Кубики историй для дошкольников своими руками

Самодельные кубики для сторителлинга (печать)

Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим детям создавать и рассказывать истории. Придумывать их самостоятельно, а не просто пересказывать чьи-то. Сочинительство, рассказывание историй, или с английского — сторителлинг, помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению. Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта — круг семьи. А помогут в нем настольные игры, специально созданные для оттачивания навыков сочинительства.

Безусловный лидер среди игр этого плана — игральные кубики STORY CUBES. Суть игры в том, что вы бросаете 9 кубиков на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.

Но если нет возможности их купить, то предлагаем воспользоваться нашей коллекцией разверток, просто распечатывайте понравившиеся и склеивайте.

Напоминаем правила: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена. Кому-то из взрослых нужно поручить записывать ход сюжета, вдруг он и впрямь выйдет интересным. “Однажды в волшебном замке случилась беда — грабитель похитил волшебную палочку. ”

Вы можете использовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать правилу — сказка за 5 ходов.

Источник

Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми

Галина Сухопарова
Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми

Для изготовления игры «Кубики историй» мне понадобились простые пластиковые кубики (10*10*10,, ножницы и картинки. Я подобрала красочные предметные и сюжетные картинки, напечатала их на самоклеющейся фотобумаге и обклеила ими грани кубиков. Сложила их в красочную шкатулку. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей.

Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий — воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная. Неповторимая!

Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения.

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями Результаты стартовой диагностики выявили недостаток использования информационной развивающей среды, поэтому возникла необходимость внесения.

Использование сказкотерапии в работе с детьми Сказкотерапия полезна всем. Сказкотерапия оказывает многостороннеевлияниена личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии дети учатся.

Использование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование камешков «Марблс» в коррекционной работе с детьми Применение камушков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, привлекает внимание и интерес детей, делает процесс обучения не.

Читайте также:  Монтаж навесных потолков своими руками

Использование камешков Марблс в работе с детьми Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию.

Использование метода «Маленьких человечков» в работе с детьми В игре у детей у детей складывается символическая (знаковая функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных предметов их заместителей.

Использование природоведческой книги в работе с детьми Решение задач экологического образования детей осуществляется в соответствии с принципом интеграции образовательных областей не только.

Использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми с ТНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТНР Для педагогов дошкольной ступени образования.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Программа по самообразованию «Изготовление и использование лэпбуков в работе с детьми второй младшей группы» Программа по самообразованию Тема: «Изготовление и использование лепбуков в работе с детьми второй младшей группы». Пояснительная записка.

Источник

Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми дошкольного возраста в технике «сторителлинг»

Глитняк Ирина Николаевна
Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми дошкольного возраста в технике «сторителлинг»

Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». А в русском языке ему соответствует, на мой взгляд, наиболее подходящий синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, притч, мифов.

Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Я несколько сузила область применения этой техники и адаптировала ее для своих детей.

Я решила использовать в своей работе игру «Кубики историй». Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую «Storycubes» («Кубики историй», оригинальные «Storycubes» для детей сложные, т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки.

Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «кубики историй».

Для изготовления игры «Кубики историй» я подобрала красочные предметные и сюжетные картинки, на девяти кубиках наклеила прозрачные кармашки, для того чтобы можно было менять картинки. Сложила их в красочную шкатулку. Так получилась увлекательная история для детей.

У каждой игры есть свои правила. Они прости и легко запоминаются. Сначала выбираем историю, главного героя, жанр рассказа (сказка, смешная история, рассказ).

Итак, игра начинается!

Первый ребенок достает из шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю.

Затем следующий ребенок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Каждый раз история получается новая, неповторимая! Дети довольно быстро учатся. Уже после нескольких игр могут составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование. Таким образом, техника «сторителлинг», которая лежит в основе игры «Кубики историй» развивает связную речь детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею — серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Читайте также:  Плоскогубцы для гибки листового металла своими руками

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом — логические блоки Дьенеша. План проведения.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Источник

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»

Анна Валеева
Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»

Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые различные средства, технологии, формы и методы для развития речи детей, обогащения и активизации словаря, формирования правильных грамматических форм. Однако в старшем дошкольном возрасте я сталкиваюсь с тем, что у детей появляются трудности в придумывании рассказа или сказки, в сочинительстве или в игре «Продолжи историю». Связываю это с тем, что у детей не очень хорошо развито воображение.

В своей практике замечаю, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Вот и я стала чаще применять рассказывание произведений своими словами. Стало очевидно, что детей больше привлекают импровизированные истории.Стоит только произнести фразу: «Однажды со мной произошёл такой случай…», или «Хочу вам рассказать, как когда-то я…», и сразу внимание детей особенно усиливается.

Совсем недавно я обратила своё внимание на интерактивный метод- «сторителлинг», который направлен на расширение возможностей для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».

Техника «сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Я несколько сузила область применения этой техники и адаптировала её для своих детей. Я решила использовать в своей работе игру «Кубики историй».

Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Story cubes» («Кубики историй»). 9 кубиков, 54 картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Люди разного возраста, пола и профессий придумывают невероятные истории, превращая обычную дружескую вечеринку в настоящий праздник воображения. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать через Интернет. Но для детей они сложные т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать дидактическое пособие «Кубики новогодних историй», которое и предлагаю вашему вниманию.

Для изготовления дидактического пособия «Кубики новогодних историй»использовались:

простые деревянные кубики 4*4*4,

тематические картинки, распечатанные на фотобумаге с помощью принтера

новогодний сундучок- сюрприз.

Так как задумывалось изготовление сюрприза к новогодним мероприятиям, то в дополнение было распечатано и игровое полотно «Зима», которое можно использовать по ситуации.

Описание дидактического пособия.

Читайте также:  Мандулы незацепляйки своими руками

Цель: стимулирование и развитие умений к сочинительству и речевому творчеству у старших дошкольников.

развивать все компоненты устной речи, способности к повествованию, придумыванию;

— формировать желание дружественного общения;

— побуждать каждого ребенка участвовать в создании общей истории.

У игры с пособием есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа.

Игра «Бросай и рассказывай».

Первый ребёнок достаёт из волшебного сундучка кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать свою историю. Затем следующий ребёнок достаёт свой кубик и продолжая историю первого ребёнка, рассказывает свою. При этом одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная, неповторимая!

Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому истории можно составлять по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий — воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, т. к. позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, молчаливые становятся более разговорчивыми, а робких делает смелее.

В идеале – дошкольники рассказывают истории,согласно структуре: вступление, развитие событий, кульминация и заключение.

Для привлечения внимания детейможно предложить варианты вступления:

• Эта история случилась зимой, как раз перед Новым годом….

• Садитесь поближе, я вам расскажу…

• Все люди ждали наступления праздника и готовились к нему заранее…

• Это произошло зимним вечером или в Новогоднюю ночь…

Дидактическое пособие «Кубики новогодних историй» можно использовать для речевой разминки, игрового момента на занятии, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности как педагогами, так и родителями в работе и играх с детьми.

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие — Лэпбук «Зимушка-зима» изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу «Октябрину», которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: — Способствовать.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине — важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Источник

Оцените статью
Своими руками