Создаем кукольные украшения к наряду княжны
Как известно княжеская одежда, как мужчин так и женщин, на Руси отличалась очень богатым убранством. Она была расшита камнями, канителью, золотыми и серебряными нитями и даже украшена кружевами (кружева правда были выполнены тоже из золотых нитей, а из обычных нитей — кто знает — может просто не дошли?!). Одежду так же богато расшивали жемчугом, наряд княжны мог весить до 16 килограмм.
В данном мастер-классе я расскажу только о создании двух украшений — оплечья, которое было особенностью одежды именно княжеского рода, и кокошника.
Для создания этих украшений мне понадобились:
— кружева (как основа под рисунок расшивки);
— парча, клеевая паутинка, Фатин;
— основная ткань наряда;
— бисер чешский (4 цвета — желто-карамельный (номер не знаю), бледный желтоватый жемчужный (47102), желтый жемчужный (37185), золотой (18184));
— имитация жемчуга 3 мм и 4 мм;
— «самоцветные камни» акриловые;
— клей Момент Кристалл и клей для страз Е6000;
— картон, проволока жесткая для ободка кокошника;
Для начала я подготовила основу под кокошник и оплечье. У меня оказалось в наличии великолепное кружево с красивыми повторяющимися мотивами. Я вырезала пару мотивов и с помощью клеевой паутинки приклеила их к парче. Подробный мастер-класс о том как это делать можно найти в моем блоге.
Далее вырезаем эти элементы по краю рисунка и на данном этапе я еще проклеила сзади фатиновую сеточку, так как парча очень капризный материал и по краям изделия сыпется, а поскольку манипуляций ожидалось много — избежать осыпающихся краев было невозможно.
Один элемент под кокошник мы пока не трогаем, а во втором делаем надрез к центру и в центре вырезаем отверстие в соответствии с шириной кукольной шеи. Далее я положила элемент под оплечье на ткань из которой будет потом шиться наряд княжны и достала россыпь «самоцветных камней». Выбираем такие цвета, которые будут «роднить» (в моем случае оранжевое кружево), с основной тканью.
После того как выкладка камней понравилась — приклеиваем их к оплечью клеем для страз и приступаем к вышивке.
Я решила обшить большие стразовые элементы бледным желтовато-жемчужным бисером, добавляя кое-где 3 мм и 4 мм жемчужинки.
Зеленые камни я обшила желто-карамельным бисером, мне кажется он сделал зеленые камни более желтыми тем самым «сроднив» их с основой.
Обшиваю я простым и всеми знакомым методом по 2-е бисеринки иголкой назад.
Так проходим весь центральный элемент. Для себя я мотив данного оплечья разбила на 3 сектора — центральный, который решила расшивать бледно-желтым бисером, средний — который для «сроднения» с основной тканью было принято решение расшивать желтым жемчужным бисером и край, который я так-же решила расшить бледно-желтым бисером.
Все обшивки камней после возвращения к началу вышивки я закрепляла еще одним проходом по кругу мононитью. Надо добавить, что клей для страз оказался на удивление прочным и стразы благодаря ему держатся очень хорошо.
Далее обшиваю большие камни в третьем крайнем ряду золотым бисером и перехожу к вышивке середины оплечья, просто обшивая полукружиями розовые стразинки.
После приступаю к частичной обшивке круглых самоцветов на «лепестках» оплечья. Я не обшивала их полностью вкруговую, а только маленькими полукружьями как отмечено красным на фото.
Слегка прошила вниз лепестки, поскольку дальше надо было клеить на изнанку ткань и мне не хотелось чтобы на ней были видны швы. После того как расшивка оплечья по полотну окончена приклеиваем с изнанке клеем Момент-кристалл основную ткань наряда, аккуратно вырезаем по контуру оплечья и обшиваем край бледно-желтым жемчужным бисером.
Оплечье практически готово, чтобы оно держалось на куколке нужно пришить ленточки у края горловины.
Теперь переходим к созданию кокошника. Кокошник на голове держится с помощью обруча, я сделала его несколько шире, чтобы он прикрывал область от темени до затылка, что дает дополнительную фиксацию без завязывания его на ленточки.
Обруч на всех этапах примерялся на куклу, гнулся и выравнивался под нужные формы.
Место соединения проволочек я склеила лейкопластырем, потом в процессе создания кокошника он будет закрыт тканью и этой неровности будет не видно.
Далее прикладываем теменную часть обруча к картонке и обводим. Данный шаблон пригодится для вырезания оголовья кокошника.
Прикладываем шаблон к кружевному элементу в соответствии с рисунком который хотели бы видеть на кокошнике и самоисчезающим маркером обрисовывем. Вырезаем.
По получившемуся мотиву кокошника вырезаю картонку которая потом будет использоваться для придания жесткости.
Так же проклеиваю как и оплечье кокошник фатиновой сеточкой и приступаю к декорированию «самоцветами».
Так же фатиновой сеткой проклеиваю обруч, чтобы потом туда можно было вклеить картонку для жесткости.
Рисунок расположения самоцветов относительно оплечья пришлось немного изменить, стразы центрального круга были выложены не в шахматном порядке относительно крайних самоцветов, а один над другим.
После приклейки стразов приступаю к их обшивке. Обшиваю как и оплечье — в 3 этапа, двигаясь от центра кокошника к его краю.
Далее к картонке приклеиваю лоскуты ткани по контуру оголовья, чтобы потом с их помощью соединить обруч с кокошником.
Приклеиваю к обручу картонку вырезанную по контуру обруча и сверху проклеиваю тканью для выравнивания.
Оголовье отмечено для удобства точками самоисчезающего маркера.
Далее надсекаем ткань до картонного оголовья и приклеиваем кокошник к обручу.
Подгибаем и приклеиваем сеточку фатина на картонку, она далее будет совсем не видна.
После заклеиваем заднюю часть кокошника основной тканью. Я не вырезала ее предварительно по шаблону просто вырезала нужный лоскут, приклеила, натянула на обруч и обрезала лишнее.
В конце обшиваем край кокошника так же как и оплечье бисером. Проходим полностью по краю и стягиваем его мононитью.
Далее край обруча спереди я обшила желтым жемчужным бисером и для придания ему законченного красивого вида нашила «висюльки». Пустила я их не с самого края, а отступив на 5 бисеринок. Схему нарисовать не получилось поэтому попытаюсь объяснить словами: на мононить одеваем 3 бисеринки, опускаем их к основанию, одеваем еще четыре и через первую бисеринку этой четверки вновь пропускаем мононить, после одеваем еще 3 бисеринки и пропустив на обруче 3 бисерины продеваем мононить через четвертую. Так обшиваем весь ободок.
Напоследок между висюльками вставляем жемчужинки или бледно-желтые бисеринки.
Заклеиваем ободок снизу тканью.
Можно наряжать куклу 🙂
Надеюсь, этот небольшой и несложный мастер-класс вам пригодится!
Источник
Мастер-класс: чердачная принцесса Ангелинка
Сегодня я хочу посвятить свой мастер класс куколке, которую зовут Ангелинка. Она принцесса чердачной страны.
Девочка наша сделана из бязи, тонирована кофе с корицей, высушена в духовом шкафу. Расписана художественными масляными красками. Для того, чтобы сделать куколку я взяла материал, который был у меня дома.
- Отрез белой бязи( для тела).
- Для набивки тела холлофайбер, палочка для суши.
- Ткань для платья. Использовала отрезы от тюля и занавесок (наконец-то пригодились).
- Бисер, проволока, флористическая проволока, бусины. Все это потребуется для короны.
- Для тонировки тела: кофе (недорогой), корица, соль, клей ПВА, вода.
- Для росписи и тонировки лица художественные масляные краски или краски для ткани (что есть в наличии).
- Другие материалы — нитки, иголка, ленточки, фурнитура для украшения.
- Для прически шерсть для валяния или другой материал подходящий для волос. Игла для валяния (фелтинга).
1-й ЭТАП
Берем простую белую бязь. Если в наличии имеется хлопок для тела куклы, то это очень замечательно. Так как с такой тканью девочка наша будет смотреться аккуратнее, не потребуется этап тонировки . И тогда вы экономите свое время. Но так как в наличии у меня не оказалось такого хлопка, я обошлась тем что есть.
Берем выкройку. (вы так же можете нарисовать выкройку сами, как вам хочется) тогда куколка станет именно вашим индивидуальным произведением искусства в рукоделии.
Распечатываем выкройку на листе А4
Распечатали. Переводим на ткань, прошиваем детальки,вырезаем тельце,выворачиваем.
Начинаем набивать нашу куклу. Набиваем как можно плотнее, голову, особое внимание обратите на шею куклы (шея должна быть набита очень плотно) иначе голова от тяжести просто повиснет. И будет у вас очень грустная принцесса.
Набиваем полностью тело.
Голову и отверстия тела, рук ног, прошиваем потайным швом
Соединяем наши детальки по типу нитяного крепления.
Прошиваем пальчики на ручках и ножках (если кому не хочется можно этого и не делать).
2-й ЭТАП
Тонировка
Для тонировки тела кофейным раствором нам потребуется:
— само кофе, корица;
— клей ПВА, соль (как закрепляющие составы).
Я не придерживаюсь особого правила в составе (все делаю как говорится на глазок). Растворяем наш состав в теплой воде,размешиваем до однородной консистенции.
Начинаем тонировать куклу.
Кто то использует губку для посуды, я беру кисточку. Поэтапно крашу куколку нашим раствором. Здесь у меня помощник есть, который очень любит раскрашивать все и вся.
Посте тонировки, я куколку немного промачиваю (просушиваю) полотенчиком,что бы цвет стал более равномерным и удалился излишек влаги. Крупинки корицы тоже исчезают (стираются). Помещаем куколку в духовку на минут 20-30 с темп. 70-120 градусов.
После нашей жаровни, тело принцессы немного (или сильно) потемнело. Что бы цвет был более равномерным, мы пошкурим немножко тело. Пяточки она решила себе сама пошкурить.
3-й ЭТАП
Роспись лица.
Лицо куклы можно расписывать акриловыми красками по ткани, художественными масляными красками, художественной пастелью,восковыми мелками. Если выбираете роспись краской по ткани в сочетании с хлопком для тела куклы,то в конечном итоге куколку можно будет стирать. В других вариантах навряд ли это можно сделать. И так начинаем выбирать варианты выражения лица, эмоций, глаз нашей принцессы. Для начала рекомендую сделать несколько эскизов на листе бумаги, для того чтобы выбрать оптимальный вариант.
Ну вот вариант примерный я выбрала из нескольких рисунков. Масляную краску первоначально нужно выдавить на лист бумаги, что б он впитал излишек масла. Пока масло впитывается.. Рисуем лицо куклы простым карандашом на нашей тушке. через некоторое время Тонируем брови,глаза,щеки, губы подбородок. Создаем эффект живого лица
Я, честно говоря, впервые работала полностью масляной краской. Мне очень понравилось
Прорисовываем белки глаз, затем радужку и зрачок. Не забывайте про блики от света. Так взгляд кажется живым.
4-й ЭТАП
Прическа.
Здесь много писать не буду. Фантазия сама подскажет какую прическу сделать. Можно взять шерстяные нитки, овечью шерсть, льняные локоны, трессы и так далее. В моем варианте это шерсть для валяния рыжего цвета. Подбираем стиль, фантазируем с нашими локонами.
и приступаем к работе (парикмахерская наготове)
Берем шерсть и приваливаем ее к голове грубой иглой для валяния, предварительно локоны разделив на пряди.
5-й (предпоследний) ЭТАП.
Одеваемся.
Здесь опять же ваша фантазия не ограничена. В моем случае это прямоугольники ткани, прошитые и собранные на резинку. Штанишки, подъюбник и платье. Все это простые прямоугольники. Все это превращается, превращается в элегантные шорты.
А вернее в платье. Украшенное лентами и минимум цветочков
6-й ЭТАП
КОРОНА.
Корону я сделала из медной и флористической проволоки и украсила бусинами и бисером.
вот такое украшение на голову нашей принцессы получилось.
А вот и наша мадам, несколько фото
При использовании (копировании) данного материала делайте пожалуйста активную ссылку!
Спасибо за внимание!
.
Источник