Установка и активация круиз-контроля на примере Фольксваген Гольф 5 (1К)
Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
Установить круиз контроль возможно на многие автомобили выпущенные на платформе Фольксваген А5, но в первую очередь это зависит от типа подрулевого блока. Нужен Midline или Highline, подробности в отчете ниже.
Итак, для работы нам понадобится
1. Отвертка плоская (с недлинным жалок)
2. Отвертка с длинным жалом
3. Отвертка торкс на 20 и на 10
4. Зеркальце
5. Головка М12 (12 гранная звездочка)
6. Сама ручка с управлением круиз контроля.
1K0 953 513 G9B9 — оригинал VAG 2900 р.. Я заказал аналог — Jp Group 953320002 1600 р. по ощущениям качество ничем не хуже оригинала, а повороты включаются мягче. В общем не разочоровался.
7. Диагностический адаптер например VCDS.
а. Хоть и написано что ручка походит ко всем годам и моделям (Фольксваген Гольф, Джетта, Шкода Октавия и даже Йети) следует УТОЧНИТЬ применимость к Вашей модели!
б. Активация круиза будет НЕВОЗМОЖНА если его не поддерживает подрулевой блок
необходимо предварительно, через диагностику, посмотреть какой у вас стоит блок.
Вот все виды подрулевых:
Lowline: No additional Options/Features
Midline: Cruise Control, Board Computer
Highline: Cruise Control, Board Computer, Multi-Function Steering Wheel
Видим что если у вас МФА+ то круиз встанет без проблем. Так же на это указывает наличие обычного БК.
1. Глушим авто, по хорошему ещё и отключаем клемму аккумулятора. Ключ оставляем в замке зажигания, руль проворачиваем на 90 градусов. с помощью зеркальца ищем углубление с тыльной стороны руля и в нем скоба удерживающая подушку. отверткой скидываем её вниз, она будет упираться, поэтому немного рукой тащим подушку на себя. как только одну сняли руль поворачиваем на 180 градусов и повторяем процедуру со второй скобой. Ставим руля прямо, вытаскиваем ключ, , снимаем клемму от подушки и клемму мультируля(если есть) вытаскиваем подушку.
После берем звездочку на м12 и откручиваем гайку удерживающую руль (больше 5-ти раз эту гайку не рекомендуется использовать. т.е. на 6-ой раз заменить на новую N 907 991 02 — 100 р.)
Прежде чем снять руль советую маркером пометить старое положение руля на валу. А то будете потом ловить нужное положение!
2. Выкручиваем торкс снизу пластикового кожуха около ручки регулировки руля.
3. С помощью отвертки разъединяем верхнюю и нижнюю часть И выкручиваем два торкса на 20.
4. Верхняя накладка является единым целым с накладкой под приборкой, которая просто выдергивается из пазов.
5. Чтобы снять подрулевое кольцо откручиваем мелкий торкс снизу, и отщелкиваем две защелки сверху, вытаскиваем кольцо.
6. чтобы отсоединить подрулевой блок нужно отжать защёлку что находится посередине блока.
Этих защёлок на подрулевом блоке 2 штуки, вторая за замком зажигания, её я не стал отщелкивать, ручку и так можем снять.
7. Для снятия ручки необходимо отжать снова две защелки, одна с наружной стороны, вторая с внутренней, туда хорошо подлезть чем-то длинным и тонким.
8. Вытаскиваем ручку, сравниваем со старой, отличий по строению не видно?
тогда устанавливаем новую
9. собираем всё обратно. осторожнее в с подушкой, не включайте зажигание не подсоединив разъем от нее.
10. Зажигание во второе положение (не заводим, только подаем питание потребителям). Подсоединяем шнурок. Положение активации круиза на ручке круиза должно быть OFF у некоторых иначе не видело ручку.
а. Идём в Блок 16, в нем выбираем Coding 07 и видим всплывающую подсказку. Запоминаем на всякий случай старый код.
Нас интересует предпоследняя цифра(меняем только её если вы ещё при этом руль не меняли на другой) , если у вас МФА+ то ставим двойку. Если обычный МФА с бортовым компьютером то 4.
Подтверждаем и если код принят на всякий случай в этом же блоке считайте ошибки (Fault Codes) если ошибок нет то блок принял ручку.
б. Выходим из 16 блока и идём в блок 01(двигатель) — Coding 11 — в этом окне вводим код 11463, подтверждаем.
11. Отсоединяем шнурок. выключаем зажигание, ждем 5 секунд, заводим. При заводе не факт что покажет значок круиза(работать то он будет),зависит от блока всё.
12. Едем проверять. Скорость должна быть не меньше 30 км для активации. Активируется (если рычожек в положении On) нажатием на кнопку прибавления или убавления скорости. Сбрасывается при нажатии на педаль тормоза. После того как потормозили можно вернуться к старому режиму круиза единожды нажав на кнопку прибавления скорости, или зафиксировать текущую нажав два раза.
Итого круиз обошёлся в 1700 р. и полтора часа с перекурами времени.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Тема: Установка круиз-контроля. Статья. (осторожно, много фото!)
Опции темы
Поиск по теме
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 13.01.2007 Сообщений 11,812
Спасибо: |
Получено: 234 Отправлено: 60 |
Установка круиз-контроля. Статья. (осторожно, много фото!)
Как обсуждалось и обещалось, пишу статью по установке комплекта круиз-контроля на свою машину. Работу делали вдвоем с Димычем, я очень благодарен ему за помощь, подсказки и непосредственное участие!
Внимание! Эта статья не заменит оригинальную инструкцию по установке!
Комплекты бывают разные, в зависимости от даты выпуска автомобиля:
3B0 998 527 — для VIN до 3B-XE126 366 и до 3B-X-131 451, только для МКПП
3B0 998 527 A — для VIN начиная с 3B-XE126 367 и с 3B-X-131 452, подходит и для МКПП, и для АКПП (отличие от предыдущего — только в проводах, поставляемых в комплекте)
3B0 998 527 B — для B5.5, отличие в подрулевом переключателе
3B0 998 527 C — так и не понял для каких машин.
Комплекты были закуплены у Романа (http://www.vw-shop.ru), который также поделился с нами отсканированой инструкцией по установке и участвовал в разборах путаницы с номерами комплектов, за что ему большое спасибо!
В комплект входят:
1. Подрулевой переключатель
2. Жгут проводов
3. Инструкция на нескольких языках (немецкий, английский и др.)
4. Упаковка
Начнем с подготовки.
Для работы потребуется стандартный набор инструмента (ключи, отвертки), а также набор ключей-Torx’ов (не насадок, а именно ключей, т.к. насадки большие и не везде пролезут), а кроме этого ключ-звездочка (или насадка) M12 (не путать с Torx’ом!). Рекомендую иметь под рукой несклько пластиковых стяжек (длинных). Будет весьма полезен спец. инструмент для извлечения контактов из разъемов VAS 1978/4. Т.к. у меня такого инструмента не было, пришлось импровизировать, сделав его из «фишки» прикуривателя:
Возможно понадобится еще один нестандартный инструмент — крестовая отвертка с «Г-образным» жалом (зачем — будет сказано ниже по тексту). У меня такой не было, но в моем случае она и не понадобилась.
Если планируете сэкономить время и сделать все соединения на скрутках, то нужен острый нож, термоусадка и пром. фен. Можно использовать изоленту, но это не так удобно и, на мой взгляд, менее надежно.
Также будет необходим фонарь на батарейках, или лампа-переноска, работающая от внешнего источника питания (не от прикуривателя!). Это важно.
Еще я рекомендую иметь под рукой компьютер с Elsa, чтобы своевременно подсмотреть там интересующие моменты.
Итак, с подготовкой и набором инструмента определились. Теперь надо включить дворники и выключить зажигание в тот момент, когда дворники будут стоять вертикально. Тем самым мы освобождаем доступ к заглушке и к винту крепления крышки блока управления двигателем (ECU). Теперь снимаем минусовую клемму с аккумулятора (так в книге написано, хотя по-моему какую именно клемму снимать — в данном случае непринципиально).
По описанию, начинаем с установки подрулевого переключателя. Для этого надо сначала снять Airbag.
Он держится на двух подпружиненых защелках, для снятия которых надо плоской отверткой, через отверстия с обратной стороны руля, отогнуть пружины.
Вот фото отверстий. Т.к. подлезть с обратной стороны руля сложно, мы рассматривали крепление через зеркало:
Пружина достаточно мощная, так что отвертку лучше выбрать помассивнее (но чтобы пролезла в отверстие). Да, отвертку надо поднимать вверх, а не опускать вниз!
У нас получилось где-то через полчаса попыток, но нормальной отвертки под рукой не было (все были либо слишком большие, либо слишком маленькие). После отщелкивания первой защелки, получится такая картина:
После отщелкивания второй защелки, Airbag освобождается и пытается упасть — лучше его придерживать рукой, т.к. иначе можно случайно оторвать провода, идущие к нему.
Обратите внимание на два контакта заземления, идущих от подушки:
Аккуратно отключаем все провода и убираем подушку, перед нами откроется такая картина:
Вот те самые пружины, которые держали Airbag:
Далее откручиваем массивную гайку по-центру, для этого лучше всего использовать насадку M12 и большую трещетку. На гайке есть специальный фиксатор резьбы, судя по Elsa, гайку с этим фиксатором можно использовать до 5 раз.
Точно запомните положение руля, иначе потом могут быть неприятности! Лучше сделать «засечку» на валу, достаточно маленькой царапинки отверткой.
Теперь руль можно снять. Обратите внимание, под рулем специальный блок-кольцо. С ним надо обращаться очень аккуратно (вообще, пока мы его не трогаем)!
Внимание! В кольце под рулевым колесом установлен датчик положения руля.
Чтобы он не сбился, его необходимо перед снятием закрепить хотя-бы скотчем.
В случае, если всё-же сбился, то поворотом кольца надо поймать желтую метку в окошке (на фото ниже).
Далее снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки, а также рамку со шторкой (которая стоит ближе к щитку приборов). Тут все просто, делаем как написано в книге.
Снимаем все разъемы (если у вас есть бортовой компьютер, то на правом переключателе будет два разъема — обратите внимание!).
Далее, снимаем то самое кольцо. Оно держится на трех больших защелках (которые очень легко сломать, так что аккуратно!):
Мы его оставили висеть на оставшемся разъеме, хотя ничто не мешает отсоединить разъем и убрать кольцо куда-нибудь в сторону.
Итак, вот наш блок переключателей:
Откручиваем винт, стягивающий хомут крепления:
Блок переключателей в сборе теперь можно снять.
Далее находим защелку, соединяющую два переключателя вместе, аккуратно отгибаем ее отверткой и разъединяем переключатели. Обратите внимание, что в книге допущена ошибка — на картинке отвертку вставляют немного не туда, ее надо ставить ближе к кольцу. В общем, когда держите переключатели в руках, это становится очевидно.
Собираем блок переключателей в обратной последовательности (уже с новым переключателем) и откладываем его в сторону. Первый этап работы завершен. Вот фотки переключателей без круиз-контроля (сверху) и с круиз-контролем (снизу), разница только в доп. разъеме:
Дальше нам нужно снять нижний кожух торпедо, для чего откручиваем 4 винта и вынимаем его на себя (как-бы выдвигаем):
Отключаем разъемы выключателя света и корректора фар и убираем его.
Далее, в левой части салона находим блок реле, откручиваем его (две гайки) и по-возможности убираем в сторону (не отключая провода). Блок реле состоит из двух частей и выглядит примерно так:
Возможно, в этом месте будут расположены блоки нештатных охранных систем. Если они мешают дальнейшей работе — их надо также убрать.
Теперь забираемся под капот и снимаем крышку с «ящика» блока управления двигателем:
Видим под крышкой блестящую металлическую коробочку. Это ECU, его надо снять. Отстегиваем скобу (там специальный язычок под отвертку, справа по ходу машины), отключаем разъемы (их два и они хитрые — надо сначала выдвинуть фиксаторы) и вынимаем ECU. Убираем его в сторону.
Видим примерно такую картину:
На фото толстый красный провод — питание на усилитель (музыка), на большинстве машин его не будет. В дальнейшей работе он нам достаточно сильно мешал.
Итак, нас интересует планка с разъемами (фото сверху), точнее, нам нужны белый и оранжевый разъемы (в других машинах цвета разъемов могут отличаться — точно не знаю). Теперь есть два пути развития ситуации: простой и сложный. Простой — аккуратно протянуть провод из комплекта круиза от руля до данных разъемов и сделать соединения на скрутках уже с ответными частями разъемов (т.е. с проводами, которые видны на фото сверху). Сложный — вынуть планку с разъемами (вынимаеться в салон!), извлечь два нужных нам разъема, разобрать их и сделать всю необходимую коммутацию путем вставления/вынимания соответствующих пинов. Мы же не ищем легких путей, да?
Чтобы извлечь планку, надо прежде всего открутить два самореза. Вот один из них на фото:
Второй точно такой же, только с другой стороны планки. Как показала практика, эти винты откручиваются тонкой длинной отверткой. Мы, не зная этого момента, сняли весь пластмассовый корпус блока управления двигателем. Однако сейчас я думаю что это ни на что не влияет, т.к. винт «спрятан» под кузовом, а не под «ящиком».
Возможен вариант, что эти винты сильно «закисли», тогда тонкой отвертки будет недостаточно. Можно попробовать заранее приготовить крестовую отвертку с «Г-образным» жалом, такой отверткой добраться до этого винта будет удобнее. Никакие стандартные трещетки туда не подлезут — слишком мало места.
Если планку с разъемами удалось открутить, то можно попробовать ее вынуть. Для этого надо открыть (или отрезать — как удастся) два многоразовых хомута, крепящих жгут проводов. А затем аккуратно вынуть планку в сторону салона. О методике этого действия я говорить не могу, надо просто смотреть по месту. Свободного пространства там очень мало, проводов очень много, а жгуты проводов большие и жесткие. Лучше если кто-то будет вытаскивать планку изнутри, а кто-то еще будет снаружи помогать процессу и светить фонарем. На снятие и установку на место этой планки у нас ушло больше всего времени.
После того как планка извлечена (полностью ее не вынуть — не хватит проводов, но главное чтобы с разъемами было удобно работать), надо аккуратно проложить провод из комплекта круиза от рулевой колонки до места крепления планки с разъемами и далее, по жгуту проводов, до самой планки, закрепив новый жгут стяжками. Теперь можно приступить к коммутации новых проводов. Что и как коммутировать описано в инструкции по установке комплекта, у меня только несколько уточнений:
1. Цвета существующих проводов могут отличаться от того, что написано в инструкции — зависит, наверное, от двигателя, так что лучше заранее посмотреть схему в Elsa.
2. Я после первого прочтения инструкции не осознал что провод (тот, который идет отдельно), идущий в разъем T10e, должен быть соединен с уже имеющимся в этом разъеме проводом. Мне почему-то показалось что его надо поставить ВМЕСТО имеющегося — это НЕ ТАК! Пришлось потратить некоторое время чтобы разобраться и, для гарантии, позвонить Mad_Maxx. Кстати, это объясняет наличие дополнительного разъема в комплекте (о котором в инструкции не сказано ни слова). Что в результате надо сделать: надо вынуть существующий провод из разъема на планке и поставить его в ответную часть дополнительного разъема (идущего с комплектом проводов для круиза). А «свободный» контакт, идущий от дополнительного разъема, поставить в штатный разъем на планке. Таким образом все провода будут соединены между собой.
С T15 ситуация другая: провода из него вынимать не надо, надо лишь добавить в него 4 контакта в соответствии со схемой в Elsa.
3. К разборке/сборке разъемов надо отнестись очень внимательно и делать все аккуратно! Каждый разъем — отдельная и уникальная головоломка, как их разбирать — написано в инструкции по установке круиза (лучше сначала внимательно прочитать и рассмотреть картинку). Контакт из разъема T10e вынимается с помощью спец. инструмента, или какой-нибудь самоделки (см. фото в начале отчета), которую надо вставить в прорези с двух сторон относительно вынимаемого контакта. Перед извлечением/добавлением контактов в разъемы НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОТКРЫВАТЬ ЗАМКИ.
В результате всех работ, получится примерно такая картина:
Все, подключение закончено. Осталось аккуратно поставить планку на место, закрепить ее саморезами, подключить к ней все разъемы, подключить и поставить ECU на место. Все провода закрепить хомутами. Теперь можно закрыть ящик и приступить к сборке салона. Тут все достаточно просто, проблемных моментов я не встретил. Особое внимание стоит уделить установке руля (чтобы совпали метки).
После сборки можно подключить аккумулятор и запустить двигатель (чтобы убедиться что все собрано правильно). В инструкции написано что перед подключением аккумулятора надо ВКЛЮЧИТЬ зажигание — я думаю, это опечатка. Зажигание должно быть ВЫКЛЮЧЕНО. Если двигатель запустился и все Ok — можно провести процедуру активации круиз-контроля (как было уже неоднократно сказано на форуме, она описана в Elsa). Для этого надо зайти VAG-COM’ом в ECU, выбрать Login и ввести код 11463. Все! Для деактивации функции круиза (вдруг кому понадобится) надо ввести код 16167. Как было правильно подмечено, при активированном круиз-контроле, в VAG-COM в графе Component появится символ G.
Весь процесс занял около восьми часов. Так долго в основном потому, что делали мы это в первый раз. Факически, если знать что и как, можно потратить в несколько раз меньше времени.
Теперь самое время провести test drive!
Источник