Кто целится рукою забыл лицо своего отца

Кто целится рукою забыл лицо своего отца

КАТЕХИЗИС, ПРИВЫЧКИ И ОБЫЧАИ СТРЕЛКОВ.

Я целюсь не рукой: тот, кто целится рукой, забыл лицо своего отца. Я целюсь глазом.
Я стреляю не рукой: тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца. Я стреляю разумом.
Я убиваю не оружием: тот, кто убивает оружием, забыл лицо своего отца. Я убиваю сердцем.

Привычки и обычаи:

Револьверы Стрелков передавались от отца к сыну. Боевой клич Стрелков: «Хайл! Ко мне! Пленных не брать!»

«. Двоих Берт снял чисто, а вот третий дёрнул головой в неудачный момент, так что стальной шарик, нацеленный ему в затылок, снес только мочку. К тому времени Роланд уже достал револьвер и послал пулю в висок мужчины. То есть они уложили десятерых, четверть отряда Джонаса, до того, как кто-либо почувствовал опасность. Роланд понятия не имел, достаточно ли это для окончательной победы, но знал, что первый этап они завершили успешно. Теперь они не могли прятаться, им оставалось только одно — убивать.
— Хайл! Хайл! — во всю мощь проорал он. — Ко мне, стрелки! Ко мне! Втопчите их в землю! Пленных не брать!
Они набросились на отряд Джонаса, в первом своем бою, словно волки на стадо овец, осыпав их пулями, прежде чем ехавшие бедолаги сообразили, что творится у них за спиной. Троих юношей с детских лет готовили в стрелки, и недостаток опыта они компенсировали острым взглядом и быстротой реакции, свойственными молодости. Под их револьверами участок пустыни к востоку от Скалы Висельников превратился в поляну смерти . «

«. Джонас окончательно понял, что происходит, лишь услышав крики Уилла Диаборна:
(Хайл! Ко мне! Пленных не брать!)
боевой клич, которым испокон веку подбадривали себя стрелки. Всё сразу встало на свои места, доносящиеся сзади выстрелы уже не вызывали удивления. Он развернул коня, уголком глаза увидел, что Рой повторяет его манёвр, но куда больше, чем действия Роя, его волновал магический кристалл, такой могучий и такой хрупкий, мешок с которым болтался взад-вперед у шеи лошади . «

«Рейнолдс выдвинул стул, развернул его, сел, положив руки на спинку. Когда Джонас протянул ему сигарету, Рейнолдс покрутил её тыльной стороной пальцев, старый трюк стрелков. Большие охотники за гробами знали множество подобных трюков».

Стрелкам были чужды светсткие развлечения, и их присутствие на балах было только данью традициям.

«. Там стоял большой каменный стол, за которым сидели стрелки со своими женщинами, наблюдая за танцами. Кое-кто из стрелков танцевал, но таких было немного — и только самые молодые. Помню, среди танцоров был и тот молодой стрелок, который казнил Хакса. А старшие просто сидели, и мне казалось, что среди всего этого яркого света, среди этого цивилизованного света, они себя чувствуют неуютно. Их глубоко уважали, их даже боялись. Они были стражами и хранителями. Но в этой толпе вельмож и их утончённых дам они выглядели, точно конюхи. «

Все молодые Стрелки проходили светский ритуал — Обряд Совершеннолетия.

«. — Наверное, обряд совершеннолетия тоже был очередным этапом, — нехотя выдавил он. — Такой официальный, почти стилизованный: что-то вроде придворного бального танца. — Стрелок издал неприятный смешок».

Форма подачи просьбы о прощении среди стрелков — крайняя форма уничижения:
Стать на колени, воздеть руки, опустить голову и сказать: «Я забыл лицо моего отца и прошу у тебя прощения».

«. Затем медленно Роланд опустился на колени перед Катбертом, воздев руки, поникнув головой.
— Роланд, нет! — воскликнул Катберт.
— Да, — ответил Роланд. — Я забыл лицо моего отца и прошу у тебя прощения.
— Прощаю, конечно, ради богов, да. — По голосу чувствовалось, что Катберт сам едва сдерживает слёзы. — Только. пожалуйста, встань! У меня разрывается сердце, когда я вижу тебя таким!
Мое тоже, думал Роланд. Претерпеть такое унижение! Но я сам навлёк это на себя, не так ли? Этот тёмный двор, трещащая голова, сердце, переполненное стыдом и страхом. Всё это моё, за всё уплачено . «

Ритуал разделения кхефа — символизирует единство ка-тета и готовность его членов следовать за своим дином.

«. Ещё раньше он взял большую зелёную бутылку с надписью на этикетке «ПЕРЬЕ». Теперь открыл её и убедился, что «Перье» — вода. Разлил её в пять чашек и поставил их перед Джейком, Сюзанной, Эдди, Ышем и собой.
— Ты признаешь меня дином? — спросил он Эдди.
— Да, Роланд, ты знаешь, что признаю.
— Ты разделишь со мной кхеф и выпьешь эту воду?
— Да, если ты хочешь, — чуть раньше Эдди улыбался, но тут стал серьёзным. Чувство вернулось, и очень сильное. Ка-шуме, печальное слово, которого он ещё не знал.
— Пей, вассал.
Эдди, конечно, не понравилось, что его назвали вассалом, но воду он выпил. Роланд опустился перед ним на колени и коротко, сухо поцеловал в губы.
— Я люблю тебя, Эдди, — а за стенами пещеры, на пустынных просторах Тандерклепа, поднялся ветер, неся тучи отравленной пыли.
— Почему… я тоже люблю тебя, — вырвалось у Эдди. — Что не так? И не говори мне, что всё нормально, я же чувствую, что-то не так.
— Всё нормально, — с улыбкой ответил Роланд, но Джейк никогда не слышал в голосе стрелка такой грусти. Его это ужаснуло. — Это ка-шуме, и оно приходит к каждому ка-тету, который когда-либо существовал… но сейчас, пока мы — единое целое, мы разделяем нашу воду. Мы разделяет наш кхеф. И это радостно и приятно.
Он повернулся к Сюзанне.
— Ты признаешь меня дином?
— Да, Роланд, я признаю тебя дином, — Сюзанна сильно побледнела, но, возможно, причина крылась в белом свете газовых фонарей.
— Ты разделишь со мной кхеф и выпьешь эту воду?
— С удовольствием, — ответила она и подняла с земли пластиковую чашку.
— Пей, женщина-вассал.
Она выпила, не сводя серьезных карих глаз с его. Подумала о голосах, которые слышала, вновь перенесясь в тюрьму Оксфорда: этот мёртв, тот мёртв: о, Дискордия, и тени становились всё чернее.
Роланд поцеловал её в губы.
— Я люблю тебя, Сюзанна.
— Я тоже люблю тебя.
Стрелок повернулся к Джейку.
— Ты признаешь меня дином?
— Да, — насчёт бледности мальчика двух мнений быть не могло. Даже губы у него посерели. — Ка-шуме означает смерть, не так ли? Кто из нас должен умереть?
— Я не знаю, — ответил Роланд. — Тень смерти, возможно, ещё лежит на нас, но колесо по-прежнему вертится. Ты не чувствовал ка-шуме, когда входил с Каллагэном к этим вампирам?
— Чувствовал.
— Ка-шуме для обоих?
— Да.
— Однако, ты здесь. Наш ка-тет очень сильный, и пережил много опасностей. Он может пережить и эту.
— Но я чувствую…
— Да, — голос звучал ласково, на взгляд был ужасен. В нём стояла не просто печаль, говорящая о том, что чему быть, того не миновать, сквозь неё проступала Башня, Тёмная Башня проступала сквозь неё, и именно там он уже был, сердцем и душой, ка и кхефом. — Да, я тоже это чувствую. Мы все чувствуем. Вот почему мы разделяем воду, которая суть дружба, между собой. Ты разделишь со мной кхеф. Разделишь эту воду?
— Да.
— Пей, вассал.
Джейк выпил. А потом, прежде чем Роланд успел поцеловать его, выронил чашку и обвил руками шею стрелка и истово прошептал на ухо: «Я люблю тебя, Роланд».
— Я тоже люблю тебя, — ответил стрелок и отстранился. Снаружи донёсся очередной сильный порыв ветра. Джейк ждал, что кто-то завоет, возможно, торжествующе, но напрасно.
Улыбаясь, Роланд повернулся к ушастику-путанику.
— Ыш из Срединного мира, ты признаешь меня своим дином?
— Ином! — ответил Ыш.
— Ты разделишь со мной кхеф и эту воду?
— Хеф! Оду!
— Пей, вассал.
Ыш сунул мордочку в пластиковую чашку и вылакал воду. Потом вопросительно поднял голову. Капельки «перье» поблёскивали на усах.
— Ыш, я люблю тебя, — Роланд наклонился, его лицо оказалось в непосредственной близости от острых зубов ушастика-путаника. Ыш один раз лизнул его в щёку, а потом вновь сунулся в чашку, в надежде, что оставил так каплю-другую.
Роланд вытянул руки перед собой. Джейк взялся за одну, Сюзанна — за вторую. Эдди замкнул кольцо, подумав: «Как бывшие пьяницы на собрании АА «.
— Мы — ка-тет, — сказал Роланд. — Мы — единство из множества. Мы разделили нашу воду, как разделяли нашу жизнь и наши поиски. Если один из нас падёт, он не исчезнет, потому что мы едины, и никто не будет забыт, даже в смерти. «

Читайте также:  Оригинальные кустодержатели своими руками

Источник

Клятва стрелков

Дубликаты не найдены

Друзья я из будущего. Роланд черный.

Друг, я из более далекого будущего, Роланд не только черный, но еще и фильм говно. При чем белый Роланд этот фильм не спас бы.

Я дрочу не рукой, я дрочу сердцем, кто дрочит рукой — забыл лик своего отца. Я кончаю не членом, я кончаю сердцем, кто кончает членом — забыл лик отца своего. Так и про этот кинчик.

я из будущего более далекого чем твое. на удивление да, негр даже в глаза не бросался на фоне остального пиздеца

Я еще из более далекого будущего. теперь мы все негры трансгендеры, фильм по прежнему отстой.

Пацаны, я из ещё более далекого будущего. Как же страшно за сериал по ведьмаку!

Я из ещё более далекого будущего. С Цири все же пронесло, а вот Йен ниочем

Я ваще из пиздецкого будущего-короче тут тааакая хуйня с нигерами происходит)

Просто режиссер забыл лицо своего отца.

бля не трави душу

Oh my God, I am heartily sorry for having offended Thee.
I detest my sins for having offended Thee, oh Lord.
Listen to me, Lord.
Oh my strength. haste Thee to help me.

Oh my God, I trust in Thee.
Let me not be ashamed.
Let not my enemies triumph over me.

God grant me strength.
Blessed be the Lord, my strength, which teaches my hands to war and my fingers to fight.
My goodness and my fortress. my high tower and my Deliverer.
My shield and He in Whom I trust.

Ахаха, еще ждешь?

Ой вэй, дождались таки.

Мне почему-то хочется что сняли мульт по нему.Классно могло бы получится, эхх. мечты

Подборка лютейшего тёмного фэнтези!

⚔»Мифы Ктулху» – Г. Лавкрафт – целая Вселенная сверхъестественного ужаса и необъяснимого, от столкновения с которым сходят с ума. или становятся культистами.

⚔»Первый Закон» – Д. Аберкромби – суровые характеры и стремительные интриги, насилие ради насилия, кровь ради крови, грязь ради грязи, в итоге – самый сбалансированный дарк из подборки.

⚔»Песнь Льда и Пламени» – Дж. Мартин – огромное и ещё незаконченное полотно(сериал в расчет не берём), где главные герои совершают ошибки и платят за это жизнью, на редкость проработанный сеттинг и уникальный взгляд на стандартные клише фэнтези, и единственный дарк ставший попсой.

⚔»Кальдур Живой Доспех»– Р. Толбери – таинственная изолированная страна в бесконечной череде схваток света и тьмы, где тьме наконец-то удалось победить, а бывшим героям, которые теперь популярны разве что как объект охоты, придётся что-то со всем этим сделать.

⚔»Малазанская Книга Падших» – С. Эриксон – самое масштабное тёмное фэнтези с уникальными расами, автор, которого развернулся настолько, что не удержался от переноса действия в прошлое и в параллельные миры.

⚔»Тёмная Башня» – С. Кинг – тут не будет рыцарей, драконов, нежити и прочих плюшек из набора «юный толкиенист», вместо этого: полный сюр, говорящие поезда, ковбои, педофилы-сифилитики, путешествия по странным мирам, в том числе и по другим книгам Кинга.

⚔»Хроники Черного Отряда» – Г. Кук – наёмники служат тем, кто платит, даже если это силы зла, которые хотят поставить на места разгулявших по стране героев и авантюристов.

⚔»Ведьмак» – А. Сапковский – есть такая работа, чудовищ убивать, и делают её не совсем люди, жизнь таких специалистов полна проблем, забот и выборов, каждый из которых рано или поздно приводит к последствиям.

⚔»Сказания Меекханского Пограничья» – Р. Вегнер – в суровые будни пограничников молодой империи вклиниваются таинственные смерти, разгулы запретного колдовства и интриги богов, стандартненькая завязка для очень яркого повествования.

⚔»Князь Пустоты» – Р. Беккер – Игра Престолов в сравнении с этой книгой сказочка о розовых пони, ничего темнее и острее ещё не написан

Сердца в Атлантиде

«Низкие люди в жёлтых плащах» — так называется оригинальный рассказ Стивена Кинга, на котором основан фильм.

Он повествует о мальчике Бобби, нашедшем друга в новом соседе — пожилом мужчине Теде Броттигене, который скрывается от таинственных людей, так как владеет даром «сияния». Попутно, у Бобби тяжёлые отношения с матерью, которая живёт лишь работой и видит в покойном муже, отце Бобби, только банкротство и долги. На протяжении рассказа мы видим, как дружба Бобби с одноклассником превратилась в неприязнь, отношения с первой девочкой — в натянутые и ставшие обыденными переписки, как мать героя стала жертвой своей жадности и отчаяния, как сам Бобби, потеряв единственного человека, который его понимал — Теда, постепенно становится чёрствой и грубой тенью себя, как концовка даёт ему шанс.

Читайте также:  Ленточный фундамент под сруб своими руками

Книга смогла передать ощущения детства, взросления, дружбы, ностальгии. Это одно из моих любимых кинговских произведений.

В сравнении с оригиналом, фильм для меня сильно проигрывает.

По моему, самые главные упущения экранизиции, это диалог Теда с антагонистами в финале, во время которого, холодное противостояние старика и Людей в плащах вызывает настоящий животный страх, перед тварями, маскирующимися в людские личины.

Так же, фильм полностью вырезал одну основную деталь: связь с Тёмной Башней, ради которой, как заведено у Кинга, всё и затевалось.

«Есть Башня, — подумал он. — Она удерживает всё воедино. Есть Лучи, которые каким-то образом её оберегают. Есть Багряный Владыка и ломатели, трудящиеся, чтобы уничтожить Лучи. и не потому, что ломатели хотят, а потому, что этого хочет он — Багряный Владыка».

В фильме же, низкие люди являются просто секретными агентами, на манер ЛВЧ, без каких-либо упоминаний Владыки или Башни.

Но, что расстроило меня больше всего, дак это концовка. Как бы авторы не хотели получить грустный и драматичный финал, завершение рассказа всё равно заставляет меня плакать, чего им не удалось.

Прочитайте рассказ, посмотрите фильм, а я, в скором времени расскажу об ещё одном произведении Кинга, в этот раз, это будет драма о собаке.

Торт «Тёмная башня»

«Есть и другие миры, кроме этого.»

По мотивам любимой книги Стивена Кинга «Тёмная башня». Великолепный цикл, который хочется перечитывать снова и снова ❤️

» . Да, вот она, серовато-черная колонна, подпирающая горизонт: Темная Башня, та самая, где пересекаются все Лучи, средоточие Силы. В поднимающихся по спирали окнах он видит синий электрический свет, слышит крики тех, кто заточен в ее стенах. Он чувсвует и мощь этого места, и источаемое им зло. Он чувствует: с Башней что-то не так, перегородки между мирами теряют прочность, потенциал зла растет все быстрее и быстрее, словно раковая опухоль, выпивающая все соки из когда-то здорового тела. Итак, перед ним высится не просто башня из темно-серого камня, нет, он видит перед собой величайшую тайну мира, его последнюю и страшную загадку. »

«Темная Башня IV: Колдун и кристалл»

Нашел про Чарли Чух-Чуха в виде отдельного издания

В книжном магазине был мимокрокодилом. Увидел эту книгу. Рассказ отдельный от всего романа. Цена кусается. Радости полные штаны. Название магазина начинается на «Читай», заканчивается на «город». Кто знает, тот поймет. Кто не знает, тот не поймет, но я скажу, что Чарли Чух-Чух — это иное имя Блейна Моно(мегаофигенный персонаж) из небольшого рассказа «Темная башня» Стивена Кинга. Конечно же, изображения были загружены криво, как я не пытался их выправить. Но это уже вопросы к разработчикам сайта.

Стивен Кинг «Ветер сквозь замочную скважину», цикл «Тёмная башня». Краткий экскурс

Кинг начал писать «Ветер сквозь замочную скважину» уже во времена интернета, как раз в тот момент, когда появился официальный сайт, посвящённый творчеству автора. Там он публично и спросил читателей, продолжение какой серии они хотели бы больше всего: «Сияние» или «Тёмная башня». В итоге старина Стивен порадовал фанатов обеих серий, выпустив и «Ветер сквозь замочную скважину» и «Доктор сон».

Однако очередная глава путешествия Роланда к Тёмной башне всё-таки вышла на год раньше — в 2012-ом, тогда как продолжение «Сияния» в 2013-ом.

«Ветер сквозь замочную скважину» — это восьмая книга серии, сюжет которой хронологически развивается между четвёртой и пятой частями. История совсем небольшая, по сравнению с последними романами «Тёмной башни», и многим напоминает книгу «Колдун и кристалл», из того же цикла.

Ка-тет Роланда попадает в ураган, и наступает время очередного рассказа о молодости стрелка. Он решает поведать о том, как выслеживал оборотня в городке Ясная Обитель. На месте преступления, среди гор трупов Роланд обнаружил мальчика, которому решил рассказать историю под названием «Ветер сквозь замочную скважину», чтобы успокоить ребёнка.

И только здесь книга, наконец, переходит к основной части: истории Тима. Тим — это герой сказки. Он живёт в небольшой деревне на опушке леса. Его отец погиб, а мать ослепла от побоев пьющего отчима. Тиму предстоит разыскать волшебника, могущего помочь ему выбраться из всей этой плачевной ситуации.

Вот такая запутанная структура у книги: рассказ в рассказе, который рассказывается в рассказе. В общем, поначалу меня это сильно смутило, мол, хватит мне уже что-то рассказывать, дорогие персонажи, дайте, пожалуйста, сюжету развиваться самостоятельно.

Но когда пришло время истории Тима, я простил книге всё.

Это действительно интересная сказка, которая аутентично вписывается в мир, который сдвинулся с места. Мистика, фантастические технологии, магия, мутанты и, конечно, драматичный сюжет — всё сплелось в этой короткой истории, которую не грех и перечитать под час.

Что касается основных героев, то здесь, к сожалению, всё не так радужно, потому что в этот раз история Роланда о своей юности, скорее, дополняет повествование «Колдуна и кристалла», нежели является самостоятельным рассказом. Основная тема сюжетной арки Роланда в этой книге — его отношения с матерью, которую, как мы знаем, стрелок по ошибке убил. И мне кажется, что на эту тему уже всё было сказано в четвёртой книге цикла, однако что-то дёрнуло автора вновь к ней обратиться. И читателем это, вероятно, воспримется как повторение пройденного этапа, что само по себе не есть хорошо.

В общем, сказка про Тима — это по-настоящему интересная и необычная для «Тёмной башни» история, но всё остальное воспринимается, как вода. Этакий «обоснуй» — лишь бы как-то оправдать присутствие в романе сказки. То есть примерно 70% книги представляют интерес, остальные 30% — не очень.

Стивен Кинг «Тёмная башня», цикл «Тёмная башня» (финал). Краткий экскурс

Итак, цикл «Тёмная башня» подходит к концу, и напоследок Стивен Кинг выдаёт самую толстую книгу в серии. Как и финал любого произведения, «Тёмная башня» вызвала небывалый ажиотаж вокруг себя. Читатели скупали экземпляры новой книги быстрее, чем они появлялись на полках. А вот что ожидало поклонников цикла под обложкой мы сейчас и узнаем.

История близится к своему завершению, и с самого начала автор даёт понять, что нас ожидает море событий и реки крови. Герои возвращаются в Срединный мир, наконец-то, разрешив проблемы, начавшиеся в «Волках Кальи»: роза спасена, Сюзанна родила. Да и родила не кого-нибудь, а сына самого Роланда, который, по преданию, должен убить своего отца.

Ка-тет стрелков отправляется к Тёмной башне, но, очевидно, что судьба не благоволит им всем остаться в живых. Легендарная группа — Роланд, Эдди, Сюзанна, Джейк, Ыш и отец Калахан — распадается, и это было неизбежно. Сам Роланд это понимал, но уж такова судьба.

Читайте также:  Кухонный молоток своими руками

В большинстве приключенческих романов история продвигается от чего-то понятного, знакомого и близкого к чему-то странному, бесформенному и неизвестному. Этот приём используется, например, в «Хрониках Амбера» Роджера Желязны, «Властелине колец» Джона Толкина… И Стивен Кинг в своей эпопеи «Тёмная башня» поддерживает данную традицию.

Герои попадают в Тандерклеп. Это жуткая, вызженная земля, находящаяся на грани реальности и сна. Именно эта страна является последним препятствием на пути к Тёмной башне, и она отлично контрастирует с маленьким и ухоженным Меджисом или Таллом, в которых читатель вместе с Роландом начинал своё путешествие.

Автор вспоминает и научно-фантастическую составляющую своей истории. Оказывается, приспешники Алого Короля разрушали Тёмную башню не просто с помощью «магии», но посредством, так сказать, «направленной магии». Они собирали из альтернативных миров людей со сверхспособностями и, благодаря специальным устройствам, обращали их против краеугольного камня этой вселенной. Разумеется, не спрашивая ни у кого согласие.

В книге затрагивается проблема неприятия обществом людей, выделяющихся из толпы. Все эти мужчины и женщины, которых против воли заставили уничтожать Тёмную башню, являются заложниками своих способностей. Их вызволили из своих домов и поместили за решётку только потому, что они — не такие как все. Кто-то телепат, кто-то телекинетик, кто-то целитель — в общем, это Люди X от мира Стивена Кинга.

Что ж, проблема дискриминации будет актуальна всегда, поэтому можно поставить плюсик за интересный посыл.

Но за развитие сюжета, к сожалению, книга заслужила огромный минус. Кинг вводит очередную порцию новых героев, на которых читателю почему-то не должно быть плевать. Пимли Прентисс, Финли О’Тего, Мордред Дискейн, все эти Тахины и ещё множество незапоминающихся имён и названий, которые, на самом-то деле, и запоминать не надо. В большинстве своём они никак не влияют на основную сюжетную линию Роланда.

Поэтому книга кажется затянутой и нудной. Она полна выросших из ниоткуда препятствий и персонажей, которые только отвлекают читателя от намеченного пути. Однако вскоре мы подбираемся к финалу, и здесь происходит самый неоднозначный момент всего цикла.

Думаю, это не спойлер — то, что Роланд всё-таки дошёл до Тёмной башни. Автор во всех красках демонстрирует торжественность этого момента. Прошло двадцать два реальных года с начала пути, и вот, читатели стоят у финишной прямой.

Концовка цикла разделила поклонников на множество лагерей. Особенно выделяются два из них: первый — люди, которые считают, что финал не стоит свеч, второй — народ, предпочитающий закрыть книгу на моменте входа Роланда в Тёмную башню. Участники и того и другого лагеря негативно относятся к концовке, поэтому делайте вывод сами.

Я же считаю, что по-другому и быть не могло, потому что Стивен Кинг славится как автор, не умеющий писать концовки. Этот момент даже красиво обыграли во второй части экранизации романа «Оно» 2019 года.

Однако что у автора хорошо получилось, так это добиться бесконечного обсуждения концовки в интернете. А заодно цикл «Тёмная башня» стал бриллиантом жанра фентези, ведь такую длинную и по большей части увлекательную историю немногим писателям удаётся рассказать.

Стивен Кинг «Песнь Сюзанны», цикл «Тёмная башня». Краткий экскурс

Когда-то Стивен Кинг просто хотел написать длинную книгу под названием «Тёмная башня», однако, уверен, он не подозревал, что эта затея растянется на двадцать два года.

В какой-то мере, автор стал заложником своего произведения. Он рассказывал, что в период с 1997 по 2003 год получал письма, в которых его по-разному просили написать продолжение «Тёмной башни». Были угрозы, были слёзные мольбы, но больше всего, признавался Кинг, его поразило письмо женщины, умирающей от неизлечимой болезни, но всё ещё ждущей продолжение любимой серии.

И с 2003 по 2004 год старина Стивен выдаёт аж три книги, и, как мне кажется, именно скорость их написания негативно сказалась на качестве. Для цикла романов «Тёмная башня» настали действительно «тёмные» времена. «Песнь Сюзанны» — это уже шестая книга серии и именно в ней особенно чувствуется усталость автора от этого мира.

Продолжается история ка-тета Роланда, однако теперь героям необходимо разделиться. Проблемы, начало которым было положено в предыдущей книге, получают развитие, и теперь Роланд и Эдди отправляются спасать розу, а Джейк и отец Калаган — Сюзанну. На почве беременности девушка совсем потеряла рассудок, и её тело захватила третья личность — прислужница Алого Короля Миа.

Постепенно, кстати, начинает проясняться личность Алого Короля, тень которого мелькала ещё в первой книге. Мы, наконец-то, узнаём, что Тёмная башня в опасности именно из-за него. Правда кто такой Алый Король, откуда он взялся, что им движет — на эти вопросы читатель пока не получает ответов. И с одной стороны, это интригует, с другой — ну, сколько можно загадок, автор?! Уже шестая книга, имей совесть, дай хоть какое-то логическое объяснение всему этому!

Но Кинг всё ещё предпочитает хранить молчание, нагнетая атмосферу загадочности. Тут уж сам собой напрашивается пример сериала «Lost», авторы которого столько всего напридумывали интриги ради, что под конец сами себя загнали в угол. Финал сериала один из самых расстраивающих в истории художественных произведений, и читателю «Тёмной башни», уверен, очень неприятно под конец цикла замечать столь неутешительные параллели.

Из положительных моментов романа хочется отметить появление в повествовании одного из самых значимых персонажей цикла. В этом тексте его имя уже называлось, так что попробуйте сами угадать, кто он. Точно можно сказать, что это один из самых занимательных моментов вообще в творчестве Стивена Кинга, потому что такого странного, интересного и необычного персонажа он ещё никогда не использовал в своих романах. Знакомство с ним, как холодный душ, словно отражение зеркала в другом зеркале.

Динамика повествования достаточно высока в сравнении с «Волками Кальи», однако быть динамичнее той книги — не комплимент. Предыдущий роман серии был так затянут, что даже «Песнь Сюзанны» на его фоне выглядит более наполненным событиями произведением.

Хотелось бы отметить, что, по прошествии нескольких лет после прочтения цикла, я помню только два момента из этой книги: встречу с тем самым интересным и странным персонажем, а также личный писательский дневник автора, прикреплённый в конце. Благодаря этому дневнику, людям, которым интересна судьба серии, открылись интересные факты, связанные с написанием книг. В том числе мы узнаём, что события многих романов, таких, как, например, «Роза Марена», тоже связанны с «Тёмной башней». И конечно, поражает финальная запись в дневнике, являющаяся вырезкой из газеты: в ней журналисты в погоне за сенсацией объявили Стивена Кинга мёртвым после встречи лоб в лоб с фургоном.

Что же касается истории ка-тета Роланда, то тут можно сказать, что автора она действительно утомила. А если книга неинтересна даже писателю, то представьте, насколько скучно её читать…

Источник

Оцените статью
Своими руками