Кронштейн за фаркоп своими руками

Как сделать крепление для велосипеда на фаркоп своими руками

Основная проблема с задним велобагажником – фаркоп на машине уже должен быть. Для больших машин с капитально закрепленными запасными колесами перевозка груза на них станет достойной альтернативой установке на буксирный крюк.

Увидев на чужом автомобиле необычное устройство, сторонник здорового образа жизни захочет изготовить крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками. Выясним, для чего оно нужно и стоит ли браться за работу самому.

Устройство крепления для велосипеда на фаркоп

Потребность в покупке наружного велокрепления для легкового автомобиля часто возникает у любителей прогулок на двухколесном транспорте в привлекательных уголках природы. Еще интересней делать это не в одиночку, а в компании друзей. Потому интерес проявляют к средствам, позволяющим перевозить на одной легковушке сразу несколько велосипедов (до 4 штук). Техническое решение здесь одно – крепление снаружи автомобиля на специальный багажник.

Виды креплений по способу установки на машину:

  • верхняя перевозка на крыше авто;
  • навесное крепление на заднюю дверь (у кузовов «универсал» и «хэтчбэк») либо внешнюю запаску (джипы, микроавтобусы);
  • установка с опорой на прицепное устройство (на фаркоп).

Велокрепление на фаркоп

Устройство с креплением к буксировочному крюку состоит из опорного узла, жестко фиксирующего всю конструкцию за тяговую сцепку фаркопа, а также кронштейн или раму, на которую устанавливаются велосипеды. Для надежности предусмотрены замки или хомуты, удерживающие груз от падения. На дорогих версиях возможны дополнительные световые приборы, дублирующие задние фонари авто, если погруженные велосипеды закрывают их.

Заводские решения готовых высококлассных велобагажников предлагают ведущие бренды этого рынка. В каталоге шведской Thule более десятка моделей с разным уровнем цен, но даже самые дешевые версии этих устройств стоят от 350 евро, флагманские версии Thule EasyFold XT 3 – около 1000 евро. Поэтому желание смастерить велобагажник на фаркоп автомобиля своими руками вполне объяснимо. Пусть внешний вид будет далек от фирменного, но такое вполне возможно.

Чертеж для изготовления крепления своими руками

Чтобы своими руками сделать крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля, понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • дрель с набором сверл;
  • болгарка;
  • несколько болтов и прочий крепеж;
  • ручной инструмент по металлу.

Если все перечисленное есть в мастерской или гараже, вы владеете минимальным набором умений по обращению с металлом, то работа не составит сложности.

Выберите тип устройства, которое хотите повторить. Они бывают двух разновидностей: платформы, на которых колеса байка фиксируются в желобах, и подвесные держатели, куда цепляется велосипедная рама, а остальные части остаются на весу.

В качестве заготовки для примитивного подвесного велобагажника на фаркоп автомобиля своими руками возьмите стальную трубу квадратного сечения и кусок металлического листа. Конструкция – это просто V-образный кронштейн с выступающими «рогами», подогнанными по размеру велорамы. Единственная сложность здесь – опорный узел, которым приспособление жестко фиксируется на опорном шаре фаркопа или прикручивается взамен шара.

Читайте также:  Костюм самовар для ребенка своими руками

Приспособление жестко фиксируется на опорном шаре фаркопа

Преимущества и недостатки велобагажника на фаркоп по сравнению с другими вариантами

Ни один из способов перевозки велосипедов на внешней подвеске не получится признать самым лучшим – у каждого есть плюсы и минусы. Сравним установку багажника на буксирном крюке с двумя другими решениями.

По сравнению с креплением на крышу

Крепление на буксирный крюк имеет преимущества перед самым часто встречающимся видом велобагажников:

  • Аэродинамика машины не страдает даже при скоростной езде с приличной скоростью. Расход топлива возрастает совсем ненамного, нет лишнего шума, потери мощности.
  • Не изменяется вертикальный габарит авто. Нет угрозы с непривычки пытаться ехать под низкими перекладинами ворот, гаражей, мостов с плачевным результатом.
  • Погрузка на низкую платформу велосипеда гораздо легче, чем его водружение на вытянутых руках на верхний ярус.

Крепление велосипеда на крышу

Имеются и недостатки:

  • осложняется доступ к багажнику;
  • увеличение габарита серьезно мешает маневрам задним ходом;
  • больше боковая раскачка груза при езде по неровностям;
  • самый серьезный минус: вероятность проблем с дорожной полицией из-за того, что велосипеды перекрывают видимость светотехники и номерных знаков.

По сравнению с креплением на запаску

Из-за немалого веса нескольких велосипедов вместе с кронштейном (достигает 60 кг), их монтаж на внешней запаске возможен только на крупных автомобилях с большими размерами колес.

  • крепеж на запаску более прост, занимает меньше места при хранении, легче ставится и снимается;
  • лучший контроль за поведением груза в скоростных маневрах;
  • меньшая цена;
  • крепление для велосипеда на авто своими руками для фаркопа сделать сложнее, чем нехитрую подвеску для запаски.
  • осложненный доступ к задней двери, когда запасное колесо держится на ней – с дополнительно навешенными велосипедами подъем станет невозможен;
  • если колесо крепится на поворачивающемся вбок кронштейне, то добавочная нагрузка быстро сломает оси.

Для больших машин с капитально закрепленными запасными колесами перевозка груза на них станет достойной альтернативой установке на буксирный крюк.

Источник

Как сделать фаркоп своими руками

Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях. В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно. Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку. Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище. Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.

Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.

Но самое первое, что нужно знать – прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.

Читайте также:  Поделка крота для сада своими руками

Прицепное устройство для автомобиля

Необходимые материалы

Для изготовления детали собственноручно потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • аппарат сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель и сверла необходимого диаметра;
  • стальной шар, изготовленный самостоятельно или купленный в готовом виде;

Шар для фаркопа своими руками должен быть абсолютно круглым и иметь диаметр 50 мм. Этот диаметр установленного образца, применяемый для европейских и отечественных машин. У американских авто диаметр шара составляет от 50,8 мм до 53,975 мм.

Материалы, требующиеся для работы:

  • полутораметровая стальная труба диаметром 50х50;
  • листы стали, толщина которых составляет 5 мм, размером 300 на 70, и два листа 200 на 70;
  • болты М10 и М12. Первых потребуется два, последних – шесть штук;
  • розетка;
  • изолированные провода и изолента (или термоусадка);
  • винты с гайками, длиной около 40 мм.

Сварочный полуавтомат

Как видим, потребуется не так много расходных материалов для изготовления такого полезного в быту устройства.

Подготовительные работы

Для того чтобы определиться, как сделать фаркоп своими руками, следует понять, какая максимальная нагрузка будет у устройства и установить тип крепления, подходящей конкретному авто.

Нагрузка не может превышать полной массы машины. Не упускайте этот момент, он является очень важным.

В идеале рекомендуется устанавливать фаркопы, изготовленные на производстве, однако нет ничего страшного, если вы изготовите его самостоятельно. Это несложно и служить он вам будет так же долго, как и заводской, в случае, если все сделано технически правильно и учтены все нюансы.

Чаще всего самодельные фаркопы устанавливают на транспортные средства отечественного производства. Фаркоп на Оку своими руками бывает разного типа: сварной, фланцевый и разборной. Установка осуществляется, используя общие правила.

Размеры

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю, учитывая конструкционные особенности и размер транспортного средства. Берутся во внимание предполагаемая нагрузка и тип крепления. Не стоит упускать и внешний вид авто после крепления детали.

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю

Чертежи и шаблоны

В эру компьютерных технологий в интернете без особого труда можно раздобыть любую информацию и скачать любой чертеж. То же касается и фаркопа своими руками чертежи.

Существует несколько вариантов конструкций:

  • стационарный фаркоп;
  • съемный;
  • быстросъемный.

Подбирать необходимый именно вам следует, учитывая особенности конструкции вашего транспортного средства. Схема у них общая, а вот типы разные – в зависимости от способа крепления к кузову.

Фиксированный, или как его еще называют, стационарный, крепится таким образом, что фаркоп с кузовом автомобиля составляет одно целое и не снимается.

Съемные детали предпочитают те водители, которые не хотят портить внешний вид машины данным устройством и после использования, демонтируют его.

При помощи фланцевого крепления, которое также является съемным, фаркоп закрепляют к раме либо силовому бамперу, применяя для этого болты. Этот метод применяют для того, чтобы была возможность перевозить тяжелые грузы.

Фиксированный фаркоп

Фланцевый фаркоп самый универсальный, единственным его недостатком является то, что даже если деталь демонтировать, планку все равно будет видно. Тем не менее он подходит абсолютно ко всем транспортным средствам, и существует возможность регулировать его по высоте.

Процесс изготовления

Итак, как сделать прицепное устройство своими руками? Первое, с чего нужно начать, это приобрести шар с проушинами. Неважно, будет ли он новый или бывший в употреблении.

Читайте также:  Костюмы фей для детей своими руками

Для начала снимаем бампер автомобиля, отрезаем проушины и с помощью сверла делаем отверстия. Воспользовавшись трубой выбранного диаметра и длиной до одного метра, соединяем крепления. Делать это нужно с помощью сварочного аппарата. Под прямым углом крепим с помощью всё той же сварки другую трубу по центру первой. После завершения сварочных работ, конструкцию следует прогрунтовать и покрасить.

Для усиления ланжерона рекомендуется вставить маленький кусочек уголка с гайками, приваренными к нему. В результате должно получиться подобие съемного фаркопа. Подключить к электричеству это сооружение можно через фару, розетку же сделать через коннектор.

Как сделать фаркоп мы разобрались, следующий вопрос, возникающий у автовладельцев, как же его присоединить к кузову транспортного средства.

Способ для каждого автомобиля будет свой. Например, потребуется просверлить отверстия, чтобы установить изготовленный фаркоп на «Ланос» своими руками. Заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия.

Изготовление фаркопа своими руками

Установка фаркопа:

  • Для установки требуется поместить машину на подъемник или воспользоваться смотровой ямой. Так будет удобнее производить работы, не заползая под автомобиль.
  • Отключить всю электронику. Автомобиль должен быть обесточен.
  • Извлечь из багажника его содержимое и демонтировать обивку.
  • Приставляем конструкцию фаркопа к авто и прикидываем, все ли сделано правильно. Помощь товарища будет не лишней на этом этапе.
  • При помощи дрели просверлить отверстия, необходимые для закрепления детали. Сверло должно быть диаметром 12,5 мм. В просверленные отверстия вставляются болты с гайками и закручиваются гаечным ключом.
  • Со стороны багажника и в нижней части ланжерона сверлим два дополнительных отверстия. При этом следует применить усиливающую накладку. В отверстия также вставляются болты.
  • Еще одно отверстие просверливается в днище багажника. Оно потребуется для соединения проводов и розетки. Не забывайте учитывать цвета проводов, а перед сверлением отверстий тщательно отметьте места расположения, во избежание ошибок.
  • Заключительным этапом будет соединение проводов и подключение их к розетке.

Несложный процесс монтажа такого изделия, как сцепное устройство для прицепа своими руками, можно считать завершенным.

Рекомендации эксперта

Придерживаясь определенных правил и выполнив работу на совесть, вы получите отличный фаркоп и сможете решить проблему с перевозкой грузов самостоятельно.

Очень важно помнить, что абсолютно все просверленные отверстия в кузове вашего автомобиля должны быть обработаны антикоррозийными составами. Поскольку деталь располагается в нижней части машины, все болты обрабатываются антикором.

Действующее законодательство содержит норму, по которой все приборы задней части прицепа должны в точности дублировать работу световых приборов авто. Не забывайте об этом, иначе штрафа и аварийных ситуаций не избежать.

Для покраски фаркопа не забывайте, что это такая же металлическая деталь, как и любая другая на кузове автомобиля. Осуществлять покрасочные работы следует в строгой последовательности, начиная с зачистки поверхности.

Покраска фаркопа

Внимательно следите за надежностью конструкции. Никому не хочется потерять прицеп во время движения. Такое происшествие может наделать много бед.

Во время проведения сварочных работ и манипуляций с «болгаркой», не забывайте о технике безопасности и работайте в защитных очках.

Источник

Оцените статью
Своими руками