- Установка биксеноновых линз в фары своими руками.
- Особенности конструкции автомобильных фар
- Что такое биксеноновые линзы
- Виды билинз
- Установка биксеноновых линз своими руками
- Демонтаж и разборка фары
- Покраска рефлектора, примерка и установка линз
- Монтаж блоков розжига
- Установка фар и проверка и работы
- Регулировка света фар
- Возможные проблемы с фарами после переделки
- Ответственность за переделку фар
- Как установить ксенон своими руками – схема подключения
- Установка ксенона самостоятельно
- Как установить ксенон на машину
- Применение механизмов розжига
- Как установить лампы «ксенон»
- Как правильно установить лампу ксенона
- Как установить ксенон в фары
Установка биксеноновых линз в фары своими руками.
К сожалению, не все автомобили оборудованы хорошей оптикой, позволяющей водителю чувствовать себя уверенно на дороге в тёмное время суток. Поэтому владельцам недорогих машин приходится самостоятельно дорабатывать фары, делая их более практичными и современными. Для этих целей прекрасно подойдут линзы, тем более, что произвести их установку или замену сможет практически любой автолюбитель.
Особенности конструкции автомобильных фар
На сегодняшний день наиболее популярным видом тюнинга оптики является установка биксеноновых линз. Они позволяют не только улучшить свет фар, но и придают автомобилю совершенно иной вид. В этой статье мы рассмотрим процесс самостоятельной установки биксеноновых линз на примере автомобиля «Дэу Ланос».
«Ланос» не зря был выбран в качестве примера. Дело в том, что поставить линзы можно не в любые фары, а только в те, у которых стекло не имеет ярко выраженного рассеивателя. Взять, допустим, штатную фару ВАЗ 2107. Её стекло с обратной стороны покрыто специальными «рёбрами», которые призваны рассеивать свет лампы, чтобы тот не слепил водителей встречных машин. Такая же ситуация и с другими моделями ВАЗов. Нет, поставить линзы можно и на «Жигули», и на «Самары», но для этого придётся покупать другие фары. В ином случае желаемого эффекта вы не добьётесь.
А вот у «Ланоса» фары как у иномарок — они тоже имеют рассеиватель, но по центру стекло практически гладкое. К тому же это совсем не стекло, а специальный термо- и ударостойкий пластик.
Во всём остальном фары «Ланоса» ничем не отличаются от фар других автомобилей. Их конструкция состоит из:
- корпуса с держателем;
- рассеивателя (стекла);
- источников света (ламп);
- отражателя (рефлектора);
- электрических разъёмов и проводов.
В фаре «Ланоса» расположены три лампы:
- габаритных огней;
- головного света;
- указателя поворотов.
Основная лампа фары «Ланоса» — двухнитевая, т. е. при переключении режимов «ближний/дальний» работает одна определённая нить накаливания. Свет, излучаемый лампой, здесь ничем не фокусируется, а просто «собирается» рефлектором и направляется вперёд.
Что такое биксеноновые линзы
Биксеноновая линза (билинза) – это комплект элементов оптики, устанавливаемый в фару автомобиля. Обычно он состоит из:
- ксеноновой лампы;
- отражателя;
- металлической шторки;
- фокусирующей линзы;
- монтажных элементов.
Иногда в него может входить и блок розжига для лампы.
Принцип действия линзы отличается тем, что свет, излучаемый лампой, не просто отражается рефлектором, а формируется в пучок путём фокусирования. Переключение режимов «ближний/дальний» здесь осуществляется при помощи подвижной металлической шторки. При включённом ближнем свете она находится в приподнятом положении, перекрывая часть основного потока. При переключении в «дальний» режим она приподнимается, открывая лампу полностью.
Виды билинз
Биксеноновые линзы различают по размерам и поколениям на следующие виды:
- G-1 — линзы правильной круглой формы первого поколения. Имеют диаметр 80 мм и предназначены для установки в фары с цоколем типа H. В стандартный комплект G-1 входят две линзы с декоративной подсветкой «ангельские глазки», две лампы, монтажные элементы;
G-3 — универсальные биксеноновые линзы третьего поколения. Имеют круглую (иногда овальную) форму (диаметр 110 мм) и могут быть установлены в фары с цоколями типа Н1, H7 и HB4. В комплект входят те же элементы, что и для G-1;
G-5 — самые маленькие линзы. Их диаметр всего 64 мм, однако по характеристикам они ничем не уступают предыдущим поколениям. G-5 также универсальны и могут устанавливаться в фары с цоколями Н1,H4,H7,HB4. Состав комплекта этих линз может быть разный. Всё зависит от производителя
Установка биксеноновых линз своими руками
После приобретения комплекта линз и блоков розжига позаботьтесь, чтобы под рукой у вас были:
- ключ (головка) на 10;
- крестовая отвёртка;
- шлицевая отвёртка;
- картонный ящик (чтобы в него могла поместиться фара);
- строительный фен;
- специальный герметик для вклейки стёкол (лучше ABRO WS-904);
- канцелярский нож;
- дрель с набором свёрл;
- набор надфилей;
- саморезы по металлу;
- чистые тканевые перчатки;
- автомобильный двухсторонний скотч;
- монтажные стяжки;
- мелкая наждачная бумага и чёрная матовая аэрозольная краска (не обязательно).
Демонтаж и разборка фары
Порядок выполнения работ:
Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, открываем капот.
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Каждая фара крепится к кузову двумя болтами и одной гайкой. Откручиваем их поочерёдно ключом на 10.
4. Аккуратно выдвигаем фару вперёд по ходу движения автомобиля.
5. Отсоединяем электрические разъёмы от корпуса фары.
6. Крестовой отвёрткой выкручиваем два винта, крепящих «ресничку».
7. Переворачиваем фару и шлицевой отвёрткой снимаем две скобы
8. Используя крестовую отвёртку, откручиваем винт с тыльной стороны.
9. Канцелярским ножом проделываем отверстие в верхней части картонной коробки.
10. На дно коробки укладываем фару. Закрываем коробку. Сопло строительного фена засовываем в проделанное отверстие. Включаем фен и ждём минут 5–7. Это необходимо для того, чтобы размягчился герметик, на который посажено стекло фары.
11. Достаём фару из коробки и при помощи шлицевой отвёртки начинаем её аккуратно разбирать, отделяя стекло от корпуса.
12. Со стеклом будет отсоединяться и «маска» фары. Но она нам не нужна, её необходимо оставить на корпусе. Крестовой отвёрткой отворачиваем винт, крепящий её, и снимаем стекло.
13. Шлицевой отвёрткой удаляем старый герметик из паза корпуса.
14. Теперь нужно убрать из фары элементы, которые нам больше не потребуются, а именно лампу, колпачок-отражатель и пружину. Для этого крестовой отвёрткой откручиваем три винта и извлекаем эти детали.
15. Разбираемся с проводкой. Здесь каждый сам может продумать, как вывести фишку с проводами наружу фары, но лучше сделать пропил в корпусе, проложить провод и засиликонить потом это отверстие.
Покраска рефлектора, примерка и установка линз
Некоторые владельцы машин покрывают отражатель тёмной краской. Так фара приобретает более агрессивный вид, а «ангельские глазки» становятся более выразительными.
По сути, отражатель нам больше не нужен, но красить его или нет — решать вам. Перед покраской его внутреннюю поверхность нужно обработать мелкой наждачной шкуркой, чтобы краска ложилась ровным слоем и не стекала. Красим рефлектор в два слоя. После покраски рефлектор необходимо просушить. Если же вы решите, что чёрный отражатель не впишется в экстерьер вашего автомобиля — оставьте все как есть.
Важно: все работы, связанные с монтажом линз и ксеноновых ламп, нужно производить в тканевых перчатках, чтобы не загрязнить их!
Порядок действий по их установке следующий:
- Достаём из упаковки «маску» линзы (корпус), силиконовый переходник и саму линзу.
- Линзу с силиконовым переходником вставляем в маску. Прикручиваем её винтами из комплекта.
- Полученную конструкцию устанавливаем в корпус фары. Прикручиваем её с обратной стороны специально предусмотренной гайкой.
- Блок розжига «ангельских глазок» приклеиваем к корпусу фары на двухсторонний скотч.
5. Устанавливаем ксеноновые лампы в линзы.
6. Выводим все провода наружу корпуса
7. Укладываем герметик в паз корпуса фары. Прогреваем его строительным феном и приклеиваем стекло, плотно его прижимая.
Монтаж блоков розжига
Осталось решить ещё одну задачу — где разместить блоки розжига для наших линз. Чтобы они не мешались, лучше их установить под самими фарами. Для этого необходимо просверлить пару отверстий в каждом из установочных рёбер. Блоки ставим под ними, фиксируя монтажными стяжками.
Установка фар и проверка и работы
Порядок выполнения работ:
- Устанавливаем фары на их посадочные места. Фиксируем при помощи болтов и гаек.
- Подсоединяем электропроводку.
- Подключаем минусовой провод к аккумулятору.
- Включаем зажигание и проверяем работу наших новых фар.
Регулировка света фар
Для того чтобы добиться максимальной эффективности головного освещения, просто установить линзы в фары недостаточно. Их нужно ещё и правильно настроить. Для этого потребуются вертикальная стена с ровным участком перед ней длиной не менее 7,5 м, рулетка, а также что-нибудь для разметки (тёмный скотч, толстый маркер, мел).
Порядок регулировки следующий:
- Подъезжаем автомобилем максимально близко к стене.
- На стене проводим вертикальную линию, соответствующую вертикальной оси автомобиля.
- Отъезжаем от стены на 7,5 м.
- При помощи рулетки определяем расстояние от поверхности земли до центра одной из линз. Записываем или запоминаем этот показатель.
- Измеряем расстояние от линзы до вертикальной оси автомобиля. Записываем и эти цифры.
- На стене определяем точку, находящуюся чётко на уровне фар. Для этого используем данные, полученные при выполнении п. 4 и 5.
- От этой точки отступаем вниз 3,5 см и проводим горизонтальную линию.
- На неё опускаем две перпендикулярных линии, соответствующие центрам линз.
- Настраиваем фары, используя корректор так, чтобы пучок направленного света ложился ровно на точку пересечения горизонтальной линии с перпендикулярами.
Если процесс настройки вызывает сложности, обращаемся на ближайшую станцию техобслуживания. Ездить с неотрегулированными фарами крайне нежелательно.
Возможные проблемы с фарами после переделки
Нередко случается, что после разборки фар, они начинают «потеть». На стекле появляются мелкие капли конденсата, а внизу фары собирается вода. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как фары утрачивают свои световые характеристики, а влага оказывает разрушающее действие на рефлектор, лампы, электрические соединения.
Причиной «потения» фары является её разгерметизация. Влага с воздухом проникает внутрь корпуса, где под воздействием температуры, создаваемой лампой во время горения, превращается в конденсат.
Избавиться от капель воды можно только путём разборки фары, её просушивания и дальнейшей сборки с использованием герметика. Дополнительно можно поместить в корпус фары пару пакетиков с абсорбентом или силикагелем, которые используются при хранении продуктов питания, одежды, обуви.
Разгерметизация фары грозит не только её «запотеванием». Если щель между стеклом и корпусом значительна, в фару будет попадать и пыль. Она будет оседать на элементах фары, в том числе и на линзе. Избавиться от этой проблемы можно только путём разборки фары и чистки линзы. Для этого лучше использовать медицинский спирт и чистую ткань, не оставляющую после себя ворса. После чистки корпус фары желательно продуть компрессором, чтобы полностью избавиться от пыли.
Ответственность за переделку фар
Бытует ложное мнение, что «ксенон» в России запрещены. На самом деле это не так. Согласно Административному Кодексу РФ запрещено управление автомобилями, световые приборы которых не соответствуют основным требованиям Положений о допуске транспортных средств к эксплуатации. Иными словами, переделка фар, предназначенных для применения в них ламп накаливания или галогенных, с установкой ксеноновых источников света, влечёт за собой административное наказание. Кстати, никаких штрафов за это нет. Часть 3 ст. 12.5 КоАП за подобное правонарушение предусматривает наказание в виде лишения права управлением транспортными средствами на срок от шести до двенадцати месяцев с конфискацией световых приборов. Так что стоит трижды подумать, прежде чем заниматься тюнингом системы освещения своего автомобиля.
Как видите, установка линз — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но эффект от линзованных фар вас по-настоящему удивит. А что касается законности, то тут уж решать вам, ездить ли со старыми фарами, тюнинговать их, рискуя быть лишённым прав, или купить заводские осветительные приборы с соответствующей оптикой.
Источник
Как установить ксенон своими руками – схема подключения
Лампы ксенонового типа невероятно популярны, потому что для их установки не требуется менять электросхемы, а поменять линзу довольно легко. Все эти манипуляции можно произвести своими руками и самому модернизировать автомобиль. Помимо этого, многие одобряют ксеноновые лампы из-за очень хорошей светоотдачи: когда на улице темно, они отлично освещают ночную дорогу. Днем их работа вполне сойдет за противотуманки. Профессионалы говорят, что ксеноновая лампа — приспособление прочное, потребляющее мало ресурсов и устойчивое к внешним факторам.
Узнайте стоимость установки ксенона онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Установка ксенона самостоятельно
Для начала определяем рабочий набор для процедуры:
- пара ксеноновых лампочек;
- два блока розжига;
- комплект проводов с соединителями на концах;
- детали креплений.
Устройство линзы типа «биксенон» включает в себя электромагниты, которые регулируют то, как работает свет и мощность, с которой работает ближний свет. Перед покупкой стоит узнать вид цоколя у «родных» элементов и подобрать лампы с аналогичным типом подключения в отверстие.
Как установить ксенон на машину
Прежде чем перейти к тому, как установить ксенон самостоятельно, попробуем разобраться в природе этого явления. Ксенон маркируют ориентируясь на цветовое термальное состояние (различия в интенсивности и температурном диапазоне). Стандартным охватом считается категория 3000К — 12000К. Получается, что самый маленький показатель демонстрирует переход в спектр красно-желтого оттенка, а крайний высший — в спектр холодного, сине-фиолетового оттенка.
Обычные показатели установки среди топовых автомобильных предприятий говорят о том, что на новые машины ставят лампы, в которых температура света варьируется от 4000К до 5000К. Любители авто в России, однако, предпочитают подключать ксенон от 5600К до 6500К. Двойная маркировка может быть установлена на лампы типа «биксенон». Разновидность света с температурами в диапазоне от 3400 до 4300К отлично подойдет для использования в роли противотуманок, так как желтоватый и светло-оранжевый оттенки являются подходящими.
Применение механизмов розжига
Блоки, которые входят в набор, совершают преобразование базовых 12 В в разряд повышенного напряжения. Именно такое подключение необходимо для работы розжига и нормального функционирования ламп ксенонового типа. Чем сложнее прибор, тем больше у него подконтрольных процессов. Так что цена при покупке блоков не лучшая статья для экономии расходов. Грамотный механизм поможет новой фаре прослужить долго, давая повышенное качество освещения в том режиме работы, какое будет необходимо. Все же покупать самые дорогие блоки необязательно: правильным будет ставить приборы, соответствующие работе контроля в электросхеме машины.
Как установить лампы «ксенон»
Для установки ксенона своими руками изучаем картинку, данную ниже. Она демонстрирует принцип подключения ксеноновой фары:
Можно увидеть, что точка подключения в «родной» лампе осуществляет подачу энергии на блок розжига. В лампу подается измененное высокое напряжение, исходящее из блока. При инсталляции биксеноновых устройств схема схожа с данной, так как электромагнитные детали располагаются внутри. В любом продаваемом наборе содержится точная инструкция по установке с этой электросхемой. До монтажа биксенона нужно досконально ее изучить, ведь устройства у каждой компании могут иметь индивидуальные особенности в процессе подключения.
Как правильно установить лампу ксенона
Работа самостоятельно потребует:
- отвертку крестового типа;
- ножницы;
- электрическую дрель;
- гаечные ключи;
- напильник круглого вида.
В рабочие материалы пойдет биксенон для основных фар. Может пригодиться монопозиционный ксенон спектра низкой температуры для функции противотуманок. Еще нужны детали крепления, розжиг-блоки и кабели. Про запас лучше иметь хомуты, чтобы связывать провода, и изоленту.
Как установить ксенон в фары
Чтобы понять, как правильно установить ксенон, тщательно подготавливаемся.
Правильная установка делится на несколько этапов:
Установить ксенон своими руками — достаточно несложный процесс, но он потребует аккуратного отношения и сконцентрированного внимания. Нужно будет провести:
- последовательную установку линз, а затем — инсталляцию розжиг-блока;
- присоединение электрокабелей, а также подключить приспособления к главной электросхеме.
Приступая обязательно соблюдаем безопасность. Для начала работы ксеноновой лампы потребуется ток, превышающий 20000 В! Поэтому для начала убираем клеммы аккумулятора, затем снимаем его целиком.
ВНИМАНИЕ! Нельзя касаться оболочки линз ксенона своими руками. Раз уже дотронулись, то очень аккуратно протрите ее спиртом и чистой нежесткой салфеткой.
Снимаем защитную крышку у блока фары. Отсоединяем провода от клемм базовых ламп и вытаскиваем их. Иногда они могут быть прижаты при помощи фиксирующей пружины, ее нужно отжать.
Не спеша вытаскиваем ксеноновую лампу, не касаясь оболочки линз, ставим ее на то место, где была старая. То же самое проделываем со второй лампой. Если вам пришлось отжать пружинку, верните в исходное состояние.
Правильный монтаж этих частей учитывает следующее:
- их надо ставить неподалеку от фары, чтобы после того, как лампы будут соединены, провода не оказались натянутыми и была возможность надежного закрепления;
- локация обязательно должна стать недосягаемой для грязи, влаги или тепла;
- базовые крепления в наборе ксеноновых ламп надо ставить на статичной и прочной поверхности.
- Собираем электросхему
Когда ксеноновые лампочки и розжиг установлены, соединяем их контакты используя провода. У всякого из проводов и соответствующей ему клеммы есть свой цвет, так что спутать подключения будет проблематично. Подключаем блок розжига к электросхеме авто используя разъемы базовых ламп, которые были установлены прежде.
Убеждаемся, что не допустили ошибок с помощью инструкции. Если все верно, закрепляем хомутами всю связку проводов, чтобы у них не было возможности болтаться. Удлиненные шнуры бережно сворачиваем в кольцо и закрепляем.
Если проводка у автомобиля имеет подключенный бортовой компьютер, при установке ксеноновой оптики на этапе розжига возможны проблемы из-за резкого возрастания нагрузки тока. Тогда устанавливаем дополнительно реле напряжения, чтобы оно выровняло нагрузку на электрическую проводку машины.
Источник