Крыша для уаз 469 своими руками

Изготовление и установка железной крыши на УАЗ 469

Металлическая крыша для УАЗ 469 легко устанавливается своими руками. Купить ее можно в специализированном магазине. Если сравнивать заводскую крышу с самоделкой, то первое изделие обладает более высокой герметичностью.

Если на 469 устанавливается пластиковая крыша заводской сборки от 31514 модели, потребуется заменить технический паспорт транспортного средства. Связано это с тем, что кузов из фаэтона превращается в универсал.

Изготавливаем крышу своими руками

Стандартный верх для 469-й модели

Самодельная крыша на УАЗ легко изготавливается в гаражных условиях. Данная конструкция состоит из следующих элементов:

Железная крыша изготавливается с помощью болгарки, листового железа, болтов, картона, карандаша. Сначала с УАЗ 469 снимаются дуги. Затем вырезаются накладки, повторяющие контур крыла. Следующий шаг предусматривает фиксацию накладок к крыльям и установку задней и средней дуги, при этом необходимо ориентироваться на дверь и раму лобового стекла. Задняя дуга приваривается к данным пластинам.

Металлическая крыша на УАЗ потребует распорок. Для их изготовления используют квадратную трубу. Стойки привариваются в районе заднего борта под проем ляды. От их наклона зависит форма последнего элемента. Если каркас самоделки на УАЗ 469 готов, можно приступать к обшивке.

Сначала нужно обшить боковые окна. Для этого потребуется картон. На заднем крыле чертится линия на 8-10 мм ниже верхнего элемента. Лист картона должен быть большим. На нем обрисовывается профиль двери. Затем картон загибается на заднюю часть кузова УАЗ 469.

На картоне нужно отметить проем ляды. К существующим линиям добавляют припуск по 4-5 см. Полученный шаблон можно использовать для второй стороны крыши. Если раньше не было желания или возможности установить уплотнители, то такая крыша, своими руками сконструированная, предусматривает монтаж данных элементов.

Следующий шаг заключается в изготовлении задних нижних боковушек. Для этого из металла толщиной в 1-1,2 мм вырезаются заготовки по образцу. К верхним распоркам делают несколько точек. Затем к крылу приваривается пластина. Точечной сваркой приваривают металл до двери и задних крыльев. При этом радиус со сваркой не задевается.

С помощью ровного уголка лист загибается на ляды. После этого данный элемент приваривается сваркой изнутри. Варить металл нужно точечно, в противном случае железо поведет.

Аналогичным образом изготавливается 2 сторона. Следующий шаг создания такой конструкции, как самодельная крыша на УАЗ, предусматривает обустройство передней верхней части крыши. Для этого потребуется заранее сделать картонный эскиз.

Отлив и задние боковушки

Пластиковый верх для УАЗа

Внизу верхних боковушек обустраивается отлив. Делать данный элемент следует с учетом размеров аналогичной детали, размещенной на лобовой рамке. Эти параметры следует учитывать при изготовлении картонного эскиза. Устанавливается отлив над дверьми. Заготовку следует делать от лобовой рамки до средней дуги. По дуге отмечается контур. По раме делаются припуски в 10-15 см. Затем отлив вырезается из металла и сгибается. Автомеханики рекомендуют проводить подобную работу с помощью тисков.

Чтобы правильно согнуть отлив, сначала используют радиус, который расположен ближе к лобовой рамке. Затем гнется большой радиус, расположенный вблизи дуги. Следующий шаг – примерка заготовки на крыше. При необходимости конструкция сгибается таким образом, чтобы часть с отливом плотно прилегала к распорке дуги. Данную процедуру можно выполнять с помощью прямоугольника, вложенного в отлив. Заготовка укладывается на нужное место и приваривается точечной сваркой к распорке изнутри, а к дуге – снаружи. При необходимости применяется молоток. Аналогичная процедура осуществляется с другой стороны.

Читайте также:  Колье с атласной лентой своими руками

Следующий шаг – изготовление верхних задних боковушек. Производятся они так же, как и передние. Однако начинать этот процесс следует со средней дуги, заканчивая задним элементом. Затем сгибают металлический лист. В задней части обустраивается отлив и ляды. Приваривается эта конструкция точечной сваркой вразбежку.

Необходимо учесть, что посередине дуг имеется подъем. Его можно рихтовать кувалдой при монтаже распорок и дуг. В этом случае лист легко приваривается. Однако в процессе эксплуатации на крыше УАЗ 469 могут образоваться лужи. Если дуги не рихтовать, можно получить более красивую и надежную конструкцию. Однако ее монтаж будет более трудоемким и сложным.

По завершении работ потребуется закончить дверные проемы и лобовую рамку. Прежде чем приступить к сварке верхних боковушек, к распоркам приваривают пластину. Одна ее сторона используется в качестве декоративного элемента, а вторая подгибается по форме дверей и с учетом уплотнителей.

Данную деталь потребуется приварить к распоркам дуг. В этом месте фиксируют верхние боковушки. Заключительный этап по изготовлению самодельной крыши на УАЗ 469 предусматривает шпаклевку и покраску конструкции.

Источник

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьКузов и салон
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

Металлическая крыша на 469.

Металлическая крыша на 469.

genadiy » Сер січня 20, 2010 11:45

ur3qkc » Сер січня 20, 2010 11:53

Shurik » Сер січня 20, 2010 11:56

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

ur3qkc » Сер січня 20, 2010 12:00

genadiy » Сер січня 20, 2010 12:49

Тогда сейчас я выложу последние описание,которое пару дней назад писал одному человеку,а вечером постараюсь нарисовать эскизы всех составляющих.
Может не везде понятно,просто я по ходу отвечал на возникшие вопросы и тут они могли не отразиться.Так что если будут вопросы задавайте и я буду по ходу отвечать.

КРЫША
Первое. Снять все дуги.
По форме верхней части задних крыльев вырезать из листового железа 1.5-2 мм накладки. Накладки должны точно повторять контур крыла и быть (с наружных сторон) за подлицо с ними. Проваливание или выступание с наружных сторон не допускаются.
Дальше закрепить эти накладки болтами к крыльям. Отверстий там достаточно но на радиусах можно добавить.
Дальше поставить на место среднюю и заднюю дугу. Дуги желательно иметь толстые (их просто два вида. Старые тонкие и новые толстые. С толстыми легче работать)
Потом необходимо ровно выставить дуги тента, ориентируясь на лобовую рамку и двери. Заднюю дугу приварить внизу к вырезанным пластинам. После этого вырезать, выставить и приварить (я использовал квадратную трубу 25х25 и 20х20) распорки каркаса (вместо круглых родных труб. Можно на них (трубы) наварить 25мм уголок, но это более геморойно). Не забыть приварить стойки в районе заднего борта под проем ляды. От наклона этих стоек будет зависеть форма ляды. Когда каркас готов приступаем к обшивке.
В первую очередь делается задней части, где боковые окна. Берем кусок картона делать удобнее вдвоем, хотя одну крышу делал полностью сам, а вместо подручного использовал струбцины). Отбиваем линию на заднем крыле на 8-10мм ниже верхней части крыла и прикладываем низ нашего картона. Лист картона должен быть большим, чтобы перекрыть расстояние от верхнего заднего края задних дверей до ляды. Картон фиксируем к дугам в верхней части струбцинами или в любом месте напарником Обрисовываем на картоне профиль двери и верхней части (там где будет варится к распоркам дуг. Потом загибаем картон на заднюю часть часть кузова. За радиусом крыла он опустится вниз. Этот момент не надо забывать и сразу с помощью металлической линейки и карандаша исправить это. выдержав прямую линию по низу листа.
Дальше отметить на листе проем ляды. Следующий шаг это добавить к этим линиям припуск 4-5 см и вырезать все это дело. Один такой шаблон (если кузов не сильно поведен) будет использоваться и для другой стороны крыши, только симметрично. Припуск в передней части листа можно увеличить на случай если захочется повыделыватся с установкой в будущем уплотнителей от ВАЗ 2101 или аналогичных. По крайней мере срезать лишнее можно всегда. в том числе и после приварки железяки.
Теперь немножко отступление. Из каких элементов состоит крыша.
Их (с лядой) 8.
1)- ляда,
2)-2 боковины о которых я писал выше,
3) 2-передние верхние боковины с отливами,
4) 2 задние верхние боковины с отливами
5) лист на саму крышу.
Теперь можно продолжить с задними нижними боковинами.
Вырезаем из металла 1-1.2мм (не толще! иначе будет очень тяжело работать) заготовку по картонному образцу. Выставляем ее по отбитой на крыле линии (это по высоте) и по радиусу загиба заднего крыла (это по длине).Прихватываем в верхней части струбцинами к распоркам дуг.
Делаем пару точек сварки к верхней распорке (вся сварка изнутри!)потом прижимая лист к вырезанной в самом начале и закрепленной на крыле пластине, пару точек внизу. Дальше начинаем приваривать точками попеременно низ-верх и ставив их в разнобой, доходим до двери и до радиуса заднего крыла. На радиус с сваркой пока не лезем. Потом берем любой ровный уголок кладем его на край листа(что возле ляды) и загибаем лист на стойки ляды. Закрепляем струбцинами и прихватываем(прижимая с наружи) изнутри сваркой (точками). Сплошняки гнать нигде не рекомендую, поведет металл. Делаем так же вторую сторону. Теперь опять картон и готовим переднюю верхнюю часть.
В нижней части верхних боковинок должен быть отлив. В начале я делал его по 10мм, потом понял что это не красиво и сделал по размерам отлива на лобовой рамке. То есть на картоне надо учесть размеры развертки отлива, измерив их на лобовой рамке. Отлив идет сразу над дверью. Заготовка начинается от лобовой рамки и заканчивается на средней дуге. Исходя из этого берем кусок картона, ставим его нижний край по желаемой линии отлива(над дверями),загибаем его на крышу. Отмечаем контуры по дуге (той части что ближе к задней части кузова) и по лобовой рамке. По рамке (в железе надо дать припуск 10-15 см (лучше обрезать потом, чем не хватит). Дальше опять лист железа, обрисовать картон и не забыть дать припуск на отлив. После вырезания в металле согнуть отлив. Я гнул на двух уголках в двух рядом стоящих тисках и потом на внутреннюю ширину отлива у меня был прямоугольник(в сечении) их стали. Догибал «киянкой» на нем. Когда отлив готов гнем эту железяку руками на двух трубах по очереди. В начале малй радиус (тот что к лобовой рамке) потом большой (тот что к дуге). Меряем заготовку на крышу. Необходимо ее согнуть так чтобы сторона с отливом плотно ложилась на распорки дуги, дугу и на лобовую рамку. Очень помог при гибке тот же прямоугольник вложенный в отлив. Кладём на свое место подогнанную заготовку и привариваем точками изнутри к распорке, а по дуге снаружи, но не прямо на верхней части, а за радиусом дуги, пристукивая железяку молотком. Тоже самое делаем с второй стороной.
Следующий этап это верхние задние боковины. Делать точно так же как и передние, только начинаются они на средней дуге, а заканчиваются на задней. Когда все это сделано, остается взять целый лист металла, согнуть ему в задней части отлив и на желаемой высоте ляды угол. Положить его на все наши приваренные железяки и прижимая приварить точками в разбежку.
Теперь дополнения. Дуги имеют по середине подъем .В первых крышах я его рихтовал кувалдой (в процессе установки дуг и распорок).В этом варианте легче вариться лист на крыше. Но на крыше потом могут стоять лужи. Последние крыши я делал не рихтуя дуг. Так красивее и лужи не стоят на крыше, но придется при укладке листа посношатся в передней части крыши (в районе водителя и пассажира).Этот процесс описать полностью не смогу, это надо смотреть по месту. В принципе он само покажет что и куда, а те вопросы которые возникнут в процессе изготовления я уже смогу ответить.
Когда все это сделано у нас остались незаконченные проемы дверей и лобовой рамки. Проемы.
Совсем забыл до приваривания верхних боковинок к распоркам надо приварить пластину от лобовой рамки до задней боковинки (которую мы варили самой первой). Эта пластина с одной стороны чисто декоративная, с другой стороны я ее потом подгибал по форме двери и выгибал по уплотнители ВАЗ. Она тоже привривается изНутри к распоркам дуг. Потом там же привариваются верхние боковинки. После всего шпаклевка и покраска.
необходимые фото (жаль не было фотоаппарата когда это делалось)

Читайте также:  Паяльная станция для фена своими руками схема

genadiy » Нед січня 24, 2010 15:40

Источник

Оцените статью
Своими руками