Кубик никитина своими руками

Кубики Никитина

Среди множества методик раннего развития ребенка нетрудно и растеряться. Все они отлично позволяют всесторонне открыть внутренние скрытые резервы маленького исследователя. Счет, чтение, запоминание букв и географических названий, это очень хорошо и полезно. Но всё же психологи уверены – именно развитие интеллекта у маленького ребенка позволит ему в будущем получать великолепные знания по всем предметам.

Методика Никитина, включает в себя логические кубики, и была она разработана еще в 80-х годах, хотя широкое распространение получила не сразу. Сейчас этот, простой на первый взгляд, метод получил большую популярность.

Необязательно покупать оригинальные развивающие кубики Никитина и платить немалые деньги, ведь их можно сделать самому. Этот способ потребует минимального вложения средств и всего один вечер свободного времени. Итак, приступим!

Кубики Никитина своими руками: мастер-класс

  1. Для начала нам потребуется основная заготовка, с которой мы и будем работать – кубик. А точнее, не один, а шестнадцать штук, как того требует методика данного занятия. Можно взять любые деревянные кубики – старые с ободранными картинками, или купить новые, в любом случае это обойдется дешевле, нежели покупка готового материала. Ну и, конечно же, не обойтись без цветной бумаги либо картона, клея, ножниц, линейки и карандаша. Тщательно вымеряем кубик и делаем соответствующие бумажные квадратики и треугольники.
  2. Для стандартных небольших кубиков (со стороной 4 сантиметра) потребуется четыре листа бумаги или картона. Из них выйдет 16 квадратов красного и столько же синего цвета, по 32 желтых и белых квадратиков. Отдельно нужно сделать восемь заготовок (красные и синие) для того, чтобы разрезать их по диагонали для получения треугольников. Маленькая хитрость – чтобы края цветной бумаги не задирались и не отрывались во время эксплуатации, размер стороны заготовки должен быть на 1-2мм меньше стороны кубика.
  3. Оклеив аккуратно все стороны, получаем вот такую развивающую игру. Стоит отметить, что картон клеиться гораздо хуже, чем бумага – то и дело норовит отклеиться, а потому каждую сторону нужно тщательно прижимать до высыхания. С бумагой дела немного проще, но она менее долговечная. Ни в коем случае не нужно брать пластмассовые кубики, ведь они очень плохо контактируют с клеем и цветные стороны быстро отклеиваются.
  4. Чтобы ребенок не скучал, пока мама занята, ему тоже можно поручить ответственное дело – оклеивание лишних кубиков обрезками бумаги. И вот какой результат можно получить.
  5. Если у папы есть возможность напилить из древесины новенькие кубики, то такой материал будет ценен вдвойне. Бук, береза и сосна отлично подойдут для этой цели, только не забудьте пройтись по сторонам и граням мелкой наждачкой. Следуя этой нехитрой схеме, оклеиваем грани, как показано на рисунке, минуя белый цвет, ведь колер дерева вполне может его заменить.

Еще один способ, который займет еще меньше времени – оклеивание граней пленкой на клеящей основе. Продается она в хозяйственных и строительных магазинах. Понадобиться совсем немного материала, и если он есть у вас под рукой, это замечательно, хотя и купить его может любой.

Не забудьте про схемы, по которым ребенок будет учиться собирать узор. Их тоже можно нарисовать самостоятельно, используя белый картон.

Как собрать кубик Никитина?

Всё очень просто! Или вы используете уже придуманные автором схемы, которые идут от простейших (для малышей), до более сложных (для школьников), или отдаемся фантазии ребенка, ведь в этой методике присутствуют элементы творческого задания.

Источник

Консультация: «Как изготовить игру». Игра Никитина «Сложи узор».
консультация (старшая группа) по теме

Игра Никитина «Сложи узор» уникальна тем, что в неё можно играть всей семьёй, из предложенного набора деталей можно придумать бесконечно много вариантов игры, а главное её можно сделать своими руками.

Скачать:

Вложение Размер
kon-tsiya_kak_izgn5.docx 181.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Как изготовить игру».

Игра Никитина «Сложи узор».

Для игры нужно 16 деревянных кубиков размером 30x30x30 мм (можно 35 и 40). Если они оклеены бумагой, то уложите их в тазик и облейте кипятком. Через 30-40 секунд клей намокнет, и бумага будет легко отделяться. Чистые кубики разложите неплотно в один слой и поставьте в шкаф или на батарею отопления, чтобы они хорошо просохли. На следующий день их можно будет зачистить мелкой шкуркой (наждачная бумага) от остатков клея и бумаги и особенно старательно шероховатые торцовые грани. В наборах “Кубики-самоделки” они не оклеены бумагой, но зачистить их все равно надо, двигая кубик по листу бумаги на столе.

Чистые кубики разметьте остро отточенным карандашом, проведя диагонали как можно точнее. Диагонали лежат на противоположных гранях, они параллельны, и их не следует помещать на торцах.

Порядок окраски показан на рисунке 1:

передняя грань – белая (на рисунке показана прозрачной),

задняя грань – желтая,

правая грань – синяя,

левая грань – красная,

верхняя грань – желто-синяя,

нижняя грань – красно-белая.

Кубики лучше всего окрашивать нитрокрасками, они быстро сохнут (1–2 часа) и очень прочны. Только тона красок нужно выбирать чистые и такие, чтобы совпадали по оттенку с цветом узоров-заданий. Технические масляные краски сохнут дольше (до 1–2 суток), а масляные художественные надо обязательно разжижать бесцветным масляным лаком (техническим), иначе высыхание их будет длиться месяцами. Если кубики не удается окрасить, можно оклеить их цветной бумагой, но тогда качество и прочность будут несравненно ниже. Для кубиков нужна картонная коробка размером 125x125x30 мм с крышкой. Проследите, чтобы кубики входили в нее свободно, а крышка надевалась с небольшим трением. В такой коробке не только удобно держать и хранить кубики, но и складывать узоры серии В (из 16 кубиков).

Узоры-задания в книге сделаны в 1 : 6 натуральной величины, и для дошкольников их надо увеличить. Серию СУ-А лучше увеличивать до натуральной величины, чтобы малыш мог закрывать узор кубиками, а остальные – до 1 : 2 или как посчитают необходимым родители. Делать их удобно на чертежной бумаге, на отдельных листах 100 х 100 мм или 100 х 150 мм (для длинных узоров). Сами узоры-задания можно нарисовать красками, но лучше наклеивать узор, вырезанный из цветной бумаги (метод аппликаций).

Отдельные серии заданий можно разложить по пакетам из плот- ной бумаги с наклеенными или нарисованными большими буквами А, Б, В, Г, Д, обозначающими серию.

Если вы хотите, чтобы порядок заданий не нарушался, то из каждой серии или из ее частей можно сделать книжку-гармошку. Самые простые узоры-задания серии А складываются из 4 кубиков, их можно давать малышам, начиная с 1–2 лет. Усложнение узоров идет постепенно, но эта постепенность, конечно, относительна, и переход от одноцветных граней к двухцветным (вы увидите это, играя с малышом) – резкий скачок в уровне сложности. Его можно сглаживать, включая задания других серий, но с одноцветными гранями, узоры из которых складывать проще.

На рис. 2–8 вы можете сами выбирать эту последовательность, зная возможности своего ребенка по предыдущим играм. По этим рисункам можно установить, какой из узоров потерян, и приготовить новый. На них можно отмечать те задания, с которыми малыш уже справляется, и видеть те, что еще “не покорились” ему. На этих же рисунках даны некоторые названия узоров: “цветок”, “пила”, “лодка”, но не обязательно сразу сообщать их ребенку. Для развития воображения ребенку можно показать узор-задание, сложить узор из кубиков и предложить малышу подумать, на что похож этот узор. Малыши предпочитают свои “имена” и, чтобы не забывать, их можно вписывать в книгу рядом с напечатанными.

Источник

Мастер-класс «Старые кубики — новая игра»

Наталья Цуцерова
Мастер-класс «Старые кубики — новая игра»

Мастер — класс » Кубики Никитина своими руками»

Однажды я заметила, что в группе накопилось много кубиков, которые остались в малом количестве от основного набора.Подумала: «Что с ними можно сделать?» Решила, чтобы не покупать, можно сделать кубики по типу кубиков Никитина. Вот что у меня получилось.

Задачи работы с кубиками.

• Развивать у детей творческие способности.

• Развивать способность детей к анализу – синтезу.

• Развивать внимание, память – особенно зрительную.

• Развивать способность комбинировать.

• Развивать умение классифицировать и синтезировать материал.

Для создания кубиков мне понадобилось: 16 кубиков, бумага самоклейка (желтого, красного, белого, синего цвета)

1. С начала я выбрала кубики.

2. Замочила их в ведерке, чтобы бумага отошла.

3. Отмываем бумагу с помощью щетки.

4.Затем наклеиваю бумагу самоклейку: 4 стороны целое изображение, 2 стороны разделенное напополам по диагонали.

5. После того как сделали кубики можно играть в игру «Сложи узор». Игра многофункциональна. Узоры можно собирать горизонтально, вертикально. Предложить ребенку сложить узор по памяти, придумать свой узор. Игра вышла интересной. Особенно дети любят придумывать свои узоры, получается очень красиво. Их привлекает игра тем,то что она яркая, разноцветная.

«Семейные кубики» из цикла «Новая жизнь старых игрушек» (фотоотчет) Все дети любят играть с кубиками-головоломками. Собрать из 4 частей целое — непростая задача для малыша. Дети становятся старше, и мы усложняем.

Дидактическая игра. Кубики «Старожилово — моя малая Родина» Для этой игры нам понадобились игровые кубики, картинки с изображением достопримечательных мест родного поселка, карточки «образец». Немного.

Дидактическая игра «Кубики «Старожилово — моя малая Родина» Кубики «Мой поселок» Для этой игры нам понадобились игровые кубики, картинки с изображением достопримечательных мест родного поселка, карточки.

Дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы. Кубики «Дорожные знаки» Цель: познакомить детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Для изготовления пособия мне понадобились: кубики, ножницы,.

Мастер-класс с педагогами «Интерактивная игра» Мастер класс с педагогами Здравствуйте коллеги и гости! Крикните дружно и хором друзья, Помочь откажитесь мне? (Нет или да) Деток Вы любите?.

Мастер-класс «Да здравствует игра!» Цель — повышение уровня профессиональной компетентности педагогов о играх разных народов и методике их использования в своей работе. Задача.

Мастер-класс из бросового материала «К нам в гости новая сказка пришла». Хочу снова поделиться дорогие коллеги своими идеями, как сделать для детей интересные игры из бросового материала. Уже вошло в привычку ничего.

Мастер-класс «Новая жизнь старой зимней шапки» Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей.

Новая настольная игра на основе пазлов «Собери правильно» Сегодня хочу с вами поделиться идеей изготовления новой настольной игры на основе пазлов. Пазлы-развивающее и интересное занятие,которое.

ТРИЗ в логопедии. Дидактическая игра «Волшебные кубики» ИГРЫ С КУБИКАМИ. Формирование лексико-грамматического строя речи – это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей,.

Источник

Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»

Наталья Мироян
Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»

[Ход мастер-класса:

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

1. Обучить педагогов играм Б. П. Никитина, которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.

2. Заинтересовать педагогов играми Б. П. Никитина для использования в своей работе.

Материал: игры Б. П. Никитина: «Сложи узор», Большие кубики Б. П. Никитина.

1. Вводное слово.

Тема нашего мастер-класса: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

2. Слайд (Цитата) незаконченная цитата

Продолжите, пожалуйста, предложение. Да все верно.

Играя – думаем, Думая – играем! Действительно для любого взрослого человека и ребенка игра это интересное занятие в котором мы думаем.

3. Слайд (ИГРАЯ -ДУМАЕМ, ДУМАЯ- ИГРАЕМ) фото с детьми выплывает

Игра – это способ познания себя и окружающего мира, развитие коммуникативных умений, норм поведения, формирование понятия правила. Для ребенка игра это целый мир новых открытий.

Особенно место в жизни ребенка занимают развивающие игры,в которых ребенок тренирует: воображение, мышление, память, развивает свои творческие способности.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию игровую технологию кубики Б. П. Никитина.

4. Слайд (НИКИТИНЫ)

Борис Павлович и Елена Алексеева Никитины педагоги — новаторы, разработали интересную систему развивающих игр. Развивающие игры педагогов основаны на чудо-кубиках, содержащих в себе принцип «от простого к сложному», так как именно он должен был быть толчком к развитию ребенка.

Развивающие игры Никитиных решают рад задач:

-Способствовать формированию и закреплению представлений детей о цвете, форме, размере.

-Обучать детей навыкам классификации, варьировать цвет и форму.

-Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.

-Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость и целеустремленность.

-Способствовать умению принимать решения самостоятельно.

3) Развивающие:

-Развивать у детей творческое мышление, восприятие, внимание, память.

-Развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, графические способности, цветоощущение, умение анализировать, комбинировать цвета.

2. Основная часть. Знакомство с развивающими играми Б. П. Никитина.

Какие игры Никитиных вы знаете? (ответы)

6. Слайд (Игры Никитиных)

К развивающим играм Никитина относятся игры: «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Сложи квадрат» и другие.

Сегодня вашему вниманию, я хочу представить развивающую игру Б. П. Никитина «Сложи узор» и поиграть вместе с вами.

ИГРА ««СЛОЖИ УЗОР»

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Кубики имеют 6 граней каждая грань окрашена в разные цвета.Основных 4 цвета: красный, белый, синий, желтый. Особенность кубиков Никитина заключается в том, что две грани кубика комбинируются двумя цветами. Красным и белым треугольниками и другая грань синим и желтым треугольникам. Что позволяет составлять из них цветные узоры в огромном количестве вариантов.

Для начала работы с детьми дошкольного возраста необходимо просто рассмотреть кубики. Обратить внимание на то, в какие цвета они раскрашены.

Первые игры с кубикамидля совсем маленьких: учим и закрепляем цвета и форму; считаем кубики — учим понятие количества, формируем начальные навыки счета. Дети учатся выстраивать цветные дорожки и простые узоры.

В среднем возрасте задания для детей усложняются. под руководством взрослого дети работают по схемам. Выстраивают различные узоры. Закрепляем навыки устного счета, формы и цвета.

Старшие дошкольники умеют самостоятельно выполнять задания по схемам, выстраивают логическую последовательность (цепочку) и проявляют творческую инициативу.

Практическая часть для педагогов

Сегодня мы с вами поиграем в большие кубики Б. П. Никитина,которые полезны не только детям но и взрослым. Кубики развивают познавательную активность, коммуникативные способности. Большие кубики не требую сидения за столами и в этом их преимущество.

Предлагаю выйти 2-4 желающим поиграть и сложить узоры. Четверо участников строят фигуры за столами, а двое занимаются с большими кубиками Б. П. Никитина. (можно даже посоревноваться,кто быстрее соберет)

Я буду читать текст, а вы по сюжету выкладываете соответствующие узоры.

Жил– был старик у самого синего моря.

И вот однажды поплыл старик на своей лодке по синему морю.

10. Слайд ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Закинул старик невод в море и попалась ему рыбка не простая а золотая рыбка.

Увидел старик золотую рыбку, обрадовался. «Отпусти меня старче в море, любой за себя дам откуп» –сказала золотая рыбка.

Попросил старик у рыбки для старух новые сапоги тк старые совсем развалились и отпустил золотую рыбку в синее море

11. Слайд САПОЖОК

Пришел старик домой и увидел новые сапоги у своей старухи, подарок от золотой рыбки. Обрадовалась старуха такому подарку, и стали они жить долго и счастливо.

12 Слайд повтор ИГРАЯ –ДУМАЕМ, ДУМАЯ –ИГРАЕМ!

3. Заключительное слово.

Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Воспитатель: Гаршина.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Мастер-класс «Психолого-педагогическая технология — Детская Академия Развития Фрёбеля (ДАР Фрёбеля)» Слайд 1. Уважаемые коллеги, гости, помните фразу Слайд 2. «что наша жизнь? (сделать клик) Игра?». Чья цитата? Кому же она принадлежит?.

Мастер-класс «Социо-игровая технология» Мастер-класс «Социо-игровая технология » Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой.

Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов через использования инновационных технологий речевого развития дошкольников. Задачи: 1. Раскрыть.

Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых споcобностей дошкольников Педагогический совет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»1.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Источник

Читайте также:  Как сшить динозавр своими руками
Оцените статью
Своими руками