- Деревянная крыша для гаража — преимущества и недостатки
- Важность уклона
- Основные правила строительства
- Деревянная крыша по выбранной схеме
- Какой бывает деревянная крыша в гараже?
- Шифер
- Профнастил
- Мягкая кровля
- Ремонтные мероприятия мягкой кровли
- Реставрационные манипуляции жесткой кровли
- Техника безопасности во время строительства
- Своими руками
- Крыша для гаража своими руками
- О чем стоит подумать перед устройством крыши?
- Бетонная крыша для гаража своими руками
- Заливка бетонной крыши гаража
- Реставрация бетонной крыши
- Деревянная крыша гаража своими руками
- Односкатная крыша гаража
- Двускатная крыша гаража
- Выводы
Деревянная крыша для гаража — преимущества и недостатки
Комфортабельная эксплуатация гаража в первую очередь зависит от качественно уложенного кровельного материала. Так, деревянная крыша в выбранной конфигурации должна быть прочной и теплой.
Типы кровли своими руками:
Делается довольно просто, экономично по деньгам и быстро. Как правило, уклон односкатной кровли сооружается к наружной стене. Помните, одна стена должна получиться выше другой;
Стены идут равной высоты. От промежутка между вертикальными плоскостями зависит угол уклона верхнего настила строения.
Давайте детально рассмотрим вопрос создания крыши в гараже своими руками.
Важность уклона
Следует помнить, что пологая деревянная крыша при первых нагрузках от скопившегося снега или большого количества воды, может деформироваться, увеличить свою парусность. Поэтому гараж, эксплуатируемый в средних широтах, должен иметь угол наклона около 30 градусов. В регионе с сильными снегопадами не менее 45 градусов. Удачно сконструированная деревянная крыша станет в том случае, когда привлекутся силы специалиста.
Основные правила строительства
- Балочные перекрытия соответствуют толщине стен.
- Мауэрлат фиксируется к верхним стеновым зонам крепежными элементами.
- Стропильные балки перед монтажом обрабатываются гидроизоляционными слоями.
- Чтобы кровельные перекрытия не прогнили спустя несколько сезонов, вырезанные гнезда под крепления дополнительно обрабатываются защитными составами.
- Стропила своими руками должны выступать минимум на 40 см за мауэрлат, чтобы создать оптимальный уклон конструкции.
- Для фиксации перекрытий применяют скобы, анкеры и медную проволоку.
Деревянная крыша по выбранной схеме
Мауэрлат.
Деревянные балки, которые крепятся по периметру к верхним точкам стен. Используются только очень длинные анкерные болты.
Стропила.
Если позволяет ширина, стропила укладываются без дополнительных подпор. При необходимости подкосы и опоры помогут удерживать вес кровельного материала.
Обрешетка.
В поперечном направлении настилается обрешетка. Деревянные планки могут идти всплошную, если планируется рулонный настил (зазоры не более 1 см). Если кровля листовая, то расстояние между планками может достигать 50 см.
На стропильный аппарат укладывается мембранная пленка. Гидроизоляция должна ложиться на перекрытия свободно, с нахлестом. Края пленки крепятся скотчем. Вся древесина перед монтажом хорошо просушивается, обрабатывается препаратами, которые борются с насекомыми, гнилью, плесенью и сыростью.
Какой бывает деревянная крыша в гараже?
Не зависимо от того, будет поверхность, сделанная своими руками, односкатной или иной конфигурации, к выбору строительного настила следует подходить практично. Перед покупкой тщательно изучите эксплуатационные свойства изделия, так как его особенности повлияют на технологию монтажа и срок службы.
Шифер
Главные принципы монтажа:
- для фиксации шифера к обрешетке выбираются оцинкованные гвозди с крупными шляпками;
- отверстие для креплений проделывается заранее;
- вбивайте гвозди только в верхние ребра волны, иначе влага попадет внутрь;
- каждый последующий лист укладывается с нахлестом;
- учитывайте возможное расширение и сжатие асбоцементных плит, поэтому между шляпкой гвоздя и кровлей оставляйте зазоры;
- при необходимости убирайте уголки внутренних пролетов, состыковка смежных листов станет качественнее.
Профнастил
Каждый следующий лист профнастила укладывается на предыдущий с 2 см нахлесток. Крепежные элементы могут фиксироваться в любо месте листа. Используйте саморезы со специальными резиновыми накладками, тогда профнастил будет дополнительно защищен в местах фиксаций.
Мягкая кровля
- Перекрытия очищаются от пыли грязи.
- Основание должно быть обязательно сухим.
- Деформации и неровности устраняются.
- Жестким веником по верхнему периметру гаража распределяется тонким слоем разогретая мастика.
- Поверх настилается подкладочный слой газовой грелкой.
- В перпендикулярном направлении укладывается рубероидный слой.
- Листы идут внахлест в направлении снизу вверх, чтобы осадки не задерживались на поверхности.
Ремонтные мероприятия мягкой кровли
Крыша очищается от мусора. Старое покрытие полностью либо фрагментами снимается. Обработанные зоны течи заделываются растопленной смолой, затем стелется новая мягкая кровля. Способ ремонта зависит от типа строительного материала. Для бетонного основания подойдут:
Осуществляйте ремонт при уличной температуре не ниже плюс 10. Чем больше уклон, тем меньше слоев рубероида надо нанести.
Реставрационные манипуляции жесткой кровли
Ввиду того, что шифер хрупкий материал, сколы и трещины неизбежны. Когда деревянная крыша с жестким настилом повреждена, простой ремонт все исправит.
Смешайте раствор цемента, ПВА, воду и асбест для получения консистенции сметаны. Составом замазываются поврежденные места.
Техника безопасности во время строительства
- У конька (расстояние от земли более 2 м) сооружаются строительные подмостки.
- При расстоянии менее 2 м монтируются защитные стенки и борта.
- На больших площадях оборудуются мостики с перилами, которые между собой связываются страховочными канатами.
- Обязательно применение кровельной лестницы.
- Страховочный трос незаменим и занимает мало мета.
- Часто используют противоскользящую поверхность, благодаря которой строитель безопасно перемещается по крыше.
- Предохранительные системы (временные настилы и алюминиевые решетчатые коврики), которые крепятся на стропила. Коврики легко монтируются, занимают мало места. Защитные сетки можно применять на любой из крыш. Поверхность перенесет непогоду, убережет от падения с высоты и поможет спокойно перемещаться по крыше.
Источник
Своими руками
Крыша для гаража своими руками
Соорудить простенькую крышу для гаража своими руками несложно. Но вот чтобы сделать это правильно, нужно предварительно хорошо подготовиться. Ведь придется учесть ряд важных моментов – когда и зачем делать утепление, нужна ли пароизоляция и что предпринять для устранения возможных протечек. К тому же, в зависимости от состояния и расположения постройки стратегия строительства будет существенно отличаться.
О чем стоит подумать перед устройством крыши?
Первое, с чем нужно определиться – с целевым назначением гаража. Если он будет неотапливаемым и будет использоваться только для хранения автомобиля – крыша может быть любой, лишь бы не протекала. Но если гараж планируется теплым или же будет прогреваться время от времени, используясь в качестве мастерской или местного «кафе автолюбителей», крышу нужно обязательно утеплять!
Неутепленная металлическая крыша будет конденсировать, обеспечивая зимой незабываемые ощущения от дождя в помещении. Деревянная или бетонная будет нагреваться, подтапливая снег снаружи. А это чревато ледяными сталактитами и сталагмитами, которые придется сбивать регулярно. И хорошо, если уклон крыши сделан на заднюю стенку, а не перед воротами.
При наличии вытяжки ее тоже лучше утеплить и поднять выше крыши – чтобы не топить тот же снег.
Не стоит забывать и о минимальном наклоне с обязательным водостоком для плоской крыши. Иначе дождь и снег могут задерживаться в неровностях, которых не избежать при самостоятельном строительстве. А это чревато возможными протечками или разрушением кровли через несколько лет.
И, конечно же, лучше заранее правильно оценить свои силы и составить смету. Так как иногда дешевый вариант не подходит ввиду своей сложности при устройстве собственными руками, а дорогой материал можно заменить чем-то подешевле. Ведь для гаража не нужно особого запаса прочности и высокой экологичности кровли.
Бетонная крыша для гаража своими руками
Итак, есть готовая коробка из четырех стен и принято решение делать крышу из бетона.
Наиболее простой вариант – положить бетонные плиты. Но без подъемного крана тут не обойтись. Если его использование по каким-либо причинам невозможно, придется сделать бетонную стяжку самостоятельно.
Для этого понадобится:
- двутавровые балки 12 см (можно заменить стальной профильной трубой для удешевления) – кладутся с шагом 1,2 м при расстоянии между стенами до 5 м;
- готовый бетон марки 250 или же ингредиенты для самостоятельного изготовления – щебень фракции 1-2 см, песок и цемент М 400 исходя из пропорций 3,9х2,1х1 кг;
- арматура диаметром 1 см, достаточная для укладки ячеек размером 20х20см;
- металлическая проволока и хомуты для обвязки арматурной сетки – варить арматуру не рекомендуется из-за ухудшения прочности на растяжение;
Из инструментов стоит заранее подумать о:
- крючке для вязания арматуры;
трамбовке и щупе – для удаления пустот в бетоне;
правиле или виброрейке – для разглаживания поверхности;
Нелишним будет озаботиться арендой глубинного вибратора.
Он существенно упрощает работу с бетоном, особенно если рука еще не набита, о чем наглядно показано на видео:
Заливка бетонной крыши гаража
Итак, все материалы припасены, инструмент готов и можно приступать к сооружению крыши. Для этого:
- На стены укладываются балки перекрытия – трубы, швеллеры или двутавр. В первых двух вариантах крыша будет заливаться поверх. Если же балки сделаны из двутавра, на его нижнее ребро укладываются доски или металлические листы, на которые и будет заливаться бетон. При устройстве утепленной крыши, под стяжку можно уложить пенопласт.
Вяжется армирующая армирующая сетка. Важно не забыть, что пруты не должны прикасаться к опалубке, ведь потом может начать проступать ржавчина на торцах. А вот к балкам перекрытия арматуру можно приварить. Преимуществом двутавровых балок является возможность заливки «послойно» – один ряд за раз. Это особенно важно при заливке единолично, так как всю крышу сразу сделать точно не получится.
Реставрация бетонной крыши
Но что делать, если гараж достался «в наследство»? А вместе со зданием новому владельцу перешли и сопутствующие проблемы в виде текущей крыши и рассыпающегося бетонного перекрытия? В этом случае реставрация крыши будет не намного проще заливки новой:
- Если гараж находится в гаражном кооперативе и соседствует с такими же по состоянию, первое, что нужно сделать – разграничить свое и чужое пространство. Для этого можно использовать силикатный кирпич, уложив бордюр в полкирпича. А над въездом сделать небольшой козырек из пустотелого кирпича.
Также восстановить текущую крышу можно, сделав поверху перекрытие из профнастила или шифера. Для этого, не снимая старого покрытия крыши, укладываются лаги и закрепляются анкерами. Стыки по периметру заделываются монтажной пеной – для герметизации и чтобы ветром не подняло все перекрытие.
На лагах закрепляется обрешетка. Если металл тонкий, то обрешетку желательно делать частую. Края защищаются металлическими уголками, не дающими влаге подтекать снизу. После того, как будет постелено кровельное покрытие, обязательно монтируется ветровая планка.
Ее еще называют торцевой – она защищает торцы крыши от попадания воды сверху.
Очень доступно о реставрации крыши гаража с помощью профнастила показано на видео:
Деревянная крыша гаража своими руками
Если бетонные работы кажутся сложными и трудоемкими, крышу гаража можно сделать деревянной. Точнее, деревянной будет стропильная система, само же кровельное покрытие может быть любым – от металлического до керамического.
Односкатная крыша гаража
Это самый простой вариант, не требующий серьезных расчетов и особых строительных навыков. Единственное, что придется учесть при отдельно стоящем гараже – превалирующее направление ветра. Нижний край односкатной крыши должен находиться с наветренной стороны – то есть с той стороны, откуда чаще всего дует ветер. В противном случае сильные порывы могут крышу просто сорвать.
Если же свой гараж пристраивается к дому, даже этот параметр можно не учитывать, ведь верхний край будет лежать на стене дома.
Такая крыша возводится предельно просто:
- На стену дома крепится опорная доска выше уровня стены гаража. При ширине прогона до 4,5 метров стропила будут класться только на опорную доску и стену гаража. Если же ширина гаража планируется до 6 м, придется крепить еще и лежень на одном уровне со стеной гаража, на который будет опираться подстропильная нога, обеспечивающая поддержку длинного стропила.
Если стены гаража кирпичные или бетонные, по верхней кромке крепится мауэрлат из бруса 15х10 см или 15х15 см. Он обеспечивает необходимую прочность всей кровельной конструкции, перераспределяя нагрузку на стену. Чтобы дерево не гнило, брус необходимо обработать антисептиком и подложить под него несколько слоев гидроизоляции.
Стропила к мауэрлату крепятся или с выпуском за стену, или без выпуска. Рассчитать длину стропил и угол наклона можно с помощью таблицы.
Стелется гидроизоляция непосредственно на стропила. Поверх она фиксируется брусками контробрешетки, на которые потом и кладется обрешетка. Гидроизоляция кладется с нахлестом, места нахлеста проклеиваются бутилкаучуковым скотчем. Также в качестве уплотнения можно подложить скотч и под контробрешетку – для герметизации мест прокола.
Двускатная крыша гаража
Такой вариант для устройства своими руками уже гораздо сложнее и требует серьезных расчетов. Да и материала также потребуется больше. Например, недостаточная толщина стропил может привести к прогибу крыши, как результат – застой снега и лопнувшие стропила из-за веса. И даже при нужной толщине большое количество сучков в брусе способно привести к тем же результатам. Зато и выглядит такой гараж презентабельно, и пространство под кровлей можно использовать для хранения хозяйственного инвентаря.
Принцип устройства двускатной крыши:
- Рассчитывается шаг стропил исходя из длины стропильной ноги и толщины бруса.
Коньковый прогон крепится последним. Чтобы предотвратить смещение стропил, их крепят методом врубки. Также для упрощения работ коньковый брус можно фиксировать строительными уголками без вырезания углов.
Независимо от выбранного кровельного покрытия, особое внимание стоит уделить коньковому узлу. Плохо сделанный конек – гарантия текущей крыши и образования конденсата, так как конек выполняет функцию вентиляции кровельного пирога.
Например, для крыши из металлочерепицы расстояние между обрешеткой в коньковом узле должно быть не меньше 3 см и не больше 5 см. А гидроизоляция должна находится на скатах крыши на расстоянии 20 см. Сам конек укладывается на воздухопроницаемый утеплитель и крепится саморезами.
Для вентилируемого конька крыши с мягкой кровлей можно использовать как готовые решения в виде конькового аэратора, так и сделать конструкцию самостоятельно. Первый способ гораздо проще, но существенно удорожает строительство.
Второй вариант потребует немного больше усилий, зато позволит сэкономить. Строительство вентилируемого конька своими руками начинается с прорезания вентиляционного зазора в сплошной обрешетке. Дальше крепятся бруски 5х5 см над вентилируемым отверстием, на которые и укладываются листы ОСБ. Чтобы защитить кровельный пирог от попадания пыли и насекомых, можно закрепить еще и металлическую сетку, которая заворачивается на бруски.
Выводы
Обобщая, можно сделать следующие выводы при строительстве крыши гаража своими руками:
- реставрировать бетонную крышу гаража лучше с помощью профнастила – это проще и дешевле;
- бетонные работы нужно проводить с помощником, иначе заливать крышу придется частями, а стыки герметизировать;
- утепление крыши – обязательный момент для защиты от конденсата;
- для бетонной крыши используется наплавляемая гидроизоляция по бетонному перекрытию, для деревянной – ветрозащитная мембрана, предотвращающая образование конденсата;
- толщина стропил должна быть достаточной для выдерживания максимальной снеговой нагрузки, если уклон крыши небольшой – лучше делать с запасом прочности;
- если выбрать в качестве кровли профнастил, как самый дешевый вариант, следует внимательно отнестись к качеству декоративного напыления – у недобросовестных изготовителей оно может облезть уже через год;
- озаботившись устройством кабельной системы антиобледенения, можно забыть об огромных сосульках на крыше теплого гаража.
Источник