Кубики с числами своими руками

Дидактическое пособие «Математический кубик — трансформер»

Оксана Лобанова
Дидактическое пособие «Математический кубик — трансформер»

Дидактическое пособие «Математический кубик – трансформер»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно логически мыслить. Научить маленького ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Осознание трудностей, невозможность разрешить их привычным путем побуждают ребенка к активному поиску новых средств и способов решения задачи и открытию мира математики. Во время непосредственно образовательной деятельности с детьми мы используем самые различные методы и приемы, но главным из них все-таки остается игра, как основной вид деятельности детей. С помощью игры обучение для детей становится радостным, увлекательным и жизненно важным делом, поскольку является частью их жизни.

Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Математический кубик – трансформер», благодаря которому ребенок сравнивает и сопоставляет, устанавливает сходство и отличие, открывая мир чисел и фигур. Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию.

Цель: развитие математических способностей, логического и образного мышления, памяти, зрительного восприятия, умения анализировать и делать умозаключения, самостоятельности.

Процесс изготовления пособия:

1. Приготовить 8 кубиков и 48 картинок математического содержания (8 картинок цифр первого десятка, 8 — второго десятка, 8 картинок геометрических плоских фигур, 8 — геометрических объемных фигур, 8 картинок с разным количеством предметов, 4 картинки с изображением частей целого, 4 картинки со знаками «плюс», «минус», «больше», «меньше»).

2. Подготовить основу для кубика – трансформера, чтобы он мог выворачиваться наизнанку, шарнирно соединив кубики друг с другом с использованием скотча (более подробно можно посмотреть в интернете, набрав в поисковой строке «фотокубик – трансформер своими руками»).

3. Наклеить на каждую грань основы распечатанные картинки с помощью скотча.

Описание дидактического пособия:

Пособие представляет собой перекидной кубик – трансформер с картинками математического содержания (цифры первого и второго десятка, геометрические плоские и объемные фигуры, разное количество предметов, части целого, знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше», который устроен так, что его можно «вывернуть» наизнанку, и там обнаружатся еще картинки — вдвое больше.

В данном пособии собраны несколько математических дидактическихигр по определенной теме:

— «Назови цифры (геометрические фигуры, математические знаки)»;

«Сосчитай и подбери цифру»;

«Найди соответствующие объемные геометрические фигуры»;

«Назови правильно части целого»;

— «Назови цифры больше (меньше) этого»;

«Подбери математический знак» и др.

Пособие предназначено как для организованной, так и для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто» Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто»Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта.

Читайте также:  Обустройство фотозоны своими руками

Дидактическое пособие «Фланелеграф» Назначение: развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия. Основное назначение фланелеграфа — проведение различных.

Дидактическое пособие «Коврик-трансформер» Сегодня вашему вниманию я хочу представить наш чудесный КОВРИК- ТРАНСФОРМЕР. Опираясь на новые требования к развивающей предметно-пространственной.

Дидактическое пособие «Математический кейс» Хочу представить вашему вниманию свою разработку дидактических игр по математике «Математический кейс», в котором собрала иллюстративный.

Дидактическое пособие «Математический коврик «Поиграй со мной» Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие — математический коврик «Поиграй, со мной». особие рассчитано для индивидуальной.

Дидактическое пособие «Мультикуб» АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие «Мультикуб» представляет собой мягкий куб, сшитый из ткани. Все стороны куба разного цвета: красного, синего,.

«Геометрик — математический планшет». Дидактическое пособие для детей дошкольного и школьного возраста Геометрик- развивающая игрушка, с помощь которой развивается сенсорное воспитание детей. Как сделать самостоятельно математический планшет?.

Игровое пособие «Кубик эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: 1. Отработка мимической реакции. 2. Передача эмоций через вхождение в образ героя-персонажа.

Пособие «Математический домик» Пособие «Математический домик» Пособие выполнено из ДВП и самоклеящейся плёнки, несложное в изготовлении, безопасное для детей и удобное.

Учебное пособие по математике «Математический поезд» Материал: Пластик, цветной картон, кубики, бумага, самоклеющая пленка, скотч. Цели: -учить детей прямому и обратному счёту в пределах 10.

Источник

Делаем кубики Эфрона

Брэдли Эфрон – специалист по статистике из Соединенных Штатов придумал комплект игральных кубиков, которые обладали парадоксальными свойствами. Все кубики этого набора одинаковы по форме и весу. Единственная их разница состоит в числах, которые нанесены на их грани. Числа подобраны так, что при броске числа на красном кубике выпадают больше, чем на оранжевом, на оранжевом – больше чем на желтом, а на желтом – больше чем на зеленом. Наконец зеленый чаще показывает число больше чем красный, то есть первый. Сегодня мы рассмотрим, как можно сделать эти чудо кубики в домашних условиях.

Итак, давайте посмотрим видео самоделки, а потом попытаемся повторить:

Кубики Эфрона можно сделать из дерева, пластика и камня. Способ изготовления пластика в домашних условиях мы знаем из предыдущего материала. Можно воспользоваться этим способом, изготовить пластик и сделать пластиковые кубики, однако мы сегодня сделаем деревянные.

Для этого берем самый обычный разделочный молоток и нарезаем его на кубики с гранями по полтора сантиметра.

Далее берем напильник или наждачную бумагу слегка округляем углы, придав кубикам окончательную форму.

Следующим делом нам необходимо покрасить кубики и нанести на них числа. Красить кубики необходимо в разные цвета, чтобы знать, какой лучше выбрать для обеспечения победы. А для окрашивания можно использовать обычные акриловые краски, поскольку они стойки к стираниям.

Нанесение чисел на кубики является самым важным моментом в процессе их изготовления. Для упрощения процесса ниже представлена специальная таблица, которая подскажет, какие числа соответственно наносить на каждый кубик.

Читайте также:  Подголовники для сауны своими руками

Тут следует отметить, что выигрышная последовательность кубиков легко запоминается благодаря выбранным цветам. Достаточно вспомнить последовательность цветов радуги или сказать про себя знаменитую фразу «Каждый Охотник Желает Знать», как все становится на свои места.

Еще хотелось бы обратить внимание на правила игры с этими кубиками. Каждый игрок выбирает по кубику и бросает его ровно пять раз. Побеждает тот, кто набирает больше очков после серии бросков.

Источник

Как жульничать при игре в кости – советы игрового эксперта

Недавно археологи раскопали игровой кубик 600-летнего возраста, который, вероятно, использовался для жульничества. На гранях деревянного кубика из средневековой Норвегии находились две пятёрки, две четвёрки, тройка и шестерка – а единички и двойки не было. Считается, что этот кубик использовался для обмана при игре в кости, а не в какой-то особой игре, в которой нужны были определённые комбинации чисел.

Сегодня подобные кубики известны, как «верхи и низы» [tops and bottoms]. Они полезны для нечестной игры, если вы склонны к подобным действиям, хотя не гарантируют постоянного выигрыша, и не выдерживают тщательного осмотра со стороны подозрительных соперников (им стоит только попросить рассмотреть кубик – и вас раскроют). Но при игре в кости есть несколько других вариантов жульничества, о некоторых из которых я вам расскажу.

Стоит отметить, что эти методы запрещено использовать в казино, и я не рекомендую вам использовать их в подобных заведениях – это лишь интересный метод изучения вероятностей.


Вероятности для честного кубика и для кубика «верх и низ».

У честной игральной кости вероятность выпадения любого числа из шести одинакова, и составляет 16,67%. В случае норвежского кубика числа 4 и 5 появляются в два раза чаще, поскольку они встречаются по два раза, поэтому для них вероятность равняется 1/3, 33,33%. В таблице перечислены эти вероятности.


Вероятности для суммы двух костей

Не нужно иметь особо живое воображение, чтобы понять, как можно использовать изменённые кости в свою пользу. Допустим, мы играем с двумя нормальными кубиками. Они могут выпасть 36-ю различными способами, и выдать 11 возможных вариантов суммы чисел. Например, любая из комбинаций 6+4, 4+6 и 5+5 даст в сумме 10.

Если мы будем использовать два изменённых кубика, на гранях которых есть только числа один, четыре и пять, мы не сможем выкинуть 11 или 12, поскольку на них нет шестёрок. Точно так же мы не можем выбросить три, поскольку у нас нет комбинации 1+2. Также мы не сможем получить комбинацию, сумма которой будет равна семи – а вероятность такой комбинации обычно наибольшая, 16,67%. В крэпс, игре в кости, в которую играют в казино, часто встречается ситуация, в которой вам совсем не нужна семёрка. Поэтому, если вы играете с костями, на которых невозможно выбросить семёрку, у вас будет преимущество.

Читайте также:  Печи михаила хяккинена своими руками порядовки


Как не выбросить семёрку с двумя изменёнными кубиками

Поскольку подобные изменённые кости не пройдут даже поверхностного близкого осмотра, их необходимо вводить в игру на короткий промежуток, а затем снова подменивать. Для этого мошеннику нужно быть экспертом в области ловкости рук, пальминга, способным спрятать один набор костей в руке, а потом ввести их в игру, выведя из неё другую пару.


Вероятности выпадения сумм у двух кубиков, когда на одном из которых есть только числа один, два и четыре.

Использовать два кубиков с одними и теми же повторяющимися цифрами довольно рискованно, поэтому мошенник может предпочесть заменить только один кубик из двух. В нашем примере это означает, что избежать семёрки не удастся, и вероятность её выпадения останется равной 16,67%. Но при этом такая же вероятность будет у сумм пять и шесть.

Вероятности в игре крэпс выстроены так, что, когда вам нужно избежать семёрки, вероятность появления этой суммы наивысшая. Подменив один кубик, можно уменьшить шансы казино на выигрыш, увеличив вероятности появления других комбинаций.

Кубик с изменённым центром тяжести («загруженный»)

При игре с подгруженной костью мошенничество выявить труднее. Их можно делать разными способами. К примеру, можно высверлить одну из точек на одной из граней, и заполнить её тяжёлым материалом, чтобы кубик с большей вероятностью приземлялся этой гранью вниз. Если высверлить номер один, то вероятность появления шестёрки будет больше, поскольку шестёрка всегда расположена напротив единицы. Ещё один способ загрузить кубик – немного изменить его форму, чтобы увеличить вероятность качения. Это может дать небольшое преимущество, которое даст мошеннику фору.

С использованием костей «верх и низ» легко подсчитать вероятности выпадения различных сумм. С загруженным кубиком всё не так просто. Один из способов оценить вероятности – кинуть кубик много раз (возможно, тысячи), и посмотреть, какие числа выпадают, и как часто. Если вы увидите, что вероятность выпадения семи стала меньше, чем у честных кубиков, это может сыграть на руку при мошенничестве.

Контролируемые броски

Другой способ мошенничества не требует нечестных кубиков и включает лишь обучение технике броска контролируемым способом. Вы даёте кубику соскользнуть или выпасть так, чтобы он повернулся определённой гранью вверх. При использовании двух кубиков можно использовать один как стопор для другого. Опытный игрок может выполнять такие броски так, что это будет трудно заметить.

Доминик Лориджио, «доминатор кубиков», умел бросить кубики так, что это выглядело обычно, но при этом они приземлялись в нужной комбинации. Это достигается изучением того, как кубик летит в воздухе, и контролем каждого этапа броска. Для доведения до совершенства требуется много часов практики, но он добился того, что смог постоянно выигрывать при игре в крэпс.

Источник

Оцените статью
Своими руками