- Установка круиз-контроля на ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Как проверить бензонасос в ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
- Установка круиз-контроля на ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Классификация круиз-контроля
- Как управлять круиз-контролем?
- Особенности установки круиз-контроля
- Как установить круиз контроль на Киа Рио?
- Инструкция по установке круиз-контроля
- Установка и активация круиз-контроля на примере Фольксваген Гольф 5 (1К)
Установка круиз-контроля на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сейчас очень много споров, по поводу установки круиз контроля. Попробуем разобраться, что же это такое.
Круиз-контроль (САПС) — Устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при ее увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.
И так, если Ваша динамичная езда по городу сменяется длительным управлением автомобилем по трассе, тогда невольно начинаешь задумываться о такой полезной функции, как круиз контроль. А можно ли установить круиз контроль своими руками?
Круиз контроль представляет собой устройство, которое способно облегчить вождение автомобилем на длительных дистанция. Когда нога на педали газа начинает уставать, то достаточно нажать кнопку и автомобиль начинает сам поддерживать заданную скорость. Чаще всего круиз контроль устанавливается на АКПП, но можно установить и на механическую коробку. Круиз контроль на десятку с завода не устанавливали, поэтому вариант только один — это рассматривать универсальный круиз контроль.
На автомобиль десятого семейства. Можно установить круиз контроль Mangoose AMG С20. В результате под капотом разместили еще один трос акселератора, который проложили параллельно штатному. Работает он от вакуумного привода, который питается разрежением во впускном коллекторе. Клавиши управления, которые позволяют задействовать круиз контроль и корректировать скорость автомобиля (выше/ниже) разместили под центральным дефлектором. Отключение круиз контроля происходит при нажатии на педаль тормоза или сцепления.
В целом работа устройства показала себя с положительной стороны, но есть и недостатки. Из-за того, что установили круиз контроль на МКПП, то при преодолении подъема нет возможности переключиться на пониженную передачу в автоматическом режиме.
В результате при движении на пятой передаче мощности двигателя ВАЗ 2110 хватило на преодоление 8% подъема, а на 10% горке двигатель не справился и круиз контроль отключился. Обзор круиз контроля этой модели окончился составлением диаграммы диапазонов скоростей, в котором работает данное устройство.
Установка круиз контроля.
Мы устанавливаем в моторный отсек Ваз 2110 дополнительный трос акселератора, его мы прокладываем параллельно со штатным. Функционирует он от вакуумного привода, питающегося разрежением во впускном коллекторе. При помощи кнопок управления можно увеличивать или уменьшать скорость автомобиля. Процесс установки круиз-контроля на инжекторный двигатель давно отработан, так что заново изобретать велосипед не придется. Приступим к подключению электропроводки, начнем с поиска сигнала тахометра. Поиск ведется при помощи осциллографа, втыкаем прибор в разъемы на панели приборов.
Находим провод тахометра и подсоединяем к нему зеленый провод с колодки блока управления. Фиолетовый провод присоединяется к выключателю стоп-сигналов, его можно найти у основания педали тормоза. С обратной стороны от разъема на блоке управления видим два парных провода: фиолетово-черный — питание, серо-черный — управление приводом. Серый провод присоединяем к сине-черному и сине-белому проводам привода. На данном этапе важно определить полярность, делается это проверенным путем. Подаем питание на блок управления, в этот момент должен сработать редуктор, который сообщает о закрытии дроссельной заслонки. В случае, когда заслонка открывается, нужно концы парных проводов поменять местами. На сером парном проводе ни в коем случае не должно быть пробоя изоляции, в противном случае есть риск возникновения короткого замыкания, а значит перегорит предохранитель или выйдет из строя транзистор выходного каскада блока управления. Питание подключается в последнюю очередь. Черный провод присоединяется к «массе», фиолетовый — на замок или реле зажигания.
Стартовая цена оборудования — 5 000 рублей. Если установка стоит значительно дешевле, то есть повод задуматься о его работоспособности и надежности. В зависимости от комплектации, его можно дополнить функциями, выбрать более интересный дизайн и т.п. Стандартный круиз-контроль обладает всего лишь одной функцией — фиксация скорости. Более дорогие системы имеют свой пульт, память и возможность регулировки скорости. По-настоящему данное приспособление нужно только в том случае, если водителю приходится много ездить по трассе. При вождении в городе эта функция абсолютно бесполезна, потому что там приходится постоянно менять скорость.
Как проверить бензонасос в ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Автомобиль не заводится, при этом поворачивая ключ зажигания не слышно работы топливного насоса? Не спешите его
Источник
Установка круиз-контроля на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Раньше круиз-контроль и ограничитель скорости на Lada Granta Luxe устанавливался с завода, однако с лета 2020 года эту опцию исключили из этой комплектаций. С сентября 2020 года начали продажи обновленного семейства Lada Granta, но эта опция на рестайлинговой модели не появилась. А вы знали, что круиз-контроль и ограничитель скорости на новую Гранту можно установить своими руками?
Два условия для успешной работы круиз-контроля
- Круиз-контроль и ограничитель скорости работает только на определенных версия ЭБУ. Проверено на 11186-1411020-47 I445GBT2 (ЭБУ находится за бардачком).
- По отзывам владельцев, АвтоВАЗ ввёл в комбинации приборов запоминание типа подрулевых переключателей. Это значит, что если в машине уже установлен трёхкнопочный переключатель, то 6-кнопочный она уже не примет, необходим сброс конфигурации приборной панели (выполняется ДСТ-14 или платным Opendiag). В комплектации Standart в переключателе нет кнопок, и панель находится в состоянии ожидания переключателя, поэтому после замены переключателя круиз-контроль и ограничитель скорости будет работать (на других комплектациях потребуется активация функции).
По отзывам владельцев, изменить конфигурацию приборной панели новой Гранты можно программой MDFlasher (она платная), подключившись через разъём OBD сканматиком:
- подрулевый переключатель (артикул 1119-3709340-20)
- разъём подрулевого переключателя (артикул AMP 174922-1)
- клеммы в разъём приборной панели (артикул АМР 963715-1)
Классификация круиз-контроля
Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:
- Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
- Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.
Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.
Как управлять круиз-контролем?
Как осуществлять управление круиз контролем?
Клавиши для контроля располагаются на многофункциональном рычаге или же посередине руля. В ряде моделей на передней панели есть надпись CRUISE.
Управление осуществляется посредством следующих клавиш:
- Off, отвечающей за выключение.
- On, отвечающей за включение. При нажимании на эту клавишу происходит активация самой системы, но для того чтобы задать нужную скорость, нажимают на акселератор. К примеру, 60 км в час, а затем нажимается клавиша Set. Автомобиль будет двигаться при заданной скорости посредством управления контролера. Индикатор будет гореть.
- Чтобы ускорить автомобиль при активизации круиз-контроля (нажатие клавиши On), следует произвести нажатие на кнопку Res+. Непродолжительное нажатие повлечет увеличение скорости на 1, 6 км/час. Если не отпускать клавишу Res+, то контролером будет запомнен именно этот показатель, который достигнут при отпускании кнопки переключения.
- Непродолжительное нажимание кнопки Set при активации круиз-контроля (была нажата клавиша On) позволит снизить скорость до требуемого показателя.
- Если вы осуществляете обгон, следует нажать педаль газа для увеличения скорости машины. При обгоне нажимают на педаль для увеличения скорости автомобиля. При завершении маневра педаль отпускается.
- Отключение круиз-контроля производят нажатием на тормозную педаль. При последующей активации системы, не отключая машину системой, будет набрана и поддержана установленная скорость.
Если система круиз-контроля функционирует, то следует надавить на газ. Можно также задать скорость в 90 км /час и время от времени повышать ее.
Особенности установки круиз-контроля
Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:
- Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
- Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
- При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.
Как установить круиз контроль на Киа Рио?
Для владельцев автомобилей с двигателями GAMMA G4FA/G4FC, оснащенных электронной педалью газа, процесс монтажа на руле новых кнопок для круиз-контроля потребует замены проводки от ЭБУ до руля будет выглядеть следующим образом:
- снять клемму с аккумулятора, подождать не менее 30 минут во избежание срабатывания подушки безопасности;
- снять крышку с руля, достать полностью подушку безопасности, для этого открутить два больших болта-звездочки по обеим сторонам рулевого колеса, отсоединить колодку проводов и сильно потянуть подушку на себя, получив доступ к подрулевым кнопкам;
- открыть доступ к ЭБУ, добавить на нем два контакта на позициях 62 и 68 и добавить провод к имеющемуся в наличии контакту №19, протянуть эти провода к рулю;
- подключить провода к улитке руля, потребуется новый разъем. Для протяжки нужно будет или просверлить отверстие в моторном щите или использовать имеющийся проход для троса замка капота;
- обработать напильником старые кнопки управления до их совпадения с параметрами новых приобретенных кнопок управления круиз-контролем, иначе они не встанут на модель Киа, адаптированную к России, совместить старые кнопки с платой новых (для выполнения этого пункта должны быть заранее приобретены кнопки с наличие);
- снять рулевое колесо, освободив коннектор для установки кнопок;
- подключить новые кнопки к проводам, протянутым к ЭБУ;
- к внутрирулевому жгуту присоединяется еще один провод, ведущий от ЭБУ;
- установить светодиоды на панель управления, их можно прикрепить скотчем с задней стороны панели;
- подключить педаль акселератора от нового круиз-контроля;
- восстановить защиту ЭБУ и поставить на место подушку безопасности.
Инструкция по установке круиз-контроля
Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:
- Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
Установка и активация круиз-контроля на примере Фольксваген Гольф 5 (1К)
FAQ VW Audi Skoda Seat
Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3)
Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ) Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ) Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7, 1F8) Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137, 138) Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7)
Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5, 933) Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6, 676, 677)
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7) Audi TT / Ауди ТТ (8J3, 8J9) 2007 — 2014 Audi Q3 / Ауди Q3 (8UB, 8UG)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8) SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
Установить круиз контроль возможно на многие автомобили выпущенные на платформе Фольксваген А5, но в первую очередь это зависит от типа подрулевого блока. Нужен Midline или Highline, подробности в отчете ниже.
Итак, для работы нам понадобится
1. Отвертка плоская (с недлинным жалок) 2. Отвертка с длинным жалом 3. Отвертка торкс на 20 и на 10 4. Зеркальце 5. Головка М12 (12 гранная звездочка)
6. Сама ручка с управлением круиз контроля. 1K0 953 513 G9B9 — оригинал VAG 2900 р.. Я заказал аналог — Jp Group 953320002 1600 р. по ощущениям качество ничем не хуже оригинала, а повороты включаются мягче. В общем не разочоровался.
7. Диагностический адаптер например VCDS.
а. Хоть и написано что ручка походит ко всем годам и моделям (Фольксваген Гольф, Джетта, Шкода Октавия и даже Йети) следует УТОЧНИТЬ применимость к Вашей модели! б. Активация круиза будет НЕВОЗМОЖНА
если его не поддерживает подрулевой блок необходимо предварительно, через диагностику, посмотреть какой у вас стоит блок.
Вот все виды подрулевых: Lowline: No additional Options/Features Midline: Cruise Control, Board Computer Highline: Cruise Control, Board Computer, Multi-Function Steering Wheel
Видим что если у вас МФА+ то круиз встанет без проблем. Так же на это указывает наличие обычного БК.
1. Глушим авто, по хорошему ещё и отключаем клемму аккумулятора. Ключ оставляем в замке зажигания, руль проворачиваем на 90 градусов. с помощью зеркальца ищем углубление с тыльной стороны руля и в нем скоба удерживающая подушку. отверткой скидываем её вниз, она будет упираться, поэтому немного рукой тащим подушку на себя. как только одну сняли руль поворачиваем на 180 градусов и повторяем процедуру со второй скобой. Ставим руля прямо, вытаскиваем ключ, , снимаем клемму от подушки и клемму мультируля(если есть) вытаскиваем подушку.
После берем звездочку на м12 и откручиваем гайку удерживающую руль (больше 5-ти раз эту гайку не рекомендуется использовать. т.е. на 6-ой раз заменить на новую N0 р.) Прежде чем снять руль советую маркером пометить старое положение руля на валу. А то будете потом ловить нужное положение!
2. Выкручиваем торкс снизу пластикового кожуха около ручки регулировки руля.
3. С помощью отвертки разъединяем верхнюю и нижнюю часть И выкручиваем два торкса на 20.
4. Верхняя накладка является единым целым с накладкой под приборкой, которая просто выдергивается из пазов.
5. Чтобы снять подрулевое кольцо откручиваем мелкий торкс снизу, и отщелкиваем две защелки сверху, вытаскиваем кольцо.
6. чтобы отсоединить подрулевой блок нужно отжать защёлку что находится посередине блока.
Этих защёлок на подрулевом блоке 2 штуки, вторая за замком зажигания, её я не стал отщелкивать, ручку и так можем снять.
7. Для снятия ручки необходимо отжать снова две защелки, одна с наружной стороны, вторая с внутренней, туда хорошо подлезть чем-то длинным и тонким.
8. Вытаскиваем ручку, сравниваем со старой, отличий по строению не видно?
тогда устанавливаем новую
9. собираем всё обратно. осторожнее в с подушкой, не включайте зажигание не подсоединив разъем от нее.
10. Зажигание во второе положение (не заводим, только подаем питание потребителям). Подсоединяем шнурок. Положение активации круиза на ручке круиза должно быть OFF у некоторых иначе не видело ручку.
а. Идём в Блок 16, в нем выбираем Coding 07 и видим всплывающую подсказку. Запоминаем на всякий случай старый код.
Нас интересует предпоследняя цифра(меняем только её если вы ещё при этом руль не меняли на другой) , если у вас МФА+ то ставим двойку. Если обычный МФА с бортовым компьютером то 4.
Подтверждаем и если код принят на всякий случай в этом же блоке считайте ошибки (Fault Codes) если ошибок нет то блок принял ручку.
б. Выходим из 16 блока и идём в блок 01(двигатель) — Coding 11 — в этом окне вводим код 11463, подтверждаем.
11. Отсоединяем шнурок. выключаем зажигание, ждем 5 секунд, заводим. При заводе не факт что покажет значок круиза(работать то он будет),зависит от блока всё.
12. Едем проверять. Скорость должна быть не меньше 30 км для активации. Активируется (если рычожек в положении On) нажатием на кнопку прибавления или убавления скорости. Сбрасывается при нажатии на педаль тормоза. После того как потормозили можно вернуться к старому режиму круиза единожды нажав на кнопку прибавления скорости, или зафиксировать текущую нажав два раза.
Итого круиз обошёлся в 1700 р. и полтора часа с перекурами времени.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник