- Инструкция по применению специального инструмента для работы с герметиком из ведер
- Инструкция по применению герметика для заделки
- швов и трещин в деревянных домах
- Рубрика: «Авто-, мото-, велотехника»
- Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
- Требования к герметику
- Обзор популярных герметиков
- Черный термостойкий DoneDeal
- ABRO 11-AB
- Victor Reinz
- Dirko
- Анаэробный герметик Permatex Anaerobic Gasket Maker
- Другие популярные марки
- Нюансы использования герметика для крышки клапанов
- Делайте выводы сами..
Инструкция по применению специального инструмента для работы с герметиком из ведер
Инструкция по применению специального инструмента для работы с герметиком из ведер
Для удобства работы с герметиком из ведер и для того чтобы избежать ненужных потерь материала, целесообразно использовать специальный инструмент: монтажный пистолет* (аппликатор) плунжерного типа и металлическую крышку-клапан** с эластичным ободом и специальным клапаном для забора герметика.
После вскрытия ведра в него вставляется крышка-клапан. Благодаря ободу она не допускает взаимодействия герметика с воздухом, что предотвращает преждевременную полимеризацию и позволяет использовать весь объем материала до самого дна ведра.
Для того чтобы заправить монтажный пистолет герметиком, необходимо, удерживая находящуюся на задней части рукоятки стопорную пластину, задвинуть поршень до конца в тубус пистолета, отвернуть передний наконечник, установить тубус пистолета вертикально на клапан крышки и, удерживая стопорную пластину, вытянуть поршень до упора вверх, одновременно оказывая давление на крышку. После этого передний наконечник пистолета, в который предварительно вставлена соответствующая насадка, завинчивается на место.
Пистолет заправлен и готов к работе.
Работа с пистолетом
Извлечение герметика из заправленного пистолета производится нажатием на рукоятку толкателя плавным поступательным движением. При этом необходимо иметь ввиду, что давление, созданное поршнем на герметик, еще некоторое время выдавливает материал из тубуса пистолета. Чтобы остановить процесс, следует ослабить стопорную пластину. Изменение ширины шва достигается путем смены насадок на пистолет (в комплекте 3 шт.), обрезаемых, под углом 45O. Диаметр выходного отверстия (сечение) следует делать меньше желаемой ширины шва герметика приблизительно в 1,5 раза. Если необходимая ширина шва превышает 2 см, целесообразно наносить герметик при помощи насадки со срезом сечением 0,8 – 1 см в два прохода, что позволит избежать потерь материала при разглаживании шпателем.
* Монтажный пистолет (аппликатор) плунжерного типа
Монтажный пистолет (аппликатор) плунжерного типа состоит из калиброванного дюралевого тубуса (корпуса) с наконечником для сменных насадок, поршневой группы и механизма толкателя, расположенного в рукоятке пистолета.
Особенности конструкции пистолета позволяют производить забор герметика через клапан в металлической крышке по принципу всасывающего насоса. При этом применение высокопрочных материалов позволяет использовать его в работе в течение длительного времени.
В комплекте с пистолетом поставляются три сменных насадки для наконечника, плунжеры из износостойкого пластика или кожи, позволяющие работать с герметиком, в состав которого входят абразивы, а также металлическая шайба для работы со стандартными картриджами.
** Металлическая крышка с эластичным ободом и специальным клапаном для забора герметика
Металлическая крышка для ведра представляет собой сборный стальной диск с технологическим отверстием в центре — клапаном для забора герметика, весом более 2 кг.
По краю крышки проходит эластичный резиновый обод, который, плотно прилегая к стенкам ведра, с одной стороны — предотвращает доступ воздуха к материалу, с другой — по мере забора герметика крышка опускается вместе с ним. Резиновый обод тщательно снимет остатки герметика с конусовидных внутренних стенок ведра, обеспечивая тем самым использование герметика полностью, без потерь.
В комплекте вместе с крышкой предусмотрена металлическая Г-образная съемная ручка — для удобства извлечения крышки из ведра после полного, окончательного забора материала.
Крышка также предохраняет от высыхания оставшуюся после окончания работ часть герметика.
При правильном хранении с использованием крышки-клапана неизрасходованный герметик впоследствии можно использовать в течение года.
Уход за специальным инструментом
Уход за специальным инструментом для работы с герметиком из ведер не создает каких-либо трудностей. По окончании работ пистолет разбирают и промывают теплой водой, можно с мыльным раствором, при кратковременных перерывах необходимо, удерживая стопорную пластину, задвинуть поршень до конца в тубус пистолета и погрузить переднюю часть на см в сосуд с водой.
Аналогичный уход требуется для крышки-клапана. После окончания работ и извлечения из ведра, она промывается теплой водой.
Внимание! Не допускать полимеризации (высыхания) герметика на частях инструмента. В случае если это случилось, необходимо поместить инструмент в горячую воду на длительное время и затем отчищать мягкой щеткой. Категорически недопустимо использовать для очистки частей инструмента металлические предметы и приспособления!
Инструкция по применению герметика для заделки
швов и трещин в деревянных домах
Компания Perma-Chink Systems, Inc. (США) в течение 27 лет специализируется на производстве герметиков, которые служащих для теплоизоляции и защиты деревянного дома от погодных воздействий, препятствующих проникновению воздуха и воды. Пластичен — не трескается, растягивается и сжимается в зависимости от движения бревен и не отделяется от них, внешне выглядит как традиционный строительный раствор.
Perma—Chink – для заделки широких швов (до 15 см)
Energy Seal – для заделки узких и нормальных швов (до 2,5 см)
Check Mate – для заделки трещин в бревнах и брусе
· Бревно, на которое должен быть нанесен герметик, должно быть чистым, сухим и непокрытым посторонним или отстающим материалом, поскольку некоторые смазочные и уплотняющие составы на основе масла, воска или растворителей могут препятствовать адгезии (прилипанию). При наличии сомнений следует проверить прилипание герметика на небольшой поверхности.
· Перед нанесением герметика в шов между венцами нужно уложить уплотнительный шнур из экструдированного полиэтилена высокого давления соответствующего диаметра, также укладывается шнур в трещины на глубину 4 — 6 мм. Это необходимо для снижения расхода и обеспечения нормальной работы герметика на сжатие и растяжение.
· Нанести герметик между венцами поверх уплотнительного шнура, в трещины в самом бревне, вокруг дверных и оконных коробок и во всех местах, где необходимо.
· Нанесение герметика производится при помощи специального инструмента (при фасовке 19 л ведро) либо при помощи обычного монтажного пистолета (при фасовке 325 мл картридж).
· Толщина слоя герметика, наносимого в швы и трещины, не должна быть меньше 4 — 6 мм, но нецелесообразно наносить его толщиной и более 8-10 мм (глубина заделки шва).
· Сразу после нанесения, разгладить поверхность герметика металлическим, резиновым или пластиковым шпателем, для этого, герметик слегка сбрызгивается водой из пульверизатора и шпателем ему придается гладкий вид. Шов также можно разгладить кистью с мягким ворсом, предварительно увлажненной в воде.
· Излишний герметик, сразу после нанесения, легко удаляется мокрой тряпкой.
· Инструменты промываются водой или мыльным раствором, тщательно протираются.
· Неиспользованный материал хранится плотно закрытым в сухом прохладном месте.
За более подробной информацией обращайтесь
· Избегайте попадания в глаза. При работе необходимо надевать защитные очки.
· Избегайте длительного контакта с кожей.
· После каждого использования плотно закрывайте ведро.
· Берегите от детей.
· Используйте в хорошо проветриваемом помещении.
· В случае попадания герметика внутрь, выпейте молока и немедленно обратитесь к врачу.
Окончательный цвет герметик приобретает через суток после нанесения.
Герметик имеет водную основу, поэтому все работы следует проводить при температуре воздуха не ниже 5O C и не выше 32O C. Полная полимеризация (высыхание) происходит в течение 2 — 8 недель в зависимости от температуры и влажности окружающей среды.
Герметики Perma—Chink и Energy Seal можно замораживать (в таре) не более семи раз!
Размораживать его следует в теплом помещении при температуре 5O C — 10O C, и только когда он полностью разморозится и будет иметь комнатную температуру, его можно вновь использовать.
Герметик для трещин Check Mate заморозке не подлежит!
Perma—Chink (для широких швов более 2,5см., крупная фракция)
№ 000 — Светло-бежевый (песочный)
№ 000 — Бежевый (кофе с молоком)
№ 000 — Коричневый (горький шоколад)
Energy Seal (для швов менее 2,5 см)
№ 000 — Натуральная сосна
№ 000 — Коричневый (шоколад)
№ 000 — Благородный серый (шинель)
№ 000 –Золотой мед
№ 000 –Темный натуральный
№ 000 – Красная глина
Check Mate (для трещин и щелей в самом бревне, самый эластичный герметик)
Источник
Рубрика: «Авто-, мото-, велотехника»
Случилась со мной одна история, перед дальней поездкой решил подрегулировать зазоры клапанов на своём автомобиле. Поехал к мастеру, он всё сделал как положено, машина стала значительно резвее, энергичнее — претензий к нему не было. Но, отправившись примерно километров за 300 от дома, заметил какое-то шипение под капотом.
Остановился, открыл капот — с одной стороны всё было в масле. Присмотревшись внимательно, откуда оно полилось, стало понятно — пробило резиновую прокладку крышки клапанов.
Что делать? Автомагазинов «серьёзных» в близости не было, в которых можно было бы купить прокладку на иномарку под мой двигатель, надо было или заказывать и ждать несколько дней, или ехать за 80 километров. Пробовал подобрать что-нибудь подходящее от других моделей, что было в наличии, но, ничего не подошло.
Чтобы не сорвались планы, надо было решить эту проблему быстро, не позже чем через 1,5 часа. И вот родилась идея — сделать прокладку из того что было под рукой. Покопавшись в салоне и багажнике автомобиля, обнаружил у себя коврик из толстого дерматина и накидку на машину из хлопчатобумажной ткани (х/б). Коврик оказался грубоват, плохо мог огибать рельеф распределительного вала, да и расплавиться мог бы от высокой температуры, поэтому решил делать прокладку из хебешной ткани. Хебешка хороша тем, что она способна держать высокую температуру и довольно прочная, а чтобы прокладка не пропускала масло — её хорошенько (!) пропитал герметиком (стоит в автомагазине копейки).
Ткань желательно брать потолще, джинс, например. У меня была накидка на машину из ткани, из которой шьют спецодежду пожарникам и т. п., она показалась мне тонковатой, поэтому решил сделать прокладку в 2 слоя.
Разровнял пробитую резиновую прокладку, снял размеры, получилась прямоугольная рамка. Затем выкроил прокладку аккуратно, но сделал с запасом, чтобы после подровнять (ткань без пропитки кошлатится). Пропитал эти 2 слоя герметиком и склеил, после чего ножницами ещё подровнял прокладку по размеру с внутренней стороны, но запас должен быть примерно 3 мм (ткань надо хорошенько пропитывать со всех сторон).
Такая прокладка хороша ещё тем, что её можно немного потянуть или сжать, она очень хорошо огибает рельефы.
Всё, прокладка под крышку клапанов готова! Теперь, особенно в тех углах (изгибах) головки, где обычно бывает утечка масла, надо ещё наложить герметик, и ложите прокладку на головку. На торцы крышки клапанов тоже надо тоненько нанести герметик — и ставим крышку на место. Зажимаем гайками, но не сильно! Пусть герметик полностью застынет, тогда ещё можно немного поджать.
Кстати, резиновую прокладку крышки клапанов порвало не от давления, а от того, что мастер перестарался и перетянул гайку на крышке с одной стороны. И как показал этот пример, лопнула она не сразу, а спустя какое-то время. Резину нельзя сильно затягивать! Давление в картере не такое уж высокое.
После установки самодельной прокладки под крышку клапанов, очень желательно не запускать двигатель сразу же, а дать герметику хоть немного застыть, хотя бы часик, а лучше 8 или сутки, иначе свежий герметик может продавить. Но, если времени нет, как это было у меня — можно запустить и почти сразу же, спустя полчаса. Проверить, не течёт — значит всё ОК.
Прокладка, на диво, получилась удачная, течи нигде не было. Ткань послужила «арматурой», а герметик уплотнителем. Пережать такую прокладку сложно, да и давление она может выдерживать значительное. Приехав домой, я купил заводскую резиновую прокладку, родную, но пока что её не ставил, вожу с собой. Наблюдаю. Родная у меня немного пропускала масло, а эта, самодельная, стоит как влитая. Но, посмотрим на результат, время покажет.
Так что, если случится что-то подобное, можно смело превратить джинсы в шорты (джинс идеально подходит в таком случае, достаточно одного слоя), и доехать домой своим ходом. :))
P.S. Да, и будьте готовы к тому, что крышку клапанов после такой установки легко снять не удастся, она герметично приклеивается к корпусу головки. Поэтому, чтобы ничего не повредить (кромки крышки) её надо сначала подорвать с одной стороны, сделав несложное приспособление.
В заливную горловину вставить стальной штырёк или пластину, прикрутив посредине стальную проволоку. Затем взять кусок дюймовой трубы, прикрутить к ней наше приспособление и одним концом трубы (можно сплющить его) упереться в болт крепление крышки, сделав рычаг — подорвать крышку. Это один из вариантов, а вы можете придумать свой, может быть ещё удачнее.
А на будущее решил, после очередной регулировки клапанов, крышку клапанов буду устанавливать сам, своими руками, чтобы не было больше сюрпризов.
И ещё один момент, на счёт прокладки под крышку клапанов, бывает, что новую прокладку поставил, а она где-то всё равно пропускает. И после тщательного анализа выяснилось, что в уголках, различных закаулках рельефа, уплотнение бывает не достаточным. Но, есть простой выход — надо перед установкой резиновой прокладки промазать её или место установки (особенно проблемные места) — герметиком. Слегка, не сильно, не надо чтобы излишки герметика выдавились во внутрь. Поставили, дали застыть герметику, и всё, забыли про утечку.
Источник
Герметик клапанной крышки и ГБЦ
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Герметик для клапанной крышки работает в условиях высоких температур, а также контактируя с маслом. Поэтому выбор того или иного средства нужно основываться на том, что герметик не должен терять своих эксплуатационных свойств в сложных условиях.
Существует четыре основных вида герметиков — аэробные, затвердевающие, мягкие и специальные. Последний тип лучше всего подходит в качестве герметика клапанной крышки. Что касается цвета, то в большинстве случаев это лишь маркетинговый ход, поскольку у разных производителей средства с похожими характеристиками могут иметь похожие цвета, при этом отличаясь в эксплуатации.
Требования к герметику
При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур. Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!
Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).
Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.
Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.
Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).
При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.
Обзор популярных герметиков
Обзор герметиков для клапанной крышки поможет автовладельцам определиться с выбором той или иной марки, поскольку в настоящее время в магазинах и на авторынках представлено очень много такой продукции. И только отзывы после реального применения могут полностью дать ответ какой герметик лучше. Излишняя внимательность при выборе поможет уберечься от покупки контрафактных товаров.
Черный термостойкий DoneDeal
Это один из самых качественных герметиков производства США. Рассчитан на работу в диапазоне температур от -70°С до +345°С. Кроме клапанной крышки средство также можно использовать при установке поддона картера двигателя и трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя. Обладает низкой летучестью, поэтому может быть использован в двигателях с кислородными датчиками. Состав герметика устойчив к воздействию масла, воды, антифриза, смазочных материалов, в том числе моторного и трансмиссионного масел.
Герметик выдерживает ударные нагрузки, вибрацию и перепады температур. При высоких температурах не теряет своих эксплуатационных свойств и не крошится. Средство можно наносить на уже установленные прокладки с тем, чтобы продлить срок их эксплуатации и улучшить термостойкость. Не приводит к появлению коррозии на металлических поверхностях элементов двигателя.
Код товара — DD6712. Объем упаковки — 85 грамм. Ее цена по состоянию на зиму 2017/2018 годов составляет 300 рублей.
ABRO 11-AB
Неплохой герметик, пользующийся популярностью из-за своей невысокой цены и достойных эксплуатационных характеристик. Его также можно использовать при установке различных других прокладок на автомобиле. Поэтому это средство наверняка пригодится вам в дальнейшем при ремонте автомобиля.
Слева оригинальная упаковка ABRO, а справа — поддельная
Особенности и характеристики:
- максимальная температура использования — +343°С;
- обладает химически устойчивым составом, который не подвержен воздействию масел, топлива, — антифриза, воды и других технологических жидкостей, используемых в автомобиле;
- отлично противостоит механическому воздействию (значительным нагрузкам, вибрациям, сдвигам);
- поставляется в тюбике со специальным «носиком», позволяющим наносить герметик на поверхность тонким слоем.
Обратите внимание! В настоящее время на авторынках и в магазинах реализуется большое количество поддельной продукции. В частности, ABRO RED, который выпускается в Китае по сути является аналогом герметика с гораздо худшими эксплуатационными характеристиками. Смотрите на приведенные рисунки для того, чтобы в дальнейшем вы смогли отличить оригинальную упаковку от контрафактной. Продается в тюбике массой 85 грамм, цена которого составляет около 200 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.
Victor Reinz
В данном случае речь идет о герметике, имеющем название REINZOPLAST, который в отличии от силиконового REINZOSIL имеет не серый, а синий цвет. Обладает аналогичными эксплуатационными характеристиками — устойчивым химическим составом (не вступает в реакции с маслами, топливом, водой, агрессивными химическими веществами). Температурный рабочий диапазон герметика составляет от -50°С до +250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до +300°С с сохранением рабочих характеристик. Дополнительное преимущество заключается в том, что засохший состав легко демонтировать с поверхности — он практически не оставляет на ней следов. Является универсальным герметиком для прокладок. Каталожный номер для заказа 100 гр. тюбика — 702457120. Средняя цена около 300 рублей.
Преимуществом герметиков торговой марки Victor Reinz является тот факт, что они быстро засыхают. Точную инструкцию по эксплуатации вы найдете на упаковке, однако в большинстве случаев алгоритм использования будет таков: нанести герметик на рабочую поверхность, выждать 10. 15 минут, установить прокладку. И в отличие от других герметиков двигатель автомобиля можно заводить уже через 30 минут после этого (хотя лучше выждать еще дополнительное время, если оно есть).
Dirko
Герметики данной торговой марки выпускаются компанией Elring. Популярными средствами этой торговой марки являются следующие средства — Dirko HT и Dirko-S Profi Press HT. Они обладают схожими характеристиками, как между собой, так и по отношению к описанным выше герметикам. В частности, устойчивы к перечисленным технологическим жидкостям (воде, маслам, топливу, антифризу и так далее), хорошо зарекомендовали себя в условиях высоких механических нагрузок и вибрации. Температурный рабочий диапазон Dirko HT (тюбик массой 70 грамм имеет код 705.705 и цену 300 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов) составляет от -50°С до +250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до +300°С с сохранением рабочих характеристик. Температурный рабочий диапазон Dirko-S Profi Press HT составляет от -50°С до +220°С (тюбик массой 200 грамм имеет код 129.400 и цену 1000 рублей на аналогичный период). Также допускается кратковременное повышение температуры до +300°С.
Разновидности герметиков ТМ Dirko
Также существует состав Dirko Spezial-Silikon (тюбик массой 70 грамм имеет код 030.790), который разработан специально для герметизации масляных поддонов и крышек картеров. Особенно его целесообразно использовать на поверхностях, которые подвержены деформации во время работы. Его температурный рабочий диапазон составляет от -50°С до +180°С.
Что касается монтажа, то после нанесения средства на поверхность необходимо подождать 5. 10 минут. Обратите внимание, время не должно превышать 10 минут, так как защитная пленка образуется именно за указанный временной промежуток. После этого можно нанести прокладку на герметик.
Анаэробный герметик Permatex Anaerobic Gasket Maker
Анаэробный герметик “Перматекс” представляет собой густой состав, который при вулканизации быстро уплотняется на алюминиевой поверхности. Результатом является прочное, но эластичное соединение которое устойчиво к вибрации, механическим нагрузкам, воздействию агрессивных технологических жидкостей, а также перепадам температур. Реализуется в тюбике объемом 50 мл, стоимость около 700 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.
Другие популярные марки
В настоящее время рынок герметиков, в том числе высокотемпературных, весьма насыщен. При этом необходимо понимать, что ассортимент различных торговых марок в уголках нашей страны отличается. Связано это в первую очередь с логистикой, а также наличием в том или ином регионе собственных производств. Однако среди отечественных автолюбителей также являются популярными следующие герметики:
- CYCLO HI-Temp C-952 (масса тюбика — 85 грамм). Это силиконовый автомобильный герметик красного цвета. В продаже встречается редко, однако считается одним из самых лучших аналогичных составов.
- Curil. Также весьма популярная серия герметиков от упомянутой выше компании Elring. Первая марка — Curil K2. Температурный диапазон от -40°С до +200°С. Вторая — Curil T. Температурный диапазон — от -40°С до +250°С. Оба герметика имеют широкий диапазон применения, в том числе их можно использовать на картере двигателя. Оба герметика продаются в тюбике-дозаторе массой 75 граммов. Curil K2 имеет код 532215 и стоит 350 рублей. Curil T стоит около 400 рублей по состоянию на зиму 2017/2018.
- MANNOL 9914 Gasket maker RED. Это однокомпонентный силиконовый герметик с рабочим температурным диапазоном от -50°С до +300°С. Очень устойчив к воздействиям высоких температур, а также топлива, масла и различных технологических жидкостей. Наносить герметик необходимо на обезжиренную поверхность! Время полного высыхания — 24 часа. Цена тюбика массой 85 грамм составляет 170 рублей.
Все перечисленные в данном разделе герметики устойчивы к топливу, маслам, горячей и холодной воде, слабым растворам кислот и щелочей. Поэтому могут использоваться в качестве герметика клапанной крышки.
Нюансы использования герметика для крышки клапанов
Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:
Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков
- Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
- Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
- При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
- Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
- Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
- Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.
Делайте выводы сами..
Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).
Что касается выбора того или иного герметика, то необходимо исходить из его эксплуатационных характеристик. О них вы можете узнать в соответствующей инструкции. Эти данные пишут или непосредственно на корпусе упаковки герметика или в отдельно прилагаемой документации. Если вы покупаете средство через интернет-магазин, то как правило, в каталоге подобная информация дублируется. Также выбор нужно делать на основании цены, объема упаковки и удобства эксплуатации.
Источник