Кружок оригами своими руками

Кружок «Волшебный мир оригами»

Галина Каракулова
Кружок «Волшебный мир оригами»

«Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир» (В. А. Дегтева)

Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг и вот он уже у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовить к этому ребёнка поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступное.

Давно известно, что детское творчество – это явление уникальное. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из неё свои маленькие шедевры.

Я выбрала тему по кружковой работе «Волшебный мир оригами».

Цель моей программы: развитие творческих способностей детей, воображение, художественного способа конструирования из бумаги.

В задачи программы входит:

•Обучение различным приемам работы с бумагой.

•Развитие внимания, памяти, воображения.

•Развитие мелкой моторики рук.

•Расширение коммуникативных способностей детей.

Особенно запоминающимися в работе с детьми оригамистали такие работы как: Тюльпаны, Корзина с подснежниками, Сова, Аквариум с рыбками, Снеговик у елочки, Мухомор (модульное оригами, Ракета, Колосок, Колобок, Гриб мухомор, Панно «9 мая», Ласточка, Солдат, Подснежники в вазе.

Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка.Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приемы складывания, воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Целями овладения техникой оригами являются: развитие самостоятельной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса.

Занятие оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо!В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц и даже машины, корабли и замки.

Кроме того, занятия оригами несут в себе огромный коррекционный потенциал. Какие же навыки и способности развивает оригами у детей

Занятия оригами:

• способствуют формированию добрых чувств к ближним, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

позволяет проявить способности: конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные.

В плане подготовки детей к школе работа оригамиформирует важные качества детей:

• умение слушать воспитателя;

• принимать умственную задачу и находить способ её решения;

• происходит переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения;

• развивается самоконтроль и самооценка дошкольника;

• происходит осознание собственных познавательных процессов.

Работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость.

Читайте также:  Мочалки зверушки своими руками

Таким образом, итогом своей работы на данный момент я вижу, что благодаря Оригамиу детей сформировались такие качества как:

— согласованность движений кисти рук;

— ловкость движений пальцев;

— аккуратность, внимательность, развивается мышление и память, то есть те качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения в школе.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группе Сегодня мы с детьми предлагаем вам посмотреть наш мастер-класс по аппликации «волшебный цветок». Делается он легко и просто. Смотрится.

Стенгазета-коллаж «Волшебный мир оригами» Я работаю над реализацией программы «Роль ручного труда в развитии творческих способностей детей » Программа носит развивающий характер,.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: «Волшебный мир Оригами». Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Кружок «Оригами» ИЗ ИСТОРИИ ОРИГАМИ Родина оригами – Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В.

Кружок «Сказка» Технология изготовления народной куклы. Цель: Знакомство с народными обычаями, укладом жизни русского народа. Развитие коммуникативных.

Лэпбук «Волшебный мир оригами» Интерактивная папка — большое подспорье в работе педагога. С её помощью можно знакомить детей с новым материалом и впоследствии дети смогут.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно — творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр» Театральная студия «В гостях у сказки» Кружок «Волшебный театр» Пояснительная записка Для организации театрализованной деятельности.

Фотоотчет о выставке «Волшебный мир оригами» В группе «Ладушки» вновь ждет гостей выставка «Волшебный мир оригами», которая призвана показать, насколько дети овладели техникой оригами.

Источник

Кружок «Оригами» в подготовительной группе

Евгения Лихачёва
Кружок «Оригами» в подготовительной группе

Программа кружка «Оригами»

для детей подготовительной к школе группы.

воспитатель 1 кв. категории

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии. И здесь незаменимым помощником является оригами.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами имеет огромное значение в развитии художественного вкуса детей, их творческого воображения. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическим понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Читайте также:  Носки для беби бона своими руками

Оригами активизирует мыслительные процессы. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Курс занятий по оригами поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

Все занятия разделены по темам (домашние животные, дикие животные, морские обитатели, транспорт и т. д.). В конце каждой темы следует завершающее занятие, на котором все модели объединяются в аппликацию — коллаж. Такой вид работы позволяет внести значимость каждой модели, то есть мы можем сделать как отдельные фигурки, так и целое произведение искусства, созданное лично ребёнком. По каждой теме из работ детей оформляются выставки в фойе детского сада.

Программа рассчитана на детей 6-7 лет. В программе указаны основные цели и задачи обучения. Занятия рекомендуется проводить два раза в неделю. Длительность составляет 30 минут. Курс занятий рассчитан на 6 месяцев (с октября по март).

Из истории оригами

Родина оригами – Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

Значение слова «оригами»: «ори»«сложенный», «ками»«бумага» и «бог» одновременно.

Начать занятия необходимо со знакомства с историей возникновения оригами. На следующих занятиях проходит изучение базовых форм, которые закрепляются в дальнейшем складывании моделей. Занимаясь с детьми дошкольного возраста, необходимо демонстрировать только сам процесс складывания, сопровождая словесным объяснением, лишь немногие дети в этом возрасте способны работать по схемам.

Хорошо начинать занятия с показа качественного, красивого, эстетически выполненного образца. Демонстрировать складывание необходимо с помощью большого квадрата, который должен быть с одной стороны цветной, с другой – белый. Он должен быть хорошо виден всем детям. Педагог должен медленно показывать каждый шаг,разъяснять ориентиры на листе: верхний край, нижний, центральная линия, угол, складка, сторона и т. д. За одно занятие дети обычно осваивают одну фигурку.

Познакомить детей с искусством оригами и сформировать интерес к занятиям.

Научить самостоятельно выполнять модели разной степени сложности.

Закрепление геометрических понятий: квадрат, треугольник, угол, сторона; Закрепление основных базовых форм оригами.

Развитие у детей творческого воображения, художественного вкуса, мелкой моторики рук, глазомера, зрительной памяти.

Обогащение словаря детей специальными терминами.

Формирование технических навыков в изготовлении моделей.

Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

Воспитание усидчивости, аккуратности.

Цветная бумага односторонняя, двусторонняя, цветной картон для аппликаций, клей-карандаш, клеёнка, ножницы, салфетка. Бумага для оригами.

Тематический план занятий кружка «Оригами»

Читайте также:  Подсветка дверей своими руками схема

для детей 6 – 7 лет

Повторение базовых форм. Показ моделей.

Базовые формы. Закрепление.

Тема «Домашние животные». Хрюшка. Б/Ф Треугольник.

Бычок. Б/Ф Треугольник.

Собачка. Б/Ф Треугольник.

Котик. Б/Ф Треугольник.

Домик с крыльцом. Б/Ф Треугольник.

Аппликация «Домик в деревне». Объединение моделей.

.Тема «Морские обитатели». Рыба-луна. Б/Ф Дверь.

Рыбка. Б/Ф Водяная бомбочка.

Черепаха. Б/Ф Треугольник.

Лягушонок. Б/Ф Треугольник.

Аппликация «На морском дне». Объединение моделей.

Снежинка. Вырезное оригами

Снегурочка. Б/Ф Книга.

Елочка зимой. Б/ф Двойной треугольник.

Дед мороз. Б/ф Книга

Аппликация «Новый год».

Аппликация «Новый год». Оформление работы.

Тема «Дикие животные». Изготовление героев к сказке «Теремок».

Мышка. Б/Ф Треугольник.

Лягушка. Б/ф Двойной треугольник.

Зайчик. Б/Ф Треугольник.

Лисёнок. Б/Ф Треугольник.

Волк. Б/ф Треугольник

Голова медвежонка. Б/Ф Треугольник.

Аппликация «Теремок». Объединение моделей.

Аппликация «Теремок». Оформление работы.

Грузовичок. Б/ф Книга.

Самолёт. Б/ф Книга.

Лодка с парусом. Б/Ф Катамаран.

Ракета. Б/ф Двойной треугольник.

Подарок папе «Ракеты в небе». Аппликация.

Аппликация «Ракеты в небе». Оформление работы.

Тюльпан. Б/Ф Квадрат.

Бабочка. Б/Ф Треугольник.

Подарок маме. Аппликация «Бабочки».

Тюльпан объемный. Б/ф Дверь.

Лилия объемная. Б/ф Треугольник.

Ромашка. Б/ф Катамаран.

Парусник. Б/ф Дверь

Морской котик. Б /Ф Рыба.

Птичка. Б/Ф Воздушный змей.

Солнышко. Б/Ф Блинчик. Б/Ф Воздушный змей.

Аппликация «На море». Объединение работ.

Подведение итогов. Аппликация «На море». Оформление работы.

Повторение базовых форм. Занятия по желанию детей. С целью закрепить пройденное и доставить детям радость.

Конспект НОД в подготовительной группе «Оригами «Поросенок» Конспект НОД в подготовительной группе Оригами «Поросенок» Цель: создать условие для складывания фигурки поросенка в технике оригами Задачи:.

Конспект НОД в технике оригами в подготовительной группе «Лягушка» .

Кружок «Чудеса оригами» 2. Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы: по тематической направленности – социально-педагогическая,.

Кружок «Оригами». Изготовление с детьми поделки «Голубая кошечка» Занятие «Голубая кошечка» Задачи: Продолжать работу с квадратом, закреплять приёмы складывания, учить работать линиям, развивать мелкую.

Кружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группе Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто.

Мастер-класс «Грач в технике оригами» в подготовительной группе Цель: учить складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ. Уточнить и расширить знания детей о признаках.

Мастер-класс в подготовительной группе «Оригами «Удивительные ромашки» Цель: Изготовление ромашек в технике «Оригами». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закреплять и расширять знания детей о полевых и садовых цветах.

Конспект занятия по оригами «Бабочка» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами тема «Бабочка» в подготовительной группе. Воспитатель : Ерофеева Е. С. Цели: Научить ребят изготавливать бабочку.

Занятие по оригами «Космонавт» в подготовительной группе Оригами КОСМОНАВТ Подготовительная группа. Воспитатель: Кузнецова Н. В. Как сделать космонавта из бумаги Сначала займемся верхней частью.

Мастер-класс по оригами «Осенние листья» в подготовительной группе Цель: научить конструировать осенний лист из бумаги.. Задачи: продолжать формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, закреплять.

Источник

Оцените статью
Своими руками