Круиз контроль хендай солярис 2017 своими руками
Страница 1 из 91 | 1 | 2 | 3 | 11 | 51 | > | Последняя » |
Внимание! Эта тема посвящена установке штатного круиз-контроля в Хендай Солярис 2017-2021.
По предыдущему поколению смотрите аналогичную тему: Штатный круиз-контроль Hyundai Solaris своими руками
В Хендай Солярис начиная с 2017 года есть поддержка штатного круиз-контроля во всех комплектациях. Для того, чтобы получить круиз-контроль, достаточно установить новые кнопки на руль.
С начала 2018 года необходимые кнопки и проводка руля с поддержкой штатного круиз-контроля устанавливаются на заводе в некоторые комплектации:
Правый блок кнопок: Текст скрыт
Левый блок кнопок: Текст скрыт
Проводка руля: Текст скрыт
Перечисленные детали не требуют доработки, достаточно просто их установить.
Также возможно использование кнопок с алиэкспресс с минимальной доработкой.
Источник
Круиз контроль хендай солярис 2017 своими руками
Страница 1 из 91 | 1 | 2 | 3 | 11 | 51 | > | Последняя » |
Внимание! Эта тема посвящена установке штатного круиз-контроля в Хендай Солярис 2017-2021.
По предыдущему поколению смотрите аналогичную тему: Штатный круиз-контроль Hyundai Solaris своими руками
В Хендай Солярис начиная с 2017 года есть поддержка штатного круиз-контроля во всех комплектациях. Для того, чтобы получить круиз-контроль, достаточно установить новые кнопки на руль.
С начала 2018 года необходимые кнопки и проводка руля с поддержкой штатного круиз-контроля устанавливаются на заводе в некоторые комплектации:
Правый блок кнопок: Текст скрыт
Левый блок кнопок: Текст скрыт
Проводка руля: Текст скрыт
Перечисленные детали не требуют доработки, достаточно просто их установить.
Также возможно использование кнопок с алиэкспресс с минимальной доработкой.
Источник
Круиз контроль хендай солярис 2017 своими руками
Не спорю. Я же не сказал — с этого дня запрещено покупать кнопки с доработкой.
Просто скинул себестоимость элементов.
Поддержка КК должна быть, но вот наличия проводки — не факт.
Вот и мои кнопки КК пришли с Алиэкспресс . Тема уже не раз тут раскрыта, но, на всякий случай, вношу свою лепту. Может кто-то еще что нового черпнет из записи.
Приобрел резисторы следующих номиналов:
390 Ом — 2шт
300 Ом — 2шт
470 Ом — 1шт
1,2 кОм — 1шт
0 Ом (перемычка) — 1шт
Пару номиналов резисторов уже есть на плате:
220 Ом — 2шт
1,1 кОм — 1шт
Кнопки пришли с Китая за 2,5 недели.
Кнопки 100% не оригинальные. Продавец по максимуму наклеил разных наклеек и QR кодов, но это не катит на оригинал. Нет ни одного значка концерна Hyundai-Kia на пластике.
Доработка подсветки кнопок:
На форуме пишут о том, что Китайские кнопки ярче штатных. Для уменьшения яркости светодиодов — необходимо впаять резистор на 1,1кОм в цепь питания подсветки кнопок. Для этого необходимо сделать разрыв дорожки и впаять туда резистор.
На плате находим резистор рядом с которым написано RE. Это и есть тот самый резистор с номиналом на 1,1 кОм. Его выпаиваем и ставим на место разрыва дорожки подсветки кнопок.
Далее находим резистор RB 220 Ом и выпаиваем его. На его место впаиваем перемычку (0 Ом резистор или просто проводок). Выпаянный резистор 220 Ом впаиваем на место резистора RC (на его месте был резистор на 330 Ом).
Дальше берем оставшиеся шесть приобретенных резисторов и впаиваем по следующей схеме (расписываю все маркировки посадочных мест и номиналы резисторов. Информация взята с данного форума):
Кнопки маршрутного компьютера
RA — 390 Ом «List»
RB — 0 Ом перемычка
RC — 220 Ом «Up»
RD — 300 Ом «Down»
RE — 470 Ом «Ok»
Кнопки КК
R1 — 390 Ом «Cancel»
R2 — 220 Ом (не меняем) «Set-»
R3 — 300 Ом «Res+»
R4 — 1200 Ом (1 кОм) Cruise
На этом доработка кнопок с перепайкой закончена.
После проверяем величину сопротивлений на контактах №2 и №5 при нажатии на кнопки управления КК. Получаем следующие значения:
Cruise — 2100 Ом
Res+ — 910 Ом
Set- — 610 Ом
Cancel — 390 Ом
Блок кнопок БК проверяем между вторым и четвертым контактом (или между третьим и пятым, смотря с какой стороны считать) :
List — 390 Ом
Up — 610 Ом
Down — 910 Ом
Ok — 1380 Ом
Далее остается еще маленькая доработка самого разъема кнопок. Корпус разъема (розетка) немного длиннее чем штатный разъем (вилка) от улитки. На кнопках необходимо пилить примерно 2мм колодки разъема и внутри колодки подогнуть штырьки в сторону. Если этого не сделать, то контакты в штатной вилке от улитки могут не дать хороший контакт с разъемом на кнопках.
На этом всё. Кнопки доработаны. Далее предстоит их установка на авто.
P.S.: если заказываете отдельный правый блок КК за — он идет без проводки. Если заказывать оба блока с рамкой — они идут с проводкой в комплекте. Часть этой проводки потребуется для подключения кнопок в автомобиле.
Я буду использовать проводку от разъема питания флоппи дисковода.
Вопрос:
Я перепаял резисторы согласно инструкциям на форуме. По сопротивлениям блока кнопок компьютера получил следующие значения на выходе при нажатии на кнопки
Up — 610 Ом
Down — 910 Ом
На форуме встречал инфо, что должно быть на оборот:
Up — 910 Ом
Down -610 Ом
Где правда?
To be continued.
Дошли руки до установки и подключения кнопок Круиз Контроля (КК).
Для установки кнопок на руль — необходимо снять его и разобрать.
Отключаем клемму с АКБ. Выжидаем 3-5 минут и приступаем к снятию подушки безопасности. Для снятия подушки я использовал фигурную отвертку. Ей быстрее получилось снять подушку чем плоской отверткой.
Вставляем отвертку в отверстие в нижней части руля, тянем слегка на себя корпус подушки, давим отверткой на пружину фиксации подушки и отщелкиваем её.
Нижнее отверстие. Вид из внутренней части руля.
Далее или ранее (последовательность не имеет значения) через боковые отверстия отщелкиваем еще два фиксатора подушки.
Боковые отверстия
Снимаем подушку. Отсоединяем клемму сигнала и клемму подушки. Далее снимаем накладку руля. Она крепится на 4х шурупах.
Красным — места фиксаторов подушки. Зеленые — места крепления накладки руля.
Далее откручиваем рамку с кнопками и разбираем ее.
Снимаем накладку и откручиваем рамку с кнопками
Рамка
Снимаем козырек приборки и откручиваем нижний кожух рулевой колонки. Кожух крепится саморезом в нижней её части и двумя саморезами под рулем.
Крепление кожуха
Расположение проводов в колодке кнопок управления мултимедией менять не нужно, там всё остается на своих местах.
Колодка кнопок мультимедиа
А вот расположение проводов в колодке бортового компьютера и КК необходимо перепиновать. Не забываем отщелкивать серый фиксатор на колодке перед перепиновкой, без этой процедуры не получится вынуть провода из колодки. Так же необходимо добавить провод управления КК (длинна провода примерно 20см). Клеммы пинов, добавленного провода, я использовал от разъема питания флоппи дисковода. Они отлично подошли в данный разъем.
Разъем питания флоппи дисковода
На фото ниже видно расположение проводов До и После.
Перепиновка
Расположение контактов в самих кнопках КК (расположены по центру разъема) отличается от расположения контактов в штатных кнопках (расположены ближе к краю). Исправляем данный момент путем поджатия их к краю.
Расположение контактов в разъеме
Второй пин, добавленного провода управления КК, вставляем в пустой слот пинов колодки, которая вставляется в разъем улитки. В этот же свободный слот вставляем провод (которые пойдет от улитки до приборной панели) в колодку, которая расположена под рулевой колонкой (длинна провода примерно 50см). Разъемы симметричные.
Колодки от кнопок и из под улитки
Тянем провод от улитки до приборки. Клемма от флоппи дисковода туда не подходит без доработки. Я слегка обрезал клемму с помощью бокорезов, сделал ее более тонкой. После этого клемма отлично зашла в колодку приборной панели.
Колодка приборной панели
С проводкой разобрались. Далее дорабатываем кнопки КК. На местах крепления кнопок КК к рамке есть пазы и выступы. Они отличаются на штатных и китайских кнопках.
Выступы
Нестыковочка
Срезаем/спиливаем выступы в двух местах крепления на китайских кнопках. Если этого не сделать, то сами кнопки криво сядут в рамку и клавиши управления бортовым компьютером будут залипать.
Срезаем лишнее
На третьем месте крепления кнопок к рамке — всё совпадает.
Всё совпало
Доработка блока кнопок КК завершена. Собираем всё в обратной последовательности и проверяем работоспособность.
Кнопки на месте
Источник
Круиз контроль хендай солярис 2017 своими руками
Не спорю. Я же не сказал — с этого дня запрещено покупать кнопки с доработкой.
Просто скинул себестоимость элементов.
Поддержка КК должна быть, но вот наличия проводки — не факт.
Вот и мои кнопки КК пришли с Алиэкспресс . Тема уже не раз тут раскрыта, но, на всякий случай, вношу свою лепту. Может кто-то еще что нового черпнет из записи.
Приобрел резисторы следующих номиналов:
390 Ом — 2шт
300 Ом — 2шт
470 Ом — 1шт
1,2 кОм — 1шт
0 Ом (перемычка) — 1шт
Пару номиналов резисторов уже есть на плате:
220 Ом — 2шт
1,1 кОм — 1шт
Кнопки пришли с Китая за 2,5 недели.
Кнопки 100% не оригинальные. Продавец по максимуму наклеил разных наклеек и QR кодов, но это не катит на оригинал. Нет ни одного значка концерна Hyundai-Kia на пластике.
Доработка подсветки кнопок:
На форуме пишут о том, что Китайские кнопки ярче штатных. Для уменьшения яркости светодиодов — необходимо впаять резистор на 1,1кОм в цепь питания подсветки кнопок. Для этого необходимо сделать разрыв дорожки и впаять туда резистор.
На плате находим резистор рядом с которым написано RE. Это и есть тот самый резистор с номиналом на 1,1 кОм. Его выпаиваем и ставим на место разрыва дорожки подсветки кнопок.
Далее находим резистор RB 220 Ом и выпаиваем его. На его место впаиваем перемычку (0 Ом резистор или просто проводок). Выпаянный резистор 220 Ом впаиваем на место резистора RC (на его месте был резистор на 330 Ом).
Дальше берем оставшиеся шесть приобретенных резисторов и впаиваем по следующей схеме (расписываю все маркировки посадочных мест и номиналы резисторов. Информация взята с данного форума):
Кнопки маршрутного компьютера
RA — 390 Ом «List»
RB — 0 Ом перемычка
RC — 220 Ом «Up»
RD — 300 Ом «Down»
RE — 470 Ом «Ok»
Кнопки КК
R1 — 390 Ом «Cancel»
R2 — 220 Ом (не меняем) «Set-»
R3 — 300 Ом «Res+»
R4 — 1200 Ом (1 кОм) Cruise
На этом доработка кнопок с перепайкой закончена.
После проверяем величину сопротивлений на контактах №2 и №5 при нажатии на кнопки управления КК. Получаем следующие значения:
Cruise — 2100 Ом
Res+ — 910 Ом
Set- — 610 Ом
Cancel — 390 Ом
Блок кнопок БК проверяем между вторым и четвертым контактом (или между третьим и пятым, смотря с какой стороны считать) :
List — 390 Ом
Up — 610 Ом
Down — 910 Ом
Ok — 1380 Ом
Далее остается еще маленькая доработка самого разъема кнопок. Корпус разъема (розетка) немного длиннее чем штатный разъем (вилка) от улитки. На кнопках необходимо пилить примерно 2мм колодки разъема и внутри колодки подогнуть штырьки в сторону. Если этого не сделать, то контакты в штатной вилке от улитки могут не дать хороший контакт с разъемом на кнопках.
На этом всё. Кнопки доработаны. Далее предстоит их установка на авто.
P.S.: если заказываете отдельный правый блок КК за — он идет без проводки. Если заказывать оба блока с рамкой — они идут с проводкой в комплекте. Часть этой проводки потребуется для подключения кнопок в автомобиле.
Я буду использовать проводку от разъема питания флоппи дисковода.
Вопрос:
Я перепаял резисторы согласно инструкциям на форуме. По сопротивлениям блока кнопок компьютера получил следующие значения на выходе при нажатии на кнопки
Up — 610 Ом
Down — 910 Ом
На форуме встречал инфо, что должно быть на оборот:
Up — 910 Ом
Down -610 Ом
Где правда?
To be continued.
Дошли руки до установки и подключения кнопок Круиз Контроля (КК).
Для установки кнопок на руль — необходимо снять его и разобрать.
Отключаем клемму с АКБ. Выжидаем 3-5 минут и приступаем к снятию подушки безопасности. Для снятия подушки я использовал фигурную отвертку. Ей быстрее получилось снять подушку чем плоской отверткой.
Вставляем отвертку в отверстие в нижней части руля, тянем слегка на себя корпус подушки, давим отверткой на пружину фиксации подушки и отщелкиваем её.
Нижнее отверстие. Вид из внутренней части руля.
Далее или ранее (последовательность не имеет значения) через боковые отверстия отщелкиваем еще два фиксатора подушки.
Боковые отверстия
Снимаем подушку. Отсоединяем клемму сигнала и клемму подушки. Далее снимаем накладку руля. Она крепится на 4х шурупах.
Красным — места фиксаторов подушки. Зеленые — места крепления накладки руля.
Далее откручиваем рамку с кнопками и разбираем ее.
Снимаем накладку и откручиваем рамку с кнопками
Рамка
Снимаем козырек приборки и откручиваем нижний кожух рулевой колонки. Кожух крепится саморезом в нижней её части и двумя саморезами под рулем.
Крепление кожуха
Расположение проводов в колодке кнопок управления мултимедией менять не нужно, там всё остается на своих местах.
Колодка кнопок мультимедиа
А вот расположение проводов в колодке бортового компьютера и КК необходимо перепиновать. Не забываем отщелкивать серый фиксатор на колодке перед перепиновкой, без этой процедуры не получится вынуть провода из колодки. Так же необходимо добавить провод управления КК (длинна провода примерно 20см). Клеммы пинов, добавленного провода, я использовал от разъема питания флоппи дисковода. Они отлично подошли в данный разъем.
Разъем питания флоппи дисковода
На фото ниже видно расположение проводов До и После.
Перепиновка
Расположение контактов в самих кнопках КК (расположены по центру разъема) отличается от расположения контактов в штатных кнопках (расположены ближе к краю). Исправляем данный момент путем поджатия их к краю.
Расположение контактов в разъеме
Второй пин, добавленного провода управления КК, вставляем в пустой слот пинов колодки, которая вставляется в разъем улитки. В этот же свободный слот вставляем провод (которые пойдет от улитки до приборной панели) в колодку, которая расположена под рулевой колонкой (длинна провода примерно 50см). Разъемы симметричные.
Колодки от кнопок и из под улитки
Тянем провод от улитки до приборки. Клемма от флоппи дисковода туда не подходит без доработки. Я слегка обрезал клемму с помощью бокорезов, сделал ее более тонкой. После этого клемма отлично зашла в колодку приборной панели.
Колодка приборной панели
С проводкой разобрались. Далее дорабатываем кнопки КК. На местах крепления кнопок КК к рамке есть пазы и выступы. Они отличаются на штатных и китайских кнопках.
Выступы
Нестыковочка
Срезаем/спиливаем выступы в двух местах крепления на китайских кнопках. Если этого не сделать, то сами кнопки криво сядут в рамку и клавиши управления бортовым компьютером будут залипать.
Срезаем лишнее
На третьем месте крепления кнопок к рамке — всё совпадает.
Всё совпало
Доработка блока кнопок КК завершена. Собираем всё в обратной последовательности и проверяем работоспособность.
Кнопки на месте
Источник