Кружок куклы своими руками

Мастер-класс. Кружок «Живая кукла»

Анна Думановская
Мастер-класс. Кружок «Живая кукла»

Цель: Раскрытие творческого потенциала ребёнка посредством театрального искусства.

Задачи: Создать условия для творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Ознакомить детей с различными видами театров. Приобщить детей к театральной культуре. Обучить детей приёмам манипуляций в кукольных театрах разных видов. Разыгрывать с детьми кукольные спектакли. Совместно с воспитателем создавать кукол. Формировать эстетический вкус. Развивать коммуникативные качества личности. Развивать в детях творческое воображение, память, ассоциативное мышление.

Театрализованная деятельность в детском саду – это богатейшее поле для развития детей. Она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности. Позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

В нашем детском саду несколько лет существует кружок «живая кукла». В нём ребята не только изучают театральное искусство, но и сами, своими руками создают кукол Би –ба — бо.

В настоящее время можно приобрести большое количество покупных кукол Би-ба-бо, но мы заметили, что дети всегда выбирают кукол, сделанных вручную. Это легко понять! Кукла, сделанная своими руками, имеет неповторимый образ, свой характер. Она согрета теплотой и любовью мастера. Ребенок, помогая взрослому в создании куклы, с нетерпением ждёт её рождения!

Хочу поделиться техникой выполнения таких кукол. Основу для головки куклы мы берём от пластиковой бутылки. Воспитатель отрезает её до нужного размера и формируем голову. Нос и уши делает из пластилина. Затем заготовка переходит в руки ребёнка и он облепливает её папье – маше в несколько слоёв. Работа с папье – маше кропотливая, но вполне доступна детям подготовительной группы. В качестве основы мы используем любую мелко нарезанную бумагу и обойный клей. Потом заготовки сушим и накладываем заключительный слой из белых бумажных салфеток. Опять сушим.

После основательной сушки, воспитатель обрабатывает головку мелкой наждачной бумагой, чтобы она стала гладкой. А теперь самое интересное! Рисуем лицо! Какое оно будет, иногда заранее и не угадаешь. На этом этапе работы ребёнок не помогает, а только смотрит, но его восторгу нет предела! Не удивительно, ведь именно сейчас происходит чудо, и кукла оживает, совсем, как в коморке папы Карло ожил Буратино!

Работа над куклой продолжается, она покрывается лаком и сохнет. По специальной выкройке шьётся индивидуальный костюм. Потом все детали куклы соединяем и вот кукла готова! Самое время разучивать сценарий к спектаклю!

Куклы, созданные своими руками становятся большими друзьями детей. Работая с такой куклой на сцене, ребёнок получает живое воздействие художественного образа на личность, получает огромный эмоциональный подъём и радость.

Кружок «Оригами». Мастер-класс «Зонтик» Оригами «Осенние листья» В нашем детском саду во всех группах воспитатели проводят кружки. Кто театральный, кто лепит с детьми, кто рисует.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему «Органы чувств. Живая кукла» Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему «Органы чувств. Живая кукла»Тема НОД: Органы чувств — «Живая кукла» Возрастная.

Кукла Аленка. Мастер-класс Предлагаю вашему вниманию мастер класс по созданию куклы Алёнки). Нам потребуется: флис бежевого цвета 50 на 50 см, синтепон для набивания,.

Мастер-класс «Кукла» Каждый из нас в детстве делал куклу своими руками. Я вам предлагаю вместе со мной вернуться в детство. Для работы нам понадобится лист.

Мастер-класс «Кукла «Колокольчик» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куколки добрых вестей «Колокольчик». В нашем детском саду проходит конкурс по изготовлению.

Мастер-класс «Обереговая кукла» Познакомившись с народными обрядовыми куклами, их историей создания я решила сделать мастер-класс по созданию куклы. Обрядовые куклы должны.

Мастер-класс «Тряпичная кукла» Мастер класс рассчитан для воспитателей и родителей. Материал: три разноцветных круга разных расцветок (размер кругов примерно 30Х30 см,.

Мастер-класс «Тряпичная кукла» Предлагаю вашему вниманию мастер класс » Тряпичная кукла» Сделать такую куклу очень просто. Для этого Вам понадобится материал, ножницы,нитки,вата.

Читайте также:  Крыльцо своими руками с железом

Мастер-класс «Живая Земля» (средствами экспериментальной деятельности) с детьми средней группы Образовательные задачи: — Познакомить детей с почвой, ее составом на основе опытов. -Вызвать у детей познавательный интерес к почве, через.

НОД кружка «Живая кукла» по теме «Путешествие в страну Театр» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия,.

Источник

Программа кружка «Кукла своими руками»
рабочая программа по технологии (5, 6 класс) на тему

Представленная программа занятий кружка «Кукла своими руками» предложена для учащихся 4-6 классов. Целью данной программы является развитие познавательного интереса, творческих способностей и нравственных качеств учащихся во внеурочное время в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки. Учащиеся знакомятся с одним из древнейших искусств народно-прикладного творчества, с различными видами текстильных кукол: народная кукла, тильды, интерьерные куклы, с работами лучших авторов-кукольников.

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhka_kukla_svoimi_rukami.doc 79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 262

Красносельского района Санкт-Петербурга

Директор ГБОУ СОШ №262 на заседании МО учителей

Красносельского района СПб

___________Ю.В. Некрасова Протокол № от 31 августа 2016 г. Заместитель директора школы

31 августа 2016 года 31 августа 2016 года

кружка «Кукла своими руками»

2016/2017 учебный год

Представленная программа занятий кружка «Кукла своими руками» предложена для учащихся 4-6 классов. Программа кружка опирается на «Концепцию художественного образования в Российской Федерации», «Федеральный компонент государственного стандарта» (образовательная область – технология), Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.4.2. № 1178-02). Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Объем часов в год составляет 68 часов (34 занятий).

Важной задачей дополнительного образования является развитие творческих способностей учащихся, так как этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образа. Творческий подход к решению любой задачи возникает только тогда, когда учитель покажет, что существует множество и вариантов решений, нетрадиционных подходов. Мало научить детей ремесленным навыкам, способам работы с разными материалами, главное – вложить в их работы чувства, личностное отношение к задуманному произведению. Поэтому целью данной программы является развитие познавательного интереса, творческих способностей и нравственных качеств учащихся во внеурочное время в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

— обучить практическим навыкам работы с разными материалами и инструментами;

¬ обучить правилам безопасной работы с материалами и инструментами;

¬ познакомить с назначением и областью применения материалов, экономному их

— развивать воображение, наблюдательность, неординарное мышление,

¬ внимательность, усидчивость и аккуратность; расширять сенсорный опыт, развивать моторику рук;

¬ развивать умения и навыки работы с ручными инструментами и разными ¬ материалами; формировать эстетический и художественный вкус;

— воспитывать чувство коллективизма, нравственно-этических норм межличностных взаимоотношений, умений и навыков поведения и работы в коллективе;

— воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда.

Учащиеся знакомятся с одним из древнейших искусств народно-прикладного творчества, с различными видами текстильных кукол: народная кукла, тильды, интерьерные куклы, с работами лучших авторов-кукольников. Направленность этих занятий заключается в изготовлении текстильных кукол, как по разработанным лекалам, так и по рисункам-эскизам. Это направление имеет большое значение в развитие творческих способностей учащихся. Обучение происходит от простого к сложному: от игрушек, состоящих из 2-3 выкроек к сложным куклам из 4-7 и более выкроек.

Занятия кружка предполагают рассмотрение теоретических вопросов и выполнение практических работ: сборка образцов кукол, изготовление декоративных изделий. Все объекты труда являются максимально познавательными, имеют эстетическую привлекательность и дают представления о последовательности и методах сборки текстильных кукол. Важнейшим направлением активизации процесса обучения необходимо считать вовлечение учащихся в деятельность по принципу «от идеи до конечного результата». Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Данная программа дополнительного образования тесно связана с уроками технологии.

В результате освоения программы учащиеся должны знать :

— правила подготовки рабочего места;

¬ правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;

¬ технологию изготовления основ для разного вида текстильных кукол;

¬ область применения и назначение материалов и инструментов;

— осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль над ее ходом и результатами;

— изготавливать текстильную куклу из доступных материалов по выкройкам и описанию;

¬ выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

— проектировать собственную игрушку и шить по своему замыслу;

¬ осуществлять декоративное оформление и отделку сшитой куклы;

— дружными, уважительными, сдержанными, наблюдательными, внимательными,

¬ усидчивыми, аккуратными, бережливыми, экономными.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Источник

Кружковая работа. Мастерская «Куклы из бабушкиного сундучка»

Ольга Белова
Кружковая работа. Мастерская «Куклы из бабушкиного сундучка»

ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА

Мастерская «Куклы из бабушкиного сундучка

День недели Продолжительность Периодичность

Вторник с 15.30 до 16.00 1 раз в неделю

Руководитель кружка Белова О. Б. ___

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кукла – первая среди игрушек. Её история известна с глубокой древности.

Народная кукла была многофункциональной: в одном и том же обличье она могла выполнять разные роли. Детская забава, средство воспитания, предмет магии, праздничный подарок, свадебный атрибут, украшение – все эти значения сплетались воедино, в одну самую главную функцию – духовную функцию общения. Насквозь пропитанная житейским духом, кукла тянула живую ниточку связи с народным культурным наследием, с прошлым – далеким и все равно близким. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются народные представления о жизни, труде, красоте. Рукотворные изделия, и в их числе куклы, всегда были нужны людям не только для практических целей: они связывают людей с опытом прошлого, с местной традицией, национальной культурой.

Народная кукла способствует передаче ребенку нравственных, символических и мифологических знаний. Эта категория игрушек, по-своему уникальная, содержит символические знания предыдущих поколений.

В наше время изготовление игрушки не потеряло своей значимости: сам процесс изготовления приносит радость; работа с мягким (теплым) материалом дает ощущение тепла, нежности; при изготовлении игрушки развивается мелкая моторика пальцев, что связано с развитием мышления, происходит массаж рук; изготовив игрушку, ребенок играет с ней (кормит, укладывает спать, разговаривает, т. е. осваивает различные социальные роли; застенчивый, комплексующий ребенок в игре часто заменяет куклой себя. Таким образом, кукла выполняет коррекционную функцию.

Программа кружка «Народная кукла» предполагает изучение истории народной куклы, традиций и обычаев, связанных с куклами, приемы изготовления текстильной куклы. Включает теоретическую и практическую работу. При изготовлении куклы осуществляется не только совместная деятельность педагога с детьми, но и совместная деятельность со сверстниками: работа парами («Сделал сам, помоги другому»). Программа соответствует различным потребностям детей, т. к. ориентирована на разный уровень подготовленности дошкольников. Программа является «зоной ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями. По данной программе могут заниматься дети, не имеющие специальной подготовки, т. к. обучение начинается с самых азов, т. е. изучение инструментов, приспособлений и материалов, правил работы с ними, соблюдение техники безопасности, умение пользоваться иглой и нитью, различными видами тканей. Результатом работы являются выставки детских работ, использование кукол в качестве подарка, создание кукол для игр в группе.

ЦЕЛЬ: Развивать прикладное творчество дошкольников через познание народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – кукла. (Создать условия для формирования эмоционально – отзывчивой, творчески активной личности, пробудить интерес к рукоделию на тематической и технологической основе изучения народного искусства и этнографического материала.)

ЗАДАЧИ:

Образовательная: изучить народные традиции, связанные с историей русской тряпичной куклы, научить работать с тканью при создании выразительных образов.

Развивающая: способствовать развитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов.

Воспитательная: на народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДАТА ТЕМА ЦЕЛИ МАТЕРИАЛЫ

Сентябрь Ознакомление с литературой, подбор тем, мониторинг детей. Выявить уровень сформированности представлений по данному направлению Мониторинг проводился в форме вопросов и наблюдения. Он помог выявить уровень сформированности представлений детей по данному направлению, обозначить основные направления образовательного процесса, а на конечном этапе определить степень эффективности проведенной работы.

Октябрь Знакомство детей с работой кружка. Познакомить детей с особенностями работы кружка «Народная игрушка». Учить организовывать свое рабочее место Презентация «Народная и современная куклы». Рассматривание и обследование различных материалов для изготовления кукол (солома, ткань, бумага, нитки и т. д.). Рассказ о рабочем месте во время изготовления игрушек.

Ноябрь Зайчик на пальчик. Заинтересовывать детей процессом изготовления. Развивать мелкую моторику, формировать навык складывания ткани так, чтобы получился зайчик Учить применять игрушку в сюжетных играх. Ткань 41*14 см, нитки (тонкая пряжа или мулине, синтепон (вата, ножницы.

Декабрь Рождественский ангел Познакомить детей с народной самодельной куклой – рождественский ангел, научить мастерить её самостоятельно. Продолжать углублять знания о народном творчестве. Формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру. Светлая ткань 20*20, светлые нитки, синтепон (вата, по желанию для украшения: бисер, атласные ленточки.

Январь Пеленашка. Развивать навык и умения в работе с тканью. Способствовать развитию координации и мелкой моторики. Вызвать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетический вкус, усидчивость, терпеливость. Лоскутки ткани трех цветов: самый маленький цветной для косынки квадратный(15*15, побольше белый прямоугольник для туловища(20*25, и самый большой цветной для пеленки (30*35); нитки, тесьма или лента, синтепон (вата).

Февраль Лихоманка. Развивать творческие способности, художественный вкус детей. Продолжать развивать мелкую моторику рук (завязывание, скручивание и т. д.). Небольшие сухие палочки, лоскут белой ткани и 2 цветных, нитки, тесьма или лента

Март Мартинички Развивать умение аккуратно, ровно наматывать нитки на картон. Развивать умение читать схематические изображения этапов изготовления куклы и выполнять алгоритм действий. Пряжа красного и белого цвета, плотный картон, нитки, ножницы.

Апрель Кувадка. Обучить традиционным приемам изготовления игрушки, развивать навыки работы с материалами. Воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества. 2 лоскута ткани (один большой — для куклы, второй меньше-для рук, нитки, синтепон (вата).

Май Десятиручка. Формирование представления о роли женщины в традиционной культуре как матери, хранительницы домашнего очага. Развитие мелкой моторики и первичных навыков рукоделия. Лыковое мочало или солома (можно также использовать льняной шпагат, цветные нитки: мулине или «Ирис», плотный картон (для работы со шпагатом, тесьма, ткань.

Досуговое мероприятие для детей «Куклы из бабушкиного сундука» ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разнообразии народных игрушек. ЗАДАЧИ: 1. Знакомить детей с разнообразием видов русского прикладного.

Фотоотчёт. Мастер-класс «Куклы из бабушкиного сундучка» Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, традициям и обычаям русского народа, истории народной.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Кружковая работа ДОУ Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в.

Куклы из бабушкиного сундука. Мероприятие с мамами и девочками Воспитатель и девочки в русских народных сарафанах, под звуки русской народной музыки заводят хоровод. У Петровых у ворот Вьется, вьется.

Занятие по образовательной области «Познание» «Куклы бабушкиного сундука» (подготовительная к школе группа) Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приоб-щения к истории русской культуры.

Проект «Куклы из бабушкиного сундучка» Кто в детстве в куклы не играл, Тот и счастья не видал. (народная мудрость) Пояснительная записка Современное общество характеризуется ростом.

Проект «Куклы из бабушкиного сундука» Актуальность: В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям,.

Конкурсно-игровая программа «Секреты бабушкиного сундучка» Конкурсно-игровая программа «Секреты из бабушкиного сундука» -Здравствуйте, судари и сударушки, добро пожаловать! У нас для каждого найдется.

«Староновогодняя история» из бабушкиного сундучка. Проза для взрослых Канун рождественского Сочельника Праздничные дни мелькали один за другим и вот, вопреки логике (ну разве может наступить Новый год перед.

Источник

Читайте также:  Новогодние украшения своими руками венок новогодний
Оцените статью
Своими руками