- Установка круиз-контроля на УАЗ Патриот
- Особенности системы круиз-контроля
- Установка системы
- Круиз контроль своими руками для уаз
- Круиз-контроль на УАЗ Патриот? Легко!
- Круиз контроль своими руками для уаз
- Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
- Джеттер и педаль-бустер
- Установили — посмотрели
- Особенности эксплуатации
- Ставить или не ставить?
Установка круиз-контроля на УАЗ Патриот
Круиз-контролем называется некий механизм, с помощью которого осуществляется поддержание в автоматическом режиме заданной скорости. Удобность данного устройства обусловлена тем, что водителю нет необходимости держать ногу на педали акселератора продолжительное время. Все что необходимо – это следить за дорогой и управлять баранкой. На внедорожнике УАЗ Патриот данный механизм не устанавливается с завода, но его можно вмонтировать самостоятельно, а как это сделать, поведает данный материал.
Особенности системы круиз-контроля
Система круиз-контроля позволяет функционировать как с автоматической коробкой передач, так и с механикой. Но внедорожник УАЗ Патриот оснащается только механической КПП, поэтому установить данную систему можно. Датчик управления системой размещается непосредственно на руле благодаря специальному кронштейну для закрепления. Основными преимуществами установки данной системы являются следующее:
- Повышение комфортабельность внедорожника.
- Экономия топлива.
- Предотвращение нарушения скоростного ограничения, что часто бывает, когда продолжительное время держишь ногу на педали газа.
Стоимость системы составляет около 7000 рублей, но устройство стоит этих денег. Технические параметры изделия заключаются в следующем:
- Включить круиз контроль можно только тогда, когда обороты двигателя превысят значение 1100 оборотов в минуту или же при скорости не ниже 10 км/ч.
- Питание устройства осуществляется от бортовой сети 12В.
- Точность поддержания скорости на участке прямой дороги без перепадов рельефа составляет 0,5 км/ч.
- Точность на участке с перепадами рельефа может достигать 2,5 км/ч, что является несущественным. Ведь система автоматически корректирует скорость, поэтому водителю остается только задать эту скорость, благодаря специальным клавишам на пульте управления, и следить за дорогой.
В комплекте круиз-контроля имеется пульт управления, который имеет следующий вид:
Крепится он достаточно надежно и в процессе управления не возникают проблемы. Подача сигнала от пульта к основному устройству осуществляется посредством радиосигнала, поэтому никакие провода выводить на руль не нужно.
На пульте имеется пять кнопок, которые выполняют такие функции:
- Верхняя кнопка справа – увеличение скорости на +5 км/ч.
- Верхняя слева – увеличение скорости на +1 км/ч.
- Нижняя справа – снижение скорости на -5 км/ч.
- Нижняя слева – снижение на -1 км/ч.
- Последняя кнопка позволяет осуществлять включение и выключение системы.
Более подробно о том, как функционирует круиз-контроль на внедорожнике УАЗ Патриот можно увидеть на видео ниже.
Установить круиз-контроль на внедорожник УАЗ Патриот, можно начиная с поколения Евро-3 и выше. Что же представляет собой установка системы на УАЗ Патриот, рассмотрим далее с сопровождением фотоотчета.
Установка системы
Для начала необходимо приобрести изделие для внедорожника с подробной инструкцией и полным описанием работы системы.
Итак, приобретя комплект, можно увидеть, что в него входят:
- пульт управления;
- основной блок управления, который осуществляет корректирование скоростей движения автомобиля;
- специальный ИК приемник сигнала от пульта управления;
- ручной регулятор газа, что очень удобно;
- специальные пластиковые фиксаторы и перемычки для соединения проводов;
- диск с инструкцией по установке системы.
Приступаем к процессу установки системы:
- Первым делом осуществляется снятие панели приборов.
- Для подключения системы потребуются только два разъема – ХР4 и ХР3.
- Разъем ХР4 отвечает за подсветку приборов, поэтому нужно выбрать удобную для вас стандартную контрольную лампу, которая будет показывать что устройство включено и подключиться к ней.
- В разъеме ХР3 необходимо соединить следующие провода:
- белый провод подключить к белому с красной полоской из пятого гнезда;
- черный провод к черному с белой полосой гнезда 6;
- зеленый к зеленому с черной полоской гнезда 13. На фото ниже показано, что соединение осуществляется с помощью специальных пластиковых муфт.
- После этого можно установить приборную панель на место и перейти к монтажу ручного регулятора газа. Его нужно закрепить на пластиковом кожухе под рычагом управления дворниками. Для этого необходимо просверлить отверстие диаметром 8 мм и закрепить фиксатор.
- Устанавливается датчик приема ИК сигнала от пульта. Его можно разместить в удобном месте, только чтобы пульт и датчик имели визуальный контакт, что очень важно.
- Теперь можно установить пульт управления, который производитель рекомендует размещать на руле. Для этого имеется даже специальный кронштейн. Но пульт можно также разместить в удобном другом месте, например, на ручнике.
- Блок управления необходимо подключить к площадке на педали газа.
- Там же и следует расположить сам блок управления круиз контроля. Подключение клемм на педали газа довольно простое, для этого нужно снять основную колодку, идущую от панели приборов и соединить ее с блоком круиз контроля, а колодку из блока воткнуть в разъем на педали газа.
- Следующий этап предусматривает подключение к системе педали тормоза. Для этого находим две клеммы над педалью и используем только ту, где имеются желтые провода (она одна из двух). После этого необходимо отыскать коричневый провод с синей полосой, и подключить его к такому же проводу из системы круиз контроля.
- В области педали сцепления также имеется колодка с проводами. В свободные разъемы нужно завести провода от устройства, а желтые провода соединить с помощью пластиковой муфты.
После окончания монтажных работ обязательно следует провести настройку и диагностику системы. Для этого нужно подключить ноутбук к автомобилю и провести данные процедуры.
Круиз контроль можно установить на УАЗ Патриот как на автомобиль со старой панелью приборов, так и на новую.
Источник
Круиз контроль своими руками для уаз
Да, только не смейтесь и не говорите, что на УАЗе и на российских дорогах это бесполезно 🙂
Часто мотаюсь далеко и по пустынным трассам. Быстро гонять на дальняк не люблю и стараюсь скорость всегда поддерживать постоянной. Поэтому давно хочу себе установить круиз-контроль. Оказывается, продаются готовые блоки, которые легко монтируются и стоимость их около 100 долларев. Типа вот этого: http://www.newheat.narod.ru/8c.htm.
Подключается параллельно тросику газа, тяга за счет вакуума, данные о скорости с датчика скорости или тахометра.
Поставить хочу даже не из-за того, что нога устает, а из-за того, что постоянно приходится отвлекаться на спидометр — нога чуть меняет свое положение и скорость больше или меньше положенной на 5-10 км/ч, приходится постоянно ее корректировать, что утомляет. А порой едешь километров 200 и не встретишь ни одной машины или препятствия, чтобы пришлось нажать газ или тормоз.
Но! Нигде не могу найти, кто торгует такими штуками, кроме как в Питере, в одной конторе или из-за бугра заказывать. С этим потом разберемся, но через неделю ехать опять далеко, заказать/прислать/установить не успею, но хочется немного облегчить жизнь мозгу и ногам.
Может можно придумать штуку, чтобы она хотя бы держала газ в нужном положении? Пусть даже она не будет корректировать скорость на спусках и подъемах, пусть просто держит газ в указанном положении. Или сделать дистанционный привод газа, который управляется рычажком на рулевой колонке. . Ручной газ, как на старом УАЗке не предлагать 🙂 .
Но эта система должна быть надежная, должна скидывать газ при пропадании питания. Тоесть когда нажимаем сцепление или тормоз, она автоматически отпускает газ.
Вот такое пока временное решение хочется. Реально че-нить придумать простое, дешевое, надежное? Мне пока на ум ничего не приходит..
Источник
Круиз-контроль на УАЗ Патриот? Легко!
Круиз-контроль на УАЗ? На ручке? Да ладно, фантастика какая-то..
Оказалось, что есть такой. Мало того, ставится за полчаса чуть ли не в штатные разъемы.
Вот внешний вид пульта управления:
Кнопка включения, и две пары кнопок коррекции сторости на +- 1км/ч и +-5км/ч.
Логика работы простая — на нужной скорости включаешь круиз — эта скорость фиксируется и контроллер старается ее поддерживать невзирая на спуски\подъемы. Естественно, в пределах рабочих оборотов и выбранной передачи. Любое касание тормоза или сцепления выключает круиз. Да-да, на УАЗе штатно стоят концевики и на тормоз (что естественно), и на сцепление (чему я немало удивился!). Нажатие педали газа не отключает круиз, можно выполнить обгон и по отпускании педали скорость вернется к запомненной.
Каждое изменение режима работы круиза сопровождается писком, помимо этого индикация включенного круиза выведена на приборку.
При падении оборотов менее 1000 (для дизельной версии) — круиз отключается сам.
В качестве индикации работы я выбрал незадействованный индикатор «N» на приборке:
Особенности Патриота с дизелем Ивеко — в отличие от всех других модификаций, именно у меня отсутствовал сигнал с датчика положения коленвала в жгуте на приборку. Пришлось тащить один провод в моторный отсек:
На левом подрулевом переключателе появился ИК-датчик для приема сигналов с пульта:
Я купил максимальную комплектацию, в нее еще входит и полноценный «ручной газ» — потенциометром можно выставить любые обороты. Работает независимо от круиза, сама по себе. Очень полезная вещь, сильно нехватало ее со времен 469го..
Панель приборов действительно иранского производства, по крайней мере фамилии контролеров ихнего ОТК на это намекают)
Сам контроллер, включается в разрыв шлейфа педали газа и очень удачно закрепляется на ее же кронштейне:
Контроллер полностью герметичен, влаги и перепадов температуры не боится. Маленький тумблер на нем включает хитрый режим полного автопилота, с которым я еще не разобрался)
Вобщем, вещь для длительных перегонов в поездках совершенно необходимая.
Источник
Круиз контроль своими руками для уаз
Да, только не смейтесь и не говорите, что на УАЗе и на российских дорогах это бесполезно 🙂
Часто мотаюсь далеко и по пустынным трассам. Быстро гонять на дальняк не люблю и стараюсь скорость всегда поддерживать постоянной. Поэтому давно хочу себе установить круиз-контроль. Оказывается, продаются готовые блоки, которые легко монтируются и стоимость их около 100 долларев. Типа вот этого: http://www.newheat.narod.ru/8c.htm.
Подключается параллельно тросику газа, тяга за счет вакуума, данные о скорости с датчика скорости или тахометра.
Поставить хочу даже не из-за того, что нога устает, а из-за того, что постоянно приходится отвлекаться на спидометр — нога чуть меняет свое положение и скорость больше или меньше положенной на 5-10 км/ч, приходится постоянно ее корректировать, что утомляет. А порой едешь километров 200 и не встретишь ни одной машины или препятствия, чтобы пришлось нажать газ или тормоз.
Но! Нигде не могу найти, кто торгует такими штуками, кроме как в Питере, в одной конторе или из-за бугра заказывать. С этим потом разберемся, но через неделю ехать опять далеко, заказать/прислать/установить не успею, но хочется немного облегчить жизнь мозгу и ногам.
Может можно придумать штуку, чтобы она хотя бы держала газ в нужном положении? Пусть даже она не будет корректировать скорость на спусках и подъемах, пусть просто держит газ в указанном положении. Или сделать дистанционный привод газа, который управляется рычажком на рулевой колонке. . Ручной газ, как на старом УАЗке не предлагать 🙂 .
Но эта система должна быть надежная, должна скидывать газ при пропадании питания. Тоесть когда нажимаем сцепление или тормоз, она автоматически отпускает газ.
Вот такое пока временное решение хочется. Реально че-нить придумать простое, дешевое, надежное? Мне пока на ум ничего не приходит..
Источник
Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.
Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.
Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.
Джеттер и педаль-бустер
После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе реагировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.
Установили — посмотрели
При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.
Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.
Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.
Примерная цена 8600 руб.
Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.
Примерная цена 11 200 руб.
Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапазон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», «эконом» или «спорт».
Особенности эксплуатации
Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.
А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.
Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.
Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
Ставить или не ставить?
Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.
Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.
Источник