Крышка для кунга своими руками

Самостоятельное изготовление заднего стекла на кунг — Глаза боятся, а руки делают.

Здравствуйте уважаемые читатели совета «Заднее стекло на кунг, опыт самостоятельного изготовления».

У меня это произошло неожиданно, зимой в мороз при закрытии, стекло взорвалось на мелкие кусочки, осталась в руках вот только этот механизм запирания.

Меня это расстроило, но всю трагичность ситуации понял когда попытался найти ему замену. В салоне где ставили кунг было сказано, что отдельно стекла не поставляются. На сайте оффициального представителя производителя кунгов, стекло нашлось, которое возможно подойдет для моей модели кунга, предложили подъехать примерить, вот только мастерская находится под Питером(живу в Подмосковье), соответственно пришлось от этой затеи отказаться. Вот по этим выше сказанным причинам пришлось браться за решение этой проблемы самостоятельно. Почитал в интернете как выходили из подобной ситуации другие коллеги по несчастью, одни использовали для этого листовой алюминий, другие оргстекло. Можно было еще заказать изготовление на фирмах, но цена вопроса разнилась от 15 до 28 тысяч рублей, от такого решения тоже пришлось отказаться. Листовой алюминий мне не подошел по причине того что делать приходилось на свежем воздухе с минимумом приспособлений и инструментов, да и для обработки, алюминий более трудоемкий. От оргстекла отказался по причине его хрупкости. Решил что буду делать из монолитного поликарбоната, благо купить не составило труда, взял на всякий случай с запасом, размером 1.5 метра на 2.0 итолщиной 5 мм обошелся в 5200 рублей, .

От этого листа отрезал кусок размером 0.65 на 1.5 метра, этого мне как раз хватало для изготовления заднего стекла.

Отрезал его вот таким резаком, хотя думаю что можно было использовать просто лобзик, результат был бы гораздо быстрее, так что для резки можно такой резак и не покупать, тем более что резать можно только по прямой и только по линейке, но все равно он так и стремится выскочить из уже нарезанной канавке и испортить лист.

Следующим этапом была разметка отверстий под петли, это делалось элементарно, лист просто приложился к месту где должен стоять, по ширине он был с большим запасом, равнялась только по верхней кромки в районе петель. Так как материал прозрачный то разметку сделал довольно точно. Отверстия просверлил диаметром 10 мм. В петли вставил болты М10 и закрепил их гайками.

После чего навесил лист на эти болты и приступил к разметки будущего стекла в размер. Опять же это было сделать довольно легко при помощи линейки и маркера.

В размер по контуру выпиливал электролобзиком с обычной пилкой по дереву. Только один нюанс. Пилить надо на медленной скорости, на моем лобзике оснащенном электронной регулировкой частоты подачи пилки, ставил регулятор на троечку. В противном случае, на высокой скорости зона распила расплавляется что делает более трудоемкой обработку кромки. Мало того место распила могло опять склеится между собой.

Следующим этапом была точная подгонка материала под размеры стекла. Для чего заготовку поставил на место на родные крепежи и начал подгонять зазоры позволяющие беспрепятственно закрывать и открывать.

Когда лист был подогнан по месту с применением ленто шлифовальной машины, была сделана разметка отверстий под защелки. Защелка ставилась на свое посадочное место и через прозрачный поликарбонат размечались будущие места отверстий.

Читайте также:  Колье с тканью своими руками

После разметки отверстий под защелки, замок собирался со всеми тягами и размечается отверстие под замок.

Сверлил отверстие под замок обычным перьевым сверлом для дерева, диаметром 20 мм. Опять же сверлил на медленной скорости аккумуляторным шуруповертом.

После всех подгонок и сверлений лист был готов к следующему этапу, наклейки тонирующей пленки. Пленка шириной 65 см можно было найти, но не стал заморачиваться и купил обычную которую можно найти в любом магазине авто запчастей, ширина 50 см длиной 3метра, стоимостью 250 рублей.

После наклеивании пленки на стекло, оно стало выглядеть как настоящее, даже небольшой огрех на стыке не бросался в глаза.

Замок пришлось крепить дополнительно, потому как поликарбонат в отличии от стекла очень гибкий и ручка которая держалась в стекле при помощи одной гайки и фиксирующего выступа, в поликарбонате при открытии, начинала проворачиваться вокруг своей оси, царапая поверхность. Это было решено сверлением дополнительного отверстия в поликарбонате 6.5 мм и нарезкой резьбы в ручке и креплением болтом М6 с широкой головкой. Теперь ручка держится на ура.

Затем следует этап сборки и установки стекла на место для регулировки запирающего механизма, когда все отрегулировано, стекло опять снимается и приклеиваются защитные короба для тяг замка. Клеил их обычным силиконовым герметиком.

После установки стекла в сборе, была выявлено следующее. Поликарбонат не прижимался к заднему борту, приклеенные короба не создавали нужной жесткости и между стеклом и задним бортом образовалась довольно внушительная щель. Для устранения этого думаю сделать сплошную деталь из стали или алюминия от защелки до защелки, которая по моей задумке и создаст нужную жесткость.

От штатных пружин с газовыми амортизаторами пришлось отказаться, они на сжатие довольно тугие и когда хотел размечать отверстия под их крепления попытался сжать, как бы это должно будет происходить в дальнейшем, то поликарбонат выгнулся дугой и это только при попытке сжать один упор. А при двух упорах? Рано или поздно это может привести если не к поломки поликарбоната, так к появлению трещин, что равносильно поломке. Для упора собираюсь использовать подламывающие шарниры, но вот изготовление этих шарниров и ребра жесткости приходится откладывать на летний период, ввиду отсутствия производственной базы, читай оборудованного гаража. Придется это делать летом на даче. Как сделаю обязательно отпишусь с размещением фото. Пока буду использовать то что получилось.

А получилось на мой взгляд неплохо, выглядит почти как настоящее. Как будет себя вести поликарбонат летом неизвестно, время покажет. К тому времени, как доведу до ума эту конструкцию уже будет опыт эксплуатации, о чем обязательно отпишусь.

Вот таким набором инструментов пользовался при работе. Себестоимость моего самодельного заднего стекла на кунг обошлось в 2100 рублей и несколько часов моего времени. Соглашусь, конечно оно не как штатное, но со своей задачей по защите груза от залетающей грязи на ходу справляется достойно.

Источник

Крышка кунга своими руками

извиняюсь за качество фоток:)

Открытый кузов пикапа это малоиспользуемая, но при всем при этом большая площадь машины. Предложений чем закрыть кузов, на рынке автопрома, масса. Это и кунги и жалюзи и разнообразные виды крышек. Мучаясь и перебирая все варианты, выбор пал на крышку. Кунг достаточно тяжел и при необходимости снять его потребуется много времени и как минимум два человека. Жалюзи сжирают много полезной площади, что так же не желательно. Теперь крышка. Проведя маркетинг был сделан вывод, что цены за кусок железяки кусаются, особенно в такое кризисное время) ) )
И вот оно решение) ) )

Читайте также:  Копченые спинки куриные своими руками

Собственно сам пикап

лист алюминия, алюминиевые уголки и профиля

рулетка, маркер и тетрадный лист для измерений и
расчетов

Ну вот и Все, готово!

Пришлось повозиться, хотя финал казался таким близким.

Еще до того, как положил на раму алюминий подготовил установочные места для амортизаторов, проверил, все работало четко и красиво. Но после того, как алюминий лег на свое законное место и возрос вес, пришлось ставить более мощные амортизаторы, а они не захотели корректно работать в этих углах/градусах.
Искал новые варианты (задача не простая если нельзя сверлить кузов), нашел — развернул амортизаторы в спять.

Крышка закрывается на замок плотно и не люфтит, но борт не фиксирует (планировал что будет, но после добавления уплотнителей крышка не дожимает борт).

Сначала хотел искать выход, но покатавшись пару дней увидел плюс в том что можно откинуть борт не поднимая крышку, удобно!

Скорее всего, внутри сделаю петлю из тросика от борта (с торца борта есть болты замка) к кузову, захотел закрыть полностью -накинул петлю и закрыл крышку на ключ.

PS — меньше чем за месяц крышка нашла нового хозяина! Очень приятно, что проделанная работа была оценена по достоинству.

К категории «пикап» относятся легковые автомобили с открытым кузовом. Ранее это был любимый автомобиль охотников, рыбаков, фермеров — рабочая лошадка. Сегодня пикап — верный друг для многих автолюбителей. Превратить машину в полноценный внедорожник поможет кунг. Кунги для пикапов можно как купить, так и сделать самостоятельно.

Кунг обеспечит сохранность вещей в процессе перевозки, а также защитит их от воровства

Что такое кунг?

Жёсткая цельная конструкция, устанавливается на кузов. Понятие «кунг» пришло из военной среды — в них перевозили различное оборудование, аббревиатура означает «кузов унифицированный нормальных габаритов».

Для чего он нужен:

  • для сохранности вещей при перевозке;
  • против воровства;
  • чтобы улучшить внешний вид пикапа;
  • кунг на пикап позволяет правильно организовать багажное пространство;
  • дополнительная безопасность — в случае аварии конструкция примет удар на себя;
  • больше не потребуется чистить кузов от снега;
  • существуют и палатки для пикапа с кунгом, жилые модули для путешественников.

Самые распространённые материалы изготовления:

Плюсы и минусы кунгов из пластика

К минусам относится:

  • недостаточная вместительность (при округлой форме);
  • если перевозить вещи на крыше, её легко повредить;
  • неудобно доставать вещи, которые лежат у передней стенки;
  • повреждённый кунг сложно отремонтировать до конца;
  • тяжёлые нагрузки быстро выведут пластик из строя.

Кунги из алюминия:

  • выдерживают перепад температур и удары из-за сварного каркаса;
  • конструкции из алюминия вместительны — можно изготовить кунг в том числе и выше кабины;
  • можно перевезти на крыше до 150 кг.
  • Canopy (кабина) — простота конструкции, надёжность, лёгкость установки; в комплекте монтажный пакет, который позволит установить кунг, не нарушая целостности кузова (его не понадобится сверлить). Наличие панорамных стёкол и задней двери с газовым амортизатором — дополнительное удобство.
  • Star Box — удовольствие не из дешёвых, но высока и надёжность; применяется пластик повышенной прочности, трёхслойная окраска, дополнительные амортизаторы. Устойчив к механическим повреждениям.
  • Full Box обычно изготавливают только производители авто. Материал — пластик, задняя часть подвижная, устанавливаются рейлинги для багажа. Аэродинамическая дуга со стоп-сигналами и передняя часть прикрепляются к корпусу авто.
  • Обычные крышки для пикапов, по сути представляющие собой алюминиевые листы с загнутыми краями. Их плюсы — прочность, аккуратный внешний вид, быстрая установка.
Читайте также:  Пиньята как сделать пиньяту своими руками

Как самому сделать кунг для пикапа

Открытый кузов – значительная площадь, но малоиспользуемая. Превратить бесполезное в полезное можно быстро и просто, сделав кунг для пикапа своими руками:

  • Определяем рабочую загрузку машины; будет ли она выше бортов, будет ли удобной разгрузка, нужен ли крепёж — на основании этого делаем эскиз или даже макет.
  • Можно пойти лёгким путём, используя фанерные листы и алюминиевый уголок, либо провести более дорогостоящую работу, изготовив проволочный каркас, используя стекловолокно и эпоксидную смолу.
  • Закупаем материалы — металлические уголки, листы и профили; для обшивки можно использовать корабельный пенопласт.
  • Готовим инструменты — болгарку, дрель, клепальник, шуруповёрт; потребуется дополнительно рулетка и уплотнители.
  • Стёкла придётся делать на заказ.
  • Первым делом делаем каркас из металлического уголка, обклеиваем пенопласт стеклотканью.
  • Просверливаем в бортах авто отверстия и устанавливаем кунг, используя закладные гайки.
  • Задней двери лучше всего быть металлической — что подразумевает петли, которые выдержат подобную нагрузку.
  • Можно покрасить сооружение из баллончика.

Идеи самодельных кунгов для пикапов:

  • внутри можно сделать значительное количество запираемых ящичков;
  • можно сделать крышу, распашную вдоль машины, либо рольставни;
  • удобно выделить место и под съёмный бак, крепления для огнетушителя.

Крышку для пикапа можно сделать в считаные часы, используя те же уголки и алюминиевые профили, если всё, что вам нужно, — просто закрыть кузов. Части крышки можно соединить обычными дверными петлями. Конструкция будет обладать острыми краями, которые закрыть нужно уплотнителями. Это самый экономичный вариант — он обойдётся не более пятнадцати тысяч рублей даже в кризис, а покраска улучшит внешний вид.

Кунг из стеклопластика своими руками

К сожалению, изготавливать его невыгодно, поскольку много ручного труда, а стоимость стремится к цене обычного «заводского». Используется самостоятельно изготовленная форма, которая оклеивается стекломатом. Можно использовать чертёж на любой кузов и масштабировать размеры.

  • Машина герметично заклеивается полиэтиленом, кроме мест крепления кунга.
  • На место будущей подошвы кунга наносим ламинат из стекломатов и пропитываем полиэфирной смолой с отвердителем.
  • Делаем деревянный каркас — для этого потребуется его компьютерная модель. Для крепления панелей каркаса используйте металлические скобы.
  • Панели прикручиваются калёными саморезами.
  • В промежутки панелей вклеиваются «кирпичики» пенопласта.
  • После полного высыхания клея модель вытачивается острым ножом. Контуры задней двери можно набросать обычным маркером.
  • Полосы стекломата удобнее отрывать руками и выкладывать на поверхность, выбивая кистью пузыри. Расход смолы — 1 мм ламината на площади в один квадратный метр вместит 1 л полиэфирной смолы.
  • Дверь пропиливается, снимается и зачищается наждаком, зазор между ней и проёмом оставить в 5–10 мм.
  • Выломайте ненужный пенопласт, зашпаклюйте поверхность. Внутри кунг можно обклеить тканью, как обычный салон авто.

Выбираем готовый кунг

  • Важны материалы, из которого он изготовлен; четырёхслойное стекловолокно SJS производства Германии обладает самой высокой ценой, но и самой большой прочностью. В этом случае изготовление кунгов для пикапов обходится намного дороже, но оно того стоит.
  • Внутренняя обивка должно быть из винила, который прочен, легко моется и более практичный, чем войлочная обивка.
  • Способ крепления к пикапу — лучший вариант без нарушения целостности кузова. Например, это могут быть металлические струбцины.
  • На случай будущего ремонта уточните у поставщика о стоимости запчастей и их доступности, потому что запчасти на заказ очень дорого и долго.

Цена на готовый кунг обычно составляет около 10% от общей стоимости автомобиля.

Вы предпочтёте купить готовый кунг или попробовать самостоятельно собрать его на свой вкус?

Источник

Оцените статью
Своими руками