- Устанавливаем круиз-контроль на Шевроле Лачетти 1,6 МКПП
- Установка блока круиз-контроля WAECO MS-300 на Шевроле Лачетти 1,6, МКПП
- Начало установки осуществляем с механического подключения
- Следующим этапом будет подключение элементов в салоне автомобиля
- Подключение электропроводки круиз-контроля
- —>Доработки Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, SsangYong Actyon и Hyundai Tucson —>
- Каталог модернизаций
- Установка круиз-контроля Magic Speed MS-300
- Chevrolet Lacetti 1.6 MT
- Материал для ознакомления:
- Установка
- Схема подключения.
- Исследовательская часть.
- Схема пульта
- Настройка
- Установка круиз-контроля
Устанавливаем круиз-контроль на Шевроле Лачетти 1,6 МКПП
Как известно круиз-контроль можно устанавливать не только на автомобили с автоматической коробкой передач, но и на «механику». В данном руководстве будет рассмотрено подключение комплекта WAECO MS-300 на автомобиль Шевроле Лачетти. Эта модификация имеет возможность подключения к генератору и зажиганию (до 600 В). Помимо этого в WAECO MS-300 можно настраивать соотношение реакции изменения скорости с импульсами датчика скорости автомобиля. Также есть возможность подключение нескольких вариантов пультов управления (инфракрасный и подрулевой).
Установка блока круиз-контроля WAECO MS-300 на Шевроле Лачетти 1,6, МКПП
Начнем по порядку идем в автомагазин либо переходим по этой ссылке и покупаем установочный комплект WAECO MS-300 для Шевроле, стоимость которого составляет примерно 11000 руб.
Начало установки осуществляем с механического подключения
- Снимаем защиту верхней части двигателя и находим точки, которые будут необходимы для подключения.
- Вакуумную трубку отрезаем до нужной длинны, после соединяем нею патрубок двигателя (т. 2) и патрубок вакуумного привода
- Крепим блок вакуумного привода к панели моторного отсека
- Теперь нужно прикрепит планку-держатель для троса вакуумного привода.
- На конце троса необходимо срезать термоусадочную трубочку и снять цепочку. После чего отмечаем положение троса ВП и с помощь специального кольца, которое имеется в комплекте, обжимаем трос дроссельной заслонки, как показано на фото. После этого крепим трос ВП, выставляем и крепим на планке, при этом избегаем сильного натяжения.
Следующим этапом будет подключение элементов в салоне автомобиля
- Снимаем пластиковую накладку порога со стороны водителя.
- Демонтируем кожух внизу под торпедой у ног водителя.
- Теперь необходимо снять ручку открывания капота. Для этого нажимаем и сдвигаем фиксатор, как показано на фото.
- Откручиваем крепления и снимаем панель, после чего демонтируем бокс для мелочевки, который крепится на защелках.
- Имеем следующую картину
- Теперь необходимо установить датчик выключения сцепления (ДВСц). Для этого бреем планку, которая поставляется в комплекте, и сгибаем ее, так как показано на фото после чего крепим ее к блоку.
- Обратите внимание но то, чтобы на блоке управлении переключатель был в положении 8 000 имп./кмч, что значит максимальная скорость будет составлять 150 км.ч соответственно если выставить 10000 имп./кмч предел будет 170 км.ч
- Теперь необходимо с помощью болта и шайбы присоединить планку на кронштейн педали сцепления. После чего подогнуть ее таким образом, чтобы она не соприкасалась с педалью сцепления, также обратите внимание на датчик включения сцепления, он тоже не должен соприкасаться.
- Затем необходимо смонтировать ответную часть датчика и магнит на педали сцепления таким образом, чтобы между ними существовал небольшой зазор, примерно 3-5 мм. Для этого применяем скотч на датчике и сверлим дырку в педали.
Подключение электропроводки круиз-контроля
- Прежде чем приступить к подключению необходимо удалить желтый провод, который находится в жгуте круиз-контроля, для этого разжимаем коннектор с помощью иголки и аккуратно извлекаем его.
- Заводим под крылом автомобиля жгут проводом управления вакуумного привода. Для неопытных владельцев вкратце напомним, как это сделать. Необходимо открутить левый пластиковый подкрылок, после чего немного его сдернуть, завести и закрепить электрический жгут в моторном отсеке.
- Так примерно выглядит установленный вакуумный привод дроссельной заслонки в подкапотном пространстве
- Теперь переходим к подключению датчика выключения сцепления
- Берем любой провод, который идет от ДВС (датчик выключения сцепления) и соединяем его с коричневым проводом жгута БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.
- Второй провод с помощью коннекторов, которые идут в комплекте круиз-контроля крепим к “минусу” голубому проводу разъема на датчике педали тормоза.
- Находим в жгуте БУ коричнево-белый провод, обрезаем и также с помощью коннекторов крепим его к “плюсу” (оранжевый провод ) на датчике педали тормоза.
- Прежде чем приступить к следующему этапу подключения рекомендуем отключит АКБ.
- Откручиваем и снимаем колодку С202.
- Находим в ней розовый провод от контакта 58. С помощью ножика зачищаем его и прикручиваем к нему оранжевый провод с блока управления.
- Затем находим зелено-белый провод, который идет от контакта 63 в этой же колодке, и также зачищаем его. После чего прикручиваем его к синему проводу блока управления и тщательно все изолируем
Обратите внимание зелено-белый проводов там два, нам нужен тот, который во втором ряду правый
Источник
—>Доработки Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, SsangYong Actyon и Hyundai Tucson —>
Каталог модернизаций
Установка круиз-контроля Magic Speed MS-300
Chevrolet Lacetti 1.6 MT
Так, как до меня двое установили круиз-контроль, а один из них даже туже модель, то я развернутого отчета не делал, но однако кое-что сфотографировал J
Работы проведены 29 июля 2009г.
Материал для ознакомления:
Установка
Покупаем комплект в магазине «Автохолодильники». Стоимость 10757 PУБ. 200 PУБ. доставка
Через три часа уже позвонил курьер и привез коробочку
Комплект поставки. Учтите, что бленда и крышка объектива в комплект не входят, не надейтесь J
Итак вооружившись вторым отчетом начинаем установку. J
Прикрепляем сервопривод гайкой к шпильке, шлангом к пипке, тросом к тросу.
Вариант крепления троса от pedali В общем, был придуман вот такой способ крепления, через просверленное отверстие и проточенный вырез. Может и не самое удачное решение, но зато, не прибегая к дополнительным изобретениям, получился такой привод дроссельной заслонки. Зеленая стрелка — запасное отверстие на всякий случай, для фиксации кончика тросика шпонкой, чтобы шестигранный набалдашник не выскакивал во время пользования педалью газа. Однако, не пригодилось, и так хорошо держался. Красные стрелки — места трения тросов друг о друга во время работы, смазал графитной смазкой.
Дальше протягиваем провод к серво из салона, как я описывал например в установке переднего парктроника
Подключаемся к разъему С202, Контакты, которые нам нужны уже использовались при подключении бортового компьютера
А именно 58 – замок зажигания.
И 63 – датчик скорости.
Схема подключения.
Кстати в случае машины с автоматом 15 цепь можно найти на выключателе стоп-сигналов.
Гнем планку, сверлим два отверстия и прикручиваем винтами М3 с потайной головкой геркон.
Примеряем конструкцию, приклеиваем на скотч магнит к педали, засверливаемся, и прикручиваем магнит к педали.
Подсоединяем провода и прикручиваем все на место.
Коричневый с белой полосой ко второму контакту выключателя стоп-сигналов (оранжевый провод)
Коричневый пропускаем через герком на педали сцепления и подключаем к 4 контакту (голубой провод)
Как я уже ранее писал для машин с автоматом, оранжевый провод круиза можно подключить к 1 контакту выключателя (оранжевый провод)
Зеленый провод заводим на корпус.
Я поставил блок горизонтально, так он ничего у меня не задевает.
Кстати отверстие, которое использовал Piton22 у меня занято датчиком поворота руля.
«Блок» управления я разместил аналогично. Симметрично блоку контроля давления шин
Исследовательская часть.
Была мысль купить пульт управления штатным круиз-контролем. Для этого надо было срисовать схему пульта от MS-300. Разбираем пульт.
Схема пульта
Что мы видим. Кнопки «Set» и «Res» достаточно просто подключить к пульту.
Одна из них замыкает дав контакта накоротко, вторая через резистор 1,5 кОм.
Итого: если есть свободный пульт от магнитолы, если лень было собирать переходник, и управлять магнитолой.
То можно перепаять штатный пульт магнитолы под управление.
перепаиваем схему, подключив желаемые кнопки. А провода пульта подключаем к оранжевому и желтому проводам пульта MS-300
При этом оба пульта будут работать параллельно.
Теперь про правый пульт. Можно было бы сделать аналогично. Но, во первых надо купить пульт,
во вторых надо купить «спиральную пружину», поменять ее.
Или доработать имеющуюся. Это проделал Fonad, при установке БК Аркадии и модернизации кнопок звукового сигнала
Я решил что мне не очень хочется этим заниматься, по крайней мере пока J
Что касается подключения лампочки «Cruise» на панели приборов, то это вообще лишено особого смысла. Поскольку штатный светодиод горит всегда, когда круиз-контроль включает, причем не обязательно активирован. Если–бы найти сигнал активации круиз-контроля, то это было бы интереснее. Можно попробовать исследовать сигнал на сервопривод, возможно что-то получится выудить оттуда.
Настройка
Я выставил число импульсов 8000, ну и включил подачу низковольтных импульсов.
Кстати по умолчанию почему-то SW3 в нейтральном положении, хотя это положение в описании не описано:
1. ssw Range selection of PPM settings (выбор диапазона настройки импульсов в минуту)
„off“ 1000 — 12000 PPM
„on“ 16000 — 192000 PPM
2. sw3 Wahl der Impulsquelle (выбор источника импульсного сигнала)
”+” blue cable for signal voltages from 1 V to 30 V (голубой провод 1 — 30В)
”-” yellow cable for signal voltages from 60 V to 600 V (желтый провод 60 — 600В)
3. Pulse count setting via sw1 and sw2 Switch (Выбор количества импульсов)
Источник
Установка круиз-контроля
Как установить круиз-контроль?
И так начнем.
Старался подробно описать все свои действий, надеюсь установить вам удастся легко.
Простите за неточности в терминологии.
Такой набор пришол мне почтой
Некоторые общепонятнык сокращения, использованные в работе:
БУ – блок управления
ВП – вакуумный привод
ВС – выключатель сцепления
С теорией покончено пора братся за дело.
Во первых снимаем накладку водительского порога, накладку возле подножки и панель с бардачком для мелочи. Также левый передний брызговик, подкрылок и кожух двигателя.
В салоне.
Начнем с тормоза и сцепления. На тормозе есть куда цепляться. Ставим ВС на сцепление, который есть в наборе. Поразмыслили с вариантами установки и сделал кронштейн самостоятельно из полоски алюминия толщиной 1 мм. Вот это чудо мысли :).
Крепим ВС на скотч
И ставим в машину. Ставим вот сюда
Вот как это выглядит уже в установленном виде
Теперь вернемся к проводке.
С блока управления идут 2 провода на тормоз и сцепление, коричневый и коричнево-белый. На выключатель сцепления два коричневых провода, один(без разницы какой) соединяем с коричневым с блока управления, второй с выключатель сцепления подключаем к минусу тормозной лягушки, коричнево-белый провод с блока управления на плюс тормозной лягушки.
Плюс блока управления(оранжевый) цепляем на 58 контакт С202(розовый).
Два провода с блока управления которые подключаются к Магнетсенсору(ставится на вал привода, нам это не нужно), отрезаем имеющееся штекеры они нам не нужны и черный проводок(при подключении к скорости не используется, его за изолируем), синий цепляем на 63 контакт С202(зелено-белый). Вот они уже в заизолированом виде
Массу(зеленый проводок) прикручиваем сверху С202 там уже есть прикрученные проводка.
Три провода с блока управления для подключения вакуумного привода пропихаем под крыло рядом со жгутом проводки.
Крепим блок управления. Для этого я зделал опять таки кронштейн
Вот блок управления
Когда был первый тестовый заезд, петелька(судя из прочитанного в интернете – отвечает за кратность импульсов) была целая, индикатор импульсов(красная лампочка) на блоке управления очень часто моргала и круиз не работал. Остановился на обочине дороги, разрезал — мигать стала реже, поехал – заработало. С переключателем «реакция на изменение скорости» пока не эксперементировал, успеется.
Вот блок управления на своем месте
Кнопки на скотче прикрепляем на панель, убираем провода под торпеду и собираем салон.
Под капотом chevrolet lacetti.
Подключаем провода к ВП, подключаем шланг вакуума в впускному коллектору и тросик ВП.
Подключение тросика ВП.
И общий план
Вот вроде и всё что хотелось сказать по теме установка круиз-контроля Waeco MagicSpeed MS 50
Планирую доделать: покрасить ВП в черный цвет, а то мне не очень нравится как он выглядит и сделать защитный кожух чтоб грязью не забрызгивало.
Полевые испытания проведу завтра.
Прокатился по трассе 60 км. У нас ветрище сегодня сильный, машину аж сносит, поэтому как следует не насладился. Но параметры работы проверил.
Обнаружены минус(для меня не сильно критические, для других не знаю):
1. при включении есть небольшой рывок(как бы резкое ускорение), это трос Вакуумного привода натягивается.
2. Больше 130( БК показывает 123-124 км/ч ) работать не хочет. Видно связано с частотой импульсов идущих от 63 контакта. Возможно её можно как то изменить, ради интереса поищу информацию, но мне этой границы в принципе за глаза для наших дорог и штрафов.
У кого автомат можно с 20км/ч разгонятся не давя на гашетку, ниже 20 не работает. Можно разгонятся круизом, с 70 на пятой вытягивает спокойно.
Не знаю что ещё рассказать, даже не знаю… поеду завтра в Новосиб — 800 км на круг, ещё протестирую. Я доволен сделанным, у меня трассы 90% пробега и в нашей округе загрузка минимальна, буду пользовать.
Прокатился на дальняк. Ехал туда ночью, из 400 км примерно 300 в общей сложности проехал на круизе — красота. На обратной дороге почти не использовал , т.к. торопился и давил тапку. Опробовал разные режимы переключателя на блоке и оставил на самой медленой реакции. В этом положении и при включении практически нет рывка и плавность хода наилучшая. Колебания на прямых участках дороги фактической скорости от установленной на круиз +1 км/ч — -2 км/ч, т.е выставил 99 — колеблется 97-100. В небольшой подъём тянет без проблем.
Источник