- Механический круиз-контроль для мотоцикла BMW F650GS своими руками.
- . Прикладная техника .
- 04.04.2017
- Простейший самодельный круиз-контроль
- Чтиво
- Администраторы (1)
- Модераторы (0)
- Читатели (1232)
- Чтиво → Мы едем, едем , едем в далекие края. или что такое круиз-контроль на мотоцикле.
- Тема: Круиз-контроль опыт есть?
- Установка круиза на мотоцикл
Механический круиз-контроль для мотоцикла BMW F650GS своими руками.
Есть такая полезная штука, механический круиз-контроль. По своей сути это механический стопор ручки газа мотоцикла, штука простая, как и все гениальное. Я давно приглядывал себе механический круиз-контроль для мотоцикла BMW F650GS, и вот пришла очередь воплощения этой хотелки в жизнь.
Принцип работы этого круиз-контроля одинаков для всех мотоциклов. Он делает всего лишь одну вещь — прижимает ручку газа и тем самым ее блокирует в нужном положении.
В данной статье я рассмотрел изготовление механического круиз-контроля на примере мотоцикла BMW F650GS.
Я сразу оговорюсь, что в этой статье речь не пойдет об изготовлении механического круиз-контроля для мотоцикла с нуля — процесс этот требует не только прямых рук, но и наличия токарного станка. Но я опишу концепцию, чтобы вы смогли сэкономить себе денег на покупке фирменной приблуды, обратившись к ближайшему токарю за несложной для него работой.
Историю я начну с того, как-таки нашел в продаже механический круиз-контроль для мотоцикла BMW F650GS. Это была тюнинговая примочка фирмы Kaoko под названием Kaoko Cruise Control, mechanical cruise control, for BMW F650GS / F650GS Dakar / G650GS / G650GS Sertao with original BMW heated grips. Находил я ее на сайтах «Туратека» и «Вундерлиха», а также в различных вариациях на ebay. Выглядит круиз-контроль Kaoko следующим образом:
Как указано в описании, данный круиз-контроль подходит для использования на мотоциклах BMW F650GS с ручками с подогревом… Но у меня-то ручки без подогрева. Плюс цена! Самое дешевое, что я нашел — 76 Евро, но плюс к этому доставка 30 Евро с небольшим. Итого больше 100 Евро за хитрый болт и гаечку.
Как эта фигня работает, сразу было понятно. Груз руля мотоцикла представляет из себя круглую болванку с обратной резьбой, а «гайка» откручивается в обратную сторону — в ту сторону, в которую крутится ручка газа, когда газ открывается. Гайка упирается в грипсу руля, грипса стопорится — вуаля, можно катать без рук, чесаться обеими руками и щупать за задницу нажопницу не только левой, но и правой рукой. Коряво объяснил, но, надеюсь, понятно. Гениально и просто, да? 🙂 И дороговато для такой простой конструкции.
В итоге я снял со своего мотоцикла правый грузик руля и, действуя Фотошопом, аки топором, набросал вот такой неуклюжий чертеж:
Собственно, первый «чертеж» — это наложенное на фотографию груза руля ТЗ для токаря по подгонке болванки. Второй чертеж — это чертеж самой гайки, которая и будет стопорить грипсу руля.
Несмотря на корявость чертежа, мой токарь все понял и выдал цену за работу аж в 1500 рублей! Судя по его довольной физиономии, он не продешевил, но и мне такая цена была по душе. В итоге мы получили следующие детали круиз-контроля.
«Гайку» выточили из латуни, чтобы не ржавела. Резьбу нарезаем какую-нибудь помельче, чтобы гайка не болталась и не откручивалась при вибрациях. Проточки по всему контуру заменили на насечки, но одну проточку я все же попросил сделать, чтобы, если гайка закрутится слишком сильно, удобно было ее чем-нибудь подцепить. Резьба, которую я называю «обратной» на самом деле называется «левосторонней», то есть гайка закручивается в левую сторону.
Да, и контакт токаря конечно же! Обитает в Москве в каком-то химическом НИИ на Ленинском. Тел. 8-926-170-25-12.
И сразу же апдейт!
Ходовые испытания показали, что на вибручих одноцилиндровых мотоциклах такая конструкция не работает, поскольку без стопора гайка откручивается просто от вибрации на высоких оборотах!
Поделиться «Механический круиз-контроль для мотоцикла BMW F650GS своими руками.»
Источник
. Прикладная техника .
Этот блог — сборник моих прикладных технических разностей из самых различных сфер. Незамысловатых, но полезных. Единой технической тематики у блога нет — это и авто, и электроника, и домашнее хозяйство — все, что подворачивается под руки и требует ремонта или улучшения. Все материалы — из собственного творчества; это не копилка чужих полезностей из интернета, а личная практика.
04.04.2017
Простейший самодельный круиз-контроль
Простейший круиз-контроль, который можно легко установить даже на престарелую карбюраторную машину. Эта самоделка — из старых-старых времен, когда не продавались еще универсальные комплекты круиз-контролей, и не в ходу были электронные дросселя, где функция круиза легко реализуется программно. Поэтому от этой конструкции нешуточно попахивает нафталином. Что, впрочем, не лишает её работоспособности.
Вдруг кому пригодится?
Если необходимо увеличить скорость, к примеру, для обгона – то вы разгоняетесь, придавливая педель газа как обычно, а при завершении маневра нога убирается с педали и машина сама плавно возвращается к зафиксированной с помощью СПФС скорости.
При необходимости сбросить скорость, можно начать активно тормозить педалью тормоза или просто прикоснуться к ней для начала мягкого торможения двигателем – в зависимости от обстоятельств. В любом случае короткое или длительное прикосновение к педали тормоза вызывает подачу плюсового сигнала с «лягушки» стоп-сигналов на блок управления СПФС, и даже самый короткий плюсовой импульс деактивирует систему — фиксация троса исчезает, и возвратная пружина дроссельного узла возвращает заслонку в положение холостого хода, приводящее к началу торможения двигателем.
Однако в отличие от настоящего и полноценного круиз-контроля, скорость движения с включенной системой СПФС – одна-единственная, выбранная при настройке с учетом предпочтений водителя. Регулировать её во время движения не получится. Не предусмотрена и автоматическая адаптация к рельефу дороги, установленная скорость будет таковой лишь на ровной трассе, а подъемы и спуски будут, увы, влиять на движение соответствующе. Это минусы. В плюсах же, как и обещано – простота и дешевизна конструкции.
Источник
Чтиво
Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (1232)
Чтиво → Мы едем, едем , едем в далекие края. или что такое круиз-контроль на мотоцикле.
Многие из нас ездят в дальние путешествия и не понаслышке знают как болят и затекают рученьки после нескольких сотен км беспрерывного «держания» ручки газа. Ну так вот, как говорится лень и трудности двигатель прогресса и поэтому появились люди, которые придумали способы облегчить жизнь в поездках мотолюбителям!
Все мы знаем, что круиз-контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя ее на подъемах и уменьшая при спусках без участия водителя.«Мозги» круиз контроля — небольшой компьютер, который располагается под крышкой панели управления в автомобиле. Но как же быть с мотоциклами? Как применить столь полезный девайс на двухколесных «машинах»?
В таком же объеме и исполнении как на авто, круиз контроль на мотоциклах широко не применяется. Но все же есть несколько способов облегчить дальнобой мотоциклистов.
Один из них Круиз-контроль CRAMPBUSTER для мотоциклов.
Такого же принципа действия устройства изготавливают и другие фирмы, например Круиз контроль Vista-Cruise.
Так же появилась такая штука как Хромированный грузик руля со встроенным круиз контролем Kuryakyn. Новинка 2009 года позволяет установить механиз круиз контроля на свой мотоцикл.Для этого достаточно сменить грузик руля со стороны ручки газа. Движением одного пальца (прокручивая грузик), можно фиксировать и отпускать ручку газа.
При этом внешний вид мотоцикла только выигрывает, ведь хромированные грузики — приятный тюнинг!
Но еще в 2005 году команда профессиональных механиков из Австралии начала адаптировать автомобильные опционные системы круиз-контроля для установки их на мотоциклы.В удобном месте устанавливается такая штука:
Мотоцикл разгоняется до требуемой скорости, и пилот нажимает на кнопочку «set acc». С этого момента скорость будет на автопилоте — и
будет постоянной на подъемах, спусках, при усилившемся встречном ветре.При нажатии «set acc» еще раз — байк ускоряется, до тех пор пока кнопка нажата, если кнопку отпустить — новая скорость будет удерживаться. Если ускоряться газом при включенном круиз контроле, то скорость мотоцикла вернется до круизной после того как ручка газа будет отпущена.При нажатии кнопки «RES DEC», установленная скорость будет снижаться. При использовании сцепления или тормозов круиз контроль автоматом отключается.
В настоящее время круиз-контроль устанавливается только на некоторые модели, но разработчики постоянно расширяют спектр мотоциклов.
Источник
Тема: Круиз-контроль опыт есть?
Опции темы
Отображение
Народ,последнее мотопутешествие говорит мне о том,что нужен круиз-контроль)
Опыт управления механическим есть или проще купить такой?
http://boka-boka.ru/kruizkontrol-mekhanicheskii.html
лепестком доволен на воздушном
Есть положительный опыт использования механического (за 500р лопата). Помогает от дискомфорта:) в запястье на прогонах по 1000км. Просто под весом руки держит дросель. Если сруливаешь с трассы то просто его перекручиваешь вперед.
С дорогим заморачиваться не стоит? У меня прогоны чуть больше 1000 получается или я старый становлюсь.
Отправлено с моего SM-J510FN через Tapatalk
Ездил с лепестком. Нормально. Другого не было, сравнить не могу. Если приедешь, дам затестить!
Заманиваешь?
Отправлено с моего SM-J510FN через Tapatalk
Заманиваешь?
Отправлено с моего SM-J510FN через Tapatalk
Ага. Можно чайку испить!
С дорогим заморачиваться не стоит? У меня прогоны чуть больше 1000 получается или я старый становлюсь.
Отправлено с моего SM-J510FN через Tapatalk
Ну смотря в чем проблема) если болит/немеет запястье, то «лепесток» решает эту проблему с наименьшими затратами.
Тоже уставало запястье. Поменял перчатки, больше лепестком не пользуюсь, даже при пробегах 1000+ (за исключением когда руку сломал, но это уважительная причина )))
. отправлено из одного места.
Тоже уставало запястье. Поменял перчатки, больше лепестком не пользуюсь, даже при пробегах 1000+ (за исключением когда руку сломал, но это уважительная причина )))
. отправлено из одного места.
Значит у тебя эта приблула лежит без дела?
Отправлено с моего SM-J510FN через Tapatalk
Значит у тебя эта приблула лежит без дела?
Отправлено с моего SM-J510FN через Tapatalk
Забирай, надеюсь, что больше руку не сломаю ))).
Пару раз забывал про лепесток — чуть не въехал в авто при торможении. Так что аккуратнее.
. отправлено из одного места.
в бытность года три ездил с таким лепестком на хонде, — хорошо, что напомнили, буду искать в загашниках. В целом работало исчерпывающе, — если конечно нет задачи подремать на пассажирском, закинув руки за голову. Единственное, — штатную прокладку резиновую менял на потолще, но это уже вкусовщина.
Лепесток ни в коем случае не является заменой круиз контролю. Круиз дает возможность высвободить правую руку, а иногда это очень необходимо в дальней дороге. После покупки жидкого Гуся с электронным круизом-контролем, перестал практически пользоваться лепестком. В данный момент езжу на мотоцикле без круиза, поставил лепесток, очень расстроен — невозможность оторвать правую руку от руля напрягает.
безусловно не замена, и название кокетливо, — всё так, но — простота и цена.. Свою заявленную задачу эти полтораста рублей выполняют. Выбор, в общем.
Источник
Установка круиза на мотоцикл
13 лет на сайте
пользователь #130491
Кто-нибудь сталкивался или может подскажет — где можно поставить круиз-контроль на мотоцикл (Хонда выфер в частности). Оказывается жутко удобная штука. У товарища установлен (причём явно не заводской круиз) — просто супер.
20 лет на сайте
пользователь #644
На ebay такого добра навалом. Модет и на Червенском заказать можно. Или в «Дупле» будет.
13 лет на сайте
пользователь #130491
В Дупле? Это где?
20 лет на сайте
пользователь #644
По ходу я бы себе не ставил. Опасно это. Не америка тут. Если пьяное рыло вывалится на дорогу, то у мотика ИМХО могут быть неадекватные реакции на выжим и отпускание сцепления.
18 лет на сайте
пользователь #12432
Я пробовал уточнять у пары знакомых электриков — с ходу никто не взялся ставить (не занимались этим никогда).
span, а вы какой вариант видели — чисто механический (т.е. просто блокирующий ручку газа на какой-то величине), или нормальный как в машинах (с автоматической поддержкой заданной скорости)?
В принципе штука полезная на дальняках, но вот насколько оно реально удобно и безопасно?
12 лет на сайте
пользователь #157125
ищу тоже. очень надо.
естественно актуально только на дальняк. причем не в РБ хотя.
нарыл кучу механических — но это всё немножко не то.
видел — как на автомобилях. с автоматической поддержкой скорости, увеличением, уменьшением её.
Источник