- Как без потери гарантии сделать круиз-контроль на LADA Granta Cross, которого не было
- Круиз «под контролем»: Как активировать функцию на LADA Granta в «базе»
- LADA GRANTA. Подключение и активация круиз-контроля.
- В чем достоинства и недостатки круиз контроля для Гранты?
- Установить и подключить подрулевой переключатель
- Подбор круиз-контроля
- Сброс конфигурации приборной панели
- Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
- Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?
- Установить и подключить подрулевой переключатель
- Новые поколения, новые возможности и новые требования
- Сброс конфигурации приборной панели
- Принцип работы круиз контроля на автомобиле Лада Веста. Как включить программу?
Как без потери гарантии сделать круиз-контроль на LADA Granta Cross, которого не было
Интересно то, что устройство этой опции не потребовало никакого вмешательство в механику и электронику автомобиля. Обошелся без перепрошивки! Т.е., если ваша Granta на гарантии, то она там и останется!
На моей LADA Granta Cross с «малолетства» не было круиз-контроля (комплектация Classic). Который мне важен для нередких поездок по М11 в Тверскую область в деревню. Очень удобно когда выставляешь нужную скорость и машина сама ее поддерживает — проверено!
Однако, круиз-контроль хотелось и я заехал в автосалон и спросил у менеджера возможность установки этой опции. И мой вопрос не выглядел глупым, т.к. Granta — это определенная платформа и многие фишки в нее можно добавить простым подсоединением и указанием «мозгам», что в систему что-то подоткнули и надо бы это принять.
Менеджер помочь не отказался, даже спросил у «салонных» диагностов, а те сделали круглые глаза дескать «а это как?». Но я их понимаю — нафига им какие-то там сложности, если они и так хорошо живут. В итоге — здесь, в автосалоне, не прокатило. Ну и подумаешь, ну и не больно-то и хотелось.
Поиски решения привели к предложению поставить круиз-контроль в виде сторонней «навески», которая в необходимые моменты как бы перехватывает управление скоростью автомобиля — система » JET-Cruise «. Эта штука требует внедрения в систему автомобиля, но все делается за 30 минут. Ссылку на рассказ о нем дам в конце. На любителя система.
Однако, она неплохое решение для многих автомобилей. Например, для старых LADA разных моделей (Granta, Datsun, Priora, а может и «десятое» семейство — надо читать спецификацию, ). И она продается на AliExpress (вот здесь ), но я посчитал ее дорогой. Ну, не готов я выложить за нее 8500, хотя и предполагал, что дешево не будет.
И каково же было мое удивление, когда изучая вопрос, вдруг наткнулся на Ютубе на ролик по. активации круиз-контроля на LADA Granta FL. Вот у меня как раз Granta FL, а слово «активация» заинтересовало. Ведь если что-то кем-то активируется, то это что-то где-то существует! Кэп, да.
И это что-то я нашел и это что-то оказалось ни чем иным, как штатным (. ) ВАЗ’овским подрулевым переключателем 1119-3709340-(20) — все просто! Достаточно заменить им родной переключатель, что стоит на машине и. Цена вопроса 443 рубля, покупал в «Автолавке.нет» здесь . Можно купить и на AliExpress, но отзывы на китайские переключатели так себе — хлипкие.
Нет, не надо думать, что все сразу «вуаля!». Там в том видео мужик тем и занимался, что «женил» переключатель с системой автомобиля. Дело в том, что на моем «родном» переключателе только три клавиши, а вот на «круизном» шесть и системе надо как-то аккуратно вправить мозги, чтобы она видела их все шесть и не выделывалась.
Самому мне это не сделать — нужны кое-какое специальное оборудование и программное обеспечение. И то и другое стоит денег (более 3500 руб.), а мне впоследствии не потребуется. Поэтому пришлось искать диагноста, способного осуществить эту «свадьбу». И я его нашел!
Связался, договорился о встрече, приехал и. Через 3 минуты все было готово! Нет, менял переключатель я сам, там несложно, надо открутить всего 5 винтов-шурупов на кожухе рулевой колонки и не снимая кожух вытащить «родной» переключатель и поставить «круизный» — 2 минуты!
Затем надо отсоединить переключатель от двух колодок (большая черная и маленькая белая), присоединить на них другой переключатель и далее сидеть тихо и делать то что говорит диагност: включи зажигание, выключи зажигание, идинафикнемешайся. Все как обычно. :))
Кстати о диагносте (молодой парнишка). Делал я круиз в Петербурге, но ребята работают еще в Москве и в Казани. Ну, диагностика там всякая. Чип-тюнинг. Вот и мне сделали. Познакомиться с ними можно здесь .
Обошлось все недорого — 800 рублей за активацию круиз-контроля, который, если кто еще не понял, ничем (. ) не отличается от «круиза», что установлен в более упакованных комплектациях LADA Granta. Собственно, это он, штатный ВАЗ’овский круиз-контроль, и есть.
И «на круг», не считая бензина доехать до диагноста, мне все обошлось в скромные 1243 рубля. Сравните это с 8500 рублями за JET-Cruise, при том, что (напомню) я поставил штатный круиз-контроль без внедрения в электрику автомобиля и без перепрошивки его «мозгов». Был сделан только сброс приборки, а это не равно перепрошивка.
А по итогу. Круиз работает четко. С ограничением (это оно включено на фото выше) я пока не разобрался, но и не думаю, что это необходимая мне функция. Впрочем я еще и не понимаю ее нужность, почитаем.
Отмечу, что при включении «круиза» отключается управление бортовым компьютером и его информация на дисплее — видны только время, пробег, данные круиз-контроля/ограничения и остаток топлива. А я зело люблю наблюдать за моментным расходом, очень мне это нравится. Что? Да что на нее, на дорогу смотреть-то? Что я дорог не видел, что ли? Хых. :))
Обещанная ссылка на JET-Cruise здесь .
Источник
Круиз «под контролем»: Как активировать функцию на LADA Granta в «базе»
Общий порядок действий
- Установить и подключить подрулевой переключатель.
- Выполнить сброс конфигурации приборной панели (в народе называют «активация круиз-контроля»)
Далее в деталях.
LADA GRANTA. Подключение и активация круиз-контроля.
Привет. Сегодня хотел поговорить об установке круиз-контроля на автомобиль Лада Гранта.
В последнее время часто обращаются автовладельцы автомобилей Лада Гранта с просьбой установки круиз-контроля.
Для установки понадобится:
— разъём подрулевого переключателя( AMP 174922-1);
— Клеммы в разъем приборного щитка(АМР 963715-1).
Снимаем правый подрулевой переключатель, устанавливаем на его место новый с кнопками. Снимаем комбинацию приборов и подключаем к её разъему провода от подрулевого переключателя.
1-ый вывод(зеленый) к 23-му контакту комбинации приборов, 2-ой вывод(красный) к 24-му контакту комбинации приборов, 3-й вывод(желтый) к 10-му контакту комбинации приборов, 4-ый (черный) на массу.
После этого, с помощью программы загрузчика прошивок, в конфигурации приборки устанавливаем галочку напротив круиз-контроля и нажимаем на кнопку сброса блока в меню программы загрузчика.
Теперь при проведении теста панели загорится индикация круиз-контроля.
Далее пробная поездка, если круиз не работает, то необходимо прошить блок управления двигателем. Скорее всего прошивка в нем не поддерживает круиз-контроль. Из личного опыта , прошивки, которые поддерживают круиз- контроль:
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если
подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком». Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.
В чем достоинства и недостатки круиз контроля для Гранты?
Отечественный автомобиль обладает доступной стоимостью, поэтому часто выбирается в качестве рабочего или семейного авто. Длительные переезды на нем могут совершаться, как ежедневно, так и сезонно.
Постоянное переключение скорости не всегда удобно и не дает возможности наслаждаться поездкой. Именно в таких случаях круиз контроль Лада Гранта станет незаменимым и сделает путешествия комфортными и приятными.
Система обеспечивает поддержку определенной скорости, поэтому водителю не нужно постоянно вжимать педаль газа и проводить переключения. Кроме того стабильная скорость обеспечивает уменьшение расхода топлива, что будет полезно любому автомобилисту.
Адаптируемый круиз контроль дополнительно является и средством безопасности. Он позволит поддерживать определенную дистанцию относительно едущего впереди авто. Тем самым аварийные ситуации на трассе будут сведены к минимуму.
При проведении поездок на Гранте исключительно в городской зоне устройство вряд ли понадобится. Хотя оно пригодится при путешествии в удаленный город или к морю, а поездка всей семьей должна быть не только комфортной, но и безопасной.
В таком случае модификация будет максимально полезна. Но стоит помнить, что при ее использовании внимание водителя при управлении может снижаться. Поэтому, несмотря на уникальную систему, стоит следить за дорогой.
Установить и подключить подрулевой переключатель
- подрулевый переключатель (артикул 1119-3709340-20)
- разъём подрулевого переключателя (артикул AMP 174922-1)
- клеммы в разъём приборной панели (артикул АМР 963715-1)
- Снять кожух рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу и сбоку).
- Сжать фиксатор и снять штатный подрулевой переключатель.
- Установить новый подрулевой переключатель с кнопками.
- Снять щиток приборов
- Подключить новый подрулевой переключатель к приборной панели (зелёный -> 23 пину панели, красный -> 24, жёлтый -> 10, чёрный -> «масса»)
На комплектации Standart
: Первый запуск приборной панели сделайте с тестом (нажать на кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание), должны загореться индикаторы круиз-контроля и ограничителя скорости.
Результат этой простой доработки на видео:
Для комплектаций кроме Standart
нужно выполнить сброс параметров комбинации приборов (инструкция ниже).
Подбор круиз-контроля
Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.
Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.
Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.
Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.
Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.
Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.
Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.
Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:
- компании его произведшей;
- типа;
- внешнего вида.
Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.
В комплекте любого приспособления имеется очень подробная инструкция, пользуясь которой установку круиз-контроля сделать легко.
В первую очередь важно аккуратно отнестись к соединению проводов и обеспечить им надежную фиксацию. Ни в коем случае нельзя забывать, что отказ круиз-контроля приводит к резкой остановке машины, это в большинстве случаев очень опасно.
Сброс конфигурации приборной панели
1. При помощи CombiReset.exe.
Для сброса комбинации приборов нужна программа Комбиресет и любой адаптер на J2534 (Chipsoft, Dialink, сканматик, tatrix openport, mini vci). Адаптер можно попросить у знакомых или купить. Программку предоставил Владимир К._2: https://disk.yandex.ru/d/tGndaSSkN-Xh5w
Проверено на механике, роботе, автомате (на автомате необходимо менять прошивку ЭБУ).
2. При помощи MDFlasher.
Изменить конфигурацию приборной панели новой Гранты можно программой MDFlasher (она платная), подключившись через разъём OBD сканматиком:
А у вас получилось активировать штатный круиз-контроль на новой Гранте? Напишите в комментариях, на какой версия прошивки приборной панели и ЭБУ вам удалось это сделать.
Кстати, активировать круиз-контроль можно у специалистов (см. услуги по прошивке Гранты)
Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?
Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.
Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.
Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.
Установить и подключить подрулевой переключатель
- подрулевый переключатель (артикул 1119-3709340-20)
- разъём подрулевого переключателя (артикул AMP 174922-1)
- клеммы в разъём приборной панели (артикул АМР 963715-1)
- Снять кожух рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу и сбоку).
- Сжать фиксатор и снять штатный подрулевой переключатель.
- Установить новый подрулевой переключатель с кнопками.
- Снять щиток приборов
- Подключить новый подрулевой переключатель к приборной панели (зелёный -> 23 пину панели, красный -> 24, жёлтый -> 10, чёрный -> «масса»)
На комплектации Standart
: Первый запуск приборной панели сделайте с тестом (нажать на кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание), должны загореться индикаторы круиз-контроля и ограничителя скорости.
Результат этой простой доработки на видео:
Для комплектаций кроме Standart
нужно выполнить сброс параметров комбинации приборов (инструкция ниже).
Новые поколения, новые возможности и новые требования
Описанный ранее круиз- контроль, так называемый пассивный, предоставляет водителю ограниченный перечень дополнительных возможностей. Занимаясь усовершенствованием этой системы, различные автопроизводители создали свои варианты их реализации. Из них можно отметить такие:
- Radar Cruise Control – производства Toyota;
- Preview Distance Control – производства Mitsubishi;
- Distronic – Mercedes-Benz;
- Adaptive Cruise Control – Volksvagen, Audi, Honda.
Эти системы уже представляют следующее поколение – адаптивный круиз-контроль. Его характерной особенностью является то, что это не пассивный, а активный круиз-контроль. С его помощью можно не только поддерживать и контролировать заданную скорость – под его управлением автомобиль самостоятельно тормозит и разгоняется. Для выполнения таких функций адаптивный круиз-контроль включает в свой состав:
- датчик, используемый для контроля скорости и расстояния;
- электронный контроллер управления;
- устройства, исполняющие требуемые команды, поступающие от контроллера.
Чтобы понять, для чего нужен и как работает интеллектуальный круиз-контроль, достаточно посмотреть на приведенный ниже рисунок:
В данном случае контролируется не только скорость, но и расстояние между движущимися автомобилями, для чего активный круиз-контроль идущей сзади машины облучает передний автомобиль и по отраженному сигналу устанавливает, какое между ними расстояние. Если оно уменьшается, то второй автомобиль начинает сбрасывать свою скорость, если увеличивается, то он разгоняется, оставаясь в пределах установленной водителем скорости. Активный круиз-контроль может оснащаться двумя типами датчиков:
Лазерный датчик является более дешевым, но его эффективность зависит от внешних условий, туман или дождь отрицательно сказываются на его работе. Таким влияниям не подвержен радарный, но его цена выше.
Сброс конфигурации приборной панели
1. При помощи CombiReset.exe.
Для сброса комбинации приборов нужна программа Комбиресет и любой адаптер на J2534 (Chipsoft, Dialink, сканматик, tatrix openport, mini vci). Адаптер можно попросить у знакомых или купить. Программку предоставил Владимир К._2: https://disk.yandex.ru/d/tGndaSSkN-Xh5w
Проверено на механике, роботе, автомате (на автомате необходимо менять прошивку ЭБУ).
2. При помощи MDFlasher.
Изменить конфигурацию приборной панели новой Гранты можно программой MDFlasher (она платная), подключившись через разъём OBD сканматиком:
Принцип работы круиз контроля на автомобиле Лада Веста. Как включить программу?
Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:
Кнопки «+» и «-» | Выставление необходимой скорости |
Верхняя правая кнопка | Включение круиз-контроля |
«Сan» | Временное прекращение функции контроля |
«Res» | Восстановление функции с заданными ранее параметрами |
Верхняя левая кнопка | Включение ограничителя скорости |
«Set» | Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль. |
Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:
- Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
- Используя кнопки + и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
- После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
- Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan
Источник