Круиз контроль опель зафира своими руками

Тема: Круиз-контроль на Зафире. Как я его поставил.

Круиз-контроль на Зафире. Как я его поставил.

Круиз — это удобно! Чего бы там не говорили про наши дороги. Даже на МКАДе он работает отлично, не говоря уж про тех, кто на дальняк часто мотается.

Исходные данные: Зафира Б, ручка, 1.8.

Для установки нужен подрулевой переключатель и размыкатель на педаль сцепления. Последний в большинстве машин уже установлен на заводе. Понять есть он или нет можно двумя способами. Самый очевидный — посмотреть под торпеду (сняв пластиковую панельку над педалями). Другой способ — прислушаться к звуку при лёгком нажатии на педаль. Если есть негромкий щелчок — это скорее всего он.

Подрулевую лапку заказал в Экзисте. Её номер 12 41 231, стоит 61 уе. Если кому нужен ещё и размыкатель, то его код вроде бы 62 39 120, цена 10 уе. http://www.elcats.ru/opel/details.as. =P%3A3%3A1%3A1

Далее обзвонил дилеров. Кто-то сразу пугался и отказывался установить круиз на Зафиру, кто-то обещал перезвонить, но не перезвонил. В итоге, остались Кунцево, СТС и Genser на Новоясеневской.

Кунцево объявило цену в 3500 и пообещало управиться за 3 часа. На резонный вопрос: чего там 3 часа ковыряться если надо всего лишь комп прошить да ручку новую поставить, внятного ответа не получил.

СТС тоже как-то сразу растерялись, но внимательно выслушали, вникли и, пообещав перезвонить, перезвонили. (Кому надо — дам контакты менеджера — очень хорошее впечатление оставил!) Договорились, что если все работы ограничатся установкой ручки и прошивкой, то цена вопроса 1500. Если же переключателя на педали сцепления всё-таки не окажется (также вероятно что под него и проводки не будет), то в этом случае всё обойдётся в 3000. Согласился, записался.
Когда приехал, 40 минут. бестолку стоял около стоек приёмки (хоть и народу практически не было) и, в итоге, был отправлен к менеджеру по допоборудованию. Надо признаться что я себя неважно чувствовал из-за простуды да плюс ещё длительное ожидание. вобщем, снял заказ и похал домой. Кто будет к ним записываться сразу же уточняйте куда вам надо будет подойти, на общую приёмку или к столику допоборудования.

Остался Genser, с которым у меня связаны только положительные эмоции. Позвонил, объяснил, сказали что цена вопроса 1200 руб = час работы. Приехал, отдал машину, ушёл пить кофе.
Через 10 минут зовут в ремзону, нужен security code. Подрулевой переключатель уже установлен, мастер активирует комп. Тут-то я наконец увидел Tech2 в действии. Супер штука!
Маленько помучал мастера вопросами, инетерсно ведь!
Попросил проверить активирваны ли у меня сообщения о сгоревших лампочках (Кларус, когда комп мне прошивал, клятвенно обещал, что лампочки будет показывать). Естесственно, эта опция выключена. Включили Далее мастер, тихо поругиваясь, ещё что-то там менял в настройках, не относящееся к круизу. Кульминацией стал тот момент, когда выяснилось, что у меня сигналка не активирована 😡 . Не знаю что это означает, вроде всё работало, но эту опцию на всякий случай активировали. Спросил можно ли уменьшить чувствительность датчика дождя, а то частит, падла. Поискали, не нашли.
В заключение, прокатились с менеджером, убедились что круиз работает и лампочка на спидометре загорается.

Читайте также:  Ламеллярный крем своими руками

Итог — установка круиз-контроля 1200 руб плюс 1600 подрулевой переключатель. Сразу опробовал на МКАДе — понравилось! Опять же, кому надо пишите в личку, дам контакты менеджера, который уже в курсе что такое установка круиза на Зафиру.

P.S. Genser наконец-то отмыл машину от Лужковского коктейля. Сказали, что минимум 2 раза намыливают при мойке, иначе этот налёт не отмывается.

Надеюсь, что будет кому-то полезно.

Источник

Круиз контроль опель зафира своими руками

Ручка круиза стоит около 2000 руб. Очень было большое желание съэкономить данную сумму
На астра клубе есть подобная тема. Изучив ее решил сделать ручку и себе из обычной.
Себестоимость получилась 170 рублей.
Материалы:
1. резистор 62 ОМ CF-0.25 62 5% 1 шт. 0.40 руб
2. резистор 100 ОМ CF-0.25 100 5% 1 шт. 0.40 руб
3. резистор 200 ОМ CF-0.25 200 5% 1 шт. 0.40 руб
4. резистор 1500 ОМ CF-0.25 1.5К 5% 1 шт. 0.40 руб
5. 3 тактовые кнопки высотой 9,5 мм SWT-14-9.5N 3 шт. 10.90 руб
6. Плата макетная 23 ДПП 1 шт. 136.00 руб (без нее можно и обойтись, но так красивее)
7. резиновые кнопки от старого пульта (без них тоже можно обойтись)

Инструмент
1. паяльник
2. нож
3. сверла 4 мм и 6 мм
4. кусачки
5. дрель или шуруповерт
6. ножовка по металлу или болгарка, чтобы отпилить нужну часть от монтажной платы
7. проволока(вязальная около 0,5мм), чтобы вытащить ручку

1. Снимаем ручку с машины. Для этого вытаскиваем гофру из кожуха руля и проталкиваем проволоку вдоль ручки в специальную прорезь. После того как проволока упрется (затолкается около см 3х) аккуратно вытаскиваем ручку.
2. разбираем ручку. Крышка на ней держится на 4 защелках.

3. паяем по схеме

4. сверлим 3 дырки: одну на ручке снизу, чтобы кнопка не мешала «моргать» дальним и 2 на торце крышки ручки. Вот тут высверлить самое сложное правильно. Ориентируйтесь на защелки на самой ручке.
5. В крышке ручки срезаем лишнее на торце и торчащие 2штырьки. Получается вот так

6. на ручку приклеиваем термопистолетом кнопки и плату



7. из контактов патрона вытачиваем контакты для ручки. На астра форуме их приклеивали, я просто нагрел паяльником и чуть вплавил в ручку

8. защелкиваем крышку. Проверяем, что кнопки нажимаются свободно. Если нет, снимаем крышку и увеличиваем отверстия под кнопки, чтобы ничего не мешало.
9. Собираем ручку, вставляем, проверяем, что все работает на ходу. Если все, ок, то приклеиваем кнопки от пульта.

Читайте также:  Как сшить игрушку своими руками жираф

Собственно, ручка работает. Круиз это довольно прикольно. Особенно за 170 рублей

ЗЫ: Не забываем, что надо активировать опкомом круиз.
ЗЫ2: тема на астра форуме

Источник

Круиз контроль опель зафира своими руками

Ручка круиза стоит около 2000 руб. Очень было большое желание съэкономить данную сумму
На астра клубе есть подобная тема. Изучив ее решил сделать ручку и себе из обычной.
Себестоимость получилась 170 рублей.
Материалы:
1. резистор 62 ОМ CF-0.25 62 5% 1 шт. 0.40 руб
2. резистор 100 ОМ CF-0.25 100 5% 1 шт. 0.40 руб
3. резистор 200 ОМ CF-0.25 200 5% 1 шт. 0.40 руб
4. резистор 1500 ОМ CF-0.25 1.5К 5% 1 шт. 0.40 руб
5. 3 тактовые кнопки высотой 9,5 мм SWT-14-9.5N 3 шт. 10.90 руб
6. Плата макетная 23 ДПП 1 шт. 136.00 руб (без нее можно и обойтись, но так красивее)
7. резиновые кнопки от старого пульта (без них тоже можно обойтись)

Инструмент
1. паяльник
2. нож
3. сверла 4 мм и 6 мм
4. кусачки
5. дрель или шуруповерт
6. ножовка по металлу или болгарка, чтобы отпилить нужну часть от монтажной платы
7. проволока(вязальная около 0,5мм), чтобы вытащить ручку

1. Снимаем ручку с машины. Для этого вытаскиваем гофру из кожуха руля и проталкиваем проволоку вдоль ручки в специальную прорезь. После того как проволока упрется (затолкается около см 3х) аккуратно вытаскиваем ручку.
2. разбираем ручку. Крышка на ней держится на 4 защелках.

3. паяем по схеме

4. сверлим 3 дырки: одну на ручке снизу, чтобы кнопка не мешала «моргать» дальним и 2 на торце крышки ручки. Вот тут высверлить самое сложное правильно. Ориентируйтесь на защелки на самой ручке.
5. В крышке ручки срезаем лишнее на торце и торчащие 2штырьки. Получается вот так

6. на ручку приклеиваем термопистолетом кнопки и плату



7. из контактов патрона вытачиваем контакты для ручки. На астра форуме их приклеивали, я просто нагрел паяльником и чуть вплавил в ручку

8. защелкиваем крышку. Проверяем, что кнопки нажимаются свободно. Если нет, снимаем крышку и увеличиваем отверстия под кнопки, чтобы ничего не мешало.
9. Собираем ручку, вставляем, проверяем, что все работает на ходу. Если все, ок, то приклеиваем кнопки от пульта.

Собственно, ручка работает. Круиз это довольно прикольно. Особенно за 170 рублей

ЗЫ: Не забываем, что надо активировать опкомом круиз.
ЗЫ2: тема на астра форуме

Источник

Круиз-контроль

#1 Алексей 69

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 230
    • Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.
    • @Упоминание

    Уже 4 года являюсь владельцем этого чудесно автомобиля, но вопрос по поводу того правильно ли у меня работает круиз-контроль стал волновать меня совсем не давно.

    Читайте также:  Открытки с купюрами своими руками

    На рычажке круиз контроля есть 2 кнопочки. Верхняя служит для того, чтобы фиксировать заданную скорость, а вторая кнопка нижняя, насколько я понимаю при ее нажатии должна выполнять функции ограничителя (т.е. хочу я, чтобы у меня машина больше 80 не ехала, разгоняюсь до 80 нажимаю эту кнопку и все, теперь сколько бы я не жал на газ машина больше 80 ехать не должна). У меня же при нажатии, что нижней, что верхней кнопки выполняется только одна функции — поддержания заданной скорости, ну еще когда она работает этими кнопками можно регулировать скорость больше/меньше.

    Подскажите в чем моя проблема? Может я неправильно понял принцип работы круиза и неправильно им пользуюсь, или у меня он не правильно активирован, в принципе опком у меня есть, если не правильно активирован, наверное можно переделать

    #2 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 419
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    @ Алексей 69 , а инструкцию почитать?

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #3 igrok1313

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 742
    • Город: Литва,Вильнюс
    • Интересы: энергетик,и почти всё делать своими руками
    • Автомобиль: Zafira B>Zafira C Tourer,Cosmo,A20DT,6mt+Vectra C,Y22DTR,5mt
    • @Упоминание

    редко пользуюсь,но насколько помню то нижняя включает и фиксирует ту скорость на которой едешь,а верхняя включает и выдаёт из памяти ту скорость на которой ехал раньше(до выключения) в процессе вверх прибавка вниз убавление,при нажатии газа(на обгоне)ускоряшься,потом возврат на заданную круизом.Насчёт фиксации ограничения первый раз слышу.Такого вроде не бывает.

    #4 Алексей 69

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 230
    • Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.
    • @Упоминание

    Спасибо, за ответ. Прочитал и ответ, и инструкцию понял, что функции ограничения скорости в нашем круизе нет. Читать конечно полезно (согласен поленился, но лень-двигатель прогресса ), но и живой ответ объяснения иногда услышать полезно и иногда даже понятнее.

    #5 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 419
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    насколько помню то нижняя включает и фиксирует ту скорость на которой едешь,а верхняя включает и выдаёт из памяти ту скорость на которой ехал раньше

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #6 igrok1313

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 742
    • Город: Литва,Вильнюс
    • Интересы: энергетик,и почти всё делать своими руками
    • Автомобиль: Zafira B>Zafira C Tourer,Cosmo,A20DT,6mt+Vectra C,Y22DTR,5mt
    • @Упоминание

    насколько помню то нижняя включает и фиксирует ту скорость на которой едешь,а верхняя включает и выдаёт из памяти ту скорость на которой ехал раньше

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками