Круиз контроль своими руками рав 4

РАВ 4 Тойота как включить круиз контроль на: рассмотрим по полочкам

В процессе длительных поездок многие водители сталкиваются с тем, что постоянное удерживание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к быстрому утомлению. Именно для упрощения управления при езде на дальние расстояния, большинство современных автомобилей оснащены специальной системой под названием круиз – контроль.

Но при этом стоит отметить, что некоторые автолюбители не знают, как пользоваться системой подобного типа. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Комплектующие для установки круиз — контроля на Toyota RAV4 (Corolla) с 2013 года

84632-34011-Рычаг (возможно применение реплики ZV84011 ZZVF Переключатель подрулевой круиз контроль, идет сразу с проводом – позиция далее);
84633-48020-Провод;
90159-50199-Болты 2 шт.;
45186-12040-C0-крышка

Как пользоваться круиз контролем. Общее руководство

Стандартная система круиз контроля имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле.

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «SetAccel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Помимо этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.

Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.

Система контроля имеет следующие режимы работы

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
  • Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (+; А).
  • Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С).
  • Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R).
  • Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  1. При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  2. Удерживая переключатель в позиции COAS в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  3. Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.

Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:

Круиз контроль включен

1).Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета. Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.

Читайте также:  Поделки своими руками для школы поэтапно

Круиз контроль активирован

Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.

Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.

Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза , переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Установка круиз – контроля на Toyota RAV4 (Corolla) с 2013 года

Итак, прежде всего, необходимо отключить аккумулятор и подождать около 5 минут. Такая мера связана с тем, что работать придется с электрической сетью автомобиля, а что более важно с подушкой безопасности, которая как раз активируется от этой самой электрической сети. В принципе, пока вы обо всем подумаете, прикинете, те самые 5 минут и пройдут. Теперь идем в салон и запасаемся по дороге отверткой с плоским лезвием и ветошью. Вставляем в прорезь отвертку, обернутую тканью, и «извлекаем на свет» заглушку из кожуха на руле.

Теперь необходимо достать подушку безопасности. А вот за что действительно можно любить Тайоту, так это то, что даже самые сложные технические и конструкторские элементы выполнены так, что извлечь их или смонтировать на место не составит какого- либо труда, разве что надо просто знать, что и где делать. Так и здесь, подушка держится на 3 фиксаторах, которые в свою очередь удерживаются жесткой проволокой. Отогнув проволоку в сторону, подушка сама выпадет из рулевого колеса. Так две проволоки отводятся в сторону через отверстия где стояла извлеченная нами заглушка, а вот третья проволока отжимается практически на ощупь, через отверстие с другой стороны. В итоге, подушка безопасности чуть поднимется за счет пружин, которые установлены на тех самых направляющих фиксаторах, это и будет признаком того, что процесс идет правильно. В общем, если включить логику, то здесь все просто. Максимально понятно изобразить действие фиксаторов и расположение удерживающих проволок, которые необходимо отвести в сторону, я попытался на рисунке ниже…

Теперь и вовсе все просто. Берем подрулевой переключатель, подключаем провод и прикручиваем переключатель на купленные фирменные болты, за доллар, доставшийся нашим экспортером за пару литров нашей нефти. Можно найти пару болтиков из банки на полке в вашем гараже – вообще не проблема. Именно так и было в моем случае. В принципе все.

Собираем все в обратной последовательности. Взамен глухой заглушки, ставим заглушку с отверстием.

Источник

Описание системы круиз-контроля Toyota Rav4 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Toyota RAV4 , давление в шинах Toyota RAV4 , неисправности Toyota RAV4 , подготовка к зиме Toyota RAV4 , тормоза Toyota RAV4 , масляный фильтр Toyota RAV4 , топливный фильтр Toyota RAV4 , фильр салона Toyota RAV4 , регулировка фар Toyota RAV4

Описание системы

Система круиз-контроля (для 1AZ-FE)

Управление данной системой осуществляется с помощью ECM, а ее активация — датчиком положения и двигателем привода дроссельной заслонки. ECM управляет следующими функциями: ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ), SET / COAST (УСТАНОВИТЬ / ПО ИНЕРЦИИ), RESUME / ACCEL (ВОССТАНОВИТЬ / УСКОРИТЬ), CANCEL (ОТМЕНА), управление скоростью автомобиля, управление мощностью двигателя и переключение на повышающую передачу.

ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от щитка приборов, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе круиз-контроля. ECM посылает двигателю привода дроссельной заслонки управляющий сигнал на открытие дроссельной заслонки, если скорость движения меньше предустановленного значения.

ECM получает от выключателя круиз-контроля следующие сигналы: ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ), SET / COAST (УСТАНОВИТЬ / ПО ИНЕРЦИИ), RESUME / ACCEL (ВОССТАНОВИТЬ / УСКОРИТЬ), CANCEL (ОТМЕНА).

Читайте также:  Костюмы для художественной гимнастики своими руками

При получении сигнала включения от выключателя круиз-контроля ECM включает контрольную лампу CRUISE на щитке приборов.

ECM прекращает работу системы круиз-контроля при нажатии педали тормоза, т.е. при получении сигнала выключателя стоп-сигналов.

ECM прекращает работу системы круиз-контроля при переключении рычага переключения передач из положения D или 3 в какое-либо иное положение, т.е. при получении сигнала датчика PNP (автоматическая трансмиссия)

ECM прекращает работу системы круиз-контроля при нажатии педали сцепления, т.е. при получении сигнала переключателя муфты (механическая трансмиссия).

Система круиз-контроля (для 2AD-FTV, 2AD-FHV)

Система круиз-контроля управляет скоростью автомобиля, используя ECM для изменения объема впрыска топлива. ECM управляет следующими функциями: ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ), SET / COAST (УСТАНОВИТЬ / ПО ИНЕРЦИИ), RESUME / ACCEL (ВОССТАНОВИТЬ / УСКОРИТЬ), CANCEL (ОТМЕНА), управление скоростью автомобиля, управление мощностью двигателя и переключение на повышающую передачу.

ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от датчика скорости, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе круиз-контроля. Если фактическая скорость автомобиля превышает предустановленное значение скорости, ECM уменьшает объем впрыска топлива. Если фактическая скорость автомобиля становится меньше предустановленного значения скорости, ECM увеличивает объем впрыска топлива.

ECM получает от выключателя круиз-контроля следующие сигналы: ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ), SET / COAST (УСТАНОВИТЬ / ПО ИНЕРЦИИ), RESUME / ACCEL (ВОССТАНОВИТЬ / УСКОРИТЬ), CANCEL (ОТМЕНА).

При получении сигнала включения от выключателя круиз-контроля ECM включает контрольную лампу CRUISE на щитке приборов.

ECM прекращает работу системы круиз-контроля при нажатии педали тормоза, т.е. при получении сигнала выключателя стоп-сигналов.

ECM прекращает работу системы круиз-контроля при нажатии педали сцепления, т.е. при получении сигнала переключателя муфты.

ПРЕДЕЛЫ СКОРОСТИ

Нижний предел скорости

Минимально допустимый предел скорости установлен приблизительно на 40 км/час. Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью ниже указанного предела скорости. Если при включенном круиз-контроле скорость автомобиля падает ниже предела в 40 км/час, круиз-контроль автоматически выключается.

Верхний предел скорости

Максимально допустимый предел скорости установлен приблизительно на 200 км/час. Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью выше указанного предела скорости. Помимо этого, функция +/RES не может быть использована для увеличения скорости выше указанного предела.

Работа системы круиз-контроля (для 1AZ-FE)

Выключатель круиз-контроля управляет следующими 7 функциями: SET (задать), COAST (движение по инерции), TAP-DOWN (понижение скорости), RESUME (возобновить), ACCEL (ускорение), TAP-UP (повышение скорости) и CANCEL (отмена). Управление функциями SET, TAP-DOWN, COAST, RESUME, TAP-UP и ACCEL осуществляется с помощью одного выключателя. Выключатель круиз-контроля является выключателем с автоматическим возвратом, который включается только при нажатии в направлении стрелки и выключается после отпускания.

Управление функцией SET (задать)

Скорость автомобиля сохраняется и постоянно поддерживается при нажатии выключателя в положение -/SET, если во время движения выключатель круиз-контроля включен (контрольная лампа CRUISE включена) и скорость автомобиля находится в диапазоне заданных значений скорости (между нижним и верхним пределами).

Управление функцией COAST (движение по инерции)

Если при включенном круиз-контроле нажать и удерживать выключатель круиз-контроля в положении -/SET, ECM изменяет фиксированный угол поворота дроссельной заслонки для режима круиз-контроля до 0° и замедляет движение автомобиля. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения -/SET скорость автомобиля сохраняется и поддерживается постоянной.

Примечание:
Дроссельная заслонка не закрыта полностью в связи с регулировкой частоты вращения холостого хода и пр.

С VSC: для замедления автомобиля также используется тормоз.

Управление функцией TAP-DOWN (понижение)

Если нажать выключатель круиз-контроля в положение -/SET (приблизительно на 0,5 секунды) во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля понижается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/ч. Если после отпускания выключателя круиз-контроля из положения -/SET разница между текущим и сохраненным значением скорости превышает 5 км/час скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.

Управление функцией ACCEL (ускорение)

Читайте также:  Оформление группы выпускной своими руками

Если нажать и удерживать выключатель круиз-контроля в положение +/RES во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает двигателю привода дроссельной заслонки команду на открытие дроссельной заслонки. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения +/SET скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.

Управление функцией TAP-UP (повышение)

Если нажать выключатель круиз-контроля в положение +/RES (приблизительно на 0,5 секунды) во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля повышается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/ч. Однако если разница между текущей и сохраненной скоростью движения автомобиля превышает 5 км/ч, сохраненная скорость автомобиля не меняется.

Управление функцией RESUME (восстановление)

Если работа системы круиз-контроля была отменена посредством выключателя стоп-сигналов или выключателя CANCEL, и если скорость движения находится в пределах допустимых значений, нажатие выключателя круиз-контроля в положение +/RES восстанавливает и поддерживает постоянной скорость автомобиля, сохраненную в памяти на момент выключения.

Управление функцией ручного выключения

Выполнение какого-либо следующего действия прекращает работу системы круиз-контроля (поддерживается сохраненное в ECM значение скорости автомобиля):

  • Нажатие педали тормоза
  • Установка выключателя круиз-контроля в положение CANCEL
  • Перемещение рычага переключения передач в любое положение, кроме D или 3 (автоматическая трансмиссия)
  • Нажатие педали сцепления (механическая трансмиссия)

Работа системы круиз-контроля (для 2AD-FTV, 2AD-FHV)

Выключатель круиз-контроля управляет следующими 7 функциями: SET (задать), COAST (движение по инерции), TAP-DOWN (понижение скорости), RESUME (возобновить), ACCEL (ускорение), TAP-UP (повышение скорости) и CANCEL (отмена). Управление функциями SET, TAP-DOWN, COAST, RESUME, TAP-UP и ACCEL осуществляется с помощью одного выключателя. Выключатель круиз-контроля является выключателем с автоматическим возвратом, который включается только при нажатии в направлении стрелки и выключается после отпускания.

Управление функцией SET (задать)

Скорость автомобиля сохраняется и постоянно поддерживается при нажатии выключателя в положение SET COAST, если во время движения выключатель круиз-контроля включен (контрольная лампа CRUISE включена) и скорость автомобиля находится в диапазоне заданных значений скорости (между нижним и верхним пределами).

Управление функцией COAST (движение по инерции)

Если при включенной системе круиз-контроле нажать и удерживать выключатель круиз-контроля в положении SET/COAST, ECM изменяет объем впрыска топлива до 0 и замедляет движение автомобиля. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения SET/COAST скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.

Примечание:
С VSC: для замедления автомобиля также используется тормоз.

Управление функцией TAP-DOWN (понижение)

Если нажать выключатель круиз-контроля в положение SET/COAST (приблизительно на 0,6 секунды) во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля понижается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/ч. Если после отпускания выключателя круиз-контроля из положения SET/COAST разница между текущим и сохраненным значением скорости превышает 5 км/ч, скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.

Управление функцией ACCEL (замедление)

Если нажать главный выключатель круиз-контроля в положение RESUME/ACCE во время работы системы круиз-контроля, электронный блок привода (ЭБП) форсунок увеличивает объем впрыска топлива. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения RESUME/ACCEL скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.

Управление функцией TAP-UP (повышение)

Если нажать выключатель круиз-контроля в положение RESUME/ACCEL (приблизительно на 0,6 секунды) во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля повышается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/ч. Однако если разница между текущей и сохраненной скоростью движения автомобиля превышает 5 км/ч, сохраненная скорость автомобиля не меняется.

Управление функцией RESUME (восстановление)

Если работа системы круиз-контроля была отменена посредством выключателя стоп-сигналов или выключателя CANCEL и если скорость движения находится в пределах допустимых значений, нажатие выключателя круиз-контроля в положение RESUME/ACCEL восстанавливает и поддерживает скорость автомобиля, сохраненную на момент выключения.

Управление функцией ручного выключения

Выполнение какого-либо следующего действия прекращает работу системы круиз-контроля:

  • Нажатие педали тормоза
  • Установка выключателя круиз-контроля в положение CANCEL
  • Выключение выключателя круиз-контроля
  • Нажатие педали сцепления

Функция автоматического выключения (работа в аварийном режиме)

Система поддерживает функцию автоматического выключения (работа в аварийном режиме)

Источник

Оцените статью
Своими руками