Кружок чудо своими руками

Программа кружка по художественному труду для детей старшей группы «Чудеса своими руками»

Амина Шуайпова
Программа кружка по художественному труду для детей старшей группы «Чудеса своими руками»

Программа кружка

по художественному труду для детей

Старшей группе

» Чудеса своими руками«

Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.

Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, соленое тесто, ткань и т. д.

Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.

Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.

Создавать условия для творческой деятельности детей.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Готовность ребенка к школьному обучению складывается из многих составляющих, среди которых развитие речи.

Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Мы заметили, что детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом, нитками, крупой, тестом, пластилином.

Разрабатывая программу, мы попытались сделать ее более эффективной благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки. Для оформления интерьера детских уголков. При планировании работы кружка мы учли план коллективно – творческих дел ДОУ, планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.

Использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитию мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.

Календарно – тематическое планирование

Программное содержание.

1) Презентация кружка «Чудеса своими руками«

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Приглашение в мир мастерства и красоты

(работа с крупами)

(работа из семечек)

Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание выпоэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Дать понятие о нитях, как формообразующем явлении, способном менять форму, изображать кого или что угодно.

2) «Волна, звезда, солнце»(создание изображений на бумаге).

Создать условия для развития фундаментальной способности для построения картины мира – способность видеть целое за частью.

Научить распускать геометрические формы на спиральки и моделировать ими

4)«Бумажный фольклор» (полоски бумаги)

Научить вырезать растительные, геометрические узоры из полоски бумаги, сложенной вдвое.

Научить детей создавать разные образы из соленого теста на основе одной модели.

2) «Золотые листочки осени»

(коллаж из осенних листьев)

Составление линейных и центрических орнаментов на разных силуэтах и формах.

3)»Осенние картины «(засушенные листья, лепестки, семена).

4) «Гриб»(работа с гречкой и рисом)

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, вызвать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях.

1) «Лесные скульптуры»(шишки, желуди, каштаны, орехи)

Познакомить детей с искусством создания объемных художественных композиций из природного материала путем лепки, высекания, резьбы.

2) «Белые лебеди в пруду» (поделки из салфеток). Выставка в ДОУ.

Создание объемных композиций из салфеток (3)«Барышня» (салфетки)

Создание ажурных многослойных поделок из салфеток.

4) «Цветик – семицветик» (карандашные стружки)

Учить создавать коллаж из карандашных стружек, развивать фантазию, творчество.

1) «Зимнее настроение» (карандашные стружки)

Создание сюжетной композиции с передачей красоты зимнего времени года.

2) «Синичка»(рис, гречка, манка)

Научить организовывать пространство для композиции, работать с крупой.

Читайте также:  Ленточки для волос для девочек своими руками

1) «Пингвины» (различные виды крупы)

Совершенствовать навыки работы с различными видами круп для создания композиций – инсталляций.

3) «Зимний пейзаж «

Совершенствовать навыки работы с различными видами круп для создания композиций – инсталляций.

1) «Булки и пирожное, рогалики и круассаны» (соленое тесто)

Использовать знакомые приемы лепки для создания поделок из соленого теста.

Совершенствовать умение работать с соленым тестом, придавать изделиям красивый декоративный эффект, сделанный стеками (режущие или вдавливающие движения)

Учить создавать объемные фигурки с помощью фольги, которую нужно комкать и облеплять соленым тестом.

4) «Натюрморт в корзинке»

Учить создавать натюрморт используя все возможные приемы лепки из соленого теста, декорировать композицию с помощью различных средств.

1) «Птица мира»-голубь» (оригами)

Побуждать детей применять навыки работы с бумагой при изготовлении сказочной птицы, стимулировать развитие способности детей передавать яркий образ птицы.

2) «Весенние цветы» (оригами)

Способствовать развитию умения продумывать вместе с воспитателем содержание своей работы, композиционное расположение. Побуждать детей передавать яркий образ цветущего луга.

«Солнце»(нитка и пластилин)

Обезьяна (гречка рис)

(Работа из ниток)

Предоставить каждому ребенку возможность проявить творчество, выдумку, обеспечить успех при реализации поставленной цели.

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Фотоотчет по художественному ручному труду для старшей группы «Зверюшки для лесного детского сада» Программные задачи :-закрепить представление о внешнем виде диких животных. -закрепить знание названий детенышей животных. -учить выполнять.

Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой младшей группы Дополнительное образование. Кружок «Заинька» Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой.

Познавательно-исследовательский проект «Чудеса своими руками» Введение Название проекта: «Чудеса своими руками» Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский, групповой. Срок реализации.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Пояснительная записка Я узнал, что.

Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «Теремок» Руководитель кружка: Берлизова О. А. Содержание.

Программа кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы Программа кружка «Творческая мастерская» для детей 5-6 лет. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории.

Фотоотчет о выставке творческих работ детей «Чудеса своими руками» С17 .07 по 21.07 проходила тематическая неделя «Чудеса своими руками» Задачи недели :развитие познавательной активности и любознательности.

Выставка творческих работ из бросового материала «Чудеса своими руками» (фотоотчет). С 17 по 21 июля в нашей группе проходила тематическая неделя «Чудеса своими руками».Задачи тематической недели:развитие познавательной активности.

Источник

Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми средней группы с использованием нетрадиционных техник аппликации

Гульнара Ильясова
Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми средней группы с использованием нетрадиционных техник аппликации

Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми средней группы с использованием нетрадиционных техник аппликации

Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,способностью детей осозновать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Данная тема очень важна, так как развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной аппликации: обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям и позволяет быстро достичь желаемого результата.

Читайте также:  Объемная коробочка своими руками

Аппликация очень актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форме, расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам нужное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, во-вторых, подготовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, ведь от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционная аппликация.

Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.

Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

Развивать художественный интерес к различным техникам художественного творчества.

Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

Средства обучения:

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

Освоят технику аппликации нетрадиционными способами.

У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

«Сделаем ковёр из листьев» — знакомство детей с обрывной техникой в аппликации;

— учить детей рвать салфетку на маленькие кусочки;

— учить детей правильно держать кисточку, набирать клей, промазывать поверхность изображения;

— поддерживать, поощрять умения детей в аппликации.

Лист бумаги, салфетки жёлтого, красного, зелёного цвета, клей, кисточка.

«Боровик» Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук.

Лист бумаги, крупа, клей, кисточка.

«Жёлтый птенчик» — знакомство детей с аппликацией из крупы (пшена);

— учить брать маленькую щепотку пшена и аккуратно засыпать им определённую поверхность изображения;

— продолжать учить правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения;

— продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, пшено, клей, кисточка.

«Бурый мишка» — продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (греча);

— продолжать учить брать небольшую щепотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения;

— продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем. Лист бумаги с изображением мишки, греча, клей, кисточка.

«Зимний пейзаж» — знакомство детей с аппликацией из манной крупы;

— учить детей аппликации из манной крупы.

— учить правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки) Тёмный лист бумаги, манка, салфетка, клей, кисточки.

«Здравствуй, Дедушка Мороз!» — продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты;

— учить заполнять ватой определённую поверхность изображения (борода);

— создавать эмоционально благоприятный фон. Изображение Деда Мороза, вата, клей, кисточки.

— познакомить детей с аппликацией из шерстяной нити;

— учить разрезать нить и украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики;

— продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Изображение ёлочки, шерстяная нить, салфетки, клей, кисточки.

«Снеговик» — продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, ватных дисков, синтепона;

— учить подбирать правильный размерный ряд из ватных дисков (синтепона) с помощью наложения на готовый силуэт снеговика;

— обращать внимание на аккуратность при обращении с клеем. Лист с изображением силуэта снеговика, ватные диски (синтепон, клей, кисточки.

«Весёлый барашек» — познакомить детей с аппликацией из макарон;

— учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами;

Читайте также:  Подключаем радиаторы отопления своими руками

-учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались. Изображение барашка, макароны, клей, кисточки.

«Деревянный домик в лесу» — продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон;

— продолжать учить промазывать изображение клеем и аккуратно приклеивать прямые макароны в виде брёвнышек;

— создавать эмоционально положительную атмосферу для детей. Изображение домика, прямые макароны, клей, кисточки.

«Подарим маме веточку мимозы» — продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки;

— учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик;

— продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками. Шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки.

«Веточка вербы» — продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, салфетки;

— продолжать учить скатывать вату, салфетку в шарик и приклеивать в определённое место;

— обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Силуэт веточки, вата, салфетка, клей, кисточки.

«Бабочки на полянке» — продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон и геометрических фигур;

— учить украшать крылья бабочки с помощью макарон и различных фигур;

— обращать внимание на контрастные цвета при украшении изображения. Шаблон бабочки, различные геометрические фигуры, макароны, клей, кисточки.

«Одуванчики расцвели на лугу» — продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки и папирусной (цветочной) бумаги;

— учить детей определённо скручивать бумагу, чтобы получился цветочек;

— поощрять детей за правильность и аккуратность при выполнении задания. Изображение летнего луга, салфетка, папирусная бумага, клей, кисточки.

Коллективная работа

— познакомить детей с элементами оригами;

-учить детей складывать рыбку из различной бумаги (журнальная, газета, цветная, фантики);

-обращать внимание на правильность и аккуратность складывания и приклеивания рыбки. Изображение аквариума на ватмане, различная бумага для оригами, клей, кисточки.

«Чудеса природы». Тематический план кружковой работы в средней группе В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети.

Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы (12.04.19) Цель:.

Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» (рисование пальцем) Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект занятия с детьми младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Программа кружковой работы по аппликации для детей 3–4 года жизни Кружковая работа «Маленькие фантазёры» для детей 3–4 года жизни по изобразительной деятельности (аппликация) «Истоки творческих способностей.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.

НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Развивать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками.

Программа кружковой деятельности «Волшебный сундучок» с детьми средней группы на 2019–2020 учебный год Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Пояснительная записка Художественная деятельность.

Рабочая программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник Рабочая программа. Содержание Раздел 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка …. 2 1.2. Возрастные особенности.

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группе Цели: 1. Упражнять детей в технике работы с гуашью; Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками.

Источник

Оцените статью
Своими руками