Кронштейн под запаску для нивы своими руками

Содержание
  1. Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива
  2. держатель запаски
  3. Как сделать крепление запаски на ниву своими руками
  4. Лада 4×4 3D Вперед к совершенству › Бортжурнал › Доработка кронштейна запаски «Калитки»
  5. Запаска Нивы в багажнике
  6. Chevrolet Blazer Жертва репрессий › Бортжурнал › Калитка запаски своими руками. Часть 1.
  7. Сообщества › DRIVE2 Offroad › Блог › Запасное колесо на заднюю дверь (Нива)
  8. Метки: нива, багажник, запаска, запасное колесо, кронштейн.
  9. Комментарии 9
  10. НИВА КЛУБ
  11. Re: Калитка для нивы
  12. Re: Калитка для нивы
  13. Re: Калитка для нивы
  14. Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил
  15. Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил
  16. Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил
  17. Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил
  18. Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил
  19. Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил
  20. Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил
  21. Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил
  22. Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил
  23. Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил
  24. Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил
  25. Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил
  26. Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил
  27. Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Модернизируем кронштейн запасного колеса Шевроле Нива

Шевроле Нива можно даже в какой-то степени назвать следующим поколением отечественной Нивы. Да, в новом автомобиле есть свои недостатки и недочеты, но их, при желании, можно устранить либо своими руками, либо в автосервисе.

Отметим, что на этот раз производители наконец-то смогли нормально закрепить запаску на крышке багажника. Теперь здесь в качестве крепления служит кронштейн и четыре гайки.

Однако, такое решение оценили не только владельцы автомобиль, но и преступники, для которых упростилась задача кражи запасного колеса. В принципе, тут ничего сложного для них и нет, нужно только быстренько четыре болта открутить, взять колесо в свои руки и бежать куда подальше. Кронштейн могут оставить, а могут и его украсть. Наша задача — усложнить задачу для грабителей.

Вариант первый — установка так называемой «секретки», то есть гайки, которая закручивается на шпильку колеса и крепит его с кронштейном крышки багажника.

Второй вариант тоже предусматривает использование секретки, но на этот раз она вдевается в одну шпильку колеса, а потом кронштейн очень крепко закрепляется к кузову. Какой из вариантов выберет владелец машины — решать конечно же ему самому.

В конкретном случае владелец Шевроле Нива решил пойти согласно второму варианту. Вместо шпилек закрутил 30-миллиметровые болты М10 с самоконтрящимися гайками, который будет находится уже во внутренней части крышки багажника. Так что снаружи отвернуть болт уже не получится.

А теперь подробнее. Берем электродрель, насаживаем сверло, запасаемся шарошкой. Удаляем с крышки багажника обшивку, удаляем моторчик стеклоочистителя заднего стекла, потом сверлим четыре дырки в отмеченных ранее местах. После высверливания старых шпилек в образовавшееся отверстие заливаем антикоррозийное вещество. Кронштейн тоже нужно хорошенько очистить и обработать все тем же антикором.

На работу потратили максимум час, зато сберегли себе запасное колесо.

Источник

держатель запаски

2500 р. Покрашены серой эмалью металлик и покрыты сверху лаком. За две зимы поржавело 10% поверхности.
Задний кенгурин выдержал 3 въезда в жо.. (при небольших столкновениях, хорошая штука).
:

2500 р. Покрашены серой эмалью металлик и покрыты сверху лаком. За две зимы поржавело 10% поверхности.
: Задний кенгурин выдержал 3 въезда в жо.. (при небольших столкновениях, хорошая штука).
: :
:

я видел калитки без кенгура. Сколько такие могут стоить?

Либо ты всерьез делашь машину соответствующей внешне и внутренне твоему стилю и привычкам
Либо занимаешься фигней

Хочу широкопрофильное волговское колесо купить чтоб хоть не ездить враскоряку до шиномонтажа.
да и потом из-за всякой мелочи ее оттуда тягать в грязь ставить особливо сейчас, потом назад — весь как чушка будешь.
даже масло не проверишь не выпачкавшись об нее.

С цифрой точнее определись :))

: не дай бог покрышка лопнет

: Хочу широкопрофильное волговское колесо купить чтоб хоть не ездить враскоряку до шиномонтажа.

Не накачивай штатное до номинала и все :))

: да и потом из-за всякой мелочи ее оттуда тягать в грязь ставить особливо сейчас, потом назад — весь как чушка будешь.

Какой мелочи — свечи вывернуть :)))

: даже масло не проверишь не выпачкавшись об нее.

Читайте также:  Короб для акб своими руками

Масло проверять не мешает
Почему она грязная :))
Может вымыть

Чем запаска то мешаит?

С уважением Яков

да грязная она, мягко говоря рукав обтирается пока щуп там найдешь — не каждый ж раз в спецовке к машине бушь подходить!

мож я как то масло неправильно проверяю а?

Источник

Как сделать крепление запаски на ниву своими руками

Лада 4×4 3D Вперед к совершенству › Бортжурнал › Доработка кронштейна запаски «Калитки»

Добрый день всем!
Не так давно установил себе калитку от F-дизайн и если честно не понравилось, что колесо висит на один бок нет симметрии )))

вообщем разрезал я кронштейн и вставил отрезки трубы получилось интереснее

заодно решил усилить кузов в месте крепления третей точки к кузову, из полосы 5мм вырезал и загнул по форме кузова полосу и просверлил крепежные отверстия

приварил с обратной стороны гайки

насверлил отверстий для приварки полосы

зачистил швы, загрунтовал и установил крепление на место

нижнюю петля врезал в силовой бампер и проварил по периметру)))

чтобы не стучала верхняя втулка отдал токарю, выточили второпластовую вставку в верхнюю опору

болт опоры чуть сточили и заполировали

из 45 уголка вырезал упор запорного механизма, одну сторону приварил к бамперу, вторую через отверстие прикрепил болтом м8 к задней стенке багажника, после этого отрезал кусок штатного крепления калитки и приварил согласно замка

установил гидростойку которая одновременно служит и ограничителем открывания калитки

из полосы стали 20х4мм сделал съемный кронштейн номерного знака

крепится он с помощью пластиковой гайки которая штатно крепила запаску на ваз 2121

для реализации подсветки был врезан разъем

чтобы было удобно снимать номер если запаска понадобится)))

Запаска Нивы в багажнике

Под капотом запаска мешает. В планах поднять генератор, возможно когда то буду ставить турбину. Ну или компрессор с ресивером. В общем — надо убирать.

Вынести на калитке за дверь — не очень хороший вариант, на мой взгляд. Во первых неудобно — каждый раз открывая багажник отсоединять, закреплять. Во вторых — далеко не невесомое колесо на трубчатой конструкции требует силовой бампер и жесткое крепление к кузову. В третьих будет мозолить глаза гаишникам, и намекать на сертификацию.

А, убрав заднее сиденье я получил кучу места. И запаска там будет стоять хорошо. Причем так, чтобы открыв дверь сразу можно было ее достать, а не разбирать все содержимое багажника.

Начал проектировать конструкцию крепления запаски. Отталкиваясь от наличия уже имеющихся крепежных отверстий и тех, которые сделать несложно. Собрал все на заклепках, подгоняя каждую деталь по месту.

Она сделана на перспективу и состоит из двух частей. Собственно крепления запаски и секцию под установку второго аккумулятора. Аккумулятор будет стоять ближе к пассажирской двери, а заодно конструкция послужит крепежом и для борта багажника.

Конструкция крепится к кронштейну спинки двери, болту ремня безопасности пассажира, перегородке бензобака и к полу багажника. Окончательно собрав и убедившись, что встает как надо, отдал сварщику. Заодно приварили несколько гаек М8 к стальным пластинкам. Посадив их на заклепки на перегородке бензобака — получил глухие резьбовые отверстия.

Зачистил, покрасил, прикрепил подвижные перекладины для фиксации ремня стропой на болты М12. Сам механизм натяжения установил стационарно. Так же предусмотрел по бокам крючки для крепления чего нибудь. Основные принадлежности машины должны быть закреплены а не валяться как попало. Настало время смонтировать все в машинку.

Конструкция встала на свое место, прочно зафиксировавшись во всех точках креплений. Заодно установил борт на уровне перегородки бензобака. Без него, при даже легком торможении все норовит сползти за сиденья. Благодаря конструкции под запаску, удалось и надежно привинтить перегородку. Заготовку борта выпилил из 8 мм фанеры по предварительно подогнанному картонному лекалу.

Все должно устанавливаться с учетом пластиковой обшивки салона. За счет этого такой хитрый боковой профиль. Крепление — болты петель заднего сиденья, дополнительные болты в глухие отверстия по бокам и центральный кронштейн с болтом М8 вместо винта крышки бензобака.

После сборки и тестов обнаружилась проблема. Стропа отлично фиксирует колесо по вертикали, но вот от горизонтальных колебаний не спасает. И если раскачивать тяжелое колесо из стороны в сторону — оно начинает раскачивать и даже скручивать всю машину.

Читайте также:  Мормышки для зимней рыбалки своими руками безмотылки

Не поленился снять с машинки летнее колесо на литом диске и примерить. В качестве запаски я вожу зимнюю шиповку на родном диске. Литой диск с летней резиной шире и под капот не влазит — поэтому я ограничился покупкой только четырех литых дисков. В результате, когда пришлось пользоваться запаской, порванное летнее колесо все равно пришлось кидать в багажник.

Зато теперь я спокоен, в новую конструкцию крепления запаски литой диск встает без проблем. Под него, в общем то, конструкция и рассчитывалась. Внутри колеса видно гайку бокового крепления.

В пол багажника ввинтил болты с кольцами. За один из них будет цепляться резиновая полоса с крючком, что крепила запаску под капотом. Ей можно что-то полезное зафиксировать. На фото видно полосу приклепанную к уголку внизу колеса. Обнаружил еще одно достоинство этих болтов. С ними удобно работать одному. Можно вставить в кольцо монтировку и спокойно лезть под машину закручивать гайку. Болт проворачиваться не будет.

По максимуму распихал все, что можно прикрепить к запаске. Внутри огнетушитель с аптечкой, у стенки, за колесом, ножной насос и знак аварийной остановки. В машинке стало чуть больше порядка. Теперь надо еще прикупить чехол для запаски, чтобы не пачкать багажник да и смотреться с ним, думаю, будет приятнее.

Chevrolet Blazer Жертва репрессий › Бортжурнал › Калитка запаски своими руками. Часть 1.

Вахта еще не закончилась, но терпения уже не хватало. сегодня смылся с работы по-раньше, оставив своего напарника грустить в одиночестве, и сразу на гараж…

Будучи на работе, просматривал гуглом в огромном количестве варианты изготовления калитки. Вариантов много, но то, что делал я — заимствовано у Нивы и немного от себя.

1. Простота монтажа-демонтажа (держат 2 болта лесо-монтажных хомутов)
2. Не препятствует сигналам задних фонарей, позволяет открывать борт.
3. Нет необходимости сверлить кузов.
4. Нет необходимости менять бампер на силовой.

Затраты:
Трубы разных размеров новые — 500 руб.
гнутые трубки 2 шт — 100 руб. за пару
болты, гайки, шайбы — по 4 шт. м12 — 100 руб.
уголки — были в запасах.
Лесомонтажные хомуты — продают в центрах крепежа. Используются для изготовления многоярусных строительных лесов на основе труб. Я выпросил 2 штуки у подрядчиков на работе.
услуги сварщика — тут кто как…

Так выглядят лесомонтажные хомуты. Я крепил к раме и бамперу на пару болтов м12 с широкими и граверными шайбами.

с торцов трубы вставляем заготовки:
в уголок вкручена гнутая труба с одной стороны, и прямая с другой.
На прямую часть натянут толстый резиновый шланг (взят от какой-то из бывших моих машин с радиатора)

Еще была использована ступица, которую я заменил во время ремонта ходовки и площадка от офисного кресла с гидравлическим поршнем.
Поршень был укорочен болгаркой и на этот кусок забита ступица. далее ступица была обварена и приварена вместе с площадкой.

Прихватывали конструкцию прямо на авто в установленном виде.

Далее была капитальная проварка всех швов с усилением уголками и плоскими трубками.

На текущий момент конструкция выглядит вот так!

Видно что сварщик закосил поперечины, но переделывать уже не стали, слишком хорошие швы получились. стало жалко… да и под колесом невидно…

Далее следует покраска (в серебро, под пороги и кенгурин или в черный — пока не решил). И самое главное — пока не сделан фиксатор. Может кто посоветует?

1. вариант
В несущей трубе сверлить отверстия и далее в бампер. Делать что-то вроде воротных засов.

2. вариант
Присверливать к борту скобы, и засовы ставить в них.

На сегодня пока все. к концу недели будет все готово и я закончу этот отчет.
До скорого!

Сообщества › DRIVE2 Offroad › Блог › Запасное колесо на заднюю дверь (Нива)

Пришла идея поставить запасное колесо на задок, дабы улучшить развесовку автомобиля и безопасность. Скажите, такой кронштейн можно сделать только самому или его можно купить? За сколько?

Метки: нива, багажник, запаска, запасное колесо, кронштейн.

Комментарии 9

Вес колеса? ну пусть немного, 25кг. Вокруг глина, снял чистую запаску с крыши, окей, 25кг. Но дыряво в глине весит уже 40-50кг, и его надо как-то закинуть на крышу, с которой потом всё это говнище будет капать. К тому же на габажнике обычно вещи, а не колесо.

Читайте также:  Набор плед своими руками

Я за калитку, только делать надо хорошо, чтобы не болталась и не заедало.

Калитки тоже разные бывают. Ещё есть вариант прикрепить кронштейн прямо к двери, а петли на бок переставить.

на крышу. «причал» — бампер, а не калитка, которая крепится на не усиленную стойку кузова (рихтовать запаришься).
у нас калитки отрывались вместе с кузовом — неприятное зрелище.

у меня не Нива, но случай был, Газель прижалась, итог у меня ноль проблем, а у него требуется ремонт, до бампера он не достал, тк запаска на 5й двери!
А если калитка отрывается вместе с кузовом — это косяк технологии, всё соответственно нужно расчитывать и продумывать… например установка силового бампера с калиткой.

на крышу. «причал» — бампер, а не калитка, которая крепится на не усиленную стойку кузова (рихтовать запаришься).
у нас калитки отрывались вместе с кузовом — неприятное зрелище.

полностью поддерживаю, не стоит мучать стойку…

я за 5ю дверь, есть «причал для чайников»+при парковке можно во чтото упереться)
если на крышу, то центр тяжести измениться и как бы не завалиться(

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Сообщение Romcheg » 16 мар 2010, 21:49

Re: Калитка для нивы

Сообщение Вася » 16 мар 2010, 21:53

Re: Калитка для нивы

Сообщение Romcheg » 16 мар 2010, 21:56

Re: Калитка для нивы

Сообщение Portada » 16 мар 2010, 23:16

Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Сообщение Romcheg » 16 мар 2010, 23:52

Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Сообщение Миха » 17 мар 2010, 00:11

Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Сообщение ALK » 17 мар 2010, 00:12

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Сообщение bambr » 17 мар 2010, 00:31

Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Сообщение WILFORINS » 17 мар 2010, 00:43

Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Сообщение bambr » 17 мар 2010, 01:20

Ну они могут порезать ещё 4 колеса и нацарапать слова нехорошие на капоте. Вандалам по барабану есть у тебя калитка с запаской или нет. А вот от любопытного взора на содержимое багажника тонированое заднее стекло+калитка с запаской прикрыть могут. Ну а против свинтить существует огромное кол-во секреток.

Короче, я ЗА калитку!

Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Сообщение Вася » 17 мар 2010, 11:09

Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Сообщение WILFORINS » 17 мар 2010, 14:07

Сомнительное это дело, вешать почти не функциональную тяжелую железку на машину

Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Сообщение Suicide » 17 мар 2010, 18:34

Калитка полная хрень =)

Запска удобней всего живет на крыше.

Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Сообщение Romcheg » 17 мар 2010, 21:34

Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Сообщение WILFORINS » 17 мар 2010, 22:11

Для меня есть три типа тюнинха/стайлинга

1. Синие писалки и иже с ними (считается позором нивоводства )
2. Кенгурины, правильные спойлеры, пороги (вроде все такое нивовоцкое, а по сути свистоперделки те же)
3. Правильный тюнинг (это когда лишняя железка вешается что бы реально что то улучшить и когда без нее совсем туго/нельзя)
Ну и промежуточные варианты

Примеры тюнинха номер один можно встретить на улице у пасанов
Примеры тюнинха номер два можно встретить вообще везде, видел даже у дедушек нив обвешанных по кругу трубами
Примеры тюнинха номер три можно встретить на этом форуме, например у Егора, потому что там все ставиться обдумано, иначе не побывала бы машина в тех местах где она собственно была

Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Сообщение Magellan » 17 мар 2010, 22:31

Пару лет стаяла такая калитка: (фотография не моя)

Буду краток, данная конструкция неудобная.

Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Сообщение ALK » 18 мар 2010, 01:52

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Калитка для нивы!Обсуждения +/-??хвастайтесь кто поставил

Сообщение Romcheg » 18 мар 2010, 20:26

Источник

Оцените статью
Своими руками