Крыльчатка для дренажного насоса своими руками

Содержание
  1. Как снять и установить крыльчатку на водяной насос
  2. Что это такое
  3. Виды посадки диска на ось
  4. Из чего делают
  5. Причины замены нагнетателя
  6. Ремонт
  7. Как снять
  8. Эксплуатация
  9. Полезное видео
  10. Сделал крыльчатку из обычного листового металла. Показываю процесс
  11. Крыльчатка водяного насоса своими руками
  12. Простейшая, мощная, надежная бензопомпа своими руками
  13. Водяной насос своими руками: как сделать самодельную помпу для воды
  14. Самодельный насос для перелива воды
  15. Изготовление самодельной помпы простейшей конструкции
  16. Устройство со сливом через ручку
  17. Устройство с боковым сливом
  18. Изготовление спирального гидравлического насоса
  19. Создание эрлифта
  20. Какие еще типы насосных устройств можно сделать своими руками
  21. Как снять и установить крыльчатку на водяной насос
  22. Что это такое
  23. Виды посадки диска на ось
  24. Из чего делают
  25. Причины замены нагнетателя
  26. Ремонт
  27. Как снять
  28. Эксплуатация
  29. Полезное видео
  30. КАК СДЕЛАТЬ НАСОС ИЗ МОТОРЧИКА
  31. Видеоролик
  32. Варианты сборки самодельного насоса в домашних условиях
  33. Простейший насос из пластиковых бутылок
  34. Волновой насос
  35. Насос “печь”
  36. Насос на солнечной тяге
  37. Скважинный поршневой насос
  38. Ручная помпа
  39. Изготовление обратного клапана
  40. Изготовление гильзы насоса
  41. Сборка поршня
  42. Изготовление штока для помпы
  43. Сборка помпы
  44. Мембранный насос
  45. Электрический насос
  46. Водяной насос своими руками: обзор лучших способов самостоятельного изготовления
  47. Насос для перелива жидкости
  48. Ручная помпа с боковым изливом
  49. Поршневой скважинный насос
  50. Устройство гильзы агрегата
  51. Сооружение поршня насоса
  52. Изготовление лепесткового клапана из резины
  53. Окончательная сборка и установка
  54. Ручная помпа с прямым изливом
  55. Насос на энергии волн
  56. Глубинный поршневой насос
  57. Американский, или спиральный, тип
  58. Водяной насос из компрессора
  59. Шестеренная водяная машина
  60. Фитильный насос Шухова
  61. Устройство из стиральной машины
  62. Самоделка для небольшого ручья
  63. Насос из велосипедного колеса

Как снять и установить крыльчатку на водяной насос

Любое водонагнетательное устройство состоит из нескольких частей: электрический двигатель, центробежный вал, электронное оборудование. Практически главным элементом, без которого не будет работать ни одна насосная станция, является крыльчатка.

Что это такое

Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы, которое при передаче импульса вращения от двигателя непосредственно контактирует с водой и заставляет ее двигаться в заданном направлении.

Практическое назначение у вращающегося пропеллера одно – заставить воду перемещаться в нужном направлении, нагнетая при этом давление. Устройство состоит из нескольких элементов, в зависимости от вида:

  1. Вертушка.
  2. Центровая ось.
  3. Подшипник.
  4. Стопорное кольцо на оголовник диска.
  5. Пружина для компенсации гидроудара.

Важно: в комплектацию иногда может входить резиновая прокладка.

  • Открытые. Пропеллер, который можно увидеть, перевернув агрегат. Имеет вид диска с лопастями, направленными вниз. В центре есть отверстие под вал или подшипник. Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата. Но есть один большой плюс – лопасти легко можно почистить от мусора.
  • Полузакрытые. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого.
  • Закрытые. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус – мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной.

Виды посадки диска на ось

Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.

  1. Коническая.
  2. Шестигранная.
  3. Цилиндрическая.
  4. Крестообразная.
  • Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
  • Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
  • Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
  • Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.

Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же.

Из чего делают

Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов:

  1. Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: – алюминий – хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
  2. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки – высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
  3. Чугун. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме – это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске.
  4. Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса.

Причины замены нагнетателя

Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:

  • Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
  • Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
  • Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
  • При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
  • Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.

Ремонт

Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы.

Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть.

Как снять

Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр.

  • Снимаем сломанную деталь.
  • Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса (четыре или шесть болтов), убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления.
  • Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным.
  • Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть.
  • Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя.
  • Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять.

Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Достаточно пройти наждачной шкуркой 0 или +1. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять.

Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.

Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке.

  • Вал смазываем солидолом или WD 40.
  • На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу.
  • Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место.
  • Теперь собирают лицевую и тыльную крышки.
  • После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе.

Эксплуатация

  1. Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса.
  2. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно.
  3. Давайте ему отдохнуть.

Полезное видео

Пара способов снятия:

Источник

Сделал крыльчатку из обычного листового металла. Показываю процесс

Приветствую всех читателей.

Недавно столкнулся с такой проблемой — моя самодельная бормашинка греется, ей явно не хватало крыльчатки для охлаждения, к сожалению подходящего размера у меня не нашлось и я придумал как сделать крыльчатку самому, любого размера и направления.

Для того, чтобы сделать крыльчатку, необходимо немного металлического листа, ножницы по металлу, а также плоскогубцы.

Ножницами по металлу вырезаем необходимый нам круг нужного размера, в моем случае лист я использовал железный, но также подойдет алюминий, как на фото выше.

Затем нужно разметить транспортиром круг на несколько отрезков, которые и будут лопастями, на своей крыльчатке я сделал 8 лопастей, что считаю достаточным для хорошего обдува.

По линиям разметки дорезаем металл, чтобы расстояние от центра у каждого было одинаковым.

Далее при помощи пассатижей выгибаем каждую из лопастей на один и тот же угол, чтобы не было перепадов между ними, проверить это можно на ровной поверхности. Также не переусердствуйте с изгибом, иначе крыльчатка будет работать неэффективно.

Направление загибания лопастей выбирайте под свои задачи, мой двигатель бормашинки вращается по часовой стрелке, поэтому я делал так, чтобы в этом случае крыльчатка дула вниз на сам ротор.

Затем я установил крыльчатку через центральное отверстие и шпильку на моторе, все хорошенько притянул гайкой сверху.

Источник

Крыльчатка водяного насоса своими руками

Простейшая, мощная, надежная бензопомпа своими руками

Самым дорогим элементом самоделки можно считать двигатель от бензокосы. Впрочем, ломать мы его не будем, так что при желании вы всегда сможете снова превратить помпу в бензокосу. Подойдут также моторчики от бензопил и подобной техники.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– двигатель от бензокосы;
– стальная пластина (для крыльчатки);
– древесная плита (для основы);
– стальная ось;
– заглушка для трубы на 90 (ПВХ);
– переходник 90Х34 (ПВХ);
– уголок и кусок трубы (ПВХ);
– штуцер под шланг (на помпу);
– подшипник;
– суперклей;
– эпоксидка;
– медная втулка;
– кусок шланга (для муфты);
– винтики, саморезы и другие мелочи.



Список инструментов:
– дрель ( купить в России );
– шуруповерт;
– сварка ( купить инвертор в России );
– болгарка ( купить в России );
– дремель;
– штангенциркуль (у автора цифровой);
– биты для сверления, отвертки, плоскогубцы и так далее.

Процесс изготовления помпы:

Шаг первый. Заготовка для корпуса
Вам понадобиться деталь 90Х34, а также уголок. Берем клей и приклеиваем уголок. Пока откладываем эту деталь.










































Далее нам нужно вывести трубку, через которую будет идти вода. Берем пластиковый штуцер и отрезаем его под нужным углом. Под штуцером рассверлите отверстие. Все детали временно фиксируем суперклеем.

В завершении разводим эпоксидную смолу и хорошенько наносим на места крепления. Захватите побольше площади, чтобы клей держал максимально надежно. Отложите изделие на 24 часа и дайте клею полностью высохнуть.

Шаг пятый. Дорабатываем другую половинку помпы
Эту деталь мы сделали на первом шаге. Теперь, когда клей высох, возьмите ножовку по металлу и разрежьте деталь так, как это сделал автор. Установите внутрь штуцер для заборной трубы, используя клей.

















Чтобы закрепить ось, в ней нужно проточить паз под контршайбу, автор для этого дела использует дремель. С внутренней стороны под крыльчатку на ось нужно надеть пластиковую шайбу, чтобы она дополнительно герметизировала систему и работала как упорная шайба. Ось отрезаем до нужной длины и устанавливаем на свое место. Фиксируем ее с помощью контршайбы. При сборке не забудьте хорошо промазать подшипник моторным маслом, желательно синтетикой.

Шаг седьмой. Соединяем обе половинки помпы
Берем эпоксидный клей и склеиваем обе половинки. Клея не жалейте, конструкция должна держаться крепко.





Приступаем к установке двигателя. Снимаем с мотора бензобак, который расположен снизу, и крепим двигатель с помощью саморезов или винтов.

Переходим к установке помпы, для начала отрезаем кусок шланга и с помощью него соединяем ось двигателя с осью помпы. Фиксируется все это дело при помощи стальных хомутов. В итоге получаем простое, надежное соединение.





Теперь можно закрепить помпу. Первым делом вам понадобится тонкая фанера, досточки и резина, с помощью этих прокладок нужно выровнять помпу на одном уровне с осью двигателя. Под помпу подкладываем резиновую прокладку, чтобы снизить вибрации, а также благодаря этому помпа не будет скользить.

Читайте также:  Кофта для девочки своими руками связать

Крепим помпу, используя два металлических хомута и саморезы. Хомута у автора два, чтобы они ре разъезжались, он дополнительно установил между ними крепежные пластины.

Шаг девятый. Окончательный этап сборки
Теперь вам осталось подключить бензобак. Крепим его к основе с помощью самореза за одно ушко. Желательно, конечно, закрепить более надежно, так как пластик тут обычно хрупкий. Еще для установки крайне важно сделать ножки, чтобы она не ездила от вибраций. Ножки делаем из резины, подойдет автомобильная камера, кусок велосипедной шины и так далее.

На двигатель не забудьте установить кнопку, которая позволит его удобно глушить.

Водяной насос своими руками: как сделать самодельную помпу для воды

Насос для воды – это устройство, без которого практически невозможно обойтись, проживая в частном доме или возделывая дачный участок. В тех случаях, когда приобрести серийную модель такого устройства не представляется возможным, можно сделать водяной насос своими руками, затратив на это минимум финансовых средств. Самодельный водяной насос изготавливается из материалов и деталей, большая часть которых найдется в любой домашней мастерской или в гараже, по одной из конструктивных схем, предложенных ниже. Применяя такое устройство с низкой себестоимостью, можно решать многие бытовые и хозяйственные задачи.

Водяной насос ручного типа

Самодельный насос для перелива воды

Простейший мини-насос для перелива или перекачки воды можно собрать буквально за 10 минут. При этом вы не только не потратите на изготовление этого приспособления деньги, но и решите такую важную задачу, как утилизация бытовых отходов. Данный водяной насос, по сути, представляющий собой обратный клапан, к которому подсоединена трубка с отводом, окажется особенно полезным в тех случаях, когда приходится часто набирать воду из большой емкости в ведра.

Итак, чтобы изготовить простейшую помпу для воды своими руками, потребуются следующие расходные материалы:

  • несколько отрезанных от пластиковых бутылок горлышек с накрученными на них пробками;
  • отрезок шланга требуемой длины;
  • трубка, которая будет выполнять функцию штока.

Для перекачки воды этим способом можно использовать подходящий обратный клапан

Изготавливается самодельный водяной насос из вышеперечисленных материалов по следующему алгоритму.

  1. Из пробки пластиковой бутылки необходимо извлечь тонкую прокладку и обрезать по кругу, уменьшив ее диаметр примерно на 2 мм и оставив нетронутым сегмент шириной 3 мм.
  2. В центре самой пробки сверлят отверстие диаметром 8–10 мм, через которое в трубку-шток будет поступать перекачиваемая вода.
  3. Прокладку вставляют в пробку, в которую вкручивается отрезанное от бутылки горлышко. Таким образом, вкрученное в пробку горлышко прижмет только нетронутый сегмент прокладки, оставив подвижной всю остальную ее часть.
  4. К полученному в результате клапану, который будет работать как ниппель, подсоединяют трубку-шток.
  5. Чтобы увеличить поверхность захвата воды, на шток с клапаном надевают «юбку», также изготовленную из бутылки, обрезанной на нужную длину.
  6. Завершают изготовление мини водяного насоса своими руками подсоединением отрезка шланга к обратной стороне штока-трубки.

Чтобы привести водяной насос в действие, необходимо погрузить его заборную часть в емкость с водой и, держась за шток, сделать им несколько возвратно-поступательных движений. В результате жидкая среда из емкости начнет поступать в шланг самотеком, если есть перепад уровней. Чтобы остановить процесс перелива воды из емкости, необходимо поднять конец шланга выше уровня нахождения клапана или просто извлечь такой клапан из водной среды.

Изготовление самодельной помпы простейшей конструкции

Как сделать помпу более удобной конструкции? Можно изготовить такое устройство из обычных пластиковых труб. Для этого потребуются следующие расходные материалы:

  • 1 метр пластиковой канализационной трубы диаметром 50 мм;
  • два обратных клапана на ½”;
  • пластиковая канализационная труба диаметром 24 мм;
  • кусок резины;
  • пары «болт – гайка» с шайбами (Ø 6–8 мм);
  • отводы, заглушки и уплотнительные манжеты;
  • сгоны, хомуты, фитинговые зажимы и другие сантехнические детали.

Предлагаемая конструкция (справа на рисунке) основана на схеме классической ручной помпы (слева)

Самодельная помпа предложенной конструкции может быть изготовлена по двум конструктивным схемам: со сливом воды через ручку и с боковым сливом.

Устройство со сливом через ручку

Водяная помпа со сливом через ручку – наиболее простой вариант из двух предложенных выше. Вода будет подниматься по штоку поршня, выполненному из пластиковой трубы, и затем изливаться из верхней части устройства.

Для изготовления гильзы водяной помпы необходимо сделать следующее.

  1. Сначала надо подготовить основу гильзы, отрезав от трубы диаметром 50 мм кусок длиной 650 мм.
  2. На нижний конец гильзы устанавливают лепестковый клапан, который делают в такой последовательности: в пластиковой заглушке сверлят несколько отверстий (8–10) диаметром 3–4 мм; из резины толщиной 3–4 мм вырезают круг диаметром 50 мм, который крепят в центре заглушки при помощи заклепки или болта.
  3. Заглушку с готовым лепестковым клапаном устанавливают на нижний конец гильзы и фиксируют при помощи саморезов, вкручиваемых в стенки трубы-гильзы. Место соединения гильзы и заглушки необходимо уплотнить герметиком.

Поршень самодельной водяной помпы можно изготовить по следующей краткой инструкции.

  • На отрезок трубы длиной 70–80 см и Ø 24 мм, который будет выполнять функцию штока поршня, устанавливают обратный клапан. Последний должен пропускать воду в направлении трубы-штока. Для установки клапана конец трубы нагревают, затем вставляют в него штуцер клапана. Полученное соединение дополнительно укрепляют червячным хомутом.
  • Для изготовления самого поршня можно использовать носовую часть отработанной тубы от герметика объемом 350 мл. Чтобы будущий поршень принял форму и размеры внутреннего сечения трубы-гильзы, его нагревают и помещают внутрь такой трубы, дав ему в ней полностью остыть. После того как поршень будет готов, его подрезают и фиксируют на обратном клапане, используя муфту с наружной резьбой и накидную гайку.
  • Завершающими этапами изготовления такого насосного устройства являются его установка в гильзу, фиксация на гильзе верхней заглушки с предварительно выполненным отверстием под шток, установка на верхний конец штока сгона 90°.

Таким образом, водяная мини-помпа своими руками изготавливается достаточно легко. Она надежна, но не совсем удобна в использовании, так как точка излива воды постоянно перемещается.

Устройство с боковым сливом

Задаваясь вопросом о том, как сделать насос эргономичным, можно рассмотреть модель с боковым сливом. Для изготовления такого водяного насоса достаточно выполнить доработку вышеописанной конструкции.

  • На верхнюю часть трубы-гильзы устанавливается тройник 35°.
  • В полом штоке поршня делаются отверстия, которые не должны нарушать его жесткости.

После таких доработок вода из штока будет попадать во внутреннюю часть гильзы, подниматься поршнем до уровня сливного отверстия и выливаться через него.

Насос из металлической трубы

Изготовление спирального гидравлического насоса

Для дачи или частного дома, в непосредственной близости от которых протекает река, можно изготовить своими руками водяной насос, внешне очень похожий на карусель (с принципом его работы можно познакомиться по видео в интернете). Основой конструкции такого насоса является колесо с лопастями, приводимое во вращение движущимся речным потоком. В качестве насосного узла в этом устройстве выступает спираль, изготовленная из пластиковой трубы диаметром 50–75 мм и зафиксированная на колесе с лопастями при помощи хомутов.

Спиральный гидравлический насос

Патрубок трубной спирали, расположенный на наружном контуре такой конструкции, оснащается заборным ковшом, который изготавливается из трубы большего диметра – 150 мм. Внутренний патрубок спиральной конструкции подсоединяется к трубному редуктору, который располагается на уровне оси колеса с лопастями и надежно фиксируется на неподвижном основании.

Трубный редуктор – ключевой узел спирального насоса

Максимальная высота, на которую сможет поднимать перекачиваемую жидкую среду такой самодельный насос для воды, будет зависеть от расстояния, преодолеваемого заборным ковшом данного устройства под водой. Принцип действия рассматриваемого водяного насоса основан на том, что в момент погружения заборного ковша в воду в спиральном трубопроводе образуется закрытая система, состоящая из участков жидкой среды и воздушных полостей, в результате чего перекачиваемая жидкая среда перемещается к центру спирали и попадает в трубный редуктор.

Стоимость такой насосной установки, для изготовления которой потребуются определенные знания и навыки, будет зависеть от того, во сколько вам обойдутся расходные материалы и технические устройства, используемые в его конструкции.

С помощью такого оригинального насосного оборудования можно организовать полноценный полив дачного или приусадебного участка в летний период, не применяя для этих целей электронасос. Это позволит сэкономить электроэнергию.

Создание эрлифта

Откачка воды из резервуаров и подземных источников может быть организована и без помощи типового насосного оборудования. Для этого понадобится оригинальное устройство, которое называется эрлифт. Чтобы изготовить такой простой, но достаточно эффективный насос для воды своими руками, потребуются две трубы разного диаметра, по одной из которой будет подаваться сжатый воздух, а по второй – откачиваться вода, и обычный воздушный компрессор.

Принцип действия эрлифтного насоса

Принцип действия эрлифта, который был изобретен еще 200 лет назад, заключается в следующем. Если поместить в толщу воды две трубки, по одной из которых будет подаваться сжатый воздух, это приведет к образованию смеси из жидкости и пузырьков. Такая смесь, обладая меньшей плотностью, чем вода, начнет подниматься вверх по второй трубке.

Чтобы посмотреть, как работает такой водяной насос, можно провести несложный опыт, поместив в бутылку с водой две трубки, одна из которых подсоединена к аквариумному компрессору, работающему от маломощного моторчика. При включении компрессора из второй трубки начнет выливаться вода. КПД такого водяного насоса, как правило, не превышающий 70 %, напрямую зависит от нескольких параметров – расхода воздуха, глубины погружения и суммарной высоты, на которую необходимо поднимать перекачиваемую воду.

Какие еще типы насосных устройств можно сделать своими руками

Многие домашние мастера задумываются над тем, как сделать водяной насос своими руками, преимущественно потому, что стоимость серийных моделей довольно высокая. Между тем многие из таких устройств не отличаются сложностью конструкции. Воспроизвести ее самостоятельно, используя подручные материалы, вполне возможно. Так, своими руками можно изготовить мембранный насос (или диафрагменный), причем это может быть оборудование как с ручным, так и с электрическим приводом. Заводской в таком водяном насосе может быть только мембрана, все остальное можно изготовить из подручных материалов и конструктивных элементов старой техники.

Центробежный насос своими руками тоже можно сделать, используя крыльчатку от серийного оборудования, любой подходящий приводной двигатель и корпус, изготовленный самостоятельно. При этом сделанные своими руками насосы, получив опыт изготовления подобных устройств, всегда можно доработать.

Сегодня у всех, кто думает над тем, как делать насос для воды, имеется прекрасная возможность – свободный доступ к информационным материалам, а также к пошаговым видеоурокам. Это позволяет не совершать ошибок и без лишних трудозатрат изготовить оборудование, удовлетворяющее пользователя по стоимости, а также по техническим и эксплуатационным параметрам.

Как снять и установить крыльчатку на водяной насос

Любое водонагнетательное устройство состоит из нескольких частей: электрический двигатель, центробежный вал, электронное оборудование. Практически главным элементом, без которого не будет работать ни одна насосная станция, является крыльчатка.

Что это такое

Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы, которое при передаче импульса вращения от двигателя непосредственно контактирует с водой и заставляет ее двигаться в заданном направлении.

Практическое назначение у вращающегося пропеллера одно – заставить воду перемещаться в нужном направлении, нагнетая при этом давление. Устройство состоит из нескольких элементов, в зависимости от вида:

  1. Вертушка.
  2. Центровая ось.
  3. Подшипник.
  4. Стопорное кольцо на оголовник диска.
  5. Пружина для компенсации гидроудара.

Важно: в комплектацию иногда может входить резиновая прокладка.

  • Открытые. Пропеллер, который можно увидеть, перевернув агрегат. Имеет вид диска с лопастями, направленными вниз. В центре есть отверстие под вал или подшипник. Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата. Но есть один большой плюс – лопасти легко можно почистить от мусора.
  • Полузакрытые. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого.
  • Закрытые. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус – мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной.

Виды посадки диска на ось

Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.

  1. Коническая.
  2. Шестигранная.
  3. Цилиндрическая.
  4. Крестообразная.
  • Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
  • Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
  • Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
  • Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.

Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же.

Из чего делают

Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов:

  1. Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: – алюминий – хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
  2. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки – высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
  3. Чугун. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме – это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске.
  4. Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса.
Читайте также:  Открытка мы связаны с ниткой своими руками

Причины замены нагнетателя

Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:

  • Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
  • Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
  • Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
  • При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
  • Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.

Ремонт

Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы.

Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть.

Как снять

Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр.

  • Снимаем сломанную деталь.
  • Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса (четыре или шесть болтов), убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления.
  • Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным.
  • Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть.
  • Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя.
  • Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять.

Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Достаточно пройти наждачной шкуркой 0 или +1. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять.

Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.

Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке.

  • Вал смазываем солидолом или WD 40.
  • На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу.
  • Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место.
  • Теперь собирают лицевую и тыльную крышки.
  • После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе.

Эксплуатация

  1. Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса.
  2. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно.
  3. Давайте ему отдохнуть.

Полезное видео

Пара способов снятия:

КАК СДЕЛАТЬ НАСОС ИЗ МОТОРЧИКА

Родилась идея сделать самому мини фонтанчик. Сама конструкция фонтана – это отдельная история, а в этой статье пойдет речь о том, как сделать насос для циркуляции воды своими руками. Эта тема не нова и уже не раз описывалась в интернете. Я лишь показываю свое воплощение в жизнь этой конструкции. Если кому лень делать, то такие насосы продаются на Алиэкспресс в районе 400р (цена на февраль 2016).

Итак, приступим. В качестве корпуса был использован пузырек от каплей для носа. Кому интересно, буду писать размеры некоторых деталей. Так вот, внутренний диаметр пузырька 26,6 мм, глубина 20 мм. В нем с задней стороны сверлится отверстие чуть больше, чем диаметр вала двигателя, а сбоку отверстие для выхода воды (диаметром 4 мм). К нему сначала на суперклей, а потом на термоклей крепится трубка, по которой впоследствии будет подниматься вода на вершину фонтана. Ее диаметр 5 мм.

Также нам понадобится передняя крышка. В ней по центру просверлил отверстие 7 мм. Все корпус готов.

Далее приступаем к внутренностям. В качестве основы крыльчатки была использована шестерня с самого двигателя. Ее приклеил на основание, вырезанное из коробки «tic tac».

В основании сверлится отверстие для вала. Диаметр основания, сами понимаете, должен быть меньше, чем диаметр корпуса. У меня примерно 25 мм. По сути, оно вообще не нужно и используется только для прочности. Сами лопасти можно увидеть на фото. Сделаны из той же коробки и обрезаны по диаметру основания. Клеил все суперклеем.

Приводить во вращение крыльчатку будет двигатель. Вынут был, скорее всего, из какой-то игрушки. Параметров его не знаю, поэтому напряжение больше 5 В не поднимал. Главное чтобы двигатель был «пошустрее».

Пробовал другой со скоростью 2500 об/мин, так он очень низко поднимал столб воды. Далее нужно все собрать и хорошо загерметизировать.

А теперь испытания. При питании 3 В ток потребления 0,3 А в режиме нагрузки (то есть погруженный в воду), при 5 В – 0,5 А. Высота подъема столба воды при 3 В составляет 45 см (округлил в меньшую сторону). В таком режиме его оставил в воде на час.

Испытание выдержал нормально. Как долго он прослужит – это хороший вопрос, на который ответить сможет только время. При питании 5 вольт вода поднимается на высоту 80 см. Все это можно увидеть на видео.

Видеоролик

Отдельно по поводу шума. На суше его довольно таки хорошо слышно. Под водой при 3 В в полной тишине совсем немного различим шум насоса. За журчащей водой его совсем не слышно. Так что можно сделать вывод, что для фонтана, да и для других похожих конструкций, он вполне подходит. С вами был SssaHeKkk.

Обсудить статью КАК СДЕЛАТЬ НАСОС ИЗ МОТОРЧИКА

Продолжаем знакомства с изобретениями Тесла – бестопливные генераторы.

РАСЧЁТ КПД ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Коэффициент полезного действия преобразователей напряжения – теоретические основы.

СВЕТОДИОДЫ НА 12 ВОЛЬТ

Вопросы подключения светодиодов для питающего напряжения 12 вольт в бортовой сети автомобиля. Примеры расчётов и особенности эксплуатации.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ 12-220В

Схема и описание сборки преобразователя напряжения бортовой сети автомобиля 12В в переменное сетевое – 220В.

Варианты сборки самодельного насоса в домашних условиях

На дачном участке или в частном доме часто возникает необходимость перекачивать жидкость в накопительные емкости из различных источников: открытые водоемы, колодцы, скважины и т.д. Для этих целей применяется довольно дорогостоящее насосное оборудование, как электрическое, так и механическое. Если данного оборудования нет в наличии, то возникает вопрос: как сделать насос своими руками с минимальными материальными затратами? Эта задача может быть решена различными способами.

Простейший насос из пластиковых бутылок

Простую помпу для перекачки жидкости буквально за несколько минут можно изготовить из пластиковой бутылки.

Процесс изготовления простейшего насоса выглядит следующим образом.

  1. В пробке от бутылки следует сделать отверстие, соответствующее диаметру шланга.
  2. В боковой части бутылки также проделывается отверстие. Через него будет выкачиваться воздух и вытекать вода.
  3. Далее, необходимо вставить шланг в пробку и герметично закрепить его, использовав клеевой пистолет.
  4. Накрутите пробку со шлангом на бутылку.

Опустите свободный конец шланга в емкость с водой.

  • Левой рукой выдавите воздух из бутылки, после чего закройте отверстие на ней пальцем правой руки.
  • После отпускания пальцев левой руки бутылка начнет выравниваться и всасывать воду из емкости. Если бутылку опустить ниже емкости с жидкостью, то она польется самотеком.
  • Данный самодельный насос можно усовершенствовать, если в боковой части бутылки не делать отверстие, а вставить шланг в дно бутылки.

    Только после выдавливания воздуха из нее для подсоса жидкости потребуется перекрыть (согнуть) выпускной шланг.

    Волновой насос

    Данная конструкция работает за счет энергии волн и способна перекачивать воду из ближайшего водоема.

    Основная рабочая часть насоса – это полый цилиндр в виде гармошки. Сокращаясь и растягиваясь, гармошка меняет свой внутренний объем. Один конец гофрированной трубы подсоединяется к бревну, находящемуся в воде, а другой – к держателю на свае, которая вбивается в дно. С обеих сторон гармошка имеет клапаны, установленные во втулки. При набеге волн бревно начинает подниматься и опускаться, тем самым передавая колебательные движения на гофру, сжимая и разжимая ее. Если в нее залить воду, то клапаны начнут работать, и насос станет качать воду.

    Если используется гофрированная труба диаметром 50-60 мм, то бревно должно быть массой 60-80 кг. Чтобы бревно не сломало подъемник при возникновении высоких волн, к свае следует прикрепить ограничитель. Через него пропускается болт и закрепляется в бревне. Головка болта должна находиться под накладной пластиной, благодаря чему бревно будет свободно вращаться в разных направлениях и не сломает сваю при возникновении нежелательного крутящего момента.

    Важно! Если возникают проблемы с поиском гофрированной трубы, то существует конструкция волнового насоса, который работает без нее. Вместо гофры применяются резиновые кольцевые диафрагмы, последовательно соединенные в единый пакет.

    Кольцевые диафрагмы стягиваются кольцами из металла по краям, внутри и снаружи. Внутренние кольца изготавливают и металла и проделывают в них отверстия. Между кольцами прикрепляется шнур, который будет ограничивать чрезмерное растяжение насоса. Также в верхней и нижней части насоса устанавливаются клапаны.

    При движении бревна вверх, пакет из мембран растягивается, нижний клапан открывается, и насос начинает наполняться водой. Когда бревно опускается, пакет сжимается, нижний клапан закрывается, а верхний – открывается. Через него вода и выдавливается наружу.

    Насос “печь”

    Собрать насос, работающий на огненной тяге, можно с использованием металлической бочки на 200 литров.

    Данная конструкция собирается следующим образом.

    1. Постройте из кирпичей простую печку. При желании, ее можно снабдить колосниками.
    2. В нижней части бочки необходимо закрепить выходной кран.
    3. Через отверстие в крышке бочки залейте несколько литров воды. Кран при этом должен быть закрыт.
    4. Далее, плотно закрепите в отверстии верхней крышки резиновый шланг. Очень важно, чтобы вокруг шланга не подсасывался воздух.
    5. На другом конце шланга установите сетчатый фильтр.
    6. Опустите шланг с фильтром в водоем.
    7. Разожгите дрова под бочкой (кран должен быть закрытым). По мере нагревания бочки воздух, находящийся в ней, начнет расширяться и уходить по шлангу в водоем.
    8. Когда воздух перестанет выходить из бочки, загасите костер. При остывании бочки в ней образуется вакуум, и вода начнет засасываться в нее из водоема.

    Насос на солнечной тяге

    Кроме энергии огня для перекачивания воды можно использовать энергию солнечных лучей.

    Чтобы сделать насос на солнечной тяге, выполните следующие действия.

    1. Найдите или сделайте самостоятельно решетку из трубок. Выход из решетки должен быть один.
    2. Покрасьте решетку черной краской для лучшего поглощения солнечных лучей.
    3. Герметично вставьте трубку, выходящую из решетки, в боковую часть какой-либо емкости, например, бидона.
    4. На крышке бидона установите впускной и выпускной клапаны. В качестве клапанов можно установить ниппели от шин. Выпускной клапан должен иметь патрубок для подсоединения к нему шланга.
    5. К трубке, идущей от решетки, находящейся внутри емкости, нужно присоединить резиновый баллон, который можно сделать из куска автомобильной камеры.
    6. К выходному патрубку подсоедините шланг, соединенный через отвод с трубой, как показано на рисунке выше.
    7. Погрузите шланг с подсоединенной трубой в водоем, колодец или скважину.
    8. Труба, выходящая из скважины, направляется в накопительную емкость. При этом от трубы нужно сделать отвод и установить на его конце садовую лейку.

    При нагревании решетки солнечными лучами воздух, находящийся в ней, расширяется и поступает в резиновый баллон. Он, в свою очередь, раздувается и выталкивает воздух из бидона в выходной шланг. Воздух, проходя по шлангу, достигает нижней точки и попадает в трубу. Поднимаясь по трубе, воздух увлекает за собой воду, находящуюся в ней. Одна часть жидкости поступает в накопительную емкость, а вторая – охлаждает решетку. После охлаждения решетки баллон сдувается, в бидоне создается разрежение, в результате чего открывается впускной клапан. В бидон поступает новая порция воздуха и цикл повторяется.

    Скважинный поршневой насос

    Ручной поршневой насос собирается из подручных средств в следующем порядке.

    1. Корпус. Изготавливается из металлической трубы. Длину последней можно выбрать в пределах 60-80 см. Диаметр цилиндра должен быть не менее 80 мм. Чтобы обеспечить более легкое передвижение поршня по цилиндру, трубу рекомендуется проточить на токарном станке. Сбоку корпуса делается отверстие и устанавливается труба для отвода воды.
    2. Кронштейны. Привариваются к корпусу насоса для установки на них рычага. Изготовить кронштейны можно из уголка.
    3. Крышка. Крышка насоса изготавливается из листового пластика или металла. В ней проделывается отверстие для штока. Также нужно сделать нижнюю крышку, и установить на ней обратный клапан. К нижней крышке необходимо приварить или прикрутить патрубок, к которому будет крепиться водозаборная труба.
    4. Поршень. Поршень можно сделать из металла, пластика или дерева. Он имеет форму пластины и состоит из двух частей: корпуса толщиной 20-30 мм и куска резины, которая перекрывает его. В корпусе поршня необходимо просверлить несколько отверстий диаметром 10 мм. Эти отверстия накрываются резиной, которая будет выполнять роль клапана. В центре резины проделывается отверстие для штока. К последнему крепится и сам поршень.
    5. Нижний клапан. Впускной клапан можно изготовить из толстой резины или другого тяжелого материала. Клапан должен иметь конусообразную форму и перекрывать впускное отверстие. По центру клапана следует установить направляющую, позволяющую ему возвращаться на прежнее место после открывания. Ниже приведен чертеж, на котором показаны места установки клапанов.
    6. Шток насоса. Можно изготовить из металлического прутка диаметром до 10 мм. Одним концом шток крепится к поршню, а другим – к рычагу.
    7. Рычаг. Для изготовления рычага подойдет труба диаметром 3 см. Верхнюю часть трубы следует сплющить и просверлить в ней отверстие для болта, с помощью которого будет закреплен шток. В средней части трубы также сверлится отверстие. Оно нужно для закрепления рычага между двумя кронштейнами с использованием длинного болта.

    Когда все детали будут готовы, остается лишь собрать насос:

    • подсоедините к корпусу нижнюю крышку;
    • вставьте в корпус нижний обратный клапан;
    • вставьте поршень со штоком;
    • закройте верхнюю крышку;
    • установите рычаг;
    • подсоедините к низу насоса водозаборную трубу и опустите ее в колодец или скважину;
    • закрепите насос на платформе.

    Ручная помпа

    Водяной насос помпа — это очень простое и недорогое устройство, с помощью которого можно быстро перекачивать воду из колодца, бочки и т.д. Для сборки помпы потребуются следующие детали:

    • труба Ø 50 мм из ПВХ – 1 шт.;
    • труба Ø 24 мм из ППР – 1 шт.;
    • муфта Ø 50 мм из ПВХ – 1 шт.;
    • отвод Ø 24 мм из ППР – 1 шт.;
    • кусок резины толщиной 3-4 мм и Ø 50 мм – 1 шт.;
    • заглушка Ø 50 мм из ПВХ – 2 шт.;
    • пустой баллон емкостью 330 мл (можно использовать баллон от силикона) – 1 шт.;
    • обратный клапан диаметром 15 мм – 1 шт.;
    • хомут стяжной – 1 шт.;
    • гайка диаметром 15 мм – 1 шт.;
    • заклепка или пара винт-гайка – 1 шт.

    Изготовление обратного клапана

    Обратный клапан делается из заглушки Ø 50 мм, в которой просверливается несколько отверстий диаметром 5-6 мм. В самом центре заглушки проделывается отверстие для заклепки или винта с гайкой. Внутрь заглушки необходимо вложить резиновый круг диаметром 50 мм.

    Важно! Данный диск не должен тереться о стенки заглушки, но должен перекрывать просверленные в ней отверстия.

    Резиновый диск крепится к центру заглушки с помощью заклепки или винта с гайкой.

    Изготовление гильзы насоса

    Длина гильзы выбирается с учетом глубины колодца или какой-либо емкости, чтобы она доставала до воды. Труба Ø 50 мм обрезается до нужных размеров, после чего в нее вставляется обратный клапан, изготовленный ранее. Его можно закрепить парой саморезов по бокам. На второй конец трубы одевается заглушка с предварительно просверленным отверстием Ø 24 мм для трубы из ППР.

    Сборка поршня

    Отрежьте носик от пустого баллона, после чего нагрейте его и вставьте в гильзу. Диаметр баллона должен соответствовать диаметру трубы ПВХ. Далее, насадите баллончик на обратный клапан. Отрежьте лишнюю часть баллона и закрепите его гайкой Ø 15 мм.

    Изготовление штока для помпы

    Шток должен быть длиннее гильзы приблизительно на 50 см. Один его конец разогревается и вставляется в обратный клапан. Стяните соединение хомутом, пока труба окончательно не остыла.

    Сборка помпы

    Вставьте шток в гильзу, после чего закрепите через муфту заглушку (выполняет роль опоры скольжения). Далее, на верхний конец штока крепится отвод Ø 24 мм из ППР.

    Отвод будет служить в качестве опоры для руки.

    Мембранный насос

    Диафрагмальный насос изготавливают в домашних условиях из тормозной камеры от какого-либо грузовика, например, от МАЗ-200.

    Изготавливается мембранный насос следующим образом.

    1. Камера разбирается, и все отверстия на основании (1) заделываются. Отверстия для болтов заделывать не нужно.
    2. В нижней части основания сверлятся отверстия для впускного и выпускного клапанов.
    3. Мембрана (4) изготавливается из автомобильной камеры и закрепляется с помощью латунного штока с двумя латунными шайбами. Диафрагма приклеивается по периметру к корпусу и дополнительно прижимается болтами.
    4. Насос собирается согласно чертежу, приведенному выше.

    Электрический насос

    Простой насос с электрическим двигателем на 12 вольт способен поднимать воду на высоту около 2 метров. Изготавливается электрическая помпа следующим образом.

    • приобретите электромотор омывателя стекол от автомобиля ВАЗ;

    • снимите крышку с омывателя и отпаяйте пару контактов от электромоторчика;

    • далее, следует припаять к контактам двигателя провода и вывести их через крышку;
    • нанесите герметик в место подсоединения крышки и плотно оденьте ее на двигатель;

    • хорошо загерметизируйте отверстия, через которые выходят провода;
    • удалите остатки герметика с корпуса и крышки насоса и оденьте на его патрубок, силиконовую трубку.

    Насос готов к работе. Осталось подключить электрический водяной насос к источнику питания 12 В.

    Водяной насос своими руками: обзор лучших способов самостоятельного изготовления

    Для решения проблемы индивидуального водоснабжения загородных участков большинство владельцев обустраивают автономные источники. Водяной насос, своими руками изготовленный, обеспечивает подачу жидкости к месту потребления, избавляя дачников от лишних расходов.

    Насос для перелива жидкости

    Простейшая конструкция выполняется из доступных материалов.

    Понадобятся следующие комплектующие:

    • 2 пластиковые фляги (одна с крышкой, вторая открытая);
    • отрезок ПВХ-трубы соответствующего диаметра;
    • специальный шланг для перелива воды.

    Самостоятельное изготовление насоса начинают с лепесткового клапана. Первым шагом вырезают окружность из прокладки в крышке бутылки из пластика. Диаметр круга должен быть меньше горлышка фляги. В процессе обрезания небольшой сектор оставляют в первоначальном виде.

    Простейшая конструкция насоса для перелива жидкости.

    По центру пробки формируют 8-миллиметровое отверстие. Следующим шагом вставляют в исходное положение перегородку и завинчивают обрезную горловину пластикового изделия. При закрутке мембрана зажимается, создавая клапанное устройство лепесткового типа.

    Поверх полимерной трубы, вставленной в готовый клапан, закрепляют вторую бутылку с обрезанной верхушкой. Получается конструкция, напоминающая заборную воронку. Заключительным этапом самостоятельного изготовления простейшего насоса является соединение изливного шланга со вторым концом пластикового трубного изделия.

    Ручная помпа с боковым изливом

    Доступные материалы невысокой стоимости и простая технология, позволяющая дачнику выполнять все процедуры своими руками, признаются основными достоинствами конструкции.

    Для изготовления потребуется:

    • 2 трубы: пластиковая 50 мм и полипропиленовая 24-миллиметрового сечения;
    • полимерная муфта 50 мм;
    • 2 ПВХ-заглушки диаметром 50 мм;
    • ППР-отвод 24 мм;
    • круглая резиновая прокладка d 50 мм толщиной 4 мм;
    • винтовой хомут для стяжки;
    • 15-миллиметровый обратный клапан;
    • накидная гайка размером 15 мм;
    • заклепка;
    • тройник из поливинилхлорида сечением 50 мм с отводом 350;
    • использованный баллон из-под силикона.

    Начинать рекомендуется с изготовления обратного клапана.

    По периметру заглушки прорезают несколько дырок d 5-6 мм. По центру ПВХ-изделия сверлом делают отверстие с диаметром, соответствующим размеру заклепки.

    Внутренняя поверхность прикрывается резиновой прокладкой. Необходимо следить, чтобы перегородка накрыла всю просверленную перфорацию, не затираясь о стенки пластиковой заглушки. Для надежности конструкции выполняют стяжку по центру. Допускается использовать заклепку или пару винт-гайка.

    При изготовлении помповой гильзы ПВХ-труба обрезается с узкой стороны на длину, соответствующую глубине погружения насоса. В раструб помещается подготовленный клапан. Надежность фиксации обеспечивается креплением с помощью саморезов.

    Согласно диаметру полипропиленового трубного изделия, в пластиковой заглушке просверливают отверстие сечением 25 мм. Элемент размещают на противоположном конце канализационной трубы.

    Стараясь не нарушить жесткость конструкции, в штоке формируют несколько больших дырок. В верхнюю часть гильзы помещают тройник с отводом.

    Движение поршня в верхнем направлении способствует вытеснению жидкости. Через отверстия вода подается в боковой излив.

    Для следующего этапа понадобится использованная тара из-под силикона.

    Пустой баллончик с обрезанным носиком предварительно разогревают до высокой температуры, вставляют во внутреннюю полость пластиковой гильзы, насаживая на клапан.

    При проведении процедуры необходимо соблюдать соответствие диаметров ПВХ-трубы и емкости, ранее содержавшей силиконовый состав.

    Сборка поршня завершается обрезанием излишней части баллона. В качестве крепежного элемента используется накидная гайка.

    Для изготовления штока самодельного насоса с боковым изливом рекомендуется применять 24-миллиметровую полипропиленовую трубу, на 60 см превышающую длину гильзы. В разогретый конец изделия вставляется обратный клапан. Не дожидаясь полного остывания конструкции, выполняют фиксацию винтовым хомутом.

    Заключительным этапом считается сборка помпового устройства. В ПВХ-корпус вставляется шток насосного агрегата, с помощью муфтового фитинга закрепляется опора скольжения, представленная заглушкой. Тройник, расположенный внутри гильзы, позволяет поршню направлять воду через отверстия в ППР-трубе в специальный отвод. После подсоединения шланга появляется возможность использовать ручной насос для перекачки жидкости.

    Поршневой скважинный насос

    Схема поршневого скважинного насоса.

    Техническое приспособление применяется при обустройстве систем автономного водоснабжения из неглубоких скважин до 8 м.

    Во внутреннем пространстве цилиндрического корпуса поршень формирует зону разрежения, обеспечивающую облегченный забор воды из индивидуального источника.

    Начинающие мастера способны самостоятельно сделать ручной скважинный насос.

    Для изготовления потребуется:

    • 1 м металлической трубы сечением 100 мм;
    • резиновые уплотнители;
    • 2 металлических диска для создания поршня;
    • 2 клапанных механизма.

    Герметичность конструкции обеспечивает эффективность эксплуатации поршневого агрегата, увеличивая производительность самодельного устройства для откачки воды.

    Устройство гильзы агрегата

    Схема устройства гильзы.

    Для обеспечения высокой продуктивности необходимо подобрать корпус с ровной и гладкой поверхностью внутренних стенок. Допускается использовать гильзу грузового автомобильного двигателя, обладающую указанными характеристиками.

    По центру стального диска, соответствующего размеру оголовка скважины, устанавливается лепестковый клапан. Можно смонтировать клапанное устройство для воды заводского производства. Готовое днище сварочным аппаратом соединяется с нижней частью корпуса.

    Для придания самоделке эстетичного вида гильзу сверху накрывают крышкой.

    При изготовлении необходимо сформировать щелевидное отверстие для поршневого штока.

    Сооружение поршня насоса

    Схема поршневого насоса.

    Резиновая прокладка толщиной до 1 см помещается между 2 металлическими дисками. Для закрепления конструкции используют болтовую стяжку.

    Выступающие по краям изделия излишки мембраны выступают в качестве уплотнителя. Обод из резины заполняет промежуток между поршнем и гильзой, обеспечивая герметичность корпуса самодельного насоса.

    Завершается этап монтажом клапана и привариванием уха для подсоединения штока.

    Изготовление лепесткового клапана из резины

    Схема работы лепесткового клапана.

    В центре круглой резиновой прокладки, размером превышающей входные отверстия для воды, прорезается небольшая дырка.

    Она предназначена для закрепления мембранного диска поверх впускных щелей с помощью специальной шайбы.

    В процессе засасывания происходит поднятие краев резины, позволяющее жидкости заполнять устройство.

    Прижимное давление обратного хода способствует опусканию лепестка, обеспечивая герметичное перекрытие входных отверстий.

    Окончательная сборка и установка

    Для закрепления насоса рекомендуется на днище гильзы и оголовке скважины нарезать резьбу. Данная процедура облегчит демонтаж помпового агрегата для ремонта и сервисных мероприятий, не нарушая надежность фиксации и герметичность конструкции.

    После монтажа верхней крышки к штоку присоединяется ручка. Изолента или веревка, плотными витками накладываемая на конец держателя, обеспечит комфортную эксплуатацию самоделки для закачки воды из автономного источника.

    Прекращение подачи жидкости свидетельствует о недостаточно качественном уплотнении соединений. Восстановление герметичности креплений позволит вернуть системе функциональность.

    Схема сборки и установки насоса.

    Ручная помпа с прямым изливом

    Помпа ручная с прямым изливом.

    Технология изготовления аналогична насосу с боковым изливом. Отличия заключаются в упрощенной конструкции гильзы и исключении из перечня материалов тройника с отводом.

    Шток выполняется из цельного отрезка ППР-трубы, отверстия не сверлятся. Отводное приспособление соединяется с трубным изделием.

    Большинство владельцев загородных участков с автономным водоснабжением предпочитают устанавливать помпы с боковым изливом.

    В этом варианте конструкции насосного агрегата имеется существенный недостаток. Изливаемая жидкость движется совместно со штоком.

    Незначительные усовершенствования гильзы позволяют исправить направление движения воды, обеспечивая удобство эксплуатации.

    Насос на энергии волн

    Первый вариант предусматривает крепление на мачте гофрированной трубы с подвешенным бревном. Параметры деревянного элемента определяют опытным путем, согласно жесткости гофры.

    Направления работы обоих клапанных механизмов лепесткового типа, вставленных в трубное изделие, совпадают. Забор воды осуществляется при погружении поплавка, сопровождаемом некоторым растяжением гофрированной трубы. При движении бревенчатого фрагмента вверх происходит сжатие гофры, способствующее вытеснению жидкости из внутренней полости.

    Во втором варианте самодельной конструкции в качестве основной функциональной детали используется диафрагма тормозной камеры. В этом случае клапана работают в противоположных направлениях.

    Эластичная мембрана разделяет корпус на 2 отсека, скрепленных винтовым соединением. Воздушное отделение не отличается герметичностью и не участвует в рабочем процессе. Вторая часть заполняется водой.

    Рукоятка, используемая для управления выкачкой жидкости, подсоединяется к штоку, установленному по центру диафрагмы.

    Схема насос на энергии волн.

    На всасывающей трубе монтируется впускной клапан, на напорной – выпускной. Клапанные устройства функционируют в противофазе.

    Направляя ручку вниз, добиваются поднятия штока одновременно с эластичной мембраной. Зона разрежения, образующаяся под устремляющейся вверх диафрагмой, способствует заполнению водяной камеры жидкостью. При движении рукоятки вниз вода выталкивается из отсека.

    Глубинный поршневой насос

    Конструктивно напоминает стандартную ручную поршневую помпу. Параметры гильзы насоса определяются соответственно глубине скважины. В отдельных случаях длина штока превышает 10 м.

    Принцип действия основан на использовании пружинного механизма, возвращающего поршень в исходное положение после поднятия специальным тросом. Вместо пружины, закрепляемой на дне источника, допускается применять подвешенный груз. Функции гильзы возлагаются на ствол водяной шахты.

    Для облегчения веса рекомендуется изготавливать шток из алюминиевых сплавов. Таким способом решается проблема увеличенной длины изделия.

    Схема глубинного поршневого насоса.

    Американский, или спиральный, тип

    Использование энергии речного течения лежит в основе принципа действия спирального насоса. Для нормальной эксплуатации водяной поток должен двигаться со скоростью, превышающей 15 м/с на глубине не меньше 0,3 м.

    Для изготовления необходимо подготовить материалы по следующему списку:

    • резиновый шланг d 50 мм;
    • хомуты соответствующего размера;
    • отрезок пластиковой трубы сечением 150 мм;
    • трубный редуктор из утилизированной ассенизаторской машины;
    • колесо, для эффективности дополненное лопастями.

    Водозаборник, выполненный из поливинилхлоридного изделия диаметром 150 мм, подсоединяется к 1 концу гибкого шланга. Противоположный край надевается на редуктор. Допускается использовать оборудование промышленного производства.

    Хомутами шланговый трубопровод фиксируется на колесе. Крепление рекомендуется выполнять по спирали.

    Жидкость поступает в заборник и движется по спиралевидной траектории, обеспечивая требуемое давление. Высота подъема определяется скоростью водяного потока и глубиной погружения водозаборной трубы.

    Водяной насос из компрессора

    Эффективный насосный агрегат простейшей конструкции собирается из рабочего компрессора. Для самодельного устройства понадобится 2 трубопровода – для воздуха и воды.

    Технология изготовления отличается простотой. Дачники, не знакомые со строительной профессией, способны самостоятельно справиться с работой.

    В нижней части водяной трубы, расположенной на дне источника, формируется отверстие, размером превышающее диаметр воздуховода. Воздушный трубопровод вводится в образованную дыру, соединяется с компрессором.

    Под воздействием давления атмосферных масс вода выталкивается из системы.

    Принцип работы водяного насоса из компрессора.

    Шестеренная водяная машина

    Базовым элементом конструкции является шестеренный насос, нагнетающий масло в грузовой или сельхозтехнике. Оптимальным вариантом считается подключение помпы к силовому агрегату стиральной машины.

    Требуемая сила всасывания создается шестернями даже при отсутствии воды. Для самостоятельного изготовления используют шкивы и ремни, обеспечивающие необходимое количество оборотов.

    Подробное описание значение Шестеренного насоса.

    Фитильный насос Шухова

    Фитиль сплетают из хлопчатобумажных нитей суммарной толщиной 6 мм, покрытых специальной оболочкой. При намокании веревки происходит наматывание на сателлиты.

    Пружина, расположенная на шестеренке, прижимает мокрую бечевку к зубчатке. Отжатая вода поступает в приемник. Для питания системы достаточно электродвигателя мощностью 10 кВт.

    Подробная схема фитильного насоса Шухова.

    Устройство из стиральной машины

    С помощью центробежного насоса из старой стиральной машины изготавливают самодельную дренажную помпу, позволяющую качать воду с глубины до 2 м.

    Помимо элемента бытовой техники потребуется:

    • клапанное устройство лепесткового типа;
    • гибкий резиновый трубопровод;
    • разделительный трансформатор.

    Из стиральной машинки устройства для изготовление дренажной помпы.

    Допускается использовать готовый клапан от стиральной машины с небольшой доработкой. Одно из отверстий надлежит заглушить с помощью крышки от пластиковой фляги.

    Верхний конец шланга соединяется с насосом. Противоположный край опускается в источник. Предварительно на нижнюю сторону гибкого рукава монтируется лепестковый клапан.

    Для запуска необходимо заполнить трубопровод водой и подключить трансформатор.

    Самоделка для небольшого ручья

    Схема для небольшого ручья самоделка.

    2 ковша жестко связывают через блоки. Водоотвод выполняют из оцинкованной стали. На металлическом изделии крепится поводок с тросом. Для уменьшения износа используют полимерную прокладку.

    Принцип действия основан на переливании жидкости из одного ковша в другой. Для передачи энергии насосу применяется кривошипный механизм.

    Насос из велосипедного колеса

    Технология изготовления основана на использовании следующих элементов:

    • ПВХ-отводы и полимерные трубы для канализационных сетей;
    • 2 велосипедных колеса разного диаметра;
    • небольшая шестерня;
    • несколько готовых поршневых конструкций;
    • веревка из нейлонного волокна;
    • штанга для крепления.

    Водяной насос с использовании велосипедного колеса.

    Гильза, выполненная из пластиковой канализационной трубы, погружается в источник. Сверху монтируется отвод, предназначенный для стекания воды. Снизу устанавливается малый сателлит, изготовленный из обода меньшего диаметра. Большее велосипедное колесо фиксируется в верхней части конструкции.

    Поршни равномерно распределяются по всей длине нейлонной бечевки, закрепляются на тросе. Для обеспечения нормальных условий эксплуатации необходимо прохождение через гильзу самодельного насосного агрегата. Веревка исполняет роль связующего звена между шкивом и велосипедным колесом.

    При вращении шестерни происходит захват воды поршнями, закрепленными на бечевке. Устройство поднимает жидкость наверх, позволяя водяному потоку направляться в отвод. Для облегчения использования подобного насоса рекомендуется установить в систему велосипедный привод.

    Источник

    Читайте также:  Провод самоскручивающийся своими руками
    Оцените статью
    Своими руками