Кубанский дворик своими руками

Макет «Кубанский двор»

Анна Андрущенко
Макет «Кубанский двор»

Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Игры детей с представленным макетом способствуют знакомству с окружающим миром, развитию творческого познавательного мышления, умению играть в коллективе. Обогащению и активизации словаря детей новыми словами «Казачий дворик», Казак, Казачка. Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края. Работа несет познавательный характер. Макет знакомит детей с деревенским домашним хозяйством, домашними животными. Такими понятиями, как колодец. У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предыдущих поколений.

Макет выполнен из подручного материала.

Основа- фанера, забор –подставка для горячего (разрезана на 3 части, хата – коробка (обклеена белой бумагой), крыша — из камыша, колодец, телега, ясла для кормления скота (сделаны из деревянных палочек и кусочков фанеры) в качестве сюжета выступаю игрушки, печка, половички, подсолнухи.

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Край, ты мой кубанский» Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Край, ты мой кубанский» Образовательные задачи: Расширять представления.

«Кубанский дворик. Быт казаков» (для занятий по «Кубановедению» в ДОУ) Дворик Кубанских казаков. Хаты строились из подручного материала с использованием глины,соломы Домострой -важный элемент традиций народной.

Кубанский утренник для детей подготовительной группы «Кубанская ярмарка» Ведущий: Ой, вы, гой еси, красны девицы и добры молодцы, а также все гости нашего праздника! Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом.

Макет «Крестьянский двор» Макет: «Крестьянский двор»В апреле 2017 года, в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее дидактическое.

Макет «Кубанский дворик» Добрый день! Предлагаю вашему вниманию продолжение своего «Экологического проекта «Кубанский дворик». В рамках данного проекта был создан.

Макет «Птичий двор» Проект «Домашние птицы» (1 младшая группа). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних птицах. Задачи: -Способствовать формированию.

Макет «Птичий двор» Цель: Формирование представлений о домашних птицах, их местом обитания, развивать интерес к живой природе и игровой деятельности. Игра.

Экологический проект «Кубанский дворик» Экологический проект «Кубанский дворик» Автор: Цилик А. С. Наш двор совсем не многолюдный, он очень миленький и и чудный. Задумчиво глядит.

Проект по патриотическому воспитанию «Кубанский милый край» Проект по патриотическому воспитанию:«Кубанский милый край» Кубанский милый край, Ты гордость всей России, Чудесной красоты Под синевой.

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы «Славим край Кубанский!» Пояснительная записка Предлагаю разработку сценария спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Славим край.

Источник

Экологический проект «Кубанский дворик»

Анна Цилик
Экологический проект «Кубанский дворик»

Автор: Цилик А. С.

Наш двор совсем не многолюдный,

он очень миленький и и чудный.

Задумчиво глядит собака:

«Что ж получается, однако?

Кот молоко из блюдца пьет,

А курица зерно клюет».

Кот размышляет у колодца:

«Пёс лает, курица несётся.

Свинья под деревом пасётся»,

Лежит и думает свинья:

Читайте также:  Многослойная коробка со сладостями своими руками

«Ах,очень беспокоюсь я!

Наседка делом занята,

Ворчит собака на кота,.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического воспитания, начиная с дошкольного возраста, приобщения детей к экологической культуре, повышению экологической грамотности.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей

средой обеспечивает становление мировоззрения ребенка, его личностный рост.

Важное значение при работе с дошкольниками – это нравственное воспитание — развитие представлений о ценности природы, эмоционально — положительному отношению к ней, выработка первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.

Тип проекта: исследовательский — познавательный.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта:

1 июня 2016 года – 31 августа 2016 года.

Воспитанники,родители и педагоги МДОАУ д/с № 30,

Цель: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста; Формирование основ экологической культуры.

Наш проект «Кубанский дворик» направлен на решение следующих задач:

воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к природе; умение жить в гармонии с природой;

развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира;

развивать эстетическое восприятие природы, и бережное отношение ко всему живому и неживому;

расширять представления об окружающем мире;

знакомить с особенностями роста и развития растительного и животного мира на Кубани.

формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природы;

осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

вовлечение в разнообразную деятельность в природе и в её охрану;

Объектом исследования являются объекты живой и неживой природы Краснодарского края.

Предметом исследования является изучение особенностей жизни деревенского двора.

На начальном этапе создания проекта нами была поставлена задача – Вместе с детьми узнать какие природные объекты находятся во дворе их дома, выяснить с какой целью они созданы, кто содержит их в порядке, развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы.

Этапы реализации проекта:

1 этап – аналитический.

Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей:

2 этап – организационный.

Задачи этапа: привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; составление планов работы воспитателя с родителями и детьми по формированию экологического образования через проведение исследовательской деятельности.

3 этап — практическая деятельность.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также основ экологического образования через проведение исследовательской деятельности.

4 этап – итоговый.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической совместной деятельностью педагога, детей и родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

повышение уровня знаний об окружающем мире.

совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Читайте также:  Мобильный сад своими руками

наглядные: тактильно–мышечная наглядность;

словесные: объяснения, указания, словесные инструкции;

Продукты проектной деятельности:

— кубанский уголок с макетом жилища и подворьем в группе;

— элементы кубанского подворья на игровом участке.

1. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.

2. Совместная работа педагогов МДОАУ д/с № 30 и родителей по созданию и уходу за экологическими зонами – «Кубанским двориком» желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.

3. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.

4. Приобщение к труду детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта. Развитие чувства любви к совместному труду взрослого и ребенка (педагогов, родителей и детей).

Перспективный план работы

над проектом «Кубанский дворик»:

Мероприятия по реализации проекта

1 этап -Подготовительный

Анализ развивающей среды в ДОУ

1 июня-10 июня 2016г.

Создание инициативной группы с родителей и педагогов для создания проекта

2 этап- Организационный

Разработка плана-схемы обустройства «Кубанского дворика»

10 июня-21 июня 2016г.

Выбор стиля и композиции проекта

Составления списка необходимых материалов для реализации проекта

Подборка художественной литературы по тематике экологического проекта:

Сказки: «Курочка Ряба», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят».

Стихи о домашних животных. Загадки. Потешки: «Петушок», «Лошадка», «Бычок», «Как у нашего кота», «Коза».

Пальчиковая гимнастика: «Коза» «Козлятки», «Повстречались…».

Физминутка: «Наши уточки с утра».

Дидактические игры: «Чей домик?», «Чей малыш?»

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Участие родителей в подготовке развивающей среды по данной теме в группе и на участке

3 этап- Практическая деятельность

Формы работы с детьми

Рассматривание картины «Кубанский дворик»

21 июня- 31 августа 2016г.

Просмотр мультфильма «Ферма»

Инсценировка игры «Гуси»

Экскурсия в Кубанский уголок ДОУ

Рассказ воспитателя о Кубанских пословицах и поговорках.

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

Сюжетно-ролевая игра: «Я пастух»

Пальчиковая игра «Повстречались…»

Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба»

Рисование «Следы котёнка»

Заучивание потешки «Наши уточки с утра»

Лепка «Веточки для козы».

Кубанская игра «Салки – догонялки».

Игра «Солнышко — ведрышко».

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Упражнения по активизации словаря и развития связной речи

Дидактическая игра: «Чей домик?».

Упражнение «Чудо превращения»

Проведение интегрированного занятия «Деревенский дворик»

Настольная игра с макетом «Кубанский дворик»

Работа с родителями:

Приобретение необходимых материалов,декоративных животных и атрибутов.

Изготовление макета «Кубанский дворик».

Обустройство «Кубанского дворика» в соответствии с план-схемой.

Подбор материала для настольных игр.

Консультация для родителей: «Влияние традиций на развитие детей»

4 этап- Итоговый

Выступление на педагогическом совете с презентацией экологического проекта «Кубанский дворик»

Распространение в сети интернет материалов по реализации проекта.

Создание на сайте ДОУ странички для распространения опыта.

Подведение итогов проекта:

Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.

Читайте также:  Канализация для собственного дома своими руками

Проведённая работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:

дети стали больше интересоваться окружающей природой,миром растений и животных;

у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек, часть природы и подчиняется её законам, о ценностях природы,положительное отношение к ней;

выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

сформировались первоначальные представление о своей малой родине.

обогатились знания детей о Кубани,ее традициям.

То есть,реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношению к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, к своей малой родине.

При организации воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила:

-педагогам повысить своё профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;

-родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту,приобретению их детьми умений,позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Перспективы дальнейшего развития.

Данный проект может быть не только краткосрочным, но и долгосрочным. Его можно расширить, добавить задачи, поставить новые цели, возможна смена совместной деятельности взрослых и детей.

Долгосрочный экологический проект «Деревенский дворик» Актуальность: Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются.

Проект «Кубанский фольклор» для детей среднего дошкольного возраста «Кубанский фольклор — средство для передачи народной мудрости и воспитания детей среднего дошкольного возраста». Составлен и реализован.

Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе «Деревенский дворик» Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них – ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на сосотянии всех живых.

Экологический проект «А у нас во дворе» У каждого человека есть Родина. Это место где он родился и вырос. Родина – это многозначное слово. Под ним мы понимаем родную страну и государство,.

Экологический проект «Лекарственные растения» Цель : формировать знания о мире лекарственных растений. Задачи : познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Экологический проект «Мир вокруг нас». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. 9 месяцев. Участники.

Экологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.

Экологический проект: «О чём рассказала капелька». Экологический проект: «О чем рассказала капелька?» Цель: Развивать представления о природном объекте – воде. Поощрять проявление инициативы.

Экологический проект «Пауки» Тип проекта • информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: • долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Возраст: подготовительная группа№5 Воспитатель: Михеева Екатерина Леонидовна Вид проекта:.

Источник

Оцените статью
Своими руками