- Крылья с жабрами своими руками
- «Жабры» на авто своими руками
- Изготовление «жабер» в крыльях
- Как сделать жабры на капоте своими руками?
- Жабры на капоте: как их изготовить и установить?
- Как сделать жабры на капот машины
- Делаем жабры для капота авто
- Монтаж накладок
- Вырезание жабр своими руками
- Изготовление подсветки жабр
- Тюнинг капота – ищем свой стиль
- 1 Установка тюнинговых «жабр» на капот автомобиля
- 2 Клеим виниловую пленку своими руками
- 3 Дефлектор на капот – деталь для тюнинга
- Делаем жабры на капоте: поэтапное руководство
- Выбор варианта изготовления и подготовка к основным работам
- Готовим инструмент
- Порядок самостоятельного изготовления
- Обследование и разметка
- Резка отверстий и приварка угловых вставок
- Особенности изготовления и риски
- Стоимость накладок и возможности их приобретения
- Вариант изготовления «жабр» по заказу в СТО
Крылья с жабрами своими руками
Жабры на авто своими руками
Процесс изготовления на самом деле оказался трудоёмким, хотя на первый взгляд показалось, что особо сложного ничего нет, но это ошибочное мнение. Сложность в основном заключалась в том, что во время сварки ведёт металл, в последствии его надо отстукивать и доводить шпклёвкой.
1. Для начала надо определиться с формой и видом жабры. Размеры и форму рисуем на крыле.
2. Резрезаем шлифмашинкой с тонким отрезным диском контуры жабры. В нашем случае получилось ПЯТЬ разрезов.
3. Определяемся с глубиной утопленности жабры
4. Отрезаем 4 пластики по контуру утопленности жабры. Каждая пластинка имет свою форму, т.к жабра утопляется под углом.
5. После того как нарезали пластинки, мы их привариваем точечной сваркой. Каждая точка через каждые 2 см, и так круг за кругом, пока сварочный шов не станет сплошным. Если сразу варить сплошным швом, то металл от нагрева просто вывернет.
6. После сарки сразу зачищаем металл железной щёткой и тут же всю поверхность чистого металла покрываем грунтом.
7. Переворачиваем крыло и смотрим что получилось. На первый взгляд картина жуткая. Зачищаем крыло грубой шкуркой, выравниваем поведённый от саварки металл, подготавливаем к шпаклеванию.
8. А теперь самое сложное и трудоёмкое, это шпатлевание и выравнивание. Сложность заключается в том, что плоскости получаются трудно доступными для шпатлевания и дальнейшего выравнивания.
9. После выравнивания поверхности обязательно грунтуем.
10. На этом работа жестянщика заканчивается и крыло передаётся моляру, который всё более точно доведёт и покрасит. Крылья пришли из малярки, теперь на них надо установить сеточку.
Источник: www.TUNING ZONE.clan.su
ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данного сборника, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в нем, без предварительного согласования с авторами представленных статей.
Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.
Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru
© «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.
Источник
«Жабры» на авто своими руками
На этот раз наша цель – установить(или точнее — изготовить) жабры. Существует несколько видов жабр, различающихся в основном местами установки и, как следствие, — конструктивом. Рассмотрим основные технологии изготовления и установки жабр своими руками.
1. Жабры на крылья.
Процесс изготовления жабр довольно трудоёмкий. На первый взгляд ничего сложного в этом нет, но это ошибочное мнение. Основная проблема, с которой Вы скорее всего столкнетесь в том, что во время сварки ведёт металл, и в последствии придется потратить значительное время на доработку.
Для начала надо определиться с формой и видом жабры. Размеры и форму рисуем на крыле. Мы выбрали следующий вариант.
Далее разрезаем шлифмашинкой либо болгаркой с тонким отрезным диском контуры жабры. В нашем случае получилось пять разрезов. Определяемся с глубиной жабры. Отрезаем 4 пластики по контуру утопленности жабры. Жабра утопляется под углом, в связи с этим каждая пластинка имеет свою форму. После этого привариваем полученные пластинки точечной сваркой. Каждая точка через каждые 2 см, и так, пока сварочный шов не станет сплошным. Автомобильный металл всегда рекомендуется варить таким образом, так как, в противном случае, металл от нагрева просто вывернет.
После сварки рекомендуется сразу зачистить металл железной щёткой и сразу же покрыть грунтом всю поверхность металла, во избежание окисления.
Зачищаем крыло шкуркой, выравниваем поведённый от сварки металл, подготавливаем крыло к шпатлеванию.
А теперь самое трудоёмкое — шпатлевание и выравнивание. Сложность в данном случае заключается в том, что плоскости получаются трудно доступными. Поэтому важно соблюдать аккуратность, чтобы не пришлось много раз переделывать.
После выравнивания поверхности производим грунтовку.
Теперь производим покраску. После этого на крыло надо установить сеточку.
2. Жабры на капот.
Для начала Вам необходимо определится с формой. Мы выбрали следующий вариант.
Далее необходимо произвести разметку капота. Используем для этого маркер и линейку.
Затем снимаем капот с автомобиля и подготавливаем его к дальнейшей работе.
Можно перейти непосредственно к резке капота. Используя болгарку, аккуратно вырезаем участок капота под жабры. Важно как можно точнее вырезать участок согласно разметке. Так Вы сэкономите время в последующем при грунтовке.
Далее Вам необходимо изготовить «косинцы»
Теперь можно перейти к сварке. Ранее изготовленные «косинцы» подгоняем на свое место и с помощью сварочного аппарата привариваем на точки.
После, все тщательно зачищаем. Производим шпаклевку описанным выше способом. После этого можно перейти к покраске изделия.
3. Жабры на бампер.
Данная технология может применяться в любой части автомобиля. Она хороша тем. Что не требует наличия сварочного аппарата.
Разрезаем место где по плану будет жабра и с помощью паяльника или строительного фена впаиваем металлическую сетку.
Используя пластилин, придаем необходимую нам форму которую хотим увидеть в конечном результате.
Полученную форму обклеиваем стекловолокном.
После высыхание волокна, закладываем все шпаклевкой.
дальше шпаклюем, затираем замываем грунтуем и смотрим на изъяны.
После этого можно защитить наждачной бумагой 1000-1200 и приступить к покраске.
Очень стильным и интересным продолжением этой идеи является подсветка жабер изнутри. Для этого нам потребуется катушка водостойкой сверхьяркой ленты. Выбрать ленту подходящего цвета можно здесь.
Лента режется обычными ножницами, к ней подключаются провода, после чего кусочки запитываются напрямую от бортовой сети авто(12 вольт). Подсветка устанавливается за жаберной щелью таким образом, чтобы свет от неё шёл наружу.
Источник
Изготовление «жабер» в крыльях
К нам поступает огромное количество звонков по поводу изготовления «жабер» в крыльях.
Рассмотрим подробно вопрос «жабер» в крыльях. В 99% случаев «жабры» в крылья авто делаются для эстетического удовольствия и не несут никакого практического смысла. жабры могут быть как врезными, так и готовыми. Врезные жабры в крылья могут быть как одинарными, так и двойными и тройными.
Теперь рассмотрим «жабры» готовые. Как правило, используются «жабры» от BMW Z3 или BMW M-series. Врезка жабер BMW М3 или М5 делается не сложно. В каждом наборе таких жабер идет инструкция по установке. Жабры смотрятся гармонично и эффектно.
При установке жабер от BMW Z3 мы обычно используем стеклопластиковые копии этих жабер — с ними намного удобнее работать, чем с оригинальными. Их можно врезать в крылья как накладки
или заподлицо с поверхностью крыла:
Для эффектности можно внутрь жабер вставить красную подсветку и ночью будет казаться, что мотор раскален до красна и красный свет пробивается наружу сквозь жабры в крыльях.
При изготовлении жабер обязательна защита металла от коррозии. В общем, больше жабер интересных и разных.
Источник
Как сделать жабры на капоте своими руками?
Жабры на капоте: как их изготовить и установить?
Хотите придать своему автомобилю неповторимую внешность – тюнингуйте машинку. Вариантов тюнинга можно привести множество. Одним из таких является вариант сделать жабры на капоте своими руками. По своей сути жабры – это отверстия в кузове автомобиля. Обычно их располагают на капоте: и эффектно, и охлаждение двигателя отличное. Автомобиль, внешность которого украшена жабрами, несомненно, выглядит спортивнее и агрессивнее, чем его аналог в заводском оформлении. Места расположения жабр выбираются водителем самостоятельно и очень часто их монтируют на крыльях автомобиля. Как правило, расположенные на крыльях жабры приносят владельцу лишь эстетическое удовлетворение, другой пользы от них, скорее всего, нет. Интересным решением является размещение за решеткой уже готовой жабры неоновой подсветки, если она, например, красного цвета, создается эффект, что огонь вырывается из-под капота.
Жабры на капот — популярный вид внешнего тюнинга
Итак, приступим к изменению внешности своего авто. Для начала нужно точно определить, где будут располагаться жабры. Кстати, подобное решение поможет не только добавить драйва во внешний облик машины, а также скрыть возможные повреждения. Многим водителям возможно и нравится внешний облик машины, отделанной жабрами, но не настолько, чтобы позволить орудовать над ней болгаркой или шлифмашинкой. Другое дело, когда имеются повреждения на капоте, которые удачно приходятся в те места, где отлично расположились бы жабры.
Для каждого автомобиля форма и размер жабр определяется индивидуально, потому что сейчас нет стандартизованной формы капота или кузова вообще. Каждый производитель автомобилей делает свое творение особенным и отличным от остальных моделей. Точное место можно обозначить маркером. Также можно оклеить капот машины малярным скотчем. Далее на скотче прорисовываются места разреза. Обратите внимание на то, чтобы места разрезов не совпадали с ребрами жесткости капота. Дело в том, что в этом случае капот при движении будет прогибаться или попросту сложится. Такой тюнинг вряд ли обрадует владельца. Другой важный аспект заключается в точности размещения отверстий, потому что отсутствие симметрии в дальнейшем будет бросаться в глаза и может испортить желаемый эффект. Здесь как нельзя лучше применима пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Жабры на капоте своими руками:
Далее прорезаем по контуру болгаркой. Режем самым тонким диском, по возможности шириной 1 мм, так получится аккуратнее. Форма разреза зависит от того, какие жабры планируется монтировать. Они могут быть готовые, пластиковые или стеклопластиковые, или врезные. Если вы собираетесь монтировать готовые пластиковые жабры, тогда делается вырез по форме основания жабры, которая будет крепиться к капоту. С такой конструкцией работать гораздо проще, они и продаются сразу крашеными и полностью готовыми к крепежу. Потребуется лишь отрезать защелки по краям и зашлифовать края. Далее по краю крепится очень надежный скотч в дополнении с силиконовым герметиком.
Также существует еще один вариант изготовить врезные жабры на капоте. Также аккуратно, как в первом варианте, вырезаются только три стороны жабры, то есть от капота эта часть металла не отрезается полностью. Получившийся «язык» загибается внутрь до нужного угла. По бокам вырезов образуются пустоты. Тут необходимо вырезать болгаркой треугольники необходимой формы, совпадающей с формой полученного угла, и надежно привариваются. Варить лучше точечной сваркой, располагая точки через 2 см, иначе металл сильно поведет от воздействия высокой температуры. Далее следует позаботиться о месте сварки. Лучше сразу зачистить металлической щеткой и загрунтовать, чтобы избежать окисления и последующей коррозии. Имейте ввиду, что такие вырезы приведут к попаданию воды под капот, следует предусмотреть отводы для воды.
Такой вид тюнинга могут выполнять в специальных мастерских, а также можно сделать своими руками
Такая деталь как жабры на капоте, может изготовляться совместно с полным тюнингом капота. Расстояние, образующееся между капотом и будущей жаброй, заполняется монтажной пеной, пена должна просохнуть в течение суток. Когда пена высыхает, ее вырезают по необходимой форме, капот шпаклюется шпаклевкой и вышкуривается. Предварительно пену, после придания желаемой формы, можно покрыть стекловолокном, а после его высыхания пустить в дело шпаклевку.
Тюнинг капота производится наложением углеродной ткани, так называемого карбона. Перед этой процедурой на капот наносится праймер. Он как бы грунтует поверхность. Для лучшего наложения ткани это лучше производить вдвоем. После наложения ткань тут же смолится. Наносить на капот нужно около 5-7 слоев смолы. Далее необходимо снова вышкурить капот и покрыть его лаком. Дав лаку высохнуть, необходимо отполировать поверхность, это усилит блеск и устранит возможные неровности.
Теперь, узнав, как сделать жабры на капоте или другой части кузова автомобиля, автовладельцу должно быть легче принимать осознанное решение, нужна ли данная процедура непосредственно его автомобилю. В любом случае при проведении работ важно соблюдать технику безопасности и позаботиться о защите металла от последующей коррозии. Тогда, если работы проведены правильно и точно, результат еще долгое время будет радовать хозяина.
Как сделать жабры на капот машины
Тюнинг машины сегодня является достаточно распространённым и даже популярным способом выделить автомобиль, придать ему индивидуальный и неповторимый вид. Установка жабр на автомобиль, на его капот — это тоже один из вариантов тюнинга, который помимо декорирования может послужить вашему авто ещё и на благо. Помимо эстетической красоты, правильно сделанные жабры являются отличным способом дополнительного вентилирования двигателя. Именно потому многие автовладельцы, особенно любители быстрой езды или те, кто обожает экспериментировать, задумываются над вопросом — как сделать жабры на капоте своими руками?
Делаем жабры для капота авто
Установка вентиляционных окон на капот — это процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Для того чтобы они выполняли не только функцию декора, следует перед установкой хорошо изучить устройство автомобиля. Или же, как вариант, поискать уже готовые примеры установленных жабр на аналогичной марке авто. Ну и после этого попытаться скопировать, придерживаясь хотя бы примерно пропорций и месторасположения.
Сам процесс монтажа может достаточно сильно отличаться в зависимости от того, решили ли вы сделать всё сами или же установить уже готовые, купленные в магазине накладки на капот жабры.
Монтаж накладок
Установка покупных накладок немного упрощает всю процедуру, ведь у вас уже есть готовые пластиковые накладки. Для того чтобы их установить, необходимо демонтировать капот, определиться с местом установки и сделать разметку. Далее, с помощью болгарки производится вырезание отверстий под накладки, их примерка и проверка симметричности. Если всё сделано правильно, можно монтировать накладки на капот. Перед этим готовим поверхность капота и самих накладок, очищаем их и обрабатываем праймером. Ну и дальше сам процесс монтажа. Закрепить накладки можно с помощью двустороннего скотча. После этого с внутренней стороны обрабатывается место установки герметиком для защиты от влаги, воздуха и пыли. Когда всё высохло, капот можно ставить обратно.
Иногда такие накладки монтируются и в качестве исключительно декоративного элемента. В таких случаях резка капота не потребуется, просто производится разметка и приклеивание жабр на поверхность.
Вырезание жабр своими руками
Сделать жабры на капот своими руками несколько сложнее, нежели приклеить покупные. Для этого вам обязательно понадобится инструмент. А именно болгарка, ножовка и ножницы по металлу, маркер для рисования, клей, плоскогубцы, дополнительный металл, материалы для шлифовки и покраски. Здесь не стоит забывать и про терпение, фантазию, смелость и отсутствие страха что-то испортить. Ведь действовать вам придётся на свой страх и риск. Один неверный шаг — и можно навсегда испортить капот машины.
Для того чтобы сделать вентиляционные окна в капоте своими руками, следует его демонтировать. Прежде чем приступать непосредственно к процессу изготовления, стоит окончательно определиться с их месторасположением, формой и размерами. После этого с помощью маркера необходимо сделать разметку на капоте, фактически прорисовать то, что вы будете делать. Далее, с помощью болгарки выпиливается нужный элемент, загибается с помощью плоскогубцев на определённую глубину.
После этого вам понадобится дополнительный металл для изготовления косынцев, которыми закрываются образовавшиеся по бокам щели. С металлического листа вырезаются болгаркой треугольники необходимого размера и привариваются. Чтобы металл «не повело» и не вывернуло, лучше использовать пайку оловом или же точечную сварку, делая при этом каждую очередную точку через пару сантиметров. И так до тех пор, пока шов не станет сплошным. После проведения сварочных работ металл тщательно зачищается, выравнивается с помощью шпаклёвки, грунтуется. И последний этап — покраска капота и обработка изнутри антикоррозийными средствами.
Не стоит забывать о том, что, после того как вентиляционные окна сделаны, у вас возникает риск попадания посторонних предметов (камешков, песка и др.) под капот автомобиля. Чтобы этого избежать, сделанные отверстия лучше изнутри закрыть сеткой. Крепится сетка с помощью клея или термопистолета, а места соприкосновения сетки и металла тщательно покрываются герметиком.
Изготовление подсветки жабр
А для тех, кто захочет ещё больше выделиться, можно сделать дополнительную подсветку вентиляционного окна изнутри. Для этого необходимо взять светодиодную водостойкую ленту, отрезать необходимую длину и закрепить её изнутри капота так, чтобы свет шёл наружу. Подключить светодиод можно с помощью кабеля к габаритам, противотуманкам или напрямую к бортовой проводке. После этого ваш «шедевр» видно будет не только днём, а и ночью.
Тюнинг капота – ищем свой стиль
Тюнинг капота – это отличная возможность сделать автомобиль более привлекательным и стильным. Автолюбители по всему миру стремятся создать что-нибудь необычное и оригинальное. В настоящее время есть несколько эффективных и доступных способов модернизировать капот автомобиля своими руками.
1 Установка тюнинговых «жабр» на капот автомобиля
«Жабры» на капоте придают более спортивный и агрессивный вид автомобилю, поэтому данная модернизация очень популярна среди любителей тюнинга. Чтобы самостоятельно сделать «жабры», необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов и специальное помещение. Из инструментов вам потребуется сварочный аппарат, наждачная бумага на 120 и шлифовальная машинка, набор отверток для демонтажа крышки капота и болгарка. Из материалов потребуется краска, грунтовка, шпатлевка, дополнительные железные части, снятые с капота другого автомобиля, и респиратор.
Форма воздухозаборников может быть какая угодно, тут все зависит исключительно от вашей фантазии и проекта по тюнингу. Проще всего своими руками изготовить воздухозаборники трапециевидной формы. Они, как правило, вырезаются легче и смотрятся гораздо эффектней. Перед резкой капота необходимо аккуратно разметить его мелом, затем вооружиться болгаркой с защитным кожухом, маской и перчатками, после чего приступать к аккуратной резке размеченных границ.
Стоит быть предельно внимательным и не задевать ребра жесткости, разрезать размеченные участки необходимо с трех сторон.
После разреза установите воздухозаборник под определенным углом. Лучше всего смотрятся «жабры» под углом не более 45 градусов. Далее необходимо вырезать из другого металла кусочки, которые дополнят основной элемент. Крепить вырезанные по размеру элементы необходимо с помощью сварочного полуавтомата, при этом стоит быть внимательным и аккуратным, делая паузы в момент сварки, в которых необходимо смачивать металлические швы холодной водой.
Далее воздухозаборник готовят к шпатлевке и покраске своими руками. Для этого зашкурьте все места с помощью шлифовальной машины и наждачной бумаги. Шпатлевать нужно швы и неровности, которые могли возникнуть, а при тюнинге своими руками они, как правило, всегда возникают. Специалисты рекомендуют выбирать шпаклевку со специальной алюминиевой добавкой, она считается более «мягкой» и подходящей для данных целей. После этого можно приступать к покраске, после чего целесообразно оклеить капот карбоновой пленкой.
2 Клеим виниловую пленку своими руками
Оклейка капота – это стильно и красиво, особенно если выбирать пленку с каким-нибудь необычным рисунком. Виниловую пленку можно подобрать на любой вкус – матовую, глянцевую или под карбон. Все эти виды пленок различаются между собой по характеристикам и стоимости. Клеить карбоновую пленку на капот можно своими руками, для этого вам потребуется шпатель с мягким наконечником, строительный фен, скотч, суперклей, мыльный раствор и растворитель.
Перед началом работ необходимо дать виниловой пленке «настояться» в помещении при комнатной температуре примерно 2-3 часа. За это время тщательно помойте поверхность капота и обезжирьте ее с помощью универсального растворителя. Далее отрежьте широкий кусок пленки. В самой середине капота зафиксируйте пленку, оклейка будет происходить от середины к краям. Лучше всего делать данную работу вдвоем – один человек нагревает пленку феном, другой может разглаживать поверхность до полного прилипания и удаления пузырьков воздуха.
3 Дефлектор на капот – деталь для тюнинга
Дефлектор обладает защитной функцией, благодаря чему данная деталь иногда незаменима в процессе модернизации капота. Дефлектор или, как его называют в народе, «отбойник», как правило, изготавливается из перфорированного пластика, который обладает стойкостью к высоким и низким температурам, не деформируется и не подвергается воздействию солнечных лучей.
Дефлектор очень легко установить своими руками, достаточно лишь приобрести деталь в автомагазине и закрепить ее с двух сторон с помощью отвертки на стандартные крепления бампера. Существуют даже дефлекторы, которые приклеиваются на капот автомобиля, они изготавливаются из более мягкого пластика и выполнены в виде тонких пластин. При установке дефлектора и оклейке виниловой пленкой поверхность капота будет выглядеть ярко и необычно и будет полностью защищена от грязи, коррозии и т.д.
В завершении стоит сказать, что существует множество разнообразных вариантов тюнинга капота. Представленные выше способы являются наиболее доступными и выгодными. Кто-то предпочитает менять штатный капот на аналог, изготовленный из пластика или карбона. Такой вариант отлично подойдет, если крышка подвержена коррозии. Покраска капота автомобиля в наши дни – достаточно дорогое удовольствие, а установка карбонового аналога – это стильно и менее затратно. Кроме того, он крепится на штатные крепления, а значит, установить его своими руками не составит большого труда.
Некоторые любители тюнинга включают фантазию и закрепляют поверх капота дополнительные элементы различной формы, которые можно сделать, например, из пенополистирола или пенопласта, которые затем окрашиваются в нужный цвет. В конечном счете все зависит от финансовых возможностей и, конечно же, личного вкуса автовладельца. Но грамотный тюнинг капота – это обязательный шаг при создании уникального облика автомобиля.
Делаем жабры на капоте: поэтапное руководство
Каждый, кто желает придать своему авто спортивный вид, сможет легко добиться этого посредством специальных «жабр», обустраиваемых на капоте кузова. Такая доработка, являющаяся элементом тюнинга автомобиля, при грамотном подходе способна придать его формам более элегантный и «стремительный» вид.
Помимо простых накладок на капот, можно сделать и изысканные жабры, вызывающие искреннюю зависть. Фото: drive2.ru
Выбор варианта изготовления и подготовка к основным работам
Поскольку приобретение готового тюнингового изделия не устраивает большинство автовладельцев из-за его дороговизны, многие из них выбирают вариант обустройства «жабр» своими руками. При этом возможны следующие два подхода:
- Купить готовые заготовки накладных «жабр» и использовать их в качестве чисто декоративных элементов, наклеиваемых на выбранном месте капота.
- Сделать подходящие по форме и глубине вырезы в нём и выгнуть металл внутрь подкапотного пространства таким образом, чтобы образовавшееся отверстие по своим очертаниям напоминало жабры.
Первый из этих вариантов не представляет особого интереса, так как сводится к простому закреплению готовых изделий на заранее размеченном месте. Более интересен второй случай, требующий серьёзных подготовительных операций, а также врезки в капот и применения электросварки. Этот вариант и будет рассмотрен в качестве основного.
О том, можно ли приобрести в России новый GMC Terrain и что это вообще за автомобиль — узнайте на Прокроссовер.
Как отключить штатный иммобилайзер и когда это требуется — смотрите здесь.
Готовим инструмент
В части подготовки инструментального набора для предстоящих работ вам потребуются следующие позиции:
- болгарка (для резки капота и шлифовки стыков);
- ножницы по металлу (для нарезки угловых накладок);
- электродуговой аппарат точечной сварки;
- дополнительные отделочные материалы (шлифовальные бруски, наждачная бумага и шпатлёвка).
Из основных материалов необходимо подготовить металлические листовые заготовки, совпадающие по марке и толщине с металлом капота, а также герметик и краску. Они потребуются для более аккуратного оформления вырезов под «жабры». Также рекомендуется запастись специальной предохранительной тканью или сеткой, исключающей попадание мусора под капот во время проведения работ.
Порядок самостоятельного изготовления
Перед обустройством вырезаемых в капоте «жабр» необходимо чётко представлять себе план будущих работ, включающих следующие этапы:
- изучение расположения собственных рёбер жесткости капота;
- разметка мест предполагаемой врезки;
- резка капота в размеченных местах и приварка дополнительных ребёр жёсткости (угловых вставок);
- шпаклевание стыковочных швов и декоративная отделка.
Рассмотрим каждый из перечисленных этапов более подробно.
Обследование и разметка
Прежде всего, капот поднимается и обследуется на предмет расположения рёбер жёсткости, с учётом которого выбираются места возможного обустройства «жабр».
Это позволит вам определить оптимальное расположение линий реза под «жабры» относительно других деталей и обнаружить малейшие отклонения и перекосы.
Для нанесения разметки можно воспользоваться особой малярной лентой или же обычным маркером для рисования по стеклу.
Резка отверстий и приварка угловых вставок
Перед началом резки капота по линии разметки все примыкающие к этой зоне места желательно защитить специальной плёнкой, исключающей их повреждение.
Для врезки болгаркой лучше всего использовать дисковую насадку малой толщины (1 мм), обеспечивающей более аккуратный срез.
По завершении резки необходимо слегка отогнуть вырезанную часть в сторону подкапотного пространства. Образовавшиеся по его краям щели закрываются заранее подготовленными металлическими вставками в форме треугольника, соответствующего по размерам получившимся вырезам.
Для исключения сильных деформаций рекомендуется приваривать их на точечную сварку или же по технологии, предполагающей спайку металлических изделий с применением олова. По завершении всех перечисленных выше операций поверхности в местах сварки тщательно зачищаются, подправляются шпаклевочной смесью, обрабатываются слоем грунтовки, а затем красятся.
Особенности изготовления и риски
Любое вмешательство в конструкцию автомобиля чревато определёнными рисками, связанными со снижением механической прочности конструкции. Именно поэтому ещё до разметки проводится обследование капота в части расположения его рёбер жёсткости. К этой обязательной процедуре следует добавить такие предупредительные меры, как:
- Проработка возможности отвода природной влаги от мест расположения врезанных тюнинговых накладок или самодельных «жабр».
- Защита подкапотного пространства от попадания в него мелких посторонних предметов, способных повлиять на режим работы систем автомобиля.
Для избавления от влаги достаточно предусмотреть в местах прорезки специальные отводящие канавки, сходящиеся на «нет» с конца, противоположного направлению движения.
Стоимость накладок и возможности их приобретения
Цены на готовые накладные «жабры» зависят от сложности их конструкции, а также от наличия дополнительного функционала и вспомогательных элементов. Так, простейшие повторители указателей поворота, выполненные в стиле «жабры акулы», обойдутся желающим приобрести их примерно в 500 рублей.
Несмотря на относительно низкую цену, такие имитации воздухозаборников обладают довольно стильным дизайном и отличаются неплохим качеством изготовления. Фото: smotra.ru
Стоимость более сложных и многофункциональных изделий для тюнинга современного автомобиля может достигать нескольких тысяч рублей и более.
Приобрести любое из них не составит особого труда. Для этого проще всего воспользоваться услугами сетевых продающих сервисов (Интернет-магазинов), специализирующихся на тюнинге и декорировании личных автомобилей.
Вариант изготовления «жабр» по заказу в СТО
Оформление заказа на доработку капота с «жабрами» в СТО или частной мастерской, как вариант изготовления накладок неоднозначен. С одной стороны он привлекателен тем, что позволяет избежать расхода времени и сил, имеющих значение для некоторых автолюбителей.
При этом подходе достаточно выбрать нужный образец накладного изделия по каталогу и после его изготовления установить обновлённый капот на своё авто. При этом стоимость таких работ, естественно, будет выше, чем при самостоятельном обустройстве.
К недостаткам этого варианта также следует отнести:
- ограниченность свободы выбора размера и форм «жабр»;
- невозможность контролировать структуру применяемых материалов, определяющих качество самих накладок.
Видео-инструкцию по самостоятельному изготовлению жабр на капот смотрите ниже:
В заключении отметим, что при любом варианте изготовления элементов тюнинга главное – это обеспечить требуемую эффективность их применения, определяемую вашими конечными целями.
Источник