Кубик по сказкам своими руками

Самодельные кубики для сторителлинга (печать)

Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим детям создавать и рассказывать истории. Придумывать их самостоятельно, а не просто пересказывать чьи-то. Сочинительство, рассказывание историй, или с английского — сторителлинг, помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению. Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта — круг семьи. А помогут в нем настольные игры, специально созданные для оттачивания навыков сочинительства.

Безусловный лидер среди игр этого плана — игральные кубики STORY CUBES. Суть игры в том, что вы бросаете 9 кубиков на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.

Но если нет возможности их купить, то предлагаем воспользоваться нашей коллекцией разверток, просто распечатывайте понравившиеся и склеивайте.

Напоминаем правила: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена. Кому-то из взрослых нужно поручить записывать ход сюжета, вдруг он и впрямь выйдет интересным. “Однажды в волшебном замке случилась беда — грабитель похитил волшебную палочку. ”

Вы можете использовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать правилу — сказка за 5 ходов.

Источник

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»

Марина Шувыкина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг.

Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина Марина Александровна

Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащают фантазию, развивая логику.

Рассказывание историй позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.

Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling, развивающая фантазию и речь. Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Story cubes» («Кубики историй», оригинальные «Story cubes» для детей они сложные т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй» (Сопровождается показом).

Для изготовления игры «Кубики историй» я подобрала красочные предметные и сюжетные картинки. Кубики у меня есть «стационарные», картинки на которых не меняются, а есть кубики «мобильные», картинки на которых можно менять.

Сложила их в красочную шкатулку. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей. Суть игры в том, что вы бросаете 9 (или другое количество) кубиков на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.

Напоминаем правила: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена. Можно попытаться записать ход сюжета, вдруг он и впрямь выйдет интересным.

Практическая часть: работа с педагогами «Мастер-класс «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг.

1. Упражнение «Стишки в кубике» (на кубике изображены картинки из детских стихов, игрок должен угадать из какого стихотворения картинка и рассказать его)

Читайте также:  Парник теплица для помидоров своими руками

2. Упражнение «История в кубиках» (игроки по очереди выбрасывают кубик и придумывают историю).

3. Упражнение «Кубик-помощник» (для расширения словаря) – игрок бросает кубик, на грани куба выпадает изображение какого-либо предмета, игрок рассказывает что это за предмет, называет слово, если затрудняется, педагог оказывает помощь.

Как у каждой игры у сторителлинга есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Чтобы детям было интереснее играть, можно предложить им превратиться в «СКАЗОЧНИКОВ».

В данном варианте игры могут участвовать от 1 до 9 детей. Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки выбирают и бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

• Однажды, много лет назад…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Случилось это в одном городке…

Затем «сказочники» описывают главного героя истории,где он живет, что делает?

2. Основная часть истории.

Описывается основная сюжетная линия.

• Что произошло с героем?

• Кого он встретил или что нашел?

• Что он планирует с этим делать?

• Появляется решение поставленной проблемы.

• Короткий вывод (итог рассказа).

«Сторителлинг» — интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Также, данную технику можно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями. Обогатить словарный запас, грамматический строй речи и составить рассказ можно, используя различные лексические темы, посредством сторителлинга.

Для этого детям предлагается превратиться в «УЧЕНЫХ» и составить научный рассказ. В данном варианте игры используются мнемосхемы, в которых представлен алгоритм составления рассказа,включающий: начало рассказа, середину и конец. Учитывая программную тематику, картинки на кубиках можно менять и по каждой лексической теме, составлять новые рассказы. Например, рассказ по лексической теме «Домашние животные».

При составлении рассказа используется мнемосхема, составленная на основе Н. Э. Теремковой, которая поделена на три части (начало, середина, конец, каждая часть рассказа обозначена своим цветом (начало-синим, середина-жёлтым, конец- зеленым).

Ребенок бросает первый синий кубик и называет животное, изображение которого выпало. Затем, подбирает на втором синем кубике изображение, ориентируясь по мнемосхеме («Как называется домик животного?»). Второй «ученый» по жёлтым кубикам рассказывает середину истории, а третий «ученый» с помощью зеленых кубиков заканчивает рассказ.

У данной игры есть еще один вариант, детям предлагается побыть «ФАНТАЗЕРАМИ», и придумать смешные рассказы про животных. Алгоритм составления рассказа остается прежним, но теперь дети кидают кубики, а не подбирают подходящие по логике стороны и получается забавная история о животном.

У техники сторителлинга широкое применение в речевой коррекции. «Сторителлинг» можно применять при автоматизации звуков. Для этого используется набор карточек с картинками, в названии которых присутствует автоматизируемый звук в начале, в середине или в конце слова. При составлении рассказа ребёнок будет закреплять в речи тот звук, который требует автоматизации и самоконтроля. Также, можно подобрать набор карточек для дифференциации звуков.

В таком виде игры у детей развивается ещё один компонент речи- фонематический слух. Определив позицию звуков в словах (начало, середина, конец, и расставив кубики в соответствующей последовательности, исходя из позиции звука, составляется рассказ.

Если увеличить количество кубиков в наборе до 14, то можно использовать его для коррекции нарушений слоговой структуры слова. В комплекте карточек представлены все 14 типов слов по А. К. Марковой. Каждый кубик это 6 слов каждого из 14 слоговых типов.

«Сторителлинг» не ограничивает воображение педагогов в составлении игр для детей. Так как техника многогранна, используя её при развитии связной речи, мы можем развивать и корректировать другие компоненты речевой системы.

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники «сторителлинг»в работе с детьми старшего дошкольного возраста:

• Повышение интереса к заданию и как следствие повышение концентрации внимания;

• Расширение запаса знаний об окружающем мире;

• Развитие всех речевых компонентов;

• Развитие высших психических функций;

• Развитие коммуникативных навыков детей.

• Мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;

Читайте также:  Оберег для внука своими руками

• Повышение уровня теоретической и методической подготовки участников;

• Готовность педагогов к развитию собственной преобразующей деятельности на занятиях;

• Рефлексия деятельности педагогов в процессе собственной практики.

Рефлексия деятельности «Вопрос-ответ», «Мои впечатления».

Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! «Креативность можно тренировать,.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи». Метод проектов как педагогическая технология — это.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Кубики «Собери картинку» своими руками. Мастер-класс Кубики- это одна из универсальных развивающих игрушек для детей. Они хороши своей простотой, доступностью и многообразием применения. А.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Старые кубики — новая игра» Мастер — класс » Кубики Никитина своими руками» Однажды я заметила, что в группе накопилось много кубиков, которые остались в малом количестве.

Мастер-класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы» Офицерова Татьяна ВячеславовнаМастер — класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы»Вашему вниманию представляю мастер — класс.

Источник

Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми. Мастер-класс для родителей

Галина Сухопарова
Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми. Мастер-класс для родителей

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи — одна из самых острых в современном образовании. Конечно, в своей работе я использую самые разнообразные методы, формы и технологии для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Сейчас для этого в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств — игр, картин и т. п. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. По моим наблюдениям, у детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов (по картине, по серии картин, из опыта, на заданную тему и т. д.)

Наверное, каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Вот и я стала чаще практиковать рассказывание произведений своими словами. Стало очевидно, что детей больше привлекают импровизированные истории.

Стоит только произнести фразу: «Однажды со мной произошёл такой случай…», или «Хочу вам рассказать, как когда-то я….», и сразу же это привлекает внимание детей.

Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.

Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». А в русском языке ему соответствует, на мой взгляд, наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, притч, мифов и т. п.

Техника «сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Я несколько сузила область применения этой техники и адаптировала её для своих детей. Я решила использовать в своей работе игру «Кубики историй». Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Storycubes» («Кубики историй») и навсегда влюбились в неё, она интересна как взрослым, так и детям, кубики, картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Люди разного возраста, пола и профессий придумывают невероятные истории, превращая обычную дружескую вечеринку в настоящий праздник воображения.

Читайте также:  Копилка своими руками для денег с числами

Оригинальные «Storycubes» можно сейчас заказать через Интернет. Но для детей они сложные т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй». Затрат больших не потребовалось, а игра получилась интересная и эффективная и использоваться может в любом месте и в любое время.

Для изготовления игры «Кубики историй» мне понадобились простые деревянные кубики (5*5*5, клей, ножницы и картинки. Я подобрала красочные предметные и сюжетные картинки, напечатала их на самоклеющейся фотобумаге и обклеила ими грани кубиков. Сложила их в красочную шкатулку. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей.

Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.

А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная. Неповторимая!

Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий — воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы, как я отмечала выше, вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.

Консультация для родителей «Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи» Консультация для родителей «Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи» Цель: Знакомство.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в работе с детьми» Цель: показать на практике возможность использования квест-технологии в работе с дошкольниками. Материалы: «Чудесный мешочек» с фишками.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-развивающей работе» Цель: познакомить участников мастер — класса с нетрадиционными методиками, способствующих речевому развитию у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Использование пластилинографии в работе с дошкольниками» Пластилинография – создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Мастер-класс для родителей «Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с нарушением речи» Мастер-класс для родителей «Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с нарушением речи.» Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Использование интеллект-карт в работе с детьми младшего возраста» С введением ФГОС в Дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик,.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». “Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.

Программа по самообразованию «Изготовление и использование лэпбуков в работе с детьми второй младшей группы» Программа по самообразованию Тема: «Изготовление и использование лепбуков в работе с детьми второй младшей группы». Пояснительная записка.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» Тема мастер-класса «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной.

Источник

Оцените статью
Своими руками