- Тент-крыша для установки на лодку, в чем его преимущества
- Назначение
- Классификация
- Общая информация о навесах
- Выбор
- Достоинства и недостатки
- Самодельный вариант
- Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками
- Зачем нужен тент
- Разновидности
- Транспортировочный
- Ходовой
- Носовой
- Стояночный
- С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ
- Установка дуги-каркаса под тент на лодку
- Рекомендации по изготовлению тента
- Особенности выкройки для тента
Тент-крыша для установки на лодку, в чем его преимущества
Современные лодки практически все оснащены тентом, обеспечивающим надежную защиту от различных негативных факторов. Причем в защите нуждается как сама лодка, так и ее пассажиры. Не исключена возможность и самостоятельного конструирования, тем более, что особого навыка для этого не потребуется. Но акцентируем свое внимание не столько на самоделку, сколько на один из видов защиты, коим является тент-крыша для лодки ПВХ.
Назначение
Первым делом придется рассмотреть возможные виды тентов, так как их функциональность может быть различной.
- В одном случае он может спасти пассажиров от разного рода климатических проявлений. Тент-крыша, к примеру, отлично спасает от палящего солнца, но от порывистого такое устройство вряд ли спасет.
- В другом случае навес может надежно уберечь от ветра, хотя солнечный свет будет в него проникать.
- Существуют такие модели, которые необходимы при транспортировке и хранении лодки. Они не позволяют пассажиру находиться внутри и служат исключительно для сохранности ПВХ или резинового материала.
- Наконец, не стоит забывать про шатры, в которой можно укрыться, как в палатке, не подвергаясь укусам насекомых, уже не говоря о защите от природных катаклизмов.
Классификация
Забегая вперед, отметим, что приведенная ниже классификация является условной, так как многие модели воплотили в себе качества сразу нескольких видов тентов, а интересующая нас крыша на лодку в строгом смысле вообще не подходит ни под одну категорию. Тем не менее, следует ознакомиться с основными видами защиты, так как предложенная терминология часто встречается во многих источниках. Даже если начать знакомиться с тентами для лодок путем изучения всего ассортимента, станет ясно, что выделяются модели для хранения, транспортировки, для движения по воде или дрейфования. Действительно, так оно и есть, только называются такие типы несколько иначе.
Транспортировочный тент применяется при перевозке плавательного средства на машине, прицепе или при переносе лодки из одного места в другое. Наличие своеобразной накидки на лодке подразумевает отсутствие в ней пассажиров. Из транспортировочного тента вряд ли удастся сделать универсальное устройств и, тем более, транформер, позволяющий адаптировать навес для разных целей. Он предотвращает попадание пыли, грязи, воды в кокпит и тем самым уберегает лежащие в лодке вещи.
Комфортное пребывание в лодке во время ее движения обеспечит ходовой тент. Он может быть выполнен в различных вариациях, но чаще всего напоминает обычную палатку, закрепленную краями за баллоны лодки. Ходовым тент называется по причине наличия прозрачных окон по бокам и ветрового окна спереди. В некоторых моделях используются натуральные стекла. Необходимо понимать, что наличие такого приспособления увеличивает силу сопротивления воздуха при движении плавсредства. Если же на лодке установлен тент крыша, то она должна быть надежно закреплена, иначе при порыве ветра может возникнуть подъемная сила, которая просто сорвет тент.
Носовой тент устанавливается в передней части лодки. Он не спасает пассажира от осадков, а просто защищает от летящих в лицо брызг, насекомых, а также от потока встречного ветра. Зачастую можно встретить комбинированные модели, когда носовой тент интегрирован с ходовым.
Стояночный тент по своей конструкции очень похож на транспортировочный. Функции у них тоже практически одинаковые. Но если транспортировочный устанавливается на непродолжительное время, то стояночный должен защищать материал лодки от прямых солнечных лучей, влаги и пыли в течение нескольких месяцев. Имея в наличии качественный стояночный тент, можно даже хранить свою лодку на открытом пространстве.
Общая информация о навесах
Большинство производителей предпочитают изготавливать каркас из алюминия. Использование этого материала делает конструкцию легкой, но достаточно прочной. Сам тент представляет собой ткань, пропитанную полиуретаном. Эта ткань достаточно прочная и водонепроницаемая. Ее плотное плетение не пропускает свет, поэтому в области под навесом образуется тень. Установка тента крыши не требует наличия особых приспособлений в лодке. Вся конструкция быстро монтируется и не стесняет полезное пространство в лодке.
По своему устройству тенты-крыши делятся на два типа.
- Первый тип – крыша с каркасом в виде буквы «У». Каркас считается одинарным, так как все его элементы соединены в единое целое. Обычно такие каркасы устанавливают на лодки, длина которых не превышает 2,8 метра. У-образные навесы устанавливаются в гребных лодках, в которых транец навесной, то есть, движение с мотором вполне возможно.
- Двухкаркасный тент опирается на две отдельные стойки. Применяется в лодках длиной, превышающей 2,5 метра. Площадь полотна позволяет закрыть не только место посадки пассажиров, но и область установки мотора.
Выбор
Одной из разновидностей ходовых тентов является тент-крыша. Его можно внешне отличить по отсутствию боковых и фронтальных стенок. Так же, как и шатер, такое устройство должно иметь прочный, но легкий каркас, поэтому выполняется он из алюминиевых трубок. Перед тем, как приобрести данный аксессуар, потенциальный покупатель должен сопоставить все плюсы и минусы приобретения. Действительно, недостатки есть практически у каждого устройства. Не лишен их и наш тент.
Прежде всего, нужно определить целевое назначение будущей покупки. Если нужен тент от дождя на лодку ПВХ, то следует отдать предпочтение конструкции в виде шатра. Плохая погода сопровождается не только выпадением осадков, но и порывами ветра. От таких природных явлений одна лишь крыша не спасет. Как альтернативный вариант используется тент трансформер на лодку. Его функционал позволяет без особых усилий убрать стены и оставить один только навес.
Крыша на легких стойках каркаса – удачная конструкция, защищающая пассажиров от солнца. Такими тентами оборудуются не только лодки ПВХ, но и небольшие прогулочные катера. Довольно удобными считаются складные конструкции. Дело в том, что высокие устройства, палатки или крыши повышают парусность лодки, что существенно ограничивает ее скорость движения. Складную крышу можно быстро монтировать и при необходимости демонтировать.
Достоинства и недостатки
Возможно, некоторые характеристики устройств помогут владельцам лодок сделать выбор. Определившись с функционалом, внимательно проанализируйте все плюсы и минусы настила в виде крыши.
- В пользу приобретения именно такого типа тента говорит его невысокая стоимость. В то время, как стоимость дорогих трансформеров может достигать 18-19 тысяч рублей, тент крышу можно купить всего за 4000 рублей.
- Защита от солнечных лучей оставляет возможность доступа свежего воздуха. Нет необходимости устраивать дополнительную вентиляцию. Крыша может спасти и от дождя, если он не сопровождается порывами ветра.
- Небольшая масса конструкции позволяет легко переносить тент в разобранном виде, к тому же практически никак не отражается на скоростных способностях лодки.
- Некоторые модели позволяют вести полноценную рыбалку. Отсутствие боковых стен дает возможность производить забросы удочки и спиннинга. Охотники смогут стрелять дичь из ружья.
- Наряду с небольшой массой следует отметить компактность снаряжения, которое умещается в специальную сумку.
- Наконец, важным достоинством тента крыши служит возможность его самостоятельного изготовления. Следует отметить не только простоту конструкции, но и малые финансовые затраты на материалы.
Часто так случается, что одни, казалось бы, положительные качества сопутствуют возникновению некоторых недостатков. Их необходимо учитывать, иначе можно получить совершенно бесполезное устройство.
- Отсутствие боковых стенок, как было уже сказано, не спасает от насекомых и шквалистого ветра.
- Высокая парусность лодки с тентом крышей ограничивает скорость передвижения по водоему.
- Несмотря на возможность ведения рыбалки, пользователи в своих отзывах отмечают, что навес не дает возможности сделать полноценный заброс удочки.
Самодельный вариант
Детальной инструкции по изготовлению навеса своими руками быть не может, так как основная идея, чертежи и размеры зависят от габаритов лодки, а также фантазии мастера. Существует лишь несколько полезных советов, которыми следует вооружиться. Начать работу можно с установки каркаса. При желании сэкономить материал для каркаса берут от старой раскладушки. Если телескопические трубки вам не по карману, то пользуйтесь соединением на обычных болтах.
Двухкаркасный навес сделать проще. Для этого выполняются две стойки в виде буквы «П», которые в верхней части соединяются стяжками. Полотно тента будет крепиться к поперечинам стоек. Для возможности быстрой сборки и разборки навеса следует предусмотреть крепление тента на лямках-ремнях. необходимость установки дополнительных элементов зависит от расстояния между каркасами. Фурнитуру придется покупать, так как некоторые элементы должны быть приклеены к баллонам лодки.
Если каркас можно считать готовым, то тент необходимо правильно выкроить. Помимо лямок существуют другие способы крепления тента к каркасу. Зачастую по периметру полотна пришивают кольца. Бечева, продетая сквозь такие кольца, переплетаясь с алюминиевыми трубками, надежно удержит тент на устройстве. При желании тент можно снабдить дополнительными аксессуарами, в том числе, молниями, карманами. Их придется вшивать при помощи швейной машинки. Здесь потребуется определенный навык, которых желательно получить заранее.
Избежать ошибок позволит предварительно приготовленная на листе бумаги выкройка. Макеты готовой выкройки можно найти в сети интернет, так как многие владельцы лодок с удовольствием делятся своим опытом.
Необходимым условием длительной эксплуатации является правильный уход за тентом. Его после похода необходимо промыть и высушить. Нельзя хранить материал под открытым небом, так как постоянное действие солнечных лучей может испортить ПВХ поверхность. Обратите внимание, что в условиях повышенной влажности придется периодически материал просушивать.
Источник
Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками
В настоящее время практически у каждого производителя можно приобрести лодку в комплекте с тентом любой разновидности, но сделать его своими руками тоже достаточно несложно. Для этого понадобится каркас из алюминиевых труб, ткань, прорезиненная с внутренней стороны, например, ПВХ, крепежная фурнитура (люверсы, рым-рукоятки, ремни и т.д.), клей, прочие инструменты и умение с ними обращаться.
Зачем нужен тент
В зависимости от вида тента меняется и его функциональность. Он может спасти пассажиров при прогулке на надувном судне от нежелательного влияния погодных условий, например, от прямых солнечных лучей в жаркую погоду, от дождя и ветра, если день выдался пасмурный.
Разновидности
Изучая ассортимент лодочных ПВХ тентов, можно прийти к выводу о существовании нескольких видов этого изделия, как то: ходовые, носовые и палаточные тенты а-ля кабриолет, а также стояночные и транспортировочные тенты.
Транспортировочный
Транспортировочный тент приспособлен исключительно для перемещения лодки в отсутствии пассажиров, например, при перевозки на прицепе или переносе по берегу вручную.
Он закрывает кокпит и находящиеся в нем вещи от дождя и ветра, плотно обтягивая лодку сверху и не оставляя места под ним для человека даже в сидячем положении.
Ходовой
Ходовые тенты необходимы с целью обеспечить защиту от неблагоприятных погодных осадков и ветреных сквозняков, а также создавать палаточный уют при долгом времяпрепровождении на воде в течение продолжительной рыбной ловли и прочих аналогичных занятиях. Он, как правило, практически полностью закрывает лодку, создавая «шатер», и имеет переднюю и боковые прозрачные вставки плюс молнии, открывающие разные отделения тента.
Вопреки опасениям, даже сильный порыв не способен перевернуть широкую лодку и в худшем случае может, разве что, скрутив крепления тента в форму злого узла, унести тент вдоль направления ветра. Другой вариант ходового тента представляет собой только ПВХ крышу, горизонтально натянутую на каркас.
Носовой
Носовые тенты призваны защищать экипаж судна от брызг и порывов встречного ветра при движении. Тент закрывает только переднюю часть лодки на подобии ветрового стекла автомобиля.
Носовые тент ы несомненно увеличивают парусность судна, создавая некоторое сопротивление встречному потоку, однако опытные моторные лодочники смогут заверить, что беспокойства на этот счет лишены весомого смысла.
Стояночный
Такие тенты обеспечивают сохранность внешних и внутренних составляющих судна, таких как, например, мотор лодки, что могут быть повреждены при столкновении с различными природными факторами во время стоянок на берегу.
Отлично подходит для хранения лодки под открытым небом.
С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ
Итак, допустим наличие собственной надувной ПВХ лодки, что же необходимо предпринять для ручного изготовления носового ходового тента?
После краткой подготовки ко встрече с новым опытом необходимо, прежде всего, надуть имеющееся судно и внимательно его осмотреть. Здесь, в первую очередь, начинающего тент-конструктора должны заинтересовать следующие детали: основные габаритные размеры лодки, форма носовой части судна, а также установленная фурнитура.
Далее потребуется детально разработать план будущего изделия, определиться касательно вопроса необходимого материала и различных фурнитурных приспособлений. Немало пользы также может принести процесс изготовления макета будущей выкройки из полиэтиленовой ткани, однако, обо всем по порядку.
Установка дуги-каркаса под тент на лодку
- Каркас для обычного горизонтального ходового тента-крыши имеет очень простую конструкцию. Для его создания лучше всего использовать легкие алюминиевые трубы с телескопическим соединением, но в более бюджетном варианте для тента подойдет даже основание от старой классической раскладушки.
- Так, например, с помощью крепежной фурнитуры на лодку устанавливается две П-образных дуги, разведенных в разные стороны к носу и к корме лодки так, чтобы с боковой стороны они образовали форму трапеции. Между верхними частями дуг растягивается тент, который крепится к каркасу с внутренней стороны с помощью регулируемых широких лямок-ремней.
- Для создания дополнительного натяжения тента понадобятся еще длинные ремни с карабинами и регуляторами в количестве четырех штук по паре на каждую из двух дуг. Одним концом с карабином ремень цепляется к боковой части алюминиевой дуги, другим — к носовой или кормовой рым-рукоятке. Последние, при их изначальном отсутствии на лодке, можно приобрести и заранее приклеить.
- В случае носового тента первая наиболее важная конструктивная деталь — это П-образная дуга из алюминия. Для обеспечения необходимой прочности следует избрать толстостенную алюминиевую трубу, диаметром 16-25 мм. Подобный диаметр подходит наиболее удачно к осуществлению будущего крепления к фурнитурным комплектующим.
- При изгибании трубы в независимости от выбранного способа необходимо придерживаться главного условия — все части дуги должны в итоге располагаться в единой плоскости. Реализовать же изгиб поможет как наличие специального трубогиба либо столярной мастерской, так и обладание достаточным уровнем энтузиазма. Важную роль при определении допустимой высоты носового тента играет длина лодки.
Для крепления дуги диаметрами 22-25 мм больше подходят болты с диаметром 8 мм, для дуги с размерами 16-22 мм — 6 мм.
Так как при выборе размера дуги, необходимо, расположившись на месте рулевого, определить величину расстояния, что оказывается скрытым от наблюдателя поверхностью тента. Данная область обозначается как «мертвая зона» и не должна превышать в итоге 6-7 метров в длину. Расстояния между боковыми стойками определяются относительно характеристик лодки в зависимости от имеющихся либо позже установленных креплений.
Торцевые концы стойки следует внимательно зачистить от заусенцев и прочих деструктивных свойств. Также необходимо исключить непосредственный контакт дуги с материалом баллонов. Опора дуги должна осуществляться только лишь на болт крепления.
Плоскость, полученная путем совмещения П-дуги с носом надувной лодки, образует основу для будущей выкройки, к которой следует дополнительно прибавить складки по нижней части тента для облегания баллонов и по верхней – для обеспечения необходимой растяжки тента.
Рекомендации по изготовлению тента
- Что же касается изготовления стояночных и транспортировочных тентов, то здесь основной упор стоит сделать именно на швейное мастерство. Подобные тенты лишены, как правило, алюминиевых дуг, и предназначены в первую очередь являться защитным каркасом для надувной лодки.
- После выкройки и пошива необходимого материала его достаточно просто снабдить плотным резиновым шнуром с оборудованными на нем крепежными зажимами, само же тело тента необходимо снабдить дополнительными складками либо специальными ушками под дальнейшую амортизацию. Кроме того, лодку, обернутую тентом, можно стягивать поперек посредством дополнительных ремней с соответствующими пряжками.
- Одним из способов размещения дополнительных деталей и аксессуаров на уже готовую основу для тента является следующий метод. Тент натягивается на надувное судно, после чего примеряются разнообразные вставки в виде дополнительных карманов, молний, стекол и прочих деталей, затем посредством использования степлера необходимые элементы временно прилепляются на тело тента.
- После чего тент стягивается переносится к швейной машинке, где, в свою очередь, пришиваются все необходимые детали. Затем операция может повториться вновь и вновь вплоть до достижения необходимого результата.
Особенности выкройки для тента
Следующий этап изготовления тента пролегает сквозь навыки работы на швейной машинке. Следует разработать верную выкройку, что будет предусматривать не только ушки и складки под стягивающие шнуры, но и наличие люверсов, дополнительных карманов и швов, за счет которых и будет сформировано будущее тело тента.
Следует заблаговременно исполнить чертеж-выкройку на бумаге, что позволит рассчитать расположение и количество пластиковых крючков для крепления к привальному профилю, наличие полуколец, строп, а также необходимость установки дополнительных крепежных пяточков. Для кройки ткани следует использовать синтетическую нить. Это может быть как нить производства Vega, что неплохо зарекомендовали себя на рынке, так любая другая выбранная по вкусу.
Портное мастерство не всегда является заранее изученным, однако нет ничего невозможного и подобную ситуацию можно легко разрешить следующими путями. Можно потратить некоторое личное время, около двух-трех ночей, на овладение необходимыми навыками, посредством получения собственного опыта по выкройке.
Можно также воспользоваться как советами из журналов по швейной тематике, так и разнообразными руководствами, что доступны в интернете. Кроме того, вполне возможно заручиться и получить требуемую поддержку на многочисленных форумах как рыболовного, так и портного направления.
Источник