- Тематический план кружка «Своими руками» календарно-тематическое планирование (1,2,3,4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рабочая программа кружка «Мастерилка» для 1 класса календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рабочая программа кружка «Умелые руки» календарно-тематическое планирование по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тематический план кружка «Своими руками»
календарно-тематическое планирование (1,2,3,4 класс) по теме
Подробный план кружка «Своими руками» с методическими рекомендациями ,результатами обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 8 -11 лет, 34 часа в год, 1 час в неделю.
Программа кружка «Своими руками»
Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Дети знакомятся с новой техникой.
При обсуждении технологии изготовления используется образец в сборе, а не в деталях, и обучение чтению эскиза продолжается на базе анализа образца и его технического рисунка, что позволяет в определенной степени подойти к самостоятельному внесению изменений в эскиз.
Вводная беседа (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности.
Из истории происхождения ножниц. Беседа.
Работа с природным материалом(4 часа).
Рассказ о флористике. Природа .
Изготовление композиций из засушенных листьев.
Составление композиции (коллективная работа).
Мозаика, коллаж (с использованием семян, камешек, листьев).
Работа с бумагой и картоном (11+4 часа).
Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».
Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.
Изготовление поделок к празднику.
Изготовление поздравительных открыток, упаковок (по образцу).
Работа с бросовым материалом (4 часа).
Конструирование игрушек из коробок.
Игрушки из проволоки.
Работа с солёным тестом.(3 часа).
Аппликация на картоне по желанию детей.
Лепка по замыслу детей.
Работа с тканью, с бисером.(5 часа)
К концу обучения учащиеся должны знать:
название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),
применение пастели и бисера в окружающем мире.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;
выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
выполнять работы, используя изобразительный материал – пастель;
самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
изготовлять изделия из бисера.
Методические рекомендации по проведению занятия.
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.
Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.
Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.
Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.
Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.
На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.
В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Источник
Рабочая программа кружка «Мастерилка» для 1 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterilka_1_klass.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РОСИНКА»
Рабочая программа кружка «Мастерилка»
Перепечина Мария Викторовна
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, с картоном, работа с природным материалом, пластилином) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 6-7 лет. При обучении используется следующие формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная — по одному часу один раза в неделю. Объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Актуальность программы «Мастерилка» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.
Цель программы: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству.
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности)
- интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи)
- творческих способностей
- Изготовить поделки и сувениры из бумаги, картона и природного материала.
- Использовать в работе различные материалы (бумага, картон, пластилин, бросовый материал, природный материал и т.д.)
- Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время заключается в том, что под общим руководством педагога младшие школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий должны подбираться с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.
Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам и материалам.
В процессе занятий по рукоделию учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, шаблоны для разметки, измерительные инструменты.
Изготовление изделий строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе. Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ в классе. Использование поделок-сувениров в качестве подарков.
Инструменты и приспособления:
ножницы канцелярские с закругленными концами
Источник
Рабочая программа кружка «Умелые руки»
календарно-тематическое планирование по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Материал полезен для учителей, ведущих занятия по внеурочной деятельности или кружок по художественно-эстетическому направлению. КТП кружка для учащихся 1-4 классов из расчёта 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_17-18.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Умелые руки»
Возраст детей: 1 – 4 классы
Срок реализации: 1 год
Руководитель: Нефедкина Татьяна Александровна
2017/2018 учебный год.
- Пояснительная записка
- Цели и задачи, реализуемые рабочей программой
Цели программы «Умелые руки»:
- Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей.
- Создание условий для самореализации ученика в творчестве.
- Формирование практических трудовых навыков.
- Развитие индивидуальных творческих способностей.
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.
Программа «Умелые руки» рассчитана на 1 год обучения (68 часов) и предназначена для детей 7-11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
- Нормативные документы, используемые при разработке рабочей программы
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12 2012 г.);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности (кружка)
В конце обучения дети должны получить знания:
- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- в области композиции, формообразовании, цветоведения;
- об особенностях лепных игрушек;
- сведения о знаках и символах русской вышивки;
- о цветовом сочетании в изделиях;
- о праздничных традициях.
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
- лепить из плпстилина;
- мастерить открытки в различных техниках аппликации;
- расписывать пасхальные яйца по традиционным мотивам.
Форма подведения итогов программы – выставки и конкурсы.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
- Вводное занятие.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.
- Экскурсия в природу.
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала формирует умение видеть красоту и разнообразность природы и находить практическое применение природному материалу, воспитывает любовь и бережное отношение к природе,
- Работа с природным материалом. «Волшебница природа!»
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
- Панно из осенних листьев.
- Аппликация из яичной скорлупы.
- Поделки из природного материала (шишки, мох, веточки и т.п.)
Темы для бесед: «Флористика».
- Работа с бумагой и картоном. «Бумажные фантазии»
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
- Изготовление цветов из салфеток.
- Изготовление бабочек из гофрированной бумаги.
- Поделки из бумажных тарелок.
- Изготовление елочки из бумажных салфеток.
- Контурное вырезание из бумаги.
Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы».
- Работа с тканью. «В царстве тканей и ниток»
В ходе работы с тканью и нитками учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
- Панно «Аквариум».
- Панно из разноцветных косичек.
- Знакомство со схемами по вязанию крючком.
- Вязание цветов по схеме.
- Вязание салфеток по схеме.
Темы для бесед: «Откуда нитки к нам пришли?»
- Работа с пластилином. «Пластилиновая страна»
При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин так же предстает в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.
- Аппликация на диске «Веточка».
- Аппликация «ЁЖ-грибник с использованием бумаги, семечек.
- Аппликация из шариков «Мимоза».
- Аппликация «Паучок».
- Аппликация с использованием макарон, крупы «На морском дне».
- Работа с бросовым материалом. «Остров ненужных вещей»
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
- Изготовление сувенира «Яблоки».
- Изготовление вазочек из пластиковых бутылок с использованием бусин.
- Композиция «Веточка в инее» (с использованием пенопласта).
- Изготовление панно «Кувшинки» из упаковочного материала.
- Изготовление сувенира из пластиковой посуды.
Подведение итогов. Проведение итогового контроля.
Источник