- Кружок»Делаем сами. своими руками» Тематический план.1 год обучения. календарно-тематическое планирование по технологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рабочая программа внеурочной деятельности «Делаем сами своими руками» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Программа внеурочной деятельности «Делаем сами — своими руками»
Кружок»Делаем сами. своими руками» Тематический план.1 год обучения.
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
Тарасенко Лилия Ситдиковна. Учитель начальных классов. Темтический план.1 год обучения кружка «Делаем сами .своими руками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_normalnyy.doc | 157.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план кружка «Делаем сами своими руками».
1.) Вводное занятие .
2.) Основные понятия о материалах и инструментах .
3.) Конструирование из плоских деталей .
а ) Наклеивание деталей .
— круга ( волшебный круг )
б ) Полное наклеивание всех деталей вырезанных по шаблонам
геометрической формы ( Слоник , мозаика )
в ) Контурное вырезание деталей по шаблонам ( Бабочки )
г ) Симметрическое вырезание деталей с рубчиками . ( Пальмы )
д ) Полное и частичное наклеивание деталей . ( Львенок )
е ) Творческая работа .( Бабочки на поляне )
а ) Базовые формы « Оригами ».
б ) Поделки изготовленные путем сгибания листа бумаги
в ) Поделки изготовленные путем сгибания листа бумаги
г ) Поделки изготовленные путем сгибания листа бумаги
двойной квадратной формы .
д ) Творческая работа .
3.3 Поделки из бумаги .
а ) Объёмные изделия , полученные путем соединения
б ) Объёмные изделия , полученные путем склеивания
в ) Объёмные изделия , детали которых сложенные гармошкой .
г ) Объёмные изделия , посередине которых вырезаны
отверстия различной формы .
д ) Творческая работа , объём изделия детали , которой вырезали
е ) Подвижное соединение детали конструкциями .
3.4 Поздравительные открытки .
а ) Частичное наклеивание деталей вырезанных
б ) Полное наклеивание деталей , вырезанных по шаблонам .
в ) Наклеивание деталей полученных путем сгибания листа
бумаги квадратной формы .
4.) Конструирование из объёмных деталей .
4.1 Конструирование из готовых деталей ( спичечных коробков ).
5.) Работа с тканью и нитками .
5.1 Плоскостные мягкие игрушки
а ) Изготовление игрушки петельным швом .
— раскрой по выкройкам
— сшивание по краю петли швом
— наполнение набивки материалом
б ) Изготовление игрушки швом « через край »
в ) Изготовление игрушки швом « назад иголка »
5.2 Объёмные мягкие игрушки ( Медвежонок )
а ) Изготовление игрушек из шариков « вперед иголка »
— раскрой детали по выкройкам
— выполнение швов по краю
— смешивание деталей в шарик
б ) Изготовление игрушек из деталей в виде кругов
в ) Изготовление игрушек петельным швом деталей , которых выкроенных
по выкройкам симметрично ( собака )
г ) Изготовление игрушек .
6.1 Тамбурный шов .
а ) Виды ниток способы закрепления
нити , виды иголок , их № назначение .
б ) Техника выполнения тамбурного шва
в ) Способ перевода рисунка на ткань . Перевод рисунка
( бабочка ) на салфетку с помощью копировальной бумаги .
г ) Вышивание по контуру тамбурным швом .
6.2 Мережка ( Кисточка )
а ) Продергивание нитей для выталкивания бахромы
б ) Техника выполнения мережки ( кисточка )
в ) Выдергивание ниток по краю салфетки до образования
7.) Итоговые занятия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тарсенко Лилия Ситдиковна. Учитель начальных классов. Тематический план кружка «Делаем сами своими руками» 2 год обучения.
Ребенка можно сравнивать с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвраща.
Цели: учить детей выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке; развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки; воспитывать культуру труда, радость от выполненной .
Материал к родительскому собранию «Как на самом деле любить своих детей» для учащихся начальных классов.
— Наше практическое занятие называется «Все делаем сами своими руками». Сейчас мы покажем, как мы играем (на материале стихотворения «Мы играем» О.Дриз, перевод Р.Сефа):Мы играем, мы играем –Чистим, м.
Построить скворечник своими руками не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Для этого нужно запастись знаниями, терпением, иметь под рукой необходимый инструмент и естественно «ст.
ГБУСО ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения Юрьев -Польского района»Владимирская область, г. Юрьев-Польский, ул. Владимирская, д.13Телефон (49246) 2-37-65.
Источник
Рабочая программа внеурочной деятельности «Делаем сами своими руками»
методическая разработка по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Просняковой С.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_vneurochka.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
- Развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
- Формировать прикладные умения и навыки;
- Воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду;
Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания и формирования:
- Патриотизма – через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- Трудолюбие – привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;
- Творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Представления об эстетических ценностях(восприятия красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетика труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- Бережного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных и др.);
- Ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с вышеназванными, курс «Делаем сами своими руками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- Интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развитие универсальных предметных действий;
- Развитие метапредметных умений.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика, окружающий мир, литературное чтение и русский язык. Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые инструменты и материалы на другие с аналогичными свойствами и качествами.
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет преобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ), формирование умений участвовать в учебном диалоге, развитие рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребенка формируется умение ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.
Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желания творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, созданные в этот момент детьми, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Поддержанию интереса способствует то, что учебные пособия содержат разного рода информацию, расширяющую представление об изображаемых объектах, позволяющую анализировать и определять целевое направление поделки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотная работа с учебными пособиями.
Следует помнить, что задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощение, так и усложнение задания.
Раздел 1. Обрывная аппликация.
- Разнообразие материалов для творчества. Взаимозаменяемость материалов. Бумага, картон, газеты, журналы.
- Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона. Правила безопасной работы.
- Выбор материалов по их декоративным и конструкторским свойствам.
- Виды соединения деталей: клеевое.
- Изготовление изделий по рисунку, эскизу.
- Различные виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
- Приемы работы в технике обрывной аппликации. Работа в технике коллаж.
- Рукотворный мир как результат труда человека.
- Материалы и инструменты для квиллинга.
- Организация рабочего места.
- Правила безопасной работы с инструментами и материалами.
- Элементарная творческая и проектная деятельность.
- Приемы работы в технике квиллинг: вырезание, скручивание основных элементов («Таблетка»), соединение деталей в единое целое.
- Основы композиции.
Раздел 3. Аппликация из ладошек.
- Основные виды и особенности дизайна. Эстетика и функциональность.
- Создание несложных объектов для использования в повседневной жизни.
- Правила безопасной работы с материалами и инструментами.
- Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их конструкторским и декоративным свойствам.
- Правила безопасной работы.
- Разметка деталей с опорой на эскиз. Вырезание деталей по разметке. Наклеивание на основу и декорирование мелкими деталями.
- Работа в команде.
Раздел 4. Оригами.
- История древнего японского искусства. Мастера, создающие красивые и полезные изделия.
- Инструменты и материалы для оригами.
- Правила безопасной работы с материалами и инструментами.
- Искусство складывания различными способами («горой», «долиной»)
- Основные базовые позиции («дверь», «треугольник», «блин», «двойной квадрат»)
- Изготовление открыток с использованием элементов оригами.
Раздел 5. Торцевание.
- Образы природы как основа декоративных форм в прикладном искусстве.
- Основные понятия в торцевании.
- Инструменты и материалы для торцевания. Гофрированная бумага.
- Правила безопасности при работе с бумагой и пластилином.
- Искусство торцевания на пластилине.
- Правила многослойного торцевания.
- Создание несложных объектов для использования в повседневной жизни (открытки).
Раздел 6. Аппликация с использованием геометрических фигур.
- Сказочные образы в народной культуре и в декоративно-прикладном искусстве.
- Организация рабочего места при работе с бумагой.
- Правила безопасной работы с инструментами и материалами.
- Использование измерений и построений для решения художественных задач.
- Экономное расходование материалов. Бумага, картон, бросовые материалы.
- Виды условных графических изображений. Чтение условных обозначений. Разметка деталей с опорой на эскиз.
- Изготовление изделий по рисунку, эскизу.
- Работа с клеем. Аккуратное намазывание и наклеивание.
Раздел 7. Аппликация с использованием шаблонов.
- Сказочные образы в народной культуре и в декоративно-прикладном искусстве.
- Организация рабочего места при работе с шаблонами.
- Правила безопасной работы с инструментами и материалами.
- Использование измерений и построений для решения художественных задач.
- Экономное расходование материалов. Бумага, картон, бросовые материалы.
- Виды условных графических изображений. Чтение условных обозначений. Разметка деталей с опорой на эскиз.
- Изготовление изделий по рисунку, эскизу.
- Работа с клеем. Аккуратное намазывание и наклеивание.
- Элементарная творческая и проектная деятельность. Различные виды деятельности: индивидуальная, коллективная.
Источник
Программа внеурочной деятельности «Делаем сами — своими руками»
Программа внеурочной деятельности
«Делаем сами — своими руками»
Направление декоративно-прикладное искусство
Срок реализации программы -2016-2017учебный год
Возраст детей -9-11 лет
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями — активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности — все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Данная программа кружка «Делаем сами своими руками» рассчитана на один год обучения детей в возрасте 9-11 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
Краткая характеристика процесса обучения
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками, спичками, клеенкой. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Программа кружка: представляет широкие возможности для ознакомления с различными профессиями (швея, лекальщик, раскройщик, конструктор-модельер и др.) и традиционными народными промыслами; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.
Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
Рейтинг готового изделия.
Беседа, объяснения учащихся.
Условия реализации программы
Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест из расчета 3,5кв.м. на одного обучающегося.
До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.
В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Источник