Кружок сувениры своими руками

программа кружка «Подарки своими руками»
рабочая программа на тему

Программа кружка «Подарки своими руками» разработана для учеников 5-6-х классов . Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки.

Скачать:

Вложение Размер
разработка кружка 37.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарки своими руками»

Возраст: для учащихся 5-6-х классов

Срок реализации: 70 часов

Автор: Бигеза Регина Габдулхайевна

Учитель изо и черчения

Программа кружка «Подарки своими руками» разработана для учеников 5-6-х классов и рассчитан на 70 часов реализации, по 2 часа в неделю. Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки.

Кто не любит получать подарки? Дарить подарки еще приятней, чем получать их. Но умеем ли мы выбирать подарки, а лучше делать своими руками и дарить их?

Воспитывать в человеке желание и умение делать подарки важно с самого раннего детства.

Создание подарка своими руками начинается с идеи. Хорошая идея – это удача, это возможность материализовать воздушный замок именинника. Мысль о том, что можно сделать подарок своими руками не каждому по силам – не более чем миф, реализовать идею чаще всего гораздо легче, чем ее «родить». Вопреки поговорки, руки у всех растут из одного и того же места, а это значит, что каждый может сделать что-то по-настоящему талантливое. Неуверенность проявляется если сравнивать себя с другими. Но возможности реализовать идею – великое множество! Понятие «подарок своими руками не ограничивается темой сувениров, а где на самом деле его границы, решать только самим.

Ребенок должен уметь не только получать, но и отдавать. В изготовлении подарка проявляется фантазия, вкус и такт, а также черты характера того, кто подарил его. Иногда подарок имеет чисто символическое значение и выражает определенные чувства дарящего. Такой подарок, станет ценным и дорогим для того, кому он предназначается.

Подчеркивая значение искусства для разностороннего развитая ребёнка, известный психолог Б.М. Теплов писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Художественное воспитание — является одним из могучих средств, содействующих всестороннему в гармоническому развитию личности».

Возможность научиться воплощать свои творческие замыслы своими руками, освоить основные приёмы создания привлекательных, и при этом, совсем незамысловатых предметов интерьера, которые могут стать прекрасным подарком друзьям или знакомым, развить в себе чувство прекрасного, научиться видеть обычные предметы с необычных сторон, преобразовывать казалось бы ординарные, бытовые вещицы в произведения искусства!

Работа с бумагой и роспись по камню – это увлекательные виды дпи, которое удивляет и увлекает настолько, что становится «образом жизни». Любая работа – ценится не столько по стоимости материала, сколько по вложенному в работу труду, терпению, по художественной ценности и мастерству исполнения.

Большое разнообразие поделок, которые можно изготовить из бумаги, будут являться прекрасным подарком для любого возраста. В этом помогает гофрированная бумага. Подделки из нее кажутся очень реалистичными и живыми. Она имеет огромный ассортимент цветовой гаммы, что позволяет расширять возможности детской фантазии. Поделки из такой бумаги развивают комбинированное и пространственное мышление, чувство формы, мелкую моторику и формирует навыки исполнительского мастерства. Сладкие подарки актуальны во все времена, а если они еще и преподнесены в виде букета. Работать можно и с простой цветной бумагой и картоном способом аппликации, который применяется для изготовления открыток. Актуальность программы — это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. Подарки своими руками пользуются большим спросом изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.

Новизну кружка придает знакомство со скрапбукингом, поделок с росписью на вазах, кружках или камнях интересной формы, бумаги различного вида, материалов, которые казалось бы ненужные. Такие поделки весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. В наше время вошел в моду такой вид рукодельного искусства как скрапбукинг (изготовление и оформление фотоальбомов или открыток). Изготовление необычных цветов из бумаги, праздничных необычных открыток, окунутся в мир современных расписных изделий, и многое другое становится в последние годы все более популярным занятием, а сделанные подарки своими руками проявляют у учащихся еще больший интерес к рукоделию.

Цель программы – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

  • Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства,
  • сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных изделий;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы;??
  • обучение изготовлению различных изделий из бумаги;
  • научить экономному и разумному использованию бумаги;
  • умение правильно сориентироваться в подборе и изготовлении подарка.
  • осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
  • прививать настойчивость в достижении цели.
  • развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника-оформителя и дизайнера;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;
  • развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Ожидаемый результат: На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами ДПИ, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии дизайнера, художника-оформителя. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни. Данный курс явится одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся. Формой подведения итогов реализации программы послужит защита проекта и выставка работ учащихся.

Перечень знаний и умений учащихся:

Учащиеся должны знать:

1. Этапы и способы проектирования, конструирования, моделирования;

2. Правила подбора цветовой гаммы;

3. Свои способности и возможности при изготовлении изделий

Учащиеся должны уметь:

— ориентироваться при выборе подарка

— изготавливать изделия из отходного материала

— составлять композиции из различных цветов сделанные из бумаги.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей

Скрапбукинг – вид ручного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, поздравительных открыток и упаковок.

Топиарии или дерево счастья? Топиарий, его еще называют «Европейским деревом» и «Деревом счастья», — обычное украшение интерьера в европейской флористике.

Роспись по камню — это современная художественная живопись, древнее искусство, на сегодняшней день, ставшее самостоятельным. На камнях изображают животных, и даже детские мотивы, точками или заливной техникой.

Роспись пол стеклу (художественные витражи ) – древний и сложных вид искусства. Применение разных видов росписи на любых стеклянных изделий и не только

Букеты и подделки из конфет — это яркие и оригинальные композиции, состоящие из шоколадных конфет, цветов и необычных аксессуаров. Букеты бывают разных видов и стилей в соответствии назначением подарка.

В процессе работы обучающиеся развивают универсальные учебные действия.

  • чувство полезности приобретённых навыков.
  • способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в работе, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
  • интерес к новому;
  • интерес к результату различными способами .
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;
  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • выделение гипотез и их обоснование;
  • формулирование проблемы;
  • потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
  • эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • умение слушать собеседника;
  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;
  • учет разных мнений и умение обосновать собственное;
  • способность строить понятные для партнера высказывания;
  • умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Условия реализации программы

Содержание программы в основном состоит из практической роботы учащихся, что составляет примерно 85% учебного времени, и направлено на изготовление различных изделий выполненные из различного материала.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 11-13 лет, на 1 год обучения: 70 часа в год, 2 раза в неделю.

Источник

Программа кружка «Подарок своими руками»
рабочая программа (4 класс) по теме

Рабочая программа по курсу дополнительного образования кружок «Подарок своими руками» для 4-6 классов

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhka_podarok_svoimi_rukami.doc 132 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Аксайского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Островская средняя общеобразовательная школа

приказ от ____________ № ___

по кружковой работе «Подарок своими руками»

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 70 часов

Учитель Михеенко Наталья Ивановна

Программа разработана на основе методического пособия «Вязаная одежда» серии «Волшебный клубок» (автор Л.Н.Семенова, Д.А.Семенова. – Изд. 3-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.), журналов для вязания спицами и крючком, а также подписными изданиями «Вышиваю крестиком»; серией «Любимый образ». Проснякова Т.Н. Энциклопедия технологий прикладного творчества .

Рабочая программа по курсу дополнительного образования кружок «Подарок своими руками» для 4-6 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

— Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.61.ч.1. п.5);

— приказа Министерства образования и науки РФ №1008 от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями №2 от 24.11.2015г и №3 от 24.12.2015г (вступили в силу с 02.2.2016г) «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

— на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении. Утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196;

— письма Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»;

— методического пособия «Вязаная одежда» серии «Волшебный клубок» (автор Л.Н.Семенова, Д.А.Семенова. – Изд. 3-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.), журналов для вязания спицами и крючком, а также подписными изданиями «Вышиваю крестиком»;

-Устава МБОУ Островской СОШ.

  1. Создать условия для личностного развития ребенка, понимание им радости творчества.
  2. Формировать у обучающихся усидчивость, аккуратность выполнения работы, богатство воображения и фантазии.
  1. Воспитать усидчивость, аккуратность, терпение;
  2. Развить образное и пространственное мышление;
  3. Обучать технологическим операциям и, прежде всего, творческому подходу к любой работе;
  4. Формировать у детей элементарные трудовые навыки, развивая самопознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;
  5. Ознакомление учащихся с историей вязания.
  6. Развитие интереса к основам техники ручного вязания.
  7. Воспитание чувства меры и вкуса, создание условий для творчества.
  8. Развитие творческих способностей, помощь обучающимся наполниться вдохновением и стремлением найти себя.
  9. Использование орнаментов, узоров и цветосочетания как средства выразительности;
  10. Учить работать в коллективе, помогая друг другу.

Раздел или тема урока

Использовать приобретенные знание и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Торцевание на пластилине

особенности исполнения различных техник ручной работы; технику торцевания

под руководством учителя составлять различные варианты узоров, схем, эскизов

Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы и использовать их на практике. На занятиях у детей развивается творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость. Поисковый характер деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности. Учащиеся радуются, даря мамам подарки, изготовленные своими руками. Они знают, что их труд нужен школе, родителям, им самим, что своей работой они доставляют радость другим людям. Дети не просто участвуют в украшении окружающего, они приближаются к активной творческой деятельности. У учащихся появляется интерес к истории и культуре нашего народа.

способы нанизывания бисера

пользоваться таблицей цветов

Техника вязания крючком и спицами

приемы вязания на спицах; приемы вязания крючком; иметь представление о технологии изготовления вязанного изделия

подбирать различные материалы для изделий; составлять различные варианты узоров, схем, эскизов

основные приемы техники квиллинг;

способы сборки изделий в технике канзаши

подбирать различные материалы для изделий

схемы собирания изделий из модулей оригами

под руководством учителя составлять различные варианты узоров, схем, эскизов

способы сборки изделий

подбирать различные материалы для изделий

Бумажные салфетки и гофрированная бумага.

свойства используемого материала; план выполнения работы

заинтересовать окружающих технологией изготовления своих изделий

вышивальную азбуку, технику выполнения вышивки крестиком.

читать схемы вышивальных сюжетов

2.Содержание программы кружка

Самые разнообразные изделия ручной работы заполняют рынки и магазины – можно выбрать все, что душе угодно. Но изделия, сделанные своими руками, будут радовать обучающихся и их близких значительно больше. Ведь они самостоятельно выбирают цвет (бисера, бумаги, картона, пряжи), придумывают разные варианты исполнения. При этом уже заранее радуются восхитительному результату.

В данной программе собраны разные техники ручной работы, схемы истинных шедевров, плоды труда и вдохновения лучших мастеров своего дела.

Раздел курса, содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Торцевание на пластилине

Самостоятельно планировать свою работу. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Осваивать технику торцевания на пластилине, оценивать свою работу.

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике бисероплетения, выделять этапы работы. Готовить сообщение по заданной теме. Осваивать способ соединения деталей. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Самостоятельно планировать свою работу; контролировать и корректировать свою работу. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике макраме, выделять этапы работы; осваивать технологию изготовления изделия «Браслет Шамбала»

Техника вязания крючком и спицами

Встреча с бабушками и мамами (делятся опытом собственных работ)

Презентация готового изделия.

Анализировать с помощью учителя выбор материалов и приспособлений, выделять этапы работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы; оформлять изделие по собственному замыслу. Анализировать образец; определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки. Самостоятельно планировать свою работу; контролировать и корректировать свою работу. Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия; представлять и оценивать готовое изделие

Конкурс «Лучшая композиция»

Организовывать рабочее место; размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей с помощью клея. Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия; представлять и оценивать готовое изделие

Презентация готового изделия.

Осваивать приёмы работы с бумагой. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами; самостоятельно планировать свою работу; контролировать и корректировать свою работу. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике квиллинг, выделять этапы работы; осваивать технологию изготовления изделия «Ваза».

Заочное путешествие во времени и пространстве.

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткань, бумага) с помощью клея. Анализировать образец; определять материалы, инструменты, приёмы работы. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия; осваивать технологию изготовления изделия «Тапочки»

Бумажные салфетки и гофрированная бумага.

Встреча с мамами учеников – авторами выставочных работ.

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы; оформлять изделие по собственному замыслу

Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия; представлять и оценивать готовое изделие

Семинар «Многообразие вышивки». «Калейдоскоп идей».

Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделий.

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике вышивание крестом, выделять этапы работы; осваивать технологию изготовления картины

Организовывать рабочее место; размечать изделие по шаблону, составлять композицию, презентация изделий; выбор лучших работ

Раздел программы, темы урока

1. Торцевание на пластилине (4 часа).

Вводный урок. Просмотр материалов по знакомству с техникой торцевания

Выбор бумаги. Применяемые инструменты и приспособления. Подготовка к работе.

Изделия: «Деревья. Времена года»

2.Бисероплетение (14 часов)

Основные элементы и способы нанизывания бисера.

Источник

Читайте также:  Краска для пластика своими руками
Оцените статью
Своими руками