте вместе детали Г-1 и Г-2 по белой пунктирной линии (получится верхняя губа).
Сшейте вместе детали В-1 и В-2 по белой пунктирной линии (получится нижняя губа).
Выверните их на лицевую сторону и заполните синтепоном или ватой.
Сложите детали Д-1 и Д-2 лицевыми сторонами внутрь и скрепите строчкой. Край подогните на 1 см и прострочите зигзагом (получится язычок).
Детали А и Б сложите пополам и прострочите (получится два «полу-чулка»)
Приметайте «губки» к детали А по красной пунктирной линии.
Вставьте деталь Б в деталь А и скрепите их строчкой по красной пунктирной линии так, чтобы «губки» остались внутри (получится целый «чулок»).
Выверните «чулок» на лицевую сторону.
Оба конца «чулка» подогните на 1см и прострочите зигзагом, вставив внутрь бельевую резинку.
4 этап:
Отрежьте дно у ведерка и наденьте на него «чулок» сложенный вдвое, таким образом, чтобы «губки» расположились по ободку ведерка.
Пришейте «зубки» (бусины или пуговицы, как показано на фото.
5 этап:
Наденьте «язычок» на руку и просовывайте его в «РОТИК» через отверстие.
Вот и все! «РОТИК» готов к применению. Желаю успехов!
«Грибок-теремок». Мастер-класс по изготовлению пособия для дидактической игры Доброе время суток друзья, коллеги и гости моего блога! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пособия.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли» Наблюдая за детьми своей подготовительной группы, я заметила неподдельный интерес к древнейшей истории Земли. Дети с удовольствием играют.
Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Ёлочка» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей. Цель: изготовление дидактического пособия из бумаги своими руками.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к авторской МДИ «Музыкальная елочка» Добрый день уважаемые коллеги! Скоро наступит новый год, отгремят елки и начнутся зимние каникулы. Наша задача развлечь детей, чтобы не.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к МДИ «Угадай, где пчелка мед спрятала!» Уважаемые коллеги! Представляю на ваше обсуждение мастер класс по изготовлению МДИ «Угадай, где пчелка мед спрятала?»(для детей 3-5 лет).
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Музыкальные кубики» Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Практика показывает, что полноценное развитие музыкальности детей.
Мастер-класс по изготовлению и использованию полифункционального пособия «Цепочка» Всем известно, что дети, посещающие логопедическую группу, испытывают значительные трудности не только в усвоении родной речи, но и в выполнении.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Математическая гусеница» Предлагаю использовать «Математическую гусеницу», как дидактическое пособие для занятий по ФЭМП в основном для закрепления сформированных.
Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «БИЗИБОРД» Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Зонтик «Времена года» Цель: расширить представления детей о временах года, научить воспринимать красоту природы,воспитывать любовь к ней, доставить радость и.
Источник
Использование ростовой куклы в логопедической работе с дошкольниками
Пальмина Лариса
Использование ростовой куклы в логопедической работе с дошкольниками
Все мы родом из детства. У каждого в детстве была любимая игрушка или кукла. Сегодня я предлагаю вам окунуться в этот удивительный мир. Но вначале предлагаю вспомнить материал по данной теме.
Статистика специальной педагогики учитывает частоту и виды нарушения развития. Статистический учет ведут такие международные организации, как ЮНЕСКО и ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).
Процентное соотношение между различными категориями отклонений в развитии наиболее устойчиво в пределах основных возрастных групп.
В детской возрастной группе:
40% — образовательные затруднения;
20% — нарушения интеллекта;
20% — нарушения речи;
20% — остальные нарушения.
Для стран с низким уровнем развития характерны грубые органические нарушения, нарушения зрения и слуха.
В развитых странах (США, Германии, Швеции, Финляндии) одно из первых мест по частоте занимают специфические образовательные затруднения — нарушения речи, затруднения при чтении, в письме, в математике.
По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей и подростков растет, в связи с чем актуальность этой проблемы принимает глобальный характер.
В последние годы при формировании группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, учителя-логопеды сталкиваются не только с более тяжелым уровнем речевого дефекта (ОНР, дизартрия, моторная алалия). У многих детей в анамнезе наблюдается нарушение неврологического статуса (повышенная нервно – рефлекторная возбудимость, синдром дефицита внимания и гиперактивности, резидуальное поражение ЦНС и т. д.).
Кроме этого, у детей отмечается нестабильность эмоциональной сферы (нерешительность, конфликтность, плаксивость, агрессивность, негативизм).
Совершенствование существующих и создание новых средств и методов, повышающих резервные возможности организма человека, является актуальной проблемой.
В сложившихся условиях педагогам приходится искать новые формы и приемы работы в рамках уже имеющихся методик.
Одним из современных направлений в оздоровлении дошкольников является метод арт-терапии. Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества, построенную на применении разных видов искусства и позволяющих стимулировать креативные (художественно-творческие) проявления ребенка с проблемами и осуществлять коррекцию нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов в личностном развитии. Арт-терапия служит источником активизации положительных эмоций, снятию напряженности, повышению самооценки. Эмоциональная заинтересованность создает предпосылки для эффективного коррекционного воздействия.
В соответствии с характером и продуктом творческой деятельности существуют такие виды арт-терапии, как библиотерапия, изотерапия, кинезитерапия, имаготерапия, музыкотерапия, вокалотерапия,
игротерапия, маскотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, цветотерапия, куклотерапия, фототерапия и т. д.
Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол, а также диагностика проблем у ребенка. При этом куклы выступают в качестве промежуточного объекта взаимодействия ребенка и взрослого.
Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия:
• коммуникативную — установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
• релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
• воспитательную – психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций;
• развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д., моторики.
Виды кукол разнообразны:
1. Плоскостные куклы – их основой служит картон, оформленный тканью, бумагой, бусинками. На задней стороне картона пришивают петлю, чтобы можно было манипулировать куклой.
2. Полуобъемные – изготавливаются также как плоскостные по выкройке, только между основой (картоном и материалом) делают мягкую прокладку, которая придает игрушке объем.
3. Объемные – выполняются из нескольких деталей. Каждая деталь набивается ватой, поролоном, синтепоном. Затем детали скрепляются. Объемные куклы традиционно используются для проигрывания ролевых игр. Это обычные игрушки размером в рост человека.
4. Каркасные куклы – используют мягкую проволоку (сечением 1-2мм) и ткань. Каркас делают применительно к размеру игрушки. Фигуры зверей и людей, благодаря гибкости каркаса, могут менять позы и принимать различные положения.
5. Куклы из бумаги – художественное конструирование из разной фактуры бумаги (тонкая, толстая, гофрированная, бархатная, салфеточная) с помощью цвета и формы помогает создать образы, передать характер, настроение. Выполняют фигурки, применяя разные приемы конструирования (из цилиндра, конуса, прямоугольника, круга, квадрата). Такие куклы хороши в теневом, настольном театре и на фланелеграфе.
6. Кукла «Бибабо» (перчаточная) – голова куклы – шарик (диаметр 10 см, набитый материалом. После набивки затягивают не туго, вставляют трубку (трубка клеится из картона или плотной бумаги, диаметр должен соответствовать указательному пальцу ребенка). Таким образом, голова получается на подвижной шее. Вместо кукольной одежды используют перчатку или шьют халатик по выкройке.
7. Кукла-марионетка – это кукла, которая передвигается с помощью привязанных к ее рукам и ногам ниточек.
8. Куклы из варежек и перчаток – выполняются из старых варежек и перчаток. На них нашиваются пуговицы, пряжки, ленты, фетр так, чтобы получились глаза, рот, брови.
9. Маппет-кукла состоит из двух основных частей – головы и туловища. Для головы нужен шарик такого размера, чтобы в нем поместилась рука кукловода. Кукле делается большой рот – надрезается шарик до половины. Одна рука-перчатка крепится к поясу, другая служит для того, чтобы управлять куклой. Оформляется кукла по задуманному персонажу.
10. Платковые куклы.
Арт-терапия рассматривает личность, как психологический объект.
Улучшить результаты освоения Программы воспитанниками мне помогает использование артпедагогики.
Артпедагогика (художественная педагогика) по отношению к специальному образованию —это синтез двух областей научного знания: искусства и педагогики.
Сущность артпедагогики состоит в воспитании, обучении, развитии и коррекции лиц с ограниченными возможностями средствами искусства, формировании у них основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественной деятельности.
Создание таких связей между действием, словом и предметом особенно важно детям с нарушением зрения и слуха, речи, ДЦП, задержкой психического развития, умственной отсталостью, поскольку позволяет использовать речь в качестве коррекционного средства в формировании моторики, сосредоточивать внимание на предметах и речевых действиях.
В работе с детьми логопед часто использует дидактическую куклу. Эта обучающая кукла, как вид наглядного пособия для решения коррекционно-образовательных задач в дошкольной педагогике.
Ее использование определяется задачами и этапами коррекционно-логопедической работы, характером и структурой дефекта, возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей. Привлечение к занятиям любой игрушки вызывает заинтересованность и радость у детей. Игровые упражнения с ростовой куклой помогают создать мотивацию к непосредственно образовательной деятельности.
Логопед может использовать ростовую куклу на всех этапах фронтального занятия. Он может провести всё занятие от лица куклы.
Куклу можно использовать, как часть занятия (оргмомент, сюрпризный момент, итог занятия).
При использовании ростовой куклы в непосредственно образовательной деятельности закрепляется звуковой анализ слов, расширяется и активизируется словарь детей по многим лексическим темам одежда, головные уборы, части тела, профессии людей, наша армия.
В работе с заикающимися и психологически зажатыми детьми кукла помогает снять эмоциональное напряжение, преодолеть негативизм.
Кукла в руках ребенка – ширма, за которой можно спрятаться, отделиться от самого себя и раскрыться.
Работа с ростовой куклой охватывает все образовательные области ФГОС ДО, который является основой для разработки адаптированной образовательной программы ДОУ.
Ростовую куклу можно использовать, как платковую куклу.
Коррекционный процесс художественного развития детей с недостатками развития осуществляется через художественно — речевую и театрализовано — игровую деятельность.
Художественное слово, рассказывание оказывает еще большее воздействие на развитие речевой активности ребенка с нарушениями речи, если оно сопровождается инсценированием или драматизацией взрослого, а затем привлечением к этому и детей.
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества, без этого он — засушенный цветок».
В. А. Сухомлинский
Будьте креативны, живите творчески! Благодарю за внимание!
Источник