- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Трансляции
- —Статистика
- История и архитектура театра: Сцены поворотное волшебство!
- Мастер — класс «Изготовление театра с вращающейся сценой»
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Музыка
- —ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
- —Подписка по e-mail
- —Поиск по дневнику
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Устройство сцены. (чтобы начинающим не путаться в терминах)
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- ВОПРОСЫ. МИФЫ. ИСТОРИЯ. ПЕДАГОГИКА (710)
- ХУДОЖНИКИ. ФАНТАСТИКА. ФЭНТЕЗИ ГАЛЛЕРЕЯ (590)
- МАСТЕРСКАЯ. МУСОРНЫЕ ИДЕИ. СДЕЛАЙ САМ (555)
- LEGO. CITY-АРХИТЕКТУРА, МОСТЫ (465)
- СТИХИ, СКАЗКИ, МЫСЛИ (452)
- ОРИГАМИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ из БУМАГИ (386)
- СТРАНА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА (384)
- LEGO-ENCYCLOPAEDIA.BASIC-CREATOR (369)
- LEGO. ЗАМКИ,ОРУЖИЕ,ВОЕННЫЕ МАШИНЫ (326)
- КУРС-ЛАБОРАТОРИЯ: «МИР КОНСТРУКТОРОВ» (302)
- КРАСОТА МАТЕМАТИКИ. ВСЕЛЕННАЯ МНОГОГРАННИКОВ (285)
- СТРАНА КУКОЛ (271)
- ТЕАТР МАСОК (242)
- LEGO. ИНТЕРЬЕР, МЕБЕЛЬ, КУКОЛЬНЫЙ ДОМ (225)
- МЕХАНО и МЕХАНИЗМЫ (216)
- LEGO. СКУЛЬПТУРА, ЦВЕТЫ, ДИЗАЙН (209)
- ПЛАСТИКА.ПЛАСТИЛИНОВОЕ ТВОРЧЕСТВО (198)
- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: РАЗНЫЕ ИГРЫ (190)
- СИМВОЛЫ. МАГИЯ. ТАРО. МУЗЕЙ КАРТ (172)
- LEGO. МАКЕТНО-ИГРОВОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ (170)
- ДК»ЗОДИАК»- LEGO. ШАХМАТЫ. АРТ (149)
- LEGO. МЕХАНИЗМЫ,ТЕХНИК,РОБОТЫ (141)
- LEGO. АЭРОПОРТ.ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ (133)
- LEGO. ТАНКИ и БРОНЕМАШИНЫ (123)
- LEGO. ТРАНСПОРТ. MODELTIME (122)
- МОЗАИКИ и БИСЕР (121)
- LEGO. БЕСТИАРИЙ, ЧЕЛОВЕЧКИ и ЗВЕРЮШКИ (117)
- LEGO. КОРАБЛИ,ВОДНЫЙ МИР (108)
- LEGO. КОСМОДРОМ, STAR WARS GALLACTICA (104)
- ТАЙКОН. КАРКАСНО-СТЕРЖНЕВЫЕ КОНСТРУКТОРЫ (98)
- ЛИРУ. ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА (95)
- БИОНИКА. МИР ПРИРОДЫ (81)
- КУБИКИ и СТРОИТЕЛЬНЫЕ НАБОРЫ (64)
- ИГРАЮЩИЙ МИР. НОВОСТИ (64)
- LEGO. ПОЕЗДА и ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ (39)
- LEGO. МЕХТЕХ.ГАЛЕРЕЯ ТРАНСФОРМЕРОВ (37)
- LEGO. КОНСТРУКТОРЫ ЛЕГО-ТИПА (36)
- РАЗРАБОТКА-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ККИ (35)
- ИСКУССТВО КИНО (33)
- КНИГА СТРАНСТВИЙ и ЧУВСТВ (32)
- CCG. MAGIC:TheGathering (26)
- ПАЗЛЫ и ГОЛОВОЛОМКИ (24)
- КАРКАСНО-РАМОЧНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ (22)
- МОДУЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР (17)
- FISCHER-TECHNIK (14)
- ДОРОГИ и ПРИКЛЮЧЕНИЯ (11)
- LEGO. DUPLO (11)
- ШАРНИРНЫЙ КОНСТРУКТОР (7)
- КАРКАСНО-ЩЕЛЕВОЙ КОНСТРУКТОР (7)
- МАГНИТЫ и КОНСТРУКТОРЫ (4)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
История и архитектура театра: Сцены поворотное волшебство!
Воскресенье, 11 Марта 2012 г. 22:51 + в цитатник
Сцена Малого театра — 01
Поворотный круг сцены Малого театра
Останкинский театр 18 века лет на сорок моложе Малого театра, машинерия которого к нашему времени не раз обновлялась. Барочные кулисные машины давно уже вытеснил большой поворотный круг, деревянные кабестаны уступили место стальным электрическим лебедкам, а свечи и масляные плошки заменены электрическими светильниками.
Осиротевший театр Шереметева превратился в музей, да, и Малый театр многие воспринимают музеем, который ещё бодрится, регулярно отмечает пышные юбилеи, выбивает у государства солидные дотации, звания и ордена.
Подъёмно-опускающийся стол (один из пяти).
Софиты на штанкетах.
Мало кто знает, что в последние годы, с помощью иностранных специалистов театр без лишнего шума обновил все старое оборудование сцены, и, без остановки работы театра, ведёт поэтапно реставрацию и укрепление корпуса самого здания.
Критики стараются не замечать деятельности прославленного «динозавра», они хорошего в новых постановках не видят, а о плохом писать опасаются. Спасибо японцам, которые, если и не все понимают в русском искусстве, в значении театральных традиций неплохо разбираются, и всячески стремятся поддерживать авторитет «Малого».
Я не случайно заговорил о Малом театре. Такого богатого опыта в оформлении спектаклей с применением поворотного круга вы вряд ли где еще встретите. Кроме того, я попросил у одного из ведущих художников этого театра цифровые негативы со снимками его макета к спектаклю «Ревизор», где мы увидим поворотный круг не пережитком прошлого, а мощным техническим средством для решения художественных задач в лучших традициях старейшего театра России.
Эта страница не о механизмах приводов или о конструкциях кругов, а о том, что полезно знать молодому художнику сцены и рядовому зрителю. Планировка сценической площадки и коробка сцены детально проиллюстрированы, дается точный чертеж сцены Малого театра (на 2005 год). Замечу, что каждый театр имеет ксерокопии листов с подобным планом, без которого не может работать ни художник, ни постановочная часть.
Театральная площадь Москвы обрамлена с трёх сторон Малым, Большим и Детским театрами.
Вы можете посмотреть на здание театра и на его план. Самые высокие части крыни, это сценическая коробка и зрительный зал.
Всё останьное помещение занято вспомогательными службами: живописный, сторярный, слесарный и бутафорский цеха, пошивочные мастерские, хранилища костюмов, реквизита и мебели, гримёрные комнаты, административное крыло, музей, медпункт и многое другое.
Е сли бы мне пришлось говорить о преимуществах кино перед театром, то я упомянул бы о возможности кинозрителей видеть объекты во многих ракурсах. В театре для этого зрителю пришлось бы перебегать с одного места на другое. Несколько смягчает этот недуг поворотный круг сцены, который появился в театре с 19 века.
Без лишних комментариев предлагаю серию графических иллюстраций. Скажу только о том, что поворотный круг Малого театра барабанного типа. Это значит, что пространство трюма сцены, которое находится под кругом, вращается с этим кругом. Оно огорожено барабанной стальной конструкцией и обтянуто сеткой. В трюме механизмы подъёмно-опускающихся столов (их пять, и они большие).
Трюм сцены и барабан поворотного круга, который врезан в планшет сцены.
Холст панорамы сцены озватывает её с трёх сторон.
Подъёмно-опускающиеся столы помогают художнику сформировать разноуровневую среду. Вращением круга управляют с пульта. Меняется скорость вращения и его направление.
Продольный разрез сценической коробки.
Колосники из деревянного бруса перекрывают сценическое пространство в самой верхней его точке. Одна клетка на чертеже равна одному метру.
Рабочие галиреи располагаются по всему периметру сценической коробки в несколько ярусов. Боковые галереи соединяются между собой над сценой переходными мостиками.
Точка зрения зрителя передних мест. При разработке декораций художники должны учитывать мёртвые зоны и активные.
Планировка сцены и, для наглядности, упрощённый вид зрительного зала.
Замечу, подобные планировки на дороге не валяются. Оцените.
С такой планировкой, только в чёрно-белом цвете ксерокопии, работают художники театра.
Вдоль боковых стен короткими линиями обозначены штанкеты, чёрные кружочки — софиты, серым обозначены фрагменты переходных мостиков.
По бокам архитектурного портала сцены находятся подвижные порталы.
Планировка декораций на этом чертеже утверждается руководством, и является документом.
Источник
Мастер — класс «Изготовление театра с вращающейся сценой»
Мастер-класс по изготовлению театра с вращающейся сценой
Кукольный театр — доступный для детского восприятия вид искусства, который помогает развивать коммуникативные навыки ребенка и фантазию. Театр раскрывает детям особенности взаимоотношений между людьми, рассказывает об искренности и честности, доброте, а также учит различать, что есть хорошо, а что — плохо. Через кукольное представление в ребенке можно разглядеть индивидуальность, неповторимость его личности. Кукольное представление способствует раскрытию духовного и творческого потенциала и облегчает процесс адаптации ребенка в социуме.
Каждый ребенок хорошо знаком с кукольным театром. Ожившие персонажи сказок никого не оставят равнодушными. Спектакль с участием перчаточных кукол поможет развить память, воображение, фантазию, расширит образность мышления. Через театр можно привить ребенку моральные и нравственные ценности.
Мы с детьми говорили об истории возникновении театров, знакомились с разными их видами. Дети узнали, что самые первые театры были под открытым небом, в старину существовали театры бродячих артистов. Много интересного узнали о современных театрах.
Нам в голову пришла замечательная идея – создать настольный театр с вращающейся сценой.
Поворотный круг (вращающийся театр) — часть планшета, выполненная в форме круга, вращающегося вокруг центральной оси. Сценический круг предназначен для перемещения по окружности декораций и исполнителей. Он позволяет производить быструю смену объемных декораций, дает возможность развертывать действие в изменяющемся пространстве, осуществлять приемы кинематографической панорамы, крупного плана, построение динамических мизансцен. Это сильное средство усиления эмоционального воздействия на зрителя.
Театр с вращающейся сценой позволяет разыгрывать сказки, где действия происходят в разных местах: на лесной поляне, в комнате, на лужайке, во дворе дома и т.д.
Для создания кукольного театра со сценическим кругом необходимо:
коробка картонная квадратной формы с крышкой, высотой 10 см ;
бумага самоклеющая цветная;
круг картонный диаметром 28 см, разделенный на три равных сектора;
круг диаметром 5,5 см – 2 шт.;
круг диаметром 8 см;
лист картона 30 X 20 cм – 2 шт.;
прищепки, зажимы для бумаги или скрепки – 5 шт..
В центре крышки картонной коробки чертим круг диаметром 6 см, вырезаем его. Данную коробку оклеиваем самоклеющей бумагой.
Во второй коробке будут храниться бумажные куклы и элементы декорации. Ее тоже оклеиваем самоклейкой.
На круг картонный диаметром 28 см, разделенный на три равных сектора, (это будет вращающаяся сцена) с обратной стороны наклеиваем друг на друга два круга диаметром 5,5 см. Большой круг переворачиваем наклеенными маленькими кружками вниз и вставляем в вырезанное отверстие. Переворачиваем всю конструкцию и снизу на маленькие кружки для фиксации сцены наклеиваем еще один круг диаметром 8 см.
На большой круг (сцену) устанавливаем перегородки из листов картона 30 X 20 cм по размеченным линиям секторов, крепим их к сцене малярным скотчем. Эти перегородки будут служить задником сцены и на них с помощью прищепок или скрепок будет крепиться задний фон сказки.
Декорации и действующих героев сказок для театра изготавливаем сами совместно с детьми: рисуем, выполняем в виде аппликации, распечатываем на цветном принтере.
На таком театре с круговой сценой дети с удовольствием разыгрывают русские народные сказки и сказки народов мира. Детям очень нравятся такие сказки, как «Колосок» (укр.сказка), «Три дочери» (тат.), «Айога» (ненецкая) и т.д.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- В режиссерском кресле (106)
- История театра (84)
- Живущие на сцене (75)
- Театр и поэзия (48)
- Афоризмы о театре (45)
- Актерская курилка (45)
- Актерские судьбы (45)
- Театральная библиотека (31)
- Драматругия (20)
- Ссылки на спектакли (17)
- Анонсы ТВ Культура (15)
- Теория драмы (12)
- Театральные художники (12)
—Музыка
—ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
Устройство сцены. (чтобы начинающим не путаться в терминах)
Екатерина_Евтух все записи автора Устройство сцены.
Источник: «Что есть что? Справочник-словарь для молодого человека» Петр Монастырский
Арьерсцена. Задняя часть сцены, служащая резервным помещеньем для хранения декораций.
Колосники. Верхняя часть, расположенная над планшетом сцены. Основной элемент колосников настил брусьев, смонтированных на соответствующем расстоянии друг от друга. Такое их положение позволяет осуществлять подъем или спуск декораций и других элементов идущего спектакля. Над и под колосниками устанавливаются блоки для двигающихся тросов, осветительные приборы и все, что необходимо упрятать от глаз зрителей.
Планшет. Пол в сценической коробке. Кладется он, таким образом, чтоб в нем не было щелей. Это связанно с охраной здоровья, с безопасностью для ног. В драматических театрах планшет делают с врезными поворотными кругами и концентрическими кольцами. Такая «малая механизация» позволяет решать дополнительные творческие задачи.
Кольцо-круг. Одним из важнейших элементов машинерии на сцене является круг, врезанный в планшет и вращающийся вровень с неподвижной частью планшета. В последние три- четыре десятилетия появилось в сценической машинерии еще и кольцо. Оно может вращаться вместе с кругом, если его крепят соответствующими креплениями. Если в этом есть необходимость, оно может вращаться автономно от круга. Эта сложная механика помогает решать многие сценографические идеи художника и режиссера. Особенно когда круг, допустим, движется по часовой стрелке, а кольцо – против часовой. При правильном использовании этих средств могут возникнуть дополнительные видеоэффекты.
Авансцена. Часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал. В драматических театрах служит местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, являющихся связным звеном между основными картинами спектакля.
«Карман». Удобные служебные помещения по обеим сторонам сценической коробки, где, во-первых, могут храниться элементы сценического оформления спектаклей текущего репертуара, во-вторых, монтироваться движущиеся фурки, на которых собирают нужные декорации для подачи на сцену, чтобы на их фоне мог быть сыгран следующий эпизод. Таким образом, пока левая фурка задействована в спектакле, правая загружается для следующего эпизода. Такая технология обеспечивает динамику смены «места действия».
Кулисы. В театре часть подвесной декорации, часть «одежды сцены». Расположены по бокам сценической коробки, параллельно или под углом к порталу, ограничивают игровое пространство, маскируют стоящую по бокам сцены декорацию, прикрывают боковые пространства сцены, скрывая техническое оборудование, осветительную аппаратуру и артистов готовых к выходу. Кулисы делают невидимым то, что за ними.
Портал сцены. Вырезы в передней стене сцены отделяющие ее от зрительного зала левый и правый порталы образуют так называемое зеркало сцены. Кроме постоянных каменных на сцене есть два подвижных, при их помощи сцена может сокращаться в размерах.
Зеркало сцены. Прием в архитектурном портале, отделяющем сценическую коробку от зрительного зала.
Декорация. В наши дни при решении художественного оформления спектакля предпочтительней говорить о сценографии, а не о декорации. Сколько существует театр, декорация к спектаклям была обязательной составной частью лишь как характеристика места действия. К этому обязывали, во-первых, назначение спектакля, в котором актеры рассказывали сюжет. Во-вторых, авторские ремарки обязывали оформить их по подсказке место действия. Но с тех пор как в театре появилась фигура режиссера, все стало меняться в сторону создания образа спектакля, эмоционального его толкования… Театр перестал быть прямолинейным зрелищем, он заговорил иносказаниями, намеками. Элементарная декорация в этом случае уже пригодиться не могла: она не могла обеспечить сколько-нибудь интересного союза сцены и зрителей. В новых условиях нужной стала уже сценография, которая с течением времени стала все больше завоевывать сердца и зрителей, и самых больших художников-создателей спектакля.
Одежда сцены. Обрамление сценической коробки, состоящие из кулис, падуг, задника. Падуги закрепляются над планшетом на горизонтальных штанкетах. Они «прячут» все хозяйство, располагающееся вверху, подзор тоже падуга, но он располагается ближе к зрителю и прикрывает батарею и первый софит. Половиками прикрывают дощатый не очень привлекательный на вид деревянный пол, в каждом серьезном театре таких комплектов бывает несколько, в зависимости от обстоятельств. Как правило, одежда сцены удовольствие довольно дорогое.
Падуга. Полоса ткани такого же цвета, что и кулисы, подвешенная горизонтально в верхней части сценической коробки. Она же и перекрывает взору зрителей «техническую грязь, расположенную под колосниками (софиты, подсветки, другие элементы оформления).
Подзор. Оборка, кружевная кайма идущая по краю чего-либо. Закреплен на штанкете.
Штанкет. Деталь сценического механизма – штанга от левого до правого мостика, опускающая и поднимающая подвязные к ней элементы декораций, приводимые в движение руками или мотором.
Задник. Большое живописное полотно, которое может являться фоном для спектакля. Следует напомнить, что задник не обязательно должен быть живописным. Он иногда может являться просто частью одежды сцены. Значит, он может быть нейтральным таким же по цвету, как кулисы и падуги.
Софит. Батарея светильников, собранных в определенной запрограммированной последовательности, направленных вниз на планшет или на задник или на зрительный зал, или на разные части сценической коробки.
Рампа. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, скрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.
Просцениум. Сценическое пространство перед занавесом. Просцениум это и дополнительная площадь, которая может быть использована для интермедий, заставок между картинами, для общения со зрителями.
Занавес. Завеса, которая отделяет сцену от зрительного зала, после каждого действия завеса, чтоб после антракта вновь подняться. Кроме основного занавеса, в больших театрах есть еще супер-занавес, висящий на первом штанкете и занавес противопожарный, который после каждого спектакля опускается, чтобы отгородить сцену от зрительного зала. Каждый день перед началом спектакля противопожарный занавес поднимается и висит там, наверху, в боевой готовности, на случай пожара.
КРЫЛЬ, спасибо огромное Вам за эту картинку.
Рубрики: | Живущие на сцене |
Метки: сцена устройство сцены
Процитировано 13 раз
Понравилось: 3 пользователям
Источник