Кукла марионетка своими руками 3 класс легкая

Театр дома: как сделать простую игрушку-марионетку своими руками

Игрушки-марионетки неизменно вызывают детский восторг: кажется, кукловод не имеет никакого отношения к их движениям и происходящему на сцене. Когда в руки к малышу попадает такая кукла, он может играть с ней часами. А затем устраивать необыкновенные представления для родителей и гостей.

Сегодня мы предлагаем вам сделать несколько игрушек-марионеток своими руками. К их созданию можно привлечь и ребенка: пусть он поучаствует в рождении этого вошебного «актера». Тем удивительнее будет оживлять персонажа, придумывать ему характер, повадки и фирменные движения!

Игрушка-марионетка «Щенок»

Вам понадобится:

  • 2 втулки от туалетной бумаги
  • тонкий шнур или шпагат
  • 4 бусинки
  • 1 маленький помпончик
  • кусочки белой и черной бумаги
  • шило или ножницы с острыми кончиками
© Instagram @shuba.katerina

Как делать:

  1. От одной из втулок срежьте полоску шириной около 2-х см. Разрежьте, чтобы «разомкнуть» кольцо. Приклейте полоску к тубе, у вас получится голова с ушками. Закрепите на кончике помпончик — носик щенка.
  2. Ко второй втулке с помощью шнура прикрепите бусинки, фиксируя узелками, это лапки щенка.
  3. Сделайте из шнура шею, прикрепив туловище игрушки к голове.
  4. Прикрепите хвостик, сделайте глазки и приклейте.
  5. Возьмите два кусочка шнура и прикрепите голову и хвостик щенка к палочке от суши. У вас получится система управления марионеткой. Игрушка для домашнего театра готова!
© Instagram @shuba.katerina

Примерно так же можно сделать и лисичку. Смотрите видео:

Источник

Мастер-класс «Марионетки из бумаги»

анастасия телицына
Мастер-класс «Марионетки из бумаги»

Мастер класс: «Марионетка из бумаги».

Составила: Телицына А. В.

Марионетка – это театральная кукла, которая приводится в движение при помощи ниток. Своё название она получила ещё в средневековье от имени божьей матери (Marion, Marionette). Несмотря на то, что двигающиеся за счёт механической силы или при помощи нитей куклы, упоминаются ещё в Древней Греции и Древнем Египте, именно использование марионетки в храмовых постановках дало название этим театральным персонажам.

Материалы: Цветная бумага, нитки, шпажка, клей, фломастеры.

Ход работы. Для туловища девочки потребуется листа формата А 4. Сложить его в длину гармошкой. Гармошку сложить пополам и склеить.

На листе бумаги начертить 8 полосок по 1 см. Нарезать их.

Склеить две полоски углом.

Загнуть полоску снизу вверх, а вторую сложить слева направо.

Далее продолжать складывать в том же порядке: сверху – вниз, справа – налево, снизу – вверх, слева — направо.

Так сделать все 4 детали для ручек и ножек. Края полосок для ручек заклеить, а на деталях ножек оставить, чтобы можно было подклеить к туловищу. Приклеить к платью ручки и ножки.

Из бумаги телесного цвета и жёлтого цвета вырезать 2 круга диаметром 3,5 см. А так же переднюю часть волос.

Склеить между собой два круга, спереди приклеить деталь с чёлкой и хвостиками, которые мелко нарезать и закрутить.

На шпажку привязать нитки для управления куколкой.

Приклеить голову игрушке, нарисовать ротик и глазки. Из чёрной бумаги можно вырезать два овала и приклеить обувь. Края ниток вклеить в руки девочки.

Кукла готова, можно играть!

Работа с куклой позволяет: 1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений;

2. Нести ответственность за управление куклой;

3. Проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам человек не может или не позволяет себе проявить;

4. Развивать фантазию и образное мышление, т. е. развивает все психические процессы.

Задачи: 1. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать и закреплять представление детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

3. Учить правилам кукловождения.

4. Знакомить детей со средствами речевой выразительности.

5. Развивать эмоциональную сферу у детей.

6. Побуждать детей придумывать истории собственного или коллективного сочинения, используя импровизации на заданный текст, для создания образа персонажа кукольного спектакля.

7. Побуждать детей придумывать истории собственного и коллективного сочинения, используя кукол –марионеток.

«Масленица» из бумаги (мастер-класс) «Масленица» из бумаги (мастер-класс) Необходимые материалы и инструменты: • Цветная бумага или бумага для принтера — 2 листа •.

Мастер-класс «3D снежинка» из бумаги Здравствуйте коллеги. Впереди нас ждут новогодние праздники и конечно же хочется для своих ребятишек сделать сказку. Большое значение имеет.

Мастер-класс «Гиацинт из бумаги» Назначение мастер-класса: — изготовление подарков для мам и бабушек к 8 марта или Дню матери — украшение группы Цель:знакомство с новым.

Мастер-класс из бумаги «Мухомор» Осень- пора сбора грибов. Сегодня хочу представить вам мастер- класс по изготовлению объёмной поделки из бумаги — «Мухомор» Детям обязательно.

Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Фламинго» Обычно дети очень любят кукол, особенно те, которые сделаны руками их близких. Отвергая самые дорогие игрушки, они могут с этой куклой спать,.

Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус» Театрализованная деятельность в детском саду — великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через.

Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки из бросового материала «Весёлый кот» Как известно, игра является неотъемлемой частью жизни любого ребёнка, она просто необходима для полноценного развития малыша. Особое место.

Мастер-класс «Снежинки из бумаги» С неба тихо падают легкие снежинки В кружевных нарядах белые пушинки. Юбочки резные — просто загляденье Друг на друга не похожи всем на.

Новогодние обезьянки-марионетки. Мастер-класс Предлагаю изготовить очередную забавную обезьянку-марионетку — символ 2016 года из мишуры, картона и материалов для творчества. Материал:.

Снежинки из бумаги. Мастер-класс. Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами одним из способов изготовления снежинок из бумаги. Мои снежинки разного цвета и размера. Для.

Источник

Как сделать марионетку своими руками: два способа

Игра в куклы – одно из самых любимых занятий детей и даже взрослых. Вначале малыши возятся с пупсиками, потом переключаются на длинноволосых кукол и постепенно доходят до увлечения в Барби. Дети и многие взрослые, особенно женщины, хранят любовь к куклам на протяжении всей жизни.

Подвижные игрушки

С каким удовольствием мамы покупают очередную куклу своей принцессе! А как всех манит кукольный театр! Яркие и красивые игрушечные персонажи самостоятельно передвигаются за ширмой: разговаривают, машут руками, танцуют. Каждый ребенок испытывал желание стать на мгновение Карабасом-Барабасом и иметь собственный театр кукол. Кукол, которые движутся и умеют вести диалог, называют «марионетками». Этот старинный шедевр родом из Италии стал очень популярным во всех уголках земного шара. Удивительная игрушка имела много обличий, стилей, характеров, и дошла до современного времени.

Впрочем, для этого не обязательно быть длиннобородым толстяком. Сделать куклу-марионетку своими руками, как в театре, совсем не сложно.

Чудо-кукла

Марионетка имеет способность двигаться благодаря тоненьким, незаметным ниточкам и палочкам, с помощью которых кукловод имеет возможность руководить ею.

Есть несколько интересных способов, как сделать марионетку своими руками. Воспользовавшись такой возможностью, каждый желающий сможет создать собственный домашний театр кукол.

Бумажная марионетка

Бумага – удивительный материал. Из ее текстуры создают оригинальные украшения, красочные декорации и бумажных кукол-актеров подмостков.

В следующей инструкции подробно описано, как сделать марионетку из бумаги своими руками.

Перед началом работы требуется приготовить все необходимое для создания «игрушечной личности»:

  • бумага, картон;
  • краски, кисточка;
  • плотные нитки;
  • простой карандаш;
  • шило;
  • канцелярские кнопки или пуговицы;
  • ножницы;
  • шаблоны заготовки.

Подробные шаги работы, как сделать марионетку своими руками:

  • Сначала нужно определиться, какой будет кукла. Желательно нарисовать ее или распечатать изображение.
  • Прорисовать все детали на бумаге. Следует учитывать все части тела марионетки, которые будут подвижными, и отдельно их начертить.

  • Аккуратно вырезать все детали, потом наклеить их на картон. Затем снова вырезать после полного высыхания.
  • С помощью красок и кисточки разукрасить детали куклы.
  • Разметить карандашом места соединения конечностей, туловища и головы.
  • Шилом проколоть все намеченные точки. В области рук протянуть плотные нити через точки разметки. Также соединить нитями нижние конечности.
  • Кнопками или пуговицами зафиксировать «подвижные суставы» к туловищу куклы с задней стороны. Концы плотных нитей протянуть через место соединения на спине и вывести наружу с нижней части туловища. Потянув за одну из нитей, ребенок сможет «оживить» интересную игрушку.
Читайте также:  Новогодние подсвечники своими рукам

Из труппы Карабаса-Барабаса

Второй вариант, как сделать марионетку своими руками, предполагает более кропотливую, но не менее увлекательную работу.

  • бумага;
  • краски;
  • салфетки, газета;
  • пластилин;
  • шнур;
  • проволока;
  • синтепон;
  • синтетическая ткань;
  • нитки, ленточки;
  • клей ПВА;
  • деревянные палочки;
  • леска;
  • саморезы.

Поэтапная инструкция, как сделать куклу марионетку своими руками:

  • Перед созданием кукольного персонажа нужно нарисовать или распечатать изображение будущего «актера».
  • Нарисуйте схему марионетки в полный рост на ватмане, разделив на секторы детали туловища.
  • Из пластилина скатайте большой шарик для головы куклы и пару крепких башмаков, которые послужат одновременно и ступней.
  • Пластилиновые заготовки облепите салфетками и газетой, сбрызните лаком и оставьте до полного высыхания.
  • Из плотного картона рисуем лекало будущего человечка. Вырезаем части тела и обклеиваем газетой для придания объемных форм.
  • Голову и башмаки аккуратно разрезаем пополам, вытаскиваем пластилин. Через голову протягиваем шнурок, а в башмачки крепим крючки из канцелярских скрепок. Склеиваем разрезанные детали.
  • Из плотной ткани шьем ладошки и крепим каркасом из проволоки.
  • Голову куклы обматываем синтепоном. Из светлой ткани шьем «голову» и натягиваем на заготовку. Прорисовываем или оформляем методом аппликации лицо. Из ниток делаем волосы.
  • Для того чтобы сделать марионетку своими руками, как профессиональную, нужно уплотнить ее туловище. Детали рук, ног, тела мажем клеем и наматываем плотные нити, чтобы «скелет» получился более прочным. Соединяем детали. Крепим голову.
  • Далее следует работа над главной частью управления марионеткой. Соединяем две деревянные палки крест-накрест. На концы древесных планок и на части тела «подвижности» куклы вкручиваем саморезы. Здесь будут расположены нити управления.

  • Продеваем и фиксируем нити или веревочки в саморезы. Изготавливаем одежду для марионетки. Оформляем внешний вид куклы.

Артист для домашнего театра готов.

Домашний театр

Как сделать куклу марионетку своими руками из бумаги и других подручных средств, мы разобрались. Теперь осталось дело за малым: нарисовать декорации, написать сценарий и устраивать веселые домашние представления.

Источник

Как сделать марионетку своими руками: два способа

  • 17 Ноября, 2018
  • Поделки
  • Полианна Напара

Марионетки — забавные или жуткие, реалистичные или стилизованные куклы, управляемые с помощью тонких, незаметных ниток. Их используют в театре теней и кукольном театре. С их помощью можно развлечь расхныкавшегося ребенка или повеселить гостей на детском дне рождения.

А знаете ли вы, как сделать марионетку из бумаги? Если нет — читайте нашу статью!

Плоская марионетка из бумаги

Сделать такую игрушку довольно просто. Она не будет очень прочной и долговечной, однако вполне займет ребенка на несколько вечеров. Самое интересное в том, что бумажную марионетку можно сделать похожей как на героев любимых мультфильмов, так и на членов семьи. А можно совместить одно с другим и приклеить любимому персонажу лицо мамы, папы или самого ребенка.

Рассмотрим, как сделать марионетку из бумаги своими руками.

Шаг 1: Придумайте и нарисуйте примерный эскиз будущей фигурки. Во что она будет одета? Какое у нее выражение лица? Будете ли вы рисовать лицо самостоятельно или распечатаете фотографию?

Шаг 2: Нарисуйте на обычной бумаге все необходимые детали.

  • Туловище.
  • Голова. (При желании ее можно сделать отдельно или объединить с туловищем в одну цельную деталь)
  • Части ног от бедра до колена.
  • Части ног от колена до ступни.
  • Части рук от плеча до локтя.
  • Части рук от локтя до кисти.

Шаг 3: Перенесите все детали на плотный картон подходящего цвета, либо перенесите и раскрасьте. Убедитесь, что все детали повернуты в правильную сторону и являются симметричными.

Шаг 4: Вырежьте все детали и проделайте дырочки в местах соединения (локти, колени, плечи, бедра).

Шаг 5: Соедините детали. Это можно сделать с помощью канцелярских кнопок, либо же ниткой с иголкой.

Шаг 6: Привяжите нитки в нужные места.

Вот и все, марионетка готова играть свою роль в вашем спектакле.

История возникновения марионеток

Первая фигура с подвижными частями тела появилась в обозримом прошлом в роли участника религиозных действий. Это были статуи богов, в честь которых совершались ритуальные действия. Вначале у этих фигур или статуй поворачивалась только голова – земное воплощение бога как бы обозревало собравшуюся паству и оценивало степень раболепия и подобострастия. Чтобы у людей при этом возникали разные чувства, выражение лиц у таких статуй также менялось — от улыбающихся до разгневанных.

Подобное происходило в Древнем Египте во время ежегодного празднования в честь Озириса. Жрецы носили с собой во время религиозных шествий статуи с вращающимися головами. Все они изображали бога, которому было посвящено это действие. У стен храма древнейшего Иераполиса устанавливали статуи, у которых также поворачивалась голова, внимательно осматривающая входящих людей. Это делали для создания соответствующей атмосферы, а также поддержания непререкаемого авторитета религиозных деятелей.

Обратите внимание! В Древнем Риме фигура Юпитера головой указывала направление, куда ее нужно было нести, а кивком обозначала место остановки, где и осуществлялось предсказание божества.

Нужно уточнить, что такие фигуры и статуи назывались совсем не марионетками. Да и куклами их тоже назвать можно было с большой натяжкой. Скорее, они послужили прообразом для марионеток и примерами для их создания. А произошло это тогда, когда ремесленники стали изготавливать уменьшенные копии божественных статуй и других фигур, способных имитировать человеческие движения.

Маленькие фигурки мастера награждали большими возможностями – у них двигалась не только голова, но и руки, ноги, даже глаза с нижней челюстью были подвижными. Придумывались все более сложные механизмы управления куклами, схемы соединения подвижных частей. В результате марионетки могли садиться, вставать, ходить, танцевать, совершать сложные движения, выполнять всем понятные жесты. Такие куклы стали постоянными участниками на всех праздниках, пирах, застольях. Их вешали на елку.

Вам это будет интересно Как сделать самостоятельно игрушечную фетровую сову


Особенность марионетки

Марионетка из бумажного стаканчика

Основой такой игрушки является бумажный или пластиковый одноразовый стаканчик. Он достаточно легкий, но при этом прочнее бумаги и картона.

Рассмотрим, как сделать марионетку из стаканчика своими руками.

Шаг 1: К низу стаканчика прикрепите две или четыре веревочки, в зависимости от того, делаете вы зверушку или человека.

Шаг 2: К концам веревочки привяжите что-то тяжелое: крышки от бутылок, бусинки или большие пуговицы.

Шаг 3: К утяжелителям привяжите тонкие ниточки или леску для управления.

Шаг 4: Задекорируйте игрушку: нарисуйте или приклейте ей глаза, нос, рот, одежду или шерсть.

Отлично! Ваша марионетка готова веселить публику!

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Roman_FRF

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Марионетки для профи — 1
Куклы-марионетки для профессионального театра

ЛЕБЕДИНСКИЙ А. М., художник 1977 г.

Много веков назад, когда человек создал маску или использовал череп животного с подвижной челюстью, управляемую сухожилиями, родилась марионетка. Свидетельство этому маски и фигурки из терракоты с подвижными частями и отверстиями для. ниточек. Их находят в разных частях света при археологических раскопках.

B музее в Дели хранится маленькая фигура обезьянки из глины c отверстиями для ниточек. Ей около четырех тысяч лет. B Индии найден буйвол из терракоты c подвижной головкой. B Лувре есть фигурка шакала с подвижной головкой, а в Эрмитаже — терракотовый человечек c подвижными частями тела, которого женщины некогда _носили в процессиях в честь бога Нила Асириса.

Маленький театр марионеток найден в Египте. Этот миниатюрный театр, сделанный из слоновой кости и золота, очевидно, был макетом существовавшего театра. Все фигурки имеют подвижные cycтавы, и на них сохранились даже ниточки. Очевидно, такие театры использовались жрецами в религиозных обрядах.

Геродот и Аристотель говорят в своих трудах o существовании кукол на ниточках. O кукольнике — «дергателе ниточек» Патейне, которому разрешалось выступать в театре Диониса, мы узнаем из трудов Атениyса. Это первое упоминание фамилии кукольника. Судя по всем данным, большинство кукол в регионе Средиземного и Эгейского морей были марионетки.

Читайте также:  Оснастка для мертвой рыбки своими руками

После падения Рима, в Европе кукольное искусство пришло в упадок, но кyкольники продолжали кочевать и ставить спектакли в общественныx местах, часто подвергаясь гонению.

B VII столетии в церквях появились фигуры святых c подвижными головами, руками и ногами. Ими pазыгрывали пантомимы на библейские сюжеты под чтение текстов. Куклы, изображающие сцены рождения Христа, назывались «марионетками», т. e. маленькими Мариями.

B ХI в. кукольники изгоняются из церквей. Тогда их представления появляются на площадях и рынках. Вследствие этого изменилась тематика спектаклей: вместо религиозных появляются сатирические и бытовые сюжеты. B Италии, где куклы были более популярны, родились герои Скарамуче, Панталоне, Пульчинелла и Арлекино, прародители нашего Петрушки.

Из Италии марионетки перекочевали в Англию, Германию и Францию. B середине XV в. во Франции, в Дьепе, в церкви Святого Иоанна было служение мессы, известное как «Мистерия Августа», в которой большие куклы изображали восхождение святой девы в небеса. Это представление марионетками привлекало большое количество паломников из разных стран. Подобные мистepии появились в Англии и в других странах на Западе.

B Индии марионетки считались священными существами, посланными на землю богами, чтобы учить и развлекать людей. Они и по сей день очень попyлярны в этой стране.

B США родоначальником театра марионеток считается Тони Сарж, который в начале века много сделал для популяризации марионеток в стране. Теперь там тысячи кукольников, половина которых работает c марионетками. Наиболее известны Билл Бердс, Даниель Ллордс.

В Чехословакии марионетки очень популярны, и всему миру известен театр Скопы в Праге. B Австрии, в 3альцбурге, существует театр марионеток, котoрый ставит оперы и балеты. Всему миру известен Сицилийский театр марионеток. Большое впечатление произвел на XII конгрессе Международного союза деятелей кукол в Москве Альбрехт Розер из Западной Германии своими эстрадными марионетками.

Baird. Bd. The Art of the puppet. U.S.A. 1965. р. 35.

В наши дни марионетки очень распространены почти во всех странах мира и успешно существуют рядом c другими типами кукол. Все театральные куклы в зависимости от конструкции делятся, в основном, на два типа: «верховые» и «низовые».

Куклы, которые кукловод держит над головой, называются «верховыми». Куклы, которые актер приводит в движение сверху при помощи ниточек, называются «низовыми» или марионетками. Они действуют, как живые актеры на сценической площадке: могут парить в воздухе, делать различные трюки и даже на глазах y зрителей перевоплощаться, распадаться на части и собираться в целое. Марионетками можно исполнять эстрадно-цирковые номера, ставить спектакли, оперы и балеты.

Сценические возможности марионеток неисчерпаемы.

В отечественной периодике почти отсутствует литература по изготовлению кукол-марионеток для профессиональных театров. Поэтому для наглядности мы попытаемся c помощью схематических рисунков ознакомить творческих работников кукольных театров c особенностью низовых кукол.

Куклы-марионетки из дерева.

Прежде чем приступить к изготовлению любой куклы надо сделать эскиз ее в цвете, чтобы хорошо представить, какой она должна быть. От этого зависит не только внешний вид, т. e. костюм и пр., но и ее конструкция и, что не менее важно, устройство ваги. По эскизу необходимо сделать в натуральную величину рисунок куклы, чтобы определить размеры головы, торса и конечностей.

Высота куклы во многом зависит от условий, в которых она будет выступать: если перед небольшой аудиторией, то кукла может быть ростом 50-60 см. Вага делается приблизительно в половину куклы. Чем больше зрительный зал, тем крупнее должна быть кукла, чтобы ее можно видеть c последних рядов. Поэтому в современных кукольныx театрах появилась тенденция вводить живых актеров в масках и куклы иногда крупнее человеческого роста.

Пропорции куклы принято делать немного отличающимися от человека. Пропорции человеческой фигуры считаются классическими, если голова составляет 1/8 часть фигуры, в то время как y куклы принято изготавливать головку, равную 1/6 части куклы и даже больше.

Головки, кисти рук и ступни кукол-мариопеток обычно вырезают из твердых пород дерева, a все остальные части — из мягких пород. Если конечности требуются обнаженные, то их можно делать из круглых палок, которые продают для хозяйственных и спортивных нужд.

Чтобы успешно выполнить резьбу по дереву, следует иметь хорошие инструменты: острые стамески, нож, пилу, рубанок и напильнии. Работать надо на верстаке c тисками и в удобных условиях.

На рис. 1 показан принцип, как вырезать головку куклы-марионетки из бруска. Если нет опыта работы по дереву, то рекомендуем вначале нарисовать головку в фас и в профиль в масштабе 1 : 1, a затем вылепить ее из пластилина. Это даст большyю уверенность в дальнейшем.

Для изготовления частей куклы, за исключением ступней, подбирают дерево c направлением волокон по вертикали. На бруске, немногим больше по размеру головки, рисуют профиль будущего персонажа. Заготовку зажимают в тиски и ненуж-ные полоски дерева отпиливают. После этого проводят среднюю линию co стороны лица и определяют большие плоскости c фаса и затылка и отпиливают лишнее. Потом стамесками и ножом вырезают крупные формы (нос, челюсть, подбородок, лоб и уши). При этом не следует мельчить плоскости и вдаваться в детали: формы должны быть обобщенные. После этого головку надо обработать напильником и наждачной бумагой, a затем зашпаклевать, приклеить паричок и покрасить.

По такому же принципу делают грудную и тазовые части корпуса и конечности куклы-марионетки.

У очень полной фигуры торс можно вырезать из одного бруска, так как фигура не должна сгибаться в талии. Обычно же торс куклы-марионетки изготавливают из двух частей: грудной и тазовой.

На рис. 2 показано соединение тазовой и грудной частей при помощи дверной петли. Вместо петли можно применить кусочек мягкой кожи или дерматина, который приклеивают и прибивают.

Соединение тазовой части c грудной делается при помощи петель и проволочной скобы, как показано на рис. 3. B основание грудной части ввинчивают два шурупа c кольцеобразными головками и продевают проволочную скобу, концы которой вбиваются в стороны тазовой части.

B соединении торса применяют деревянный валик и три полоски кожи или дерматина, которые прибиваот к тазовой и грудной частям, как показано на рис. 4. Такое сочленение дает большую подвижность, но только в одной плоскости: вперед и назад.

Но можно изготовить торс, который способен сгибаться в любую сторону. Он также состоит из трех частей, имея поясничнyю часть. Все соприкасающиеся плоскости вырезаны конусообразной формы и соединены между собой через три отверстия шнуром или леской (рис. 5).

Очень важно добиться четких и плавных движений рук куклы-марионетки. B этом большое значение имеют подвижные сочленения в плечах, локтях и в кистях рук.

Существует несколько способов соединения суставов рук. Для сочленения леской или шпагатом (рис. ба) в плечах просверливают по два отверстия, что обеспечивает правильное положение рук. Делают сочленения при помощи мягкой кожи или полосок дерматина (рис. б6), которые вставляют в щели между суставами рук, вклеивают и прибивают. Но встречаются и другие сочленения (рис. 6в): в одной части локтевого сустава и кисти вырезают шип, a в другой — проушину, и крепятся штырями, a плечевое сочленение может быть выполнено двyмя шурупами с кольцеобразными головками или кожицей.

По этому принципу сочленяют и нижние конечности куклы-марионетки (рис. 7а, о).

На рис. 7в показано сочленение, которое выполпяется в тех случаях, когда ноги обнажены (балерина, гимнаст) и когда желают скрыть механизм суcтава и создать впечатление коленной чашечки.

Соединений нижних конечностей c тазовой частью несколько: небольшими петлями (рис. 8a), мягкой кожей или дерматином (рис. 8а’), который вклеивают в щели мест крепления и прибивают.

Для кукол-марионеток акрoбатoв и гимнастов (рис. 8в) рекомендуются проволочные скобы, на которые навешиваются из кожи или дерматина дужки от ног с целью создания большей подвижности в бедренных соединениях.

Для кукол-марионеток танцоров или гимнастов, которым при исполнении эстрадных номеров или упражнений придется двигать ноги вперед, на зад или в сторону, бедренные сочленения делают из парных шурупов с кольцеобразными головками (рис. 8г).

Для более четких движений конечностей и торса требуется несколько утяжелить некоторые части куклы: в предплечьях и голенях надо просверлить отверстия и вложить кусочки свинца. Если кукла-марионетка должна садиться или сгибаться, то к тазовой части прибивают пластинку свинца. Все эти места обозначены на рисунках темными кругами c белыми полосками.

Читайте также:  Мастер класс валяные игрушки своим руками

При изготовлении куклы-марионетки с открытой шеей, последнюю вырезают вместе c плечевой частью. B головке вытачивают выемку, в которую выставляют верхушку шеи c шурупом c кольцеобразной головкой и крепят штырем (рис. 9). Выемка должна быть достаточно свободной, чтобы легко поворачивалась головка во все стороны. Обычно же в плечевой части делают углубление, в которое крепят кольцо y верхней части шеи (рис. 10). Отверстие вытачивают достаточно широким, чтобы обеспечить поворот и наклон головки во все стоpоны.

Когда кукла-марионетка собрана и покрашена, приклеен паричок и надет костюм, ее можно подвесить к ваге. На каждой ваге крепят крючок или петельку из кожи для подвески куклы-марионетки в нерабочем положении.

Для этой цели рекомендуется изготовить станок c подвижным кронштейном (рис. 11). Он может быть полезен и во время надевания костюма на куклу-марионетку.

Для управления движениями куклы-марионетки используют рыболовную леску 0,3-0,4 мм или черные нитки Ns 10. Чтобы установить длину лески или нитки для крепления куклы к ваге, надо учитывать расстояние между полом, на котором будет играть марионетка, и руками кукловода (рис. 12).

Порядок подвешивания куклы-марионетки к ваге следующий (рис. 13) : крепят нитку к одному плечу куклы, продевают ее в отверстие в нижнем конце ваги и прикрепляют ко второму плечу, чтобы марионетка стояла на основании станка. Потом привязывают по одной нитке немного выше ушей куклы к нижней планке на вате, чтобы головка куклы держалась ровно и прямо, к пояснице и к планке на ваге. затем крепят нитки к коленям и к верхней планке ваги. Эти лески или нитки должны быть слегка натянуты, чтобы при покачивании планки ножки приводились в движение. И, наконец, прикрепляют нитку y большого пальца одной руки куклы, протягивают ее через обе дужки на ваге, и прикрепляют к другой руке y большого: пальца. При этом обе руки должны быть в опущенном положении.

При работе c куклой вагу надо держать в руке так, чтобы указательный и большой пальцы находились под верхней планкой.

При неаккуратном обращении c куклой нитки могут запутаться. Куклу и вагу, если они не в работе, надо подвесить или убрать. Держа вагу в одной руке, другой рукой закручивают куклу, чтобы все нитки скрутились в жгутик. После этого весь пучок ниток обматывают вокруг куклы и привязывают вагу к кукле. Желательно иметь для каждой куклы мешочек или лоскуток ткани.

При таком уходе за куклой-марионеткой она всегда будет в сохранности.

Серия сообщений «Марионетки»:
Часть 1 — Вага марионетки (В. М. Советов) Часть 2 — 4. Куклы и дети (пластика дерева) … Часть 13 — Куклы на веревочках, сидящие в театре Часть 14 — Ищи опору в возвышенном! Часть 15 — Марионетки для профи — 1 Часть 16 — Марионетки для профи — 2 Часть 17 — Марионетки для профи — 3 … Часть 21 — Конспект дизайнера — 34 Часть 22 — Вага штоковая Часть 23 — Вага штоковая — 2

Как сделать из бумаги марионетку: идеи

Напоследок небольшая фотоподборка интересных идей.

Забавный силач в стиле ретро. Напоминает старые советские мультфильмы, не правда ли?

С помощью марионетки можно примерить на себя разные образы. Например ведьмочки.

А вот такая симпатичная эльфийка понравится любителям фэнтези. Правда, чтобы нарисовать ее, придется постараться.

Такая русалка — настоящее маленькое произведение искусства. Она может стать хорошим подарком не только ребенку, но и взрослому.

Особенности куклы

Куколка marionette имеет одну очень важную особенность, которая отличает ее от других игрушек. Марионетка – это именно театральная игрушка, которая несколько тысячелетий прожила на сцене. Самые искусные мастера по изготовлению марионеток были в Италии, поэтому именно эта страна является родоначальником данных кукол. Здесь же появилось и само название «марионетка». В Венеции существовал обычай, когда одновременно нескольких девушек выдавали замуж. 12 девушек выходили из своих домов в белых платьях и шли к церкви, там их уже ждали женихи.

Важно! Такое мероприятие имело общегородское значение, оно было публичным. Так семья каждой девушки пыталась похвастаться своим достатком, украшая свою невесту золотыми украшениями.

В 944 году, когда был праздник, прелестных невест похитили высадившиеся на берег пираты, а потом увезли их на своих кораблях. Женихи погнались за ними, догнали врагов, отомстили за грабеж и поруганную честь девушек. После этого случая в Венеции возник праздник Марии (вполне возможно именно так звали одну из девушек). Со временем проведение этого праздника стало убыточным для властей города. Тогда было решено изготовить 12 больших кукол.

Устоявшийся ритуал был соблюден. Городская казна не страдала – праздничные наряды кукол не менялись за долгие годы. Куклы-невесты были немного больше роста человека, их стали называть большими Мариями или Марионами. Расчетливые ремесленники для жителей города изготавливали мини-копии невест. Поэтому маленькие Марии стали называться Марионетками. Название это распространилось на весь мир.

Обратите внимание! Игра с марионетками способствует развитию у детей речи, мышления, понимания окружающего мира, любознательности. Арт-игрушка учит самостоятельности в принятии решений, умению общаться, находить компромисс и оценивать свои и чужие поступки.

Популярность марионеток возрастала. Уже в Древнем Риме в каждом знатном доме была коллекция своих, домашних кукол. Их одевали в модные наряды, расставляли в разных позах, имитируя фрагменты современных театральных постановок. Чаще всего в богатых домах такой кукольный театр располагался в фойе для того, чтобы все гости могли видеть достаток хозяев, их основные предпочтения.

Вам это будет интересно Как сделать игрушку быка своими руками — мастер класс

Начался бум бродячих артистов с марионетками Буратино, которые на улицах показывали представления с участием одной или двух кукол. Во время таких выступлений артисты играли на музыкальных инструментах. Куклы при помощи хитроумных приспособлений подтанцовывали в такт музыке, потом кланялись и обращались к публике за вознаграждением. Как правило, это были безобидные развлечения, которые воспринимались весьма благосклонно всеми социальными слоями населения.

Наиболее успешные бродячие артисты увеличивали свой театральный арсенал. Игрушек марионеток на тонких веревочках становилось больше.Они усложнялись, приходилось нанимать других артистов для управления ими. Так появились первые кукольные театры с марионетками, которые определили основное назначение куклы с подвижными частями тела, сделав сцену ее призванием.


Инструменты и материалы для работы

Из труппы Карабаса-Барабаса

Второй вариант, как сделать марионетку своими руками, предполагает более кропотливую, но не менее увлекательную работу.

  • бумага;
  • краски;
  • салфетки, газета;
  • пластилин;
  • шнур;
  • проволока;
  • синтепон;
  • синтетическая ткань;
  • нитки, ленточки;
  • клей ПВА;
  • деревянные палочки;
  • леска;
  • саморезы.

Поэтапная инструкция, как сделать куклу марионетку своими руками:

  • Перед созданием кукольного персонажа нужно нарисовать или распечатать изображение будущего «актера».
  • Нарисуйте схему марионетки в полный рост на ватмане, разделив на секторы детали туловища.
  • Из пластилина скатайте большой шарик для головы куклы и пару крепких башмаков, которые послужат одновременно и ступней.
  • Пластилиновые заготовки облепите салфетками и газетой, сбрызните лаком и оставьте до полного высыхания.
  • Из плотного картона рисуем лекало будущего человечка. Вырезаем части тела и обклеиваем газетой для придания объемных форм.
  • Голову и башмаки аккуратно разрезаем пополам, вытаскиваем пластилин. Через голову протягиваем шнурок, а в башмачки крепим крючки из канцелярских скрепок. Склеиваем разрезанные детали.
  • Из плотной ткани шьем ладошки и крепим каркасом из проволоки.
  • Голову куклы обматываем синтепоном. Из светлой ткани шьем «голову» и натягиваем на заготовку. Прорисовываем или оформляем методом аппликации лицо. Из ниток делаем волосы.
  • Для того чтобы сделать марионетку своими руками, как профессиональную, нужно уплотнить ее туловище. Детали рук, ног, тела мажем клеем и наматываем плотные нити, чтобы «скелет» получился более прочным. Соединяем детали. Крепим голову.
  • Далее следует работа над главной частью управления марионеткой. Соединяем две деревянные палки крест-накрест. На концы древесных планок и на части тела «подвижности» куклы вкручиваем саморезы. Здесь будут расположены нити управления.

  • Продеваем и фиксируем нити или веревочки в саморезы. Изготавливаем одежду для марионетки. Оформляем внешний вид куклы.

Источник

Оцените статью
Своими руками