Круиз контроль своими руками для сузуки

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Читайте также:  Керамические бусы своими руками

Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Источник

Установка круиз контроля на 3D

niggiu

Местный

Уважаемые форумчане, создаю вторую ветку по КК .
Именно для 3D так как в случае с данной машиной , установка круиза намного сложнее и извращенее.
Прошу вас в данной теме обсуждать только круиз контроль для 3D .

Владельци 3D давайте соберем инфу по КК.

serg365

Свой в доску

Ответ: УСТАНОВКА КРУИЗ КОНТРОЛЯ НА 3D

Давайте обсудим. Перекурил форум сексоводов, думаю у них такой же ЭБУ, авто с круизом у них есть, поэтому возможность установки присутствует.

niggiu

Местный

Ответ: УСТАНОВКА КРУИЗ КОНТРОЛЯ НА 3D

Мы тут посидели с » ATOM4FX» у его гаража, покумекали . Решили начать колхозить.
Итак, первые шаги:
Выяснилось, что на ЭБУ 5D присутствуют все необходимые провода.
На ЭБУ 3D заглушки на необходимых пинах.
Благо, у нас скопилось несколько проводок .
Проводку для нашего блока подготовил. В ближайшие дни попробую имплантировать провода в колодку. Это занятие, еще то приключение.

niggiu

Местный

Ответ: УСТАНОВКА КРУИЗ КОНТРОЛЯ НА 3D

Как достать пины из колодки:

Как выяснилось весьма затруднительно. Для этого необходимо запастись тонким ножем и шилом .
Пины необходимо вынимать в сторону встречного разъема тоесть в сторону противоположную хвосту провода.
разбор колоки :
1) разбираем заднюю часть разъема располовинивая колодку со стороны проводов и оттягивая серую крышку сантиметров на 10
2) внутри розовая уплотнительная резинка , поддеваем ножем и отодвигаем в сторону ранее отведенной крышки.
3) переходим к передней стороне разъема , аккуратно поддеваем белую ячеистую пластмаску и по кругу вытягиваем её вверх.
4) пины можно аккуратно достать , не деформируя колодку только со стороны белой пластмассы.
5) аккуратно поддавливая на провод , подцепляем шилом за основание пина и на излом выдавливаем пин из колодки .
6) вытягиваем пин вместе с проводом наружу.
7) собираем в обратном порядке.
8) после сборки не лишним будем капнуть несколько капель инертной смазки.
Идеальный вариант для всех случаев это СИЛИКОНОВОЕ МАСЛО.

Читайте также:  Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция 6х4

Источник

Установка круиз контроля

skopansw

Местный

Ответ: Установка круиз контрлля

У меня этой книги нет, а в VitaraSMpart нет этих данных, или я не нашел.

SET/COAST, RES/ACC and CANCEL switches
resistance: [C]
All switches released (OFF): Infinity
CANCEL switch (4) pressed (ON): About 0 Ω
SET/COAST switch (5) pressed (ON): 217 – 223 Ω
RES/ACC switch (6) pressed (ON): 900 – 920 Ω

Roma86

Продвинутый новичок

Ответ: Установка круиз контрлля

ALL719

Продвинутый новичок

Ответ: Установка круиз контрлля

Всем кому интересна самостоятельная установка КК. При наличии всего 3х свободных контактов в рулевой колонке нет необходимости ставить дополнительное реле. Предложил LISIK использовать +12В проходящего через катушку реле включения сигнала перед кнопкой сигнала и тем самым сэкономить один контакт разъема и соответственно кольцевой контактной группы.
Сегодня выбрал время и на своей машине практически проверил данное предположение.
При кратковременном соединении( через кнопку ) провода идущего с кат. реле сигнала
с контактом G05 №12(Main) происходит включение КК и появляется символ на панели
«CRUISE», при повторном замыкании происходит откл. КК и гаснет «CRUISE». При этом не срабатывает гарантировано реле сигнала (на счет этого были опасения). Таким образом данный вход модуля ECM через кнопку Main можно включать из этой точки ( даю гарантию в этом нет ничего, что могло бы нарушить работоспособность каких либо блоков автомобиля).
Кому интересно сопротивление катушки реле сигнала 280 Ohm, ток I = 45mA, входной ток модуля ECM по входу «Main» при котором происходит вкл/выкл КК составил 3mA, при подаче непосредственно +12,6 В на этот вход ток через него составляет 4mA, что соответствует входному сопротивлению 3,1 kOhm. Если составить цепь состоящую Rкат.реле + Rвх.ЕСМ = 3,38 kOhm. Посмотрим ток в этой цепи 12,6/3380 = 3.7mA.
При таком токе гарантированно срабатывает ЕСМ а реле сигнала спит и видит сны.
Всем привет (кто дочитал).

Источник

Установка круиз контроля

Rayson

Местный

Ответ: Установка круиз контрлля

На соседнем форуме (да простит меня местное руководство) тоже много воды, но и детальный материал изложен
более того обладаю мануалом кот. был мне любезно предоставлен соклубником iSerg
обратитесь, товарищ он весьма отзывчивый, многим помог
и предложите ему выложить этот материал здесь — тут можно пдф до 3м вложить, а там лишь около 90кб
удачи

кстати коллеги
если у кого после успешной процедуры внедрения кк остались разъемы типа B2 и 4пин на подушку очень велкам — готов послать гонца в любой конец нашей необъятной
. договоримся

Олежка

Бывает здесь

Ответ: Установка круиз контрлля

3900 руб.(37460-77K40-ZCP)
Ставил у дилера(Лаура), только потому что авто гарантийный.
Правда не все там в теме, пришлось несколько заездов сделать. И что интересно цены все разные называют на установку.

Эти кнопки (37460-77K40-ZCP) они на 2,0 литра или можно и на 2,4 ? Или им (кнопкам) все-равно, какой объем? Извиняйте, если вопрос глупый.

Темку внимательней почитал, и понял, что это на 2,4

Rayson

Местный

Ответ: Установка круиз контрлля

добрая всем пятница.

заехал вчера в ОД пошептался с электриком по поводу подушечного 4пин разъема — ответил что помочь не сможет, мол сами мучаются с дефицитом такого рода мелочей
предложил подключить контакты и залить после клеевым пистолетом

вечером приступил наконец к ритуалу — возился часов 6, неприлично долго «по мануалу аккуратно» разбирал разъемы
закончив на этапе с дополнительной проводкой вернул в зад руль, подушку (не подключенную) и поехал баинькать — пипки магнитолы протестил, подсветка пашет.

какие контакты использовали для подключения доп.проводки (4 линии) в разъем G05 блока предохранителей?
в которые из 4-х пинов подключать подушку если смотреть на гнездо улитки — левую пару или правую?

Читайте также:  Переборка форсунки common rail своими руками

Редкий Гость

Наш человек

Ответ: Установка круиз контрлля

Исправьте название темы «Установка круиз контроля»

LioN73

Бывает здесь

Ответ: Установка круиз контрлля

Друзья!
Рассказываю о своём непростом опыте — любовь к длительным поездкам в европу заставило меня с прошлого года искать вариант решения круиза. Читаем кар

В прошлом году я обращался к официалам с просьбой поставить мне эту опцию на машину с МКПП. Сказали, что это вообще нереально, типа изменение конструкции, гарантия и прочее.. Не-не-не

И о чудо — в среду официальный дилер СИМ-Сузуки установили мне совсем официально круиз-контроль на мою машинку. Подарок.

Цена вопроса — 11 005 без скидки. Тотал цена, включая кнопки и работу. По времени объявили 3 часа.
Кнопки ставят свои ( по местному прайсу — они стоят около 7000 р., но там 2 кнопки: и магнитола и круиз). Работа около 3000. (но меняют обе кнопки).
При установке — подсветка убивается на руле. Улитка не нужна, все делают сами.
Если кнопки привозишь свои — работа подороже.

Сегодня на трассе опробовал. Счастье есть! Удобная штука, всем любителям ездить дальше МКАДА — советую. Джип Ок!

Что забавно, Мэйджер сегодня по телефону опять отказал в установке — мотивируя, что круиз вне комплектации — ставить запрещено.

Источник

Круиз-контроль своими руками для Suzuki Grand Vitara New. Cruise control: how to install for free

Подписываемся в соцсетях: VK.com/alexnabe , FaceBook.com/alexnabere , Instagram.com/alexnab, YouTube.com/alexnab )

Алексей Ноздрев в главной роли — http://vk.com/id8297226
Алексей Набережный , режиссер — http://alexnab.livejournal.com

С хаками по жизни можно встретиться в самых разных сферах. Меня лично впечатляют маркетинговые трюки в айтишной и автомобильной областях.. Так у некоторых процессоров можно разблокировать лишние вычислительные ядра, у видеокарт — конвейеры. А в автосреде можно наслаждаться закладками топовых комплектаций. Помнится, на своем Renault Megane 2 в 2005 году нашел и воспользовался полной аудиоподготовкой на квадросистему. А теперь в Suzuki Grand Vitara обнаружился полноценный круиз-контроль — мне пришлось лишь кнопки докупить.
На прошлой неделе с Лешей Ноздревым все разобрали/собрали и сняли пошаговую видеоинструкцию. Надеюсь, теперь любой обладатель Grand Vitara New рядовой комплектации сможет установить Cruise control самостоятельно — пользуйтесь 😉

Итак, видеоинструкция по установке круиз-контроля своими руками для автомобиля Suzuki Grand Vitara New 2.4l АКПП. Потребуется лишь блок кнопок управления круиз контроля 37460-77K40-ZCP и час свободного времени.

Круиз-контроль (англ. Cruise control, нем. Tempomat) — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.
Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.
Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.
Получил наибольшее распространение в США, что логично, учитывая количество длинных автомагистралей, соединяющих пригороды мегаполисов.
Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control) — устройство, поддерживающее переменную скорость движения, используя систему технических средств, позволяет автоматически поддерживать необходимую скорость транспортного средства (ТС), соблюдая заданную дистанцию удаления от впереди движущегося ТС. Для использования функции адаптивного круиз-контроля необходимо включить круиз-контроль и задать скорость движения выше, чем у движущегося впереди транспортного средства. При необходимости ACC включает тормозную подсистему. Первые автомобили, использовавшие такую систему, были Mercedes-Benz 1999 г.в., BMW e38 и Toyota Celsior 1997 г.в.
В некоторых ACC также присутствует система предотвращения скатывания автомобиля на подъеме HLA (Hill Launch Assist).
АСС зависит от систем безопасности автомобиля ABS и ESP: если любая из них неисправна, АСС выключается.

Видео Круиз-контроль своими руками для Suzuki Grand Vitara New. Cruise control: how to install for free канала Alex Nab

Источник

Оцените статью
Своими руками