- Установка круиз-контроля на УАЗ Патриот
- Особенности системы круиз-контроля
- Установка системы
- Круиз-контроль на УАЗ Патриот? Легко!
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Система Круиз-контроль и Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, назначение, активация и деактивация, режимы обгона и переключения передач.
- Блок клавиш рулевого колеса на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
- Принцип работы функции Круиз-контроль на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
- 1. Включение/выключение функции Круиз-контроль.
- 2. Активация функции Круиз-контроль.
- 3. Изменение целевой скорости движения автомобиля.
- 4. Режим обгона.
- 5. Режим переключения передач.
- 6. Деактивация функции Круиз-контроль.
- 7. Возобновление функции Круиз-контроль.
- Принцип работы функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
- 1. Включение/выключение функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
- 2. Активация функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
- 3. Изменение установленного порога скорости движения автомобиля.
- 4. Режим обгона.
- 5. Деактивация функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
- 6. Возобновление функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Установка круиз-контроля на УАЗ Патриот
Круиз-контролем называется некий механизм, с помощью которого осуществляется поддержание в автоматическом режиме заданной скорости. Удобность данного устройства обусловлена тем, что водителю нет необходимости держать ногу на педали акселератора продолжительное время. Все что необходимо – это следить за дорогой и управлять баранкой. На внедорожнике УАЗ Патриот данный механизм не устанавливается с завода, но его можно вмонтировать самостоятельно, а как это сделать, поведает данный материал.
Особенности системы круиз-контроля
Система круиз-контроля позволяет функционировать как с автоматической коробкой передач, так и с механикой. Но внедорожник УАЗ Патриот оснащается только механической КПП, поэтому установить данную систему можно. Датчик управления системой размещается непосредственно на руле благодаря специальному кронштейну для закрепления. Основными преимуществами установки данной системы являются следующее:
- Повышение комфортабельность внедорожника.
- Экономия топлива.
- Предотвращение нарушения скоростного ограничения, что часто бывает, когда продолжительное время держишь ногу на педали газа.
Стоимость системы составляет около 7000 рублей, но устройство стоит этих денег. Технические параметры изделия заключаются в следующем:
- Включить круиз контроль можно только тогда, когда обороты двигателя превысят значение 1100 оборотов в минуту или же при скорости не ниже 10 км/ч.
- Питание устройства осуществляется от бортовой сети 12В.
- Точность поддержания скорости на участке прямой дороги без перепадов рельефа составляет 0,5 км/ч.
- Точность на участке с перепадами рельефа может достигать 2,5 км/ч, что является несущественным. Ведь система автоматически корректирует скорость, поэтому водителю остается только задать эту скорость, благодаря специальным клавишам на пульте управления, и следить за дорогой.
В комплекте круиз-контроля имеется пульт управления, который имеет следующий вид:
Крепится он достаточно надежно и в процессе управления не возникают проблемы. Подача сигнала от пульта к основному устройству осуществляется посредством радиосигнала, поэтому никакие провода выводить на руль не нужно.
На пульте имеется пять кнопок, которые выполняют такие функции:
- Верхняя кнопка справа – увеличение скорости на +5 км/ч.
- Верхняя слева – увеличение скорости на +1 км/ч.
- Нижняя справа – снижение скорости на -5 км/ч.
- Нижняя слева – снижение на -1 км/ч.
- Последняя кнопка позволяет осуществлять включение и выключение системы.
Более подробно о том, как функционирует круиз-контроль на внедорожнике УАЗ Патриот можно увидеть на видео ниже.
Установить круиз-контроль на внедорожник УАЗ Патриот, можно начиная с поколения Евро-3 и выше. Что же представляет собой установка системы на УАЗ Патриот, рассмотрим далее с сопровождением фотоотчета.
Установка системы
Для начала необходимо приобрести изделие для внедорожника с подробной инструкцией и полным описанием работы системы.
Итак, приобретя комплект, можно увидеть, что в него входят:
- пульт управления;
- основной блок управления, который осуществляет корректирование скоростей движения автомобиля;
- специальный ИК приемник сигнала от пульта управления;
- ручной регулятор газа, что очень удобно;
- специальные пластиковые фиксаторы и перемычки для соединения проводов;
- диск с инструкцией по установке системы.
Приступаем к процессу установки системы:
- Первым делом осуществляется снятие панели приборов.
- Для подключения системы потребуются только два разъема – ХР4 и ХР3.
- Разъем ХР4 отвечает за подсветку приборов, поэтому нужно выбрать удобную для вас стандартную контрольную лампу, которая будет показывать что устройство включено и подключиться к ней.
- В разъеме ХР3 необходимо соединить следующие провода:
- белый провод подключить к белому с красной полоской из пятого гнезда;
- черный провод к черному с белой полосой гнезда 6;
- зеленый к зеленому с черной полоской гнезда 13. На фото ниже показано, что соединение осуществляется с помощью специальных пластиковых муфт.
- После этого можно установить приборную панель на место и перейти к монтажу ручного регулятора газа. Его нужно закрепить на пластиковом кожухе под рычагом управления дворниками. Для этого необходимо просверлить отверстие диаметром 8 мм и закрепить фиксатор.
- Устанавливается датчик приема ИК сигнала от пульта. Его можно разместить в удобном месте, только чтобы пульт и датчик имели визуальный контакт, что очень важно.
- Теперь можно установить пульт управления, который производитель рекомендует размещать на руле. Для этого имеется даже специальный кронштейн. Но пульт можно также разместить в удобном другом месте, например, на ручнике.
- Блок управления необходимо подключить к площадке на педали газа.
- Там же и следует расположить сам блок управления круиз контроля. Подключение клемм на педали газа довольно простое, для этого нужно снять основную колодку, идущую от панели приборов и соединить ее с блоком круиз контроля, а колодку из блока воткнуть в разъем на педали газа.
- Следующий этап предусматривает подключение к системе педали тормоза. Для этого находим две клеммы над педалью и используем только ту, где имеются желтые провода (она одна из двух). После этого необходимо отыскать коричневый провод с синей полосой, и подключить его к такому же проводу из системы круиз контроля.
- В области педали сцепления также имеется колодка с проводами. В свободные разъемы нужно завести провода от устройства, а желтые провода соединить с помощью пластиковой муфты.
После окончания монтажных работ обязательно следует провести настройку и диагностику системы. Для этого нужно подключить ноутбук к автомобилю и провести данные процедуры.
Круиз контроль можно установить на УАЗ Патриот как на автомобиль со старой панелью приборов, так и на новую.
Источник
Круиз-контроль на УАЗ Патриот? Легко!
Круиз-контроль на УАЗ? На ручке? Да ладно, фантастика какая-то..
Оказалось, что есть такой. Мало того, ставится за полчаса чуть ли не в штатные разъемы.
Вот внешний вид пульта управления:
Кнопка включения, и две пары кнопок коррекции сторости на +- 1км/ч и +-5км/ч.
Логика работы простая — на нужной скорости включаешь круиз — эта скорость фиксируется и контроллер старается ее поддерживать невзирая на спуски\подъемы. Естественно, в пределах рабочих оборотов и выбранной передачи. Любое касание тормоза или сцепления выключает круиз. Да-да, на УАЗе штатно стоят концевики и на тормоз (что естественно), и на сцепление (чему я немало удивился!). Нажатие педали газа не отключает круиз, можно выполнить обгон и по отпускании педали скорость вернется к запомненной.
Каждое изменение режима работы круиза сопровождается писком, помимо этого индикация включенного круиза выведена на приборку.
При падении оборотов менее 1000 (для дизельной версии) — круиз отключается сам.
В качестве индикации работы я выбрал незадействованный индикатор «N» на приборке:
Особенности Патриота с дизелем Ивеко — в отличие от всех других модификаций, именно у меня отсутствовал сигнал с датчика положения коленвала в жгуте на приборку. Пришлось тащить один провод в моторный отсек:
На левом подрулевом переключателе появился ИК-датчик для приема сигналов с пульта:
Я купил максимальную комплектацию, в нее еще входит и полноценный «ручной газ» — потенциометром можно выставить любые обороты. Работает независимо от круиза, сама по себе. Очень полезная вещь, сильно нехватало ее со времен 469го..
Панель приборов действительно иранского производства, по крайней мере фамилии контролеров ихнего ОТК на это намекают)
Сам контроллер, включается в разрыв шлейфа педали газа и очень удачно закрепляется на ее же кронштейне:
Контроллер полностью герметичен, влаги и перепадов температуры не боится. Маленький тумблер на нем включает хитрый режим полного автопилота, с которым я еще не разобрался)
Вобщем, вещь для длительных перегонов в поездках совершенно необходимая.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Система Круиз-контроль на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап предназначена для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля. Без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя. Система Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап предназначена для автоматического ограничения предельно допустимой скорости движения автомобиля, заданной непосредственно водителем. Только одна из функций может быть активна в определенный момент времени.
Система Круиз-контроль и Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, назначение, активация и деактивация, режимы обгона и переключения передач.
В состав системы Круиз-контроль и Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап входят следующие устройства:
— Электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Содержит алгоритм функций Круиз-контроль (КК) и Ограничитель скорости (ОС) для управления крутящим моментом двигателя.
— Комбинация приборов (КП). Отображает текущее состояние функций КК и ОС.
— Блок рулевых клавиш. Служит для управления функциями Круиз-контроль и Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Блок клавиш рулевого колеса на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Управление функциями Круиз-контроль и Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап осуществляется следующими клавишами:
1 — Клавиша — выбор функции «Круиз-контроль».
2 — Клавиша — выбор функции «Ограничитель скорости».
3 — Клавиша «Set +» — активация выбранной функции. Увеличение установленной скорости движения автомобиля (для КК), увеличение порога скорости (для ОС).
4 — Клавиша «Set -» — активация выбранной функции. Уменьшение установленной скорости движения автомобиля (для КК), уменьшение порога скорости (для ОС).
5 — Клавиша «RES» — возобновление выбранной функции.
6 — Клавиша «CAN» — деактивация выбранной функции.
Принцип работы функции Круиз-контроль на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
1. Включение/выключение функции Круиз-контроль.
Включение функции КК осуществляется с помощью нажатия клавиши 1. Повторное нажатие на клавишу 1 приводит к выключению функции КК. Нажатие на клавишу 1, когда функция КК активирована, приводит к деактивации и выключению функции КК. Значение установленной скорости движения автомобиля стирается из памяти ЭБУ.
При нажатии на клавишу 2, когда функция КК включена, происходит выключение функции КК и включение функции ОС. Нажатие на клавишу 2, когда функция КК активирована, приводит к деактивации, выключению функции КК и включению функции ОС. Значение установленной скорости движения автомобиля стирается из памяти ЭБУ.
2. Активация функции Круиз-контроль.
Для активации необходимо включить функцию КК (при этом ее индикатор загорается белым цветом), нажать на педаль акселератора и набрать желаемую скорость движения автомобиля. Далее нажатием клавиши «Set+» или «Set -» осуществляется установка текущей скорости движения автомобиля в качестве целевой. То есть система активируется (индикатор загорается зеленым цветом), при соблюдении следующих условий:
— Скорость движения автомобиля должна быть больше или равна 40 км/ч и меньше или равна 150 км/ч.
— Частота вращения коленчатого вала должна быть больше или равна 850 об/мин и меньше или равна 5000 об/мин.
— Передача коробки переключения передач должна быть не ниже третьей.
— Должно быть однократное нажатие на педаль тормоза после запуска двигателя перед включением функции.
После этого педаль акселератора можно отпустить. Автомобиль будет поддерживать выбранную скорость движения автоматически.
3. Изменение целевой скорости движения автомобиля.
Изменение целевой скорости осуществляется при движении автомобиля с активированной функцией КК.
— Однократное нажатие клавиши «Set +» приводит к ступенчатому изменению целевой скорости движения автомобиля на 1 км/ч.
— Однократное нажатие клавиши «Set-» приводит к ступенчатому уменьшению целевой скорости движения автомобиля на 1 км/ч.
— Длительное нажатие (более 0,5 с) клавиши «Set +» приводит к плавному увеличению скорости движения автомобиля. Новое значение целевой скорости меняется на текущее значение скорости автомобиля в момент отпускания клавиши. Максимальная скорость ограничена верхним порогом в 150 км/ч.
— Длительное нажатие (более 0,5 с) клавиши «Set -» приводит к плавному уменьшению скорости движения автомобиля. Новое значение целевой скорости меняется на текущее значение скорости автомобиля в момент отпускания клавиши. Режим замедления ограничен нижним порогом в 40 км/ч.
— Однократное нажатие клавиши «Set +» или «Set -» во время режима обгона приводит к установке текущей скорости движения автомобиля в качестве целевой.
4. Режим обгона.
При нажатии на педаль акселератора функция КК переходит в режим обгона. Это приводит к увеличению скорости движения автомобиля. После того, как педаль акселератора будет отпушена, функция КК снизит скорость до целевого значения автоматически.
5. Режим переключения передач.
При переключении передачи не ниже третьей временно деактивируется функция КК с момента нажатия педали сцепления и автоматически возобновляется функция после того, как педаль сцепления будет отпущена.
6. Деактивация функции Круиз-контроль.
Функция КК деактивируется с сохранением целевой скорости в памяти ЭБУ в следующих случаях:
— При нажатии на педаль тормоза.
— При длительном нажатии (более 5 секунд) на педаль сцепления в режиме переключения передач.
— Непрерывном нажатии на педаль газа более 120 с в режиме обгона.
— При нажатии клавиши деактивации «CAN».
— При включении нейтральной передачи.
— Функция не может поддерживать установленную скорость движения автомобиля (например, на спусках, подъемах).
В случае деактивации функции КК (например, нажатие педали тормоза) во время фазы ускорения (длительное нажатие клавиши «Set +») или замедления (длительное нажатие клавиши «Set -») целевая скорость будет изменена на текущее значение скорости автомобиля в момент деактивации функции КК. При деактивации путем нажатия клавиш «CAN» или «КК» происходит плавное снижение крутящего момента.
7. Возобновление функции Круиз-контроль.
Возобновление функции КК возможно при нажатии клавиши «RES». В качестве целевой скорости используется значение из памяти системы в момент предыдущей деактивации функции. Режим возобновления возможен только в том случае, если в памяти ЭБУ имеется значение целевой скорости.
Нажатие клавиши «Set +» или «Set -» во время активного режима возобновления приведет к установке текущей скорости движения в качестве целевой. Режим возобновления может быть прерван нажатием и удерживанием клавиш «Set +» или «Set -». С последующим переходом в режим ускорения или замедления соответственно. Целевая скорость будет изменена на значение в момент отпускания клавиши «Set +» или «Set -».
Принцип работы функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
1. Включение/выключение функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Включение функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап осуществляется с помощью нажатия клавиши 2. Повторное нажатие клавиши 2 приводит к выключению функции ОС. Нажатие на клавишу 2, когда функция ОС активирована, приводит к деактивации и выключению функции ОС. Значение установленного порога скорости движения автомобиля сохраняется в энергонезависимой памяти ЭБУ.
— Нажатие на клавишу 1, когда функция ОС включена, приводит к выключению функции ОС и включению функции КК.
— Нажатие на клавишу 1, когда функция ОС активирована, приводит к деактивации, выключению функции ОС и включение функции КК.
Значение установленного порога скорости движения автомобиля сохраняется в энергонезависимой памяти ЭБУ.
2. Активация функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Установка заданного порога скорости движения автомобиля, т.е. активация, происходит при включенной функции ОС (при этом ее индикатор загорается белым цветом). Далее путем нажатия клавиши «Set +» или «Set -» как на неподвижном автомобиле, так и во время движения. При этом индикатор загорается зеленым цветом.
При этом должно выполняться следующее условие:
— Скорость движения автомобиля должна быть меньше или равна 150 км/ч.
— Если скорость движения автомобиля меньше или равна 40 км/ч, то значение устанавливаемого порога скорости движения автомобиля в момент активации составляет 40 км/ч.
— Если скорость движения автомобиля больше 40 км/ч и меньше или равна 150 км/ч, то значение устанавливаемого порога скорости движения автомобиля в момент активации принимается равным текущему значению скорости движения автомобиля.
3. Изменение установленного порога скорости движения автомобиля.
Изменение установленного порога возможно как на неподвижном автомобиле, так и во время движения с активированной функцией Ограничитель скорости:
— Однократное нажатие клавиши «Set +» приводит к ступенчатому увеличению установленного порога скорости движения автомобиля на 1 км/ч.
— Однократное нажатие клавиши «Set -» приводит к ступенчатому уменьшению установленного порога скорости движения автомобиля на 1 км/ч.
— Длительное нажатие (более 0,5 с) клавиши «Set +» приводит к ступенчатому увеличению установленного порога скорости движения автомобиля на 10 км/ч каждые 0,5 с и ограничено верхним порогом в 150 км/ч.
— Длительное нажатие (более 0,5 с) клавиши «Set -» приводит к ступенчатому уменьшению установленного порога скорости движения автомобиля на 10 км/ч каждые 0,5 с и ограничено нижним порогом в 40 км/ч.
— Однократное нажатие клавиши «Set+» или «Set-» во время режима обгона приводит к установке текущей скорости движения автомобиля в качестве порога.
При длительном или однократных нажатиях клавиши «Set-» устанавливаемый порог не может быть выставлен ниже текущей скорости автомобиля.
4. Режим обгона.
При нажатии педали акселератора на 95% ее хода и более происходит деактивация функции ОС и увеличение скорости движения автомобиля без ограничения. Последующая активация функции ОС происходит автоматически при нажатии педали акселератора менее 95 % и снижении скорости движения автомобиля ниже ранее установленного порога скорости.
5. Деактивация функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Деактивация функции ОС возможна при нажатии клавиши «CAN». Значение порога скорости остается в энергонезависимой памяти ЭБУ.
6. Возобновление функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Возобновление функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап возможно при нажатии клавиши «RES» с соблюдением следующих условий:
— В памяти блока управления записано значение порога скорости, отличное от нуля.
— Текущая скорость ниже записанного значения порога.
Если текущая скорость выше порога, нажатие клавиши «RES» игнорируется.
Источник