- Ставим и активируем круиз контроль на автомобиле Поло седан
- Устройство круиз−контроля
- Инструкция по самостоятельной установке устройства «автодрайв»
- Система «круиз-контроль» Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Поло 4
- Включение системы
- Выбор скорости движения
- Изменение выбранной скорости
- Временное отключение системы
- Полное отключение системы
- Общие замечания
Ставим и активируем круиз контроль на автомобиле Поло седан
Лето. Сезон отпусков открыт. Народ хлынул на отдых. Кто−то едет на море, другие решаются съездить в столицу, третьи улетают заграницу. Каждый выбирает свой способ передвижения − на самолете, на поезде или на автомобиле.
Если есть своя машина, почему бы не использовать ее для поездки в другой город? Сегодня в России такой способ путешествий становится популярнее с каждый годом. Во многих случаях поездка на автомобиле выходит быстрее и дешевле, чем вояж на остальных видах транспорта.
Единственный минус − обычная человеческая усталость. Если вы садитесь в поезд дальнего следования и просто едете, забыв о трудностях машиниста, то за рулем вся тяжесть пути ложится на вас тяжким грузом ответственности.
Не каждый способен выдержать многокилометровый марафон по российским трассам. Поэтому крайне «любопытные» автомобилисты предпочитают устанавливать систему круиз−контроля на своего «железного коня». Устройство автоматически поддерживает постоянную скорость. Водителю остается лишь рулить, объезжая различные препятствия.
Родиной круиз−контроля являются США, где автомобильные туры считаются одним из наиболее распространенных вариантов отдыха. Кроме того, дорожная сеть страны настолько сильно испещрена длиннющими автомагистралями, что грех не прокатиться по одной из них.
Систему начали применять на легковых автомобилях в 1970−е гг. Немного позже в середине 1990-х американцы разработали адаптивный круиз−контроль, который позволяет комфортно совершать обгоны движущегося впереди автомобиля.
Устройство круиз−контроля
На современных автомобилях система круиз−контроля входит в самые дорогие комплектации. При желании любой водитель может установить себе устройство, если на его авто имеется такая возможность. Комплекс можно поставить как на «автомат», так и на «механику».
На 2015 год новый Фольксваген Поло в кузове седан стоит у официального дилера от 700 000 руб. К сожалению, даже самый дорогостоящий вариант седана не имеет в комплектации систему круиз−контроля. Но, как говорится, были бы деньги… а желающих установить «примочку» на авто всегда найдется. Что уж говорить, если за отдельную плату даже мастера из салона официального дилера с радостью смонтируют устройство под руль.
Загвоздка заключается лишь в покупке необходимых материалов. А стоят они не очень дешево.
Самый главный компонент − блок управления бортовой электроники (Body Control Module) с поддержкой круиз−контроля. На седане Поло агрегат носит кодовый номер 6R0 937 087*, где вместо «звездочки» стоит латинская буква, обозначающая конкретную модель (она роли не играет). Все устройства с этим номером идут со встроенной функцией круиз−контроля. С рук в Интернете прибор можно приобрести за 5−6 тыс. руб. Новый блок в специализированном магазине будет стоить на несколько тысяч дороже.
Далее необходимо прикупить подрулевой переключатель, с помощью которого можно будет управлять опцией. На седан подойдут «лепестки» и от хэтчбэка. С левой стороны находятся клавиши взаимодействия с системой, а справа − бортовой компьютер. На некоторых переключателях можно обнаружить еще и датчик угла поворота рулевого колеса. Простенький образец стоит около 2−3 тыс. руб.
В магазинах также продаются комплекты, состоящие из переключателя и электронного блока.
Те, кто стремится в «космос» улететь и желает, чтобы его седан выглядел «круче» других машин, могут произвести установку приборной панели, которая будет отражать информацию о круиз−контроле. На седане Поло стоит 8ТО, которая не отражает данную функцию. А нужна 8Т2, которую можно найти вновь на хэтчбэке или «продвинутой» GTI/R-Line.
Специальная CAN−шина передает необходимый сигнал, выводя на дисплей сведения о «круизе». Если кто−то вдруг надумает поменять «приборку», то он должен знать, что дополнительной проводки тянуть не требуется, используются только свои родные кабеля.
Инструкция по самостоятельной установке устройства «автодрайв»
Процедура установки «автодрайва» на Поло седан не самая легкая в обслуживании авто. Профессионалам потребуется не менее 5 часов на монтаж. Самая тяжелая часть работы заключается в программировании устройства.
Последовательность действий по установке круиз−контроля:
- Раз работаем с электричеством, то снимаем прежде всего «минус» с АКБ.
На обратной стороне «штурвала» имеются две защелки, которые держат подушку безопасности.
Чтобы отстегнуть подушку, можно воспользоваться плоской отверткой: вставляем конец инструмента и поворачиваем вверх. Если фиксатор не снимается, тянем за край подушки, помогая отверткой.
Берем 12−гранную «звездочку» на «12» и откручиваем единственный болт, удерживающий рулевое колесо.
Между «баранкой» и рулевым валом находятся специальные метки, которые сигнализируют о том, в какое положение следует устанавливать руль. Это важный момент, который нужно запомнить при обратной сборке механизма.
Тянем и демонтируем кожух колонки под приборной панелью.
В руках вновь оказывается плоская отвертка: просовываем ее острый конец сначала под одну защелку корпуса, затем под другую − верхняя часть разблокирована.
Снимаем корпус и откручиваем два крепления по краям от кольца, используя TORX T20.
Под колонкой, внутри кожуха, находится еще один саморез: отвинчиваем его и удаляем нижнюю часть.
Плоской отверткой освобождаем «тело» разъема от кожуха (отщелкиваем два крепления по краям).
Под кожухом находятся 6 контактов, которые нужно «заполнить» проводами с пинами.
Устанавливаем новый переключатель на место, подключаем к нему разъем.
Разделяем разъем на две части и ищем группу контактов 44−47. В них−то и нужно вставить четыре провода с пинами.
Находим под капотом электронный блок управления двигателем (на седане он расположен справа в верхнем углу с металлической «защитой» от злоумышленников).
Снять скобу можно при помощи «болгарки», предварительно заказав новый экземпляр. Любители сэкономить средства могут воспользоваться феном: нагреть крепежное соединение и выкрутить его пассатижами.
Затем необходимо снять крышку: снова берем плоскую отвертку в руку и давим снизу вверх на поверхность. Ни в коем случае нельзя отгибать защелки, поскольку они сделаны из хрупкого материала и легко могут треснуть.
На разъеме находится стопор, его нужно сдвинуть в сторону.
Находим 24−й пин и вставляем в него провод.
Осталось подать напряжение +12В:
- Для этого снимаем крышку с блока предохранителей, расположенную под рулем.
Заходим в электронику и выбираем «Длинное кодирование» по 17 байт на 7 бит.
Сохраняемся и выходим.
Если двигатель сразу не распознает новое устройство, то выключаем зажигание и оставляем аккумулятор на ночь. На следующий день подключаемся вновь к системе и проделываем те же операции.
«Прошивку» круиз−контроля можно также делать при помощи других программ. Например, специалисты в дилерских центрах часто используют ELSA. Программу можно легко отыскать на просторах Интернета.
Популярным софтом является ВАСЯ диагност. Его можно приобрести в Интернет−магазинах вместе с необходимым для перепрограммирования кабелем и установочным диском.
Источник
Система «круиз-контроль»
Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Поло 4
Эта система позволяет двигаться с постоянной выбранной скоростью свыше 30 км/ч, не управляя педалями, независимо от дорожных условий, если двигатель располагает необходимой мощностью.
Предостережение: Системой «круиз-контроль» не следует пользоваться в условиях интенсивного движения и при плохих дорожных условиях (скользкая, мокрая дорога, гравий].
Примечание. На автомобилях с автоматической коробкой передач «круиз-контроль» работает только в тех случаях, когда селектор установлен в положениях D, 3 или 2. В других положениях селектора (Р, N, R или 1) система отключается.
Включение системы
Для управления «круиз-контролем» на рычаге многофункционального переключателя имеются кнопки А и В. Для включения системы сдвиньте кнопку А в положение ON. Индикатор на панели приборов должен показать, что система включена.
Выбор скорости движения
Разгоните автомобиль обычным образом, нажимая на педаль акселератора. Когда желаемая скорость будет достигнута, кратко нажмите кнопку В. Теперь ногу можно снять с педали акселератора. Автомобиль будет держать заданную скорость.
Скорость автомобиля можно увеличить обычным образом, нажав педаль акселератора. Если педаль после этого отпустить, то восстановится прежняя скорость.
Прежняя скорость может не восстановиться, если временно скорость была превышена более чем на 10 км/ч и на период более 5 минут. В таком случае желаемую скорость надо установить заново.
Предостережение: Восстанавливать скорость следует лишь в том случае, если она не слишком высока для данных условий движения.
Изменение выбранной скорости
Для снижения скорости движения нажмите на нижнюю сторону кнопки В. Короткое нажатие кнопки снижает скорость на один запрограммированный шаг. Если держать кнопку нажатой, скорость будет снижаться постепенно. При достижении нужной скорости отпустите кнопку. Скорость будет сохранена.
Если отпустить кнопку на скорости меньше 30 км/ч, сохраненные в памяти значения будут удалены. При желании можно восстановить работу системы, как указано выше, разогнав автомобиль до скорости, превышающей 30 км/ч.
Увеличить скорость автомобиля можно, и не нажимая педаль акселератора. Для этого нужно нажать на верхнюю сторону кнопки В. Короткое нажатие кнопки повысит скорость движения на один запрограммированный шаг. Если держать кнопку нажатой, скорость будет повышаться постепенно. При достижении нужной скорости отпустите кнопку. Скорость будет сохранена.
Временное отключение системы
Можно временно отключить систему, сдвинув переключатель А в положение OFF до упора в пружину. Прежняя скорость сохраняется в памяти. Если переключатель А отпустить, то пружина вернет его в прежнее положение. Для подтверждения прежней скорости нажмите на верхнюю сторону кнопки В.
Полное отключение системы
Систему можно полностью отключить, если передвинуть переключатель А вправо (в положение OFF) или выключить зажигание.
Общие замечания
Система «круиз-контроль» не может удержать заданную скорость при движении на спуске. Автомобиль будет разгоняться и приходится пользоваться тормозами.
Предостережение: При включенной системе не переключайтесь на нейтраль, не нажав педаль сцепления, иначе двигатель начнет повышать обороты и может быть поврежден.
Источник