- Консультация: «Как изготовить игру». Игра Никитина «Сложи узор». консультация (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»
- Игра настольная Поделка изделие Аппликация Сложи узор игра Никитина Б П своими руками Бумага
- Игра Никитина «Сложи узор». Сказка про море
Консультация: «Как изготовить игру». Игра Никитина «Сложи узор».
консультация (старшая группа) по теме
Игра Никитина «Сложи узор» уникальна тем, что в неё можно играть всей семьёй, из предложенного набора деталей можно придумать бесконечно много вариантов игры, а главное её можно сделать своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-tsiya_kak_izgn5.docx | 181.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: «Как изготовить игру».
Игра Никитина «Сложи узор».
Для игры нужно 16 деревянных кубиков размером 30x30x30 мм (можно 35 и 40). Если они оклеены бумагой, то уложите их в тазик и облейте кипятком. Через 30-40 секунд клей намокнет, и бумага будет легко отделяться. Чистые кубики разложите неплотно в один слой и поставьте в шкаф или на батарею отопления, чтобы они хорошо просохли. На следующий день их можно будет зачистить мелкой шкуркой (наждачная бумага) от остатков клея и бумаги и особенно старательно шероховатые торцовые грани. В наборах “Кубики-самоделки” они не оклеены бумагой, но зачистить их все равно надо, двигая кубик по листу бумаги на столе.
Чистые кубики разметьте остро отточенным карандашом, проведя диагонали как можно точнее. Диагонали лежат на противоположных гранях, они параллельны, и их не следует помещать на торцах.
Порядок окраски показан на рисунке 1:
передняя грань – белая (на рисунке показана прозрачной),
задняя грань – желтая,
правая грань – синяя,
левая грань – красная,
верхняя грань – желто-синяя,
нижняя грань – красно-белая.
Кубики лучше всего окрашивать нитрокрасками, они быстро сохнут (1–2 часа) и очень прочны. Только тона красок нужно выбирать чистые и такие, чтобы совпадали по оттенку с цветом узоров-заданий. Технические масляные краски сохнут дольше (до 1–2 суток), а масляные художественные надо обязательно разжижать бесцветным масляным лаком (техническим), иначе высыхание их будет длиться месяцами. Если кубики не удается окрасить, можно оклеить их цветной бумагой, но тогда качество и прочность будут несравненно ниже. Для кубиков нужна картонная коробка размером 125x125x30 мм с крышкой. Проследите, чтобы кубики входили в нее свободно, а крышка надевалась с небольшим трением. В такой коробке не только удобно держать и хранить кубики, но и складывать узоры серии В (из 16 кубиков).
Узоры-задания в книге сделаны в 1 : 6 натуральной величины, и для дошкольников их надо увеличить. Серию СУ-А лучше увеличивать до натуральной величины, чтобы малыш мог закрывать узор кубиками, а остальные – до 1 : 2 или как посчитают необходимым родители. Делать их удобно на чертежной бумаге, на отдельных листах 100 х 100 мм или 100 х 150 мм (для длинных узоров). Сами узоры-задания можно нарисовать красками, но лучше наклеивать узор, вырезанный из цветной бумаги (метод аппликаций).
Отдельные серии заданий можно разложить по пакетам из плот- ной бумаги с наклеенными или нарисованными большими буквами А, Б, В, Г, Д, обозначающими серию.
Если вы хотите, чтобы порядок заданий не нарушался, то из каждой серии или из ее частей можно сделать книжку-гармошку. Самые простые узоры-задания серии А складываются из 4 кубиков, их можно давать малышам, начиная с 1–2 лет. Усложнение узоров идет постепенно, но эта постепенность, конечно, относительна, и переход от одноцветных граней к двухцветным (вы увидите это, играя с малышом) – резкий скачок в уровне сложности. Его можно сглаживать, включая задания других серий, но с одноцветными гранями, узоры из которых складывать проще.
На рис. 2–8 вы можете сами выбирать эту последовательность, зная возможности своего ребенка по предыдущим играм. По этим рисункам можно установить, какой из узоров потерян, и приготовить новый. На них можно отмечать те задания, с которыми малыш уже справляется, и видеть те, что еще “не покорились” ему. На этих же рисунках даны некоторые названия узоров: “цветок”, “пила”, “лодка”, но не обязательно сразу сообщать их ребенку. Для развития воображения ребенку можно показать узор-задание, сложить узор из кубиков и предложить малышу подумать, на что похож этот узор. Малыши предпочитают свои “имена” и, чтобы не забывать, их можно вписывать в книгу рядом с напечатанными.
Источник
Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»
Наталья Мироян
Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»
[Ход мастер-класса:
Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.
1. Обучить педагогов играм Б. П. Никитина, которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.
2. Заинтересовать педагогов играми Б. П. Никитина для использования в своей работе.
Материал: игры Б. П. Никитина: «Сложи узор», Большие кубики Б. П. Никитина.
1. Вводное слово.
Тема нашего мастер-класса: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
2. Слайд (Цитата) незаконченная цитата
Продолжите, пожалуйста, предложение. Да все верно.
Играя – думаем, Думая – играем! Действительно для любого взрослого человека и ребенка игра это интересное занятие в котором мы думаем.
3. Слайд (ИГРАЯ -ДУМАЕМ, ДУМАЯ- ИГРАЕМ) фото с детьми выплывает
Игра – это способ познания себя и окружающего мира, развитие коммуникативных умений, норм поведения, формирование понятия правила. Для ребенка игра это целый мир новых открытий.
Особенно место в жизни ребенка занимают развивающие игры,в которых ребенок тренирует: воображение, мышление, память, развивает свои творческие способности.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию игровую технологию кубики Б. П. Никитина.
4. Слайд (НИКИТИНЫ)
Борис Павлович и Елена Алексеева Никитины педагоги — новаторы, разработали интересную систему развивающих игр. Развивающие игры педагогов основаны на чудо-кубиках, содержащих в себе принцип «от простого к сложному», так как именно он должен был быть толчком к развитию ребенка.
Развивающие игры Никитиных решают рад задач:
-Способствовать формированию и закреплению представлений детей о цвете, форме, размере.
-Обучать детей навыкам классификации, варьировать цвет и форму.
-Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.
-Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость и целеустремленность.
-Способствовать умению принимать решения самостоятельно.
3) Развивающие:
-Развивать у детей творческое мышление, восприятие, внимание, память.
-Развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, графические способности, цветоощущение, умение анализировать, комбинировать цвета.
2. Основная часть. Знакомство с развивающими играми Б. П. Никитина.
Какие игры Никитиных вы знаете? (ответы)
6. Слайд (Игры Никитиных)
К развивающим играм Никитина относятся игры: «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Сложи квадрат» и другие.
Сегодня вашему вниманию, я хочу представить развивающую игру Б. П. Никитина «Сложи узор» и поиграть вместе с вами.
ИГРА ««СЛОЖИ УЗОР»
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Кубики имеют 6 граней каждая грань окрашена в разные цвета.Основных 4 цвета: красный, белый, синий, желтый. Особенность кубиков Никитина заключается в том, что две грани кубика комбинируются двумя цветами. Красным и белым треугольниками и другая грань синим и желтым треугольникам. Что позволяет составлять из них цветные узоры в огромном количестве вариантов.
Для начала работы с детьми дошкольного возраста необходимо просто рассмотреть кубики. Обратить внимание на то, в какие цвета они раскрашены.
Первые игры с кубикамидля совсем маленьких: учим и закрепляем цвета и форму; считаем кубики — учим понятие количества, формируем начальные навыки счета. Дети учатся выстраивать цветные дорожки и простые узоры.
В среднем возрасте задания для детей усложняются. под руководством взрослого дети работают по схемам. Выстраивают различные узоры. Закрепляем навыки устного счета, формы и цвета.
Старшие дошкольники умеют самостоятельно выполнять задания по схемам, выстраивают логическую последовательность (цепочку) и проявляют творческую инициативу.
Практическая часть для педагогов
Сегодня мы с вами поиграем в большие кубики Б. П. Никитина,которые полезны не только детям но и взрослым. Кубики развивают познавательную активность, коммуникативные способности. Большие кубики не требую сидения за столами и в этом их преимущество.
Предлагаю выйти 2-4 желающим поиграть и сложить узоры. Четверо участников строят фигуры за столами, а двое занимаются с большими кубиками Б. П. Никитина. (можно даже посоревноваться,кто быстрее соберет)
Я буду читать текст, а вы по сюжету выкладываете соответствующие узоры.
Жил– был старик у самого синего моря.
И вот однажды поплыл старик на своей лодке по синему морю.
10. Слайд ЗОЛОТАЯ РЫБКА
Закинул старик невод в море и попалась ему рыбка не простая а золотая рыбка.
Увидел старик золотую рыбку, обрадовался. «Отпусти меня старче в море, любой за себя дам откуп» –сказала золотая рыбка.
Попросил старик у рыбки для старух новые сапоги тк старые совсем развалились и отпустил золотую рыбку в синее море
11. Слайд САПОЖОК
Пришел старик домой и увидел новые сапоги у своей старухи, подарок от золотой рыбки. Обрадовалась старуха такому подарку, и стали они жить долго и счастливо.
12 Слайд повтор ИГРАЯ –ДУМАЕМ, ДУМАЯ –ИГРАЕМ!
3. Заключительное слово.
Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.
Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Воспитатель: Гаршина.
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.
Мастер-класс «Психолого-педагогическая технология — Детская Академия Развития Фрёбеля (ДАР Фрёбеля)» Слайд 1. Уважаемые коллеги, гости, помните фразу Слайд 2. «что наша жизнь? (сделать клик) Игра?». Чья цитата? Кому же она принадлежит?.
Мастер-класс «Социо-игровая технология» Мастер-класс «Социо-игровая технология » Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой.
Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов через использования инновационных технологий речевого развития дошкольников. Задачи: 1. Раскрыть.
Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых споcобностей дошкольников Педагогический совет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»1.
Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.
Источник
Игра настольная Поделка изделие Аппликация Сложи узор игра Никитина Б П своими руками Бумага
— Кубики?
— Да! Кубики! Только это не простые цветные кубики. Они задачки задают, и довольно трудные.
— Сделаем такие своими руками?
Об этой игре узнала уже давно, даже несколько лет назад сделала для сына первый пробный комплект оклеив в нужные цвета готовые деревянные кубики.
Вспомнила про них готовясь к очередному путешествию в «сказку» (об этом немного позже отдельным постиком). Хотелось разнообразить досуг детей в поезде и отвлечь их от игр на планшете и прочих современных гаджетов. Первоначальный вариант был слишком большим и тяжелым для поездок, решили усовершенствовать его.
За основу использовали заготовку для кубика из архивного картона толщиной 1,5 мм:
Всего в комплекте должно быть 16 кубиков:
Склеиваем все стороны (мы клеили на клей «момент КРИСТАЛЛ»). В итоге получился кубик со сторонами 2 см.:
Предварительно, перед разукрашивавшем, мы решили его покрасить в белый цвет:
Но потом отказались от этой затеи за ненадобностью и просто оклеили заготовку самоклеющейся плёнкой и цветной бумагой как показано на рисунке:
передняя грань — белая (на рисунке показана прозрачной),
задняя грань — желтая,
правая грань — синяя,
левая грань — красная,
верхняя грань – желто-синяя,
нижняя грань — красно-белая (линии раздела идут по диагонали и параллельны).
Вот что у нас получилось:
Вес всех 16 кубиков составляет всего 25 гр.
Карточки-схемы (всего 98 заданий + карта с русским алфавитом) распечатали на простой бумаге.
Коробочку использовали уже готовую. В итоге у нас всё компактно разместилось. Игра занимает мало места и лёгкая, что нам и было нужно:
А вот так выглядел первоначальный вариант, сделанный несколько лет назад:
Кубиков мы сделали не 16, а немного больше, что бы задания выполнялись совместно.
Вот так это было в поезде:
А в завершении об игре расскажет сам автор – многоуважаемый Борис Павлович Никитин (отрывок из его книги “Ступеньки творчества или Развивающие игры”):
Итак, “Сложи узор”.
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий.
Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье — придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнить уже творческую работу.
Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.
В игре «Сложи узор» хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу — важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию.
Самые простые узоры-задания складываются из 4 кубиков, их можно давать малышам, начиная с 1-1,5 года. Усложнение узоров идет постепенно, но эта постепенность, конечно, относительна, и переход от одноцветных граней к двуцветным (вы увидите это, играя с малышом) — резкий скачок в уровне сложности. Его можно сглаживать, включая задания других серий, но с одноцветными гранями, узоры из которых складывать проще.
Игра Никитина «Сложи узор». Сказка про море
Автор: Валентина Мезенцева
Помимо этой игры были сделаны и другие, о них тоже обязательно расскажу отдельным постиком в ближайшие дни.
Дети растут быстро, успевайте проводить с ними как можно больше времени, развивайтесь вместе играючи!
Источник