Круиз контроль рено дастер своими руками

Круиз-контроль своими руками на Дастер

На автомобилях Рено Дастер круиз-контроль в зависимости от комплектации предлагается как базовое оборудование или как опция. Но владелец может самостоятельно доработать электронику автомобиля и установить дополнительные модули, позволяющие реализовать функцию.

Принцип работы и функционал

Круиз-контроль позволяет автоматически поддерживать заданную скорость движения. Устройство определяет режим движения автомобиля (например, подъем в гору), корректируя работу двигателя. Для управления системой используются кнопки, расположенные на спицах рулевого колеса и на центральной консоли приборной панели. В комбинации приборов предусмотрен контрольный светодиод, включающийся при активации функции.

Оборудование может работать в нескольких режимах:

  • движения с программируемой при помощи кнопок скоростью (шаг регулировки – 1 км/ч);
  • движения с вызовом из памяти сохраненного значения скорости;
  • ожидания с сохранением значения скорости.

Водитель может включить круиз-контроль в любой момент времени, при этом не требуется воздействовать на педаль акселератора. При необходимости машину можно разогнать выше запрограммированной скорости, но после того как вы отпустите педаль газа, она снизится до заданного значения.

Если водитель нажимает на педаль тормоза или сцепления или переводит селектор автоматической трансмиссии в нейтральную позицию, то круиз-контроль переходит в режим ожидания.

На приборной панели срабатывает контрольный индикатор, указывающий на сохранение скорости в память блока управления.

Джеттер и педаль бустер

Владелец может оснастить автомашину системой круиз-контроля, используя комплект деталей Drivenge RED-01M. В набор входят электронный контроллер, подрулевой переключатель и жгуты проводки (для коммутации к педали газа и центральной электропроводке автомобиля). Конструкция блока управления позволяет заменять прошивку по мере выхода доработанного программного обеспечения.

Контроллер позволяет реализовать функцию джеттера или бустера педали газа. Применение электронной связи приводит к запаздыванию реакции дроссельной заслонки при нажатие на педаль. Установка бустера снижает время реакции, положительно влияя на разгонную динамику автомобиля. Контроллер поддерживает экономичный, динамичный и спортивный режимы работы джеттера.

В зимнее время года бустер переводится в экономичный режим, который увеличивает время реакции и снижает пробуксовку колес при начале движения или разгоне (при одновременном уменьшении расхода топлива). Оборудование позволяет повысить обороты холостого хода, что используется при отрицательной температуре воздуха для ускорения прогрева двигателя и салона автомобиля.

Инструкция по самостоятельному изготовлению

Алгоритм установки изделия Drivenge RED-01M на автомобили, выпущенные до 2016 г.:

  1. Демонтировать при помощи съемника пистоны, удерживающие шумоизоляционный экран над педальным блоком.
  2. Отсоединить штекер жгута проводки от электронного блока педали газа. В конструкции колодки предусмотрен фиксатор, который отжимается пальцем, затем разъем отсоединяется.
  3. Установить переходник между педалью газа и жгутом штатной проводки автомобиля. Дополнительная проводка выводится во внутреннюю полость панели приборов, жгут не должен контактировать с вращающимися или подвижными элементами, используемыми для управления машиной.
  4. Подключить контроллер RED-01M к дополнительному разъему удлинителя. В конструкции блока имеются штекеры, предназначенные для подсоединения рычага управления и коммутации устройства к бортовой сети.
  5. Обмотать жгуты проводки, идущие от контроллера, изоляционной лентой. Концы кабелей оставляются свободными, что позволяет подключать их к соответствующим цепям.
  6. Припаять провод с коричневым изолятором, идущий от блока управления, к кабелю зеленого цвета, находящемуся в штатной проводке.
  7. Подсоединить провод с черным защитным слоем к кузову автомашины (для подачи отрицательного питания). Для обеспечения надежного контакта необходимо скрутить металлические жилы кольцом, которое затем заливается припоем. Кольцо набрасывается на штатный болт массы, а затем прижимается гайкой.
  8. Вывести красный провод к положительному контакту бортовой сети, питание в цепи должно появляться при включении зажигания. Рекомендуется осуществить врезку в провод желтого цвета, проложенный к подрулевому рычагу управления системой очистки ветрового стекла.
  9. Если оборудование устанавливается на автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, то необходимо подключить датчик положения педали. Коммутация осуществляется при помощи кабеля зеленого цвета, который подсоединяется к проводу с зеленым изолятором (находится в разъеме датчика педали сцепления).
  10. Вывести провод желтого цвета к распределительной колодке, расположенной в салоне машины (около левой коленной чашечки водителя). Кабель подключается к выводу датчика скорости (контакт №6), от которого идет провод белого или светло-голубого цвета (зависит от года выпуска автомобиля). Место соединения заливается припоем, а затем защищается изоляционной лентой.
  11. Установить контрольный светодиод в свободное гнездо в комбинации приборов. При включенном круиз-контроле лампа напоминает водителю о работающем дополнительном оборудовании.
  12. Определить место установки рычага управления, вывести к точке монтажа необходимые жгуты. Лишние провода собираются в бухты, которые крепятся внутри панели приборов пластиковыми хомутами.
  13. Подключить комбинацию приборов, которая затем крепится на штатном месте. Не рекомендуется включать зажигание без установки набора устройств из-за фиксации ошибок в блоке управления электрическими системами.
  14. Смонтировать на место шумоизоляционный экран над педальным блоком.
  15. Проверить работоспособность оборудования.

Если владелец машины, собранной после 2016 г., намерен пользоваться оригинальной системой круиз-контроля, то потребуется приобрести кнопку включения, рулевое колесо и блок подрулевых переключателей.

Детали устанавливаются на штатные места, для выполнения монтажных работ потребуются ключи Torx. Затем производится запуск круиз-контроля в блоке управления электрическими системами автомобиля. В панели приборов активируется контрольная лампа, дополнительная информация выводится на жидкокристаллический дисплей.

Читайте также:  Поделка кошка своими руками ребенку

Ремонт своими руками

При использовании блока Drivenge RED-01M встречается проблема периодического отказа оборудования.

Причиной неисправности является плохой контакт в разъемах жгутов.

Для восстановления работоспособности необходимо поджать металлические пластины колодок. Если проблема не исчезла, то рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки электрических цепей и компонентов, отвечающих за работу системы круиз-контроля.

Источник

Самостоятельно устанавливаем круиз на Рено Дастер

Круиз-контроль Рено Дастер — это система, которая автоматически поддерживает заданную скорость. Он существенно облегчает жизнь водителю в дальних поездках по загородным трассам. Далеко не во всех комплектациях Duster есть Cruise control, но этот недостаток можно исправить самостоятельно.

Детали необходимые для установки круиза на Дастер

Установить круиз-контроль на Дастер можно своими руками, но перед началом работ убедитесь, что в вашем Duster есть необходимая электропроводка. Для этого снимите накладку центральной консоли. На её тыльной части (на месте заглушенных отверстий под кнопки) должны быть колодки с проводами.

Слева находится разъём круиз-контроля, справа — парктроника.

(ссылка на источник фото)

Убедившись, что проводка имеется, можете приступать к покупке необходимых деталей для установки cruise control Duster:

  • Клавиша активации (артикул 255502625R). У неё есть функции ограничения скорости и включения-выключения круиз-контроля. Кнопка активации
  • Рулевое колесо с клавишами управления на спицах (каталожный номер 484004162R). Руль обшит приятной на ощупь кожей. Его минус в том, что нет подсветки кнопок, но на Рено Дастер она не предусмотрена. На обратной стороне рулевого колеса есть два разъема: на сигнал (белый) и на круиз-контроль (чёрный).
  • Блок подрулевых переключателей (255670754R). Он связывает руль и бортовую электрику. На штатной детали разъём для подключения к рулевому колесу отсутствует.
  • Если на вашем кроссовере механическая коробка передач, проверьте есть ли на педали сцепления концевик. Если придётся покупать, воспользуйтесь артикулом 253255192R. (ссылка на источник фото)
Читайте также:  Компрессор воздушный электрический 220в ремонт своими руками

Установка деталей Cruise control Duster

  • гаечный ключ «на 10»;
  • ключи Торкс Т10 и Т20;
  • головка Торкс Т50 с воротком;
  • плоская отвёртка.

Начать монтаж деталей круиз-контроль Дастер можно с простой операции по установке кнопки:

  1. Снимите накладку центральной консоли, поддев её тонкой отверткой.
  2. Выдавите заглушку.
  3. Вставьте на место заглушки кнопку. Паз на ней необходимо совместить с вырезом на панели.
  4. Подключите фишку с проводами к разъёму клавиши.
  5. Установите панель центральной консоли на место.

Дальше будет сложнее. Для установки cruise control Duster предстоит заменить руль вместе с блоком подрулевых переключателей:

  1. Перед началом работ во избежание срабатывания подушки безопасности отсоедините минусовую клейму от аккумулятора!
  2. Поставьте колеса прямо. (ссылка на источник фото)
  3. Отжав защёлки, снимите верхнюю часть пластиковой крышки блока подрулевых переключателей.
  4. Ключом Торкс Т20 открутите два болта нижней крышки и уберите её.
  5. Тонкой отвёрткой отогните пружинный крепёж, который удерживает подушку безопасности, выньте её.
  6. Отключите разъем сигнала.
  7. Используя вороток с головкой Торкс Т50, открутите болт, которым крепится руль. Но не полностью.
  8. Сдерните руль на себя. Его надо немного сдвинуть. Это может быть не легко.
  9. Демонтируйте рулевое колесо.
  10. С помощью ключа Торкс Т10 демонтируйте подрулевые переключатели. (ссылка на источник фото)
  11. На левом переключателе снимите белую фишку с проводами (маленькую). На правом отключите большую фишку.
  12. Открутите джойстик управления музыкальной системой и снимите его, предварительно отключив разъём с проводами.
  13. Если в вашем Рено Дастер есть система ESP, открутите датчик, следящий за положением руля. Если ESP нет, выньте фишку датчика из заглушки.
  14. Снимите блок подрулевых переключателей. Для этого ключом Торкс Т20 ослабьте винтик на хомуте, потяните блок к себе.
  15. Осталось собрать всё в обратном порядке, но уже с новыми деталями. Но тут есть пара важных моментов.
  • Установите блок подрулевых переключателей так, чтобы совпали две метки в виде стрелочек. Одна из них находится на большом кольце белого цвета, вторая — на шестерёнке, расположенной справа. Тогда шлейф будет находиться в правильном положении. Если указанные выше стрелочки не совместить, то шлейф будет смещён и есть риск его повредить, а вдобавок сломается контактное колечко.
  • Кроме этого проследите, чтобы совпали три маленьких паза на рулевом колесе и на валу, на который оно устанавливается.
  • Сам руль одевается очень туго. Возможно, придётся повозиться даже дольше, чем при снятии. Тут стоит набраться терпения. После того, как все детали будут установлены на свои места, можно прикрутить минусовой провод обратно к клемме аккумулятора.
  • Осталось активировать установленный круиз, а затем завести двигатель, и проверить работоспособность всех установленных деталей. (ссылка на источник фото)
Читайте также:  Круги эйлера для дошкольников своими руками

Активируем круиз-контроль в блоке управления

Без активации cruise control Duster работать не будет. Чтобы выполнить эту операцию, необходимо запастись адаптером ELM327 в версии 1.5 и установить на Андроид или ноутбук программу PyRen. Активировать круиз до того, как вы установите на кроссовер все необходимые для этого детали, не получится.

Электроника автомобиля попросту будет сообщать, что в электроцепи есть обрывы.

Алгоритм работы следующий:

  • Включите зажигание, при этом двигатель не запускайте.
  • Если Рено Дастер оснащён автоматической коробкой передач, переведите селектор в режим «P» или «N».
  • С помощью программы PyRen войдите в главное меню электронной системы Duster.
  • В появившемся списке откройте третью сверху позицию «Панель приборов (П/Пан).
  • В новом списке нажмите «6 — CF : Changing configuration».
  • Теперь найдите и кликните по «5 — CF150 [Command] Регул./огранич. скорости». Откроется страница с текущим и возможным состоянием устройства. В нашем случае будет указано состояние «БЕЗ». (ссылка на источник фото)
  • В последней строке введите «YES», чтобы согласиться на изменения.
  • После этого система предложит выбрать одну из возможных команд. Пропишите «2».
  • Подтвердите своё согласие, введя «YES». После этого команда отправится в электронный блок управления Дастер.
  • Как только команда пройдёт, головное устройство перезагрузится.
  • Нажмите « Enter». (ссылка на источник фото)
  • Вернитесь на страницу главного меню и выберите первый пункт «Система впрыска».
  • Затем кликните по «7 — RZ : Resets».
  • Далее зайдите в «6 — RZ047 [Command] Программир. регул/ограничит. скорости».
  • Нажмите на клавишу включения круиз-контроля, выведя её из среднего положения. При этом не важно включите ли вы круиз или ограничитель скорости. (ссылка на источник фото)
  • Введите в командной строке «Yes». ЭБУ должен перезагрузиться.
  • Теперь выйдете из программы PyRen, отключите адаптер. Кнопку, включающую круиз-контроль Дастер, переведите в положение «выкл.» (среднее положение).
  • Выключите зажигание и вытащите ключ.
  • Снова вставьте ключ в замок зажигания, заведите двигатель. (ссылка на источник фото)
  • Нажмите кнопку КК. На экране бортового компьютера появятся соответствующие обозначения.

В некоторых случаях после завершения активация, в момент запуска мотора на приборке загорается индикатор неисправности электросистемы. Вдобавок к этому кнопка включения круиза не работает. В этом случае попробуйте провести активацию системы впрыска снова, но прежде чем заходить в пункт «6 — RZ047 [Command] Программир. регул/ограничит. скорости» нажмите кнопку КК.

Заключение

Теперь вы знаете, как поставить круиз-контроль на Дастер. Операция довольно сложная, требующая не только установки новых деталей, но и настройки программного обеспечения.

Если вы не уверены в своих силах, то надёжней будет обратиться к специалистам.

Источник

Оцените статью
Своими руками