- Замена кронштейна генератора Лады Гранты
- Подготовительный этап перед доработкой кронштейна ремня генератора Лады Гранты
- Пошаговая инструкция по снятию генератора с автомобиля Лада Гранта
- Последовательность действий при доработке кронштейна генератора своими руками на Ладе Гранте
- Замена кронштейна генератора с натяжителем на Ладе Гранте от Лады Калины
- Где расположен штатный генератор на автомобиле Лада Гранта
- Разница замены кронштейна генератора в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях
- Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей
- Признаки неисправности генератора, методы их устранения
- Список интернет-магазинов, реализовывающие генераторы и комплектующие на Ладу Гранту
- (регион Москва, СПБ, Киев)
- Обзор производителей, стоимость кронштейнов на генератор
- Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
- Отзывы
- Вывод
- Замена кронштейна генератора на Лада Гранта (Видео)
Замена кронштейна генератора Лады Гранты
На автомобилях семейства Лада Гранта с 8-ми клапанными моторами не предустановлен автоматический натяжитель ремня генератора. Модификации двигателей следующие: ВАЗ-11183, ВАЗ-21116, ВАЗ-11186.
Компенсировать отсутствие натяжителя можно по-разному:
- ежемесячной проверкой степени натяжения привода преобразователя, что непрактично и затратно;
- заменой штатного генератора КАТЭК на Bosch: не каждый автовладелец позволит себе приобрести импортный преобразователь;
- систематическим «обновлением» подшипников генератора: чрезмерное натяжение ремня привода, отсутствие автоматического натяжителя в конструкции создает предпосылки преждевременному износу подшипников;
- установить болт крепления диаметром на «6.0» вместо «10.0», что позволит увеличить свободный ход преобразователя на несколько миллиметров для регулировки натяжения;
- «кустарной» доработкой штатного кронштейна генератора Лады Гранты;
- заменой кронштейна генератора Лада Гранты на кронштейн Калины.
Каждый из вышеперечисленных способов имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим последние два варианта «модернизации», как наиболее распространенные.
Подготовительный этап перед доработкой кронштейна ремня генератора Лады Гранты
Необходимые инструменты, материалы:
- набор автоключей, головок, трещотка, отвертка с плоской, крестообразной битой;
- ветошь;
- жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD–40;
- молоток, дрель, сверло по металлу на «6», «8», «10»;
- смазка на графитной основе;
- дополнительное освещение, так как в моторном отсеке видимость ограничена;
- металлическая монтажка;
- динамометрический ключ;
- болт диаметром на «8», длиной 100 – 110 мм.
Пошаговая инструкция по снятию генератора с автомобиля Лада Гранта
Перед переделкой крепления, демонтируем преобразователь со штатного места в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие действия:
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Дополнительно выжимаем рычаг стояночного тормоза.
- Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткого замыкания в цепи.
Аккумуляторная батарея
- Под днищем машины выкручиваем 6 болтов, временно демонтируем защиту поддона картера.
- Снимаем защитный колпачок, клеммы с контактной платы на преобразователе.
Снимает клемы
- Выкручиваем гайку верхнего крепления (ключ на «13»), монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Выкручиваем болт нижнего крепления.
Выкручиваем гайку и болт
- Сбрасываем ремень генератора со шкивов.
- Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.
Извлекаем преобразователь
Схема деталей
Последовательность действий при доработке кронштейна генератора своими руками на Ладе Гранте
- Стачиваем 2 – 3 см с каждой из сторон крепления генератора. Делать это лучше в стационарных тисках с использованием сверлильного оборудования. За неимением оснастки пользуемся шлифовальной машиной, которая известна как «болгарка».
Стачиваем 2-3см с каждой стороны
- Дрелью со сверлом по металлу (на «8») рассверливаем штатное отверстие на креплении, делая длину хода для болта 1.5 — 2.0 см.
Рассверливаем штатное кольцо
- «Болгаркой» частично подтачиваем ребро жесткости на креплении, чтобы оно не препятствовало свободному ходу преобразователя.
- Вырезаем уголок металла длиной 40 мм и толщиной 30 – 40 мм, загибаем край. Получилось некое подобие буквы «Г». Один конец крепится к кронштейну, на другой навариваем гайку на «10».
Уголок буквой Г
- Собираем элементы конструкции, вкручиваем болт для натяжения ремня привода генератора.
- Устанавливаем преобразователь, кронштейн без натяжителя на штатное место.
- Переводим кулису в положение третьей передачи, надеваем ремень привода, рукой проворачиваем шкив коленвала.
- Проверяем степень натяжения ремня.
Степень натяжения ремня
В домашних условиях степень натяжения ремня привода генератора проверяем следующим образом. Пальцем нажимаем на участок ремня между шкивом коленвала и натяжителем. Ремень прогибается на 10 – 12 мм, не более. Подтяните крепление (натяжение) по мере необходимости.
В завершение запускаем двигатель, проверяем работоспособность системы.
Замена кронштейна генератора с натяжителем на Ладе Гранте от Лады Калины
Несмотря на то, что предыдущий способ наиболее экономный, по времени он затратный.
Многие водители предпочитают доплатить 350-450 рублей и приобрести готовый комплект для установки кронштейна от Лады Калины на Ладу Гранту.
Последовательность действий выглядит следующим образом:
- После демонтажа преобразователя со штатного места в моторном отсеке приступаем к установке кронштейна от Лады Калины.
Оригинальная комплектация модернизированного крепления:
- ремень;
- ролик натяжителя;
- кронштейн;
- ось на «10»;
- натяжитель.
- Со старого преобразователя отвинчиваем три крепежных винта, извлекаем прежний кронштейн, устанавливаем и привинчиваем новый.
- Фиксируем конструкцию на штатное место, привинчиваем три гайки на «13».
- Активируем кулису в положение третьей передачи.
- Надеваем ремень генератора, проворачиваем рукой шкив генератора, пока ремень не ляжет в пазы канавок.
Запускаем двигатель, проверяем зарядку, индикацию светодиода на приборной панели.
Где расположен штатный генератор на автомобиле Лада Гранта
Независимо от модификации Лада Гранта, преобразователь установлен в моторном отсеке с левой стороны, ближе к радиатору системы охлаждения.
Конструкция моторного отсека Лады Гранты не «совсем удачная», мастера испытывают трудности при демонтаже оборудования.
Моторный отсек
Разница замены кронштейна генератора в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях
По форме и количеству крепежей кронштейны идентичные. Разница в отсутствии автоматического натяжителя в 8-ми клапанной модификации мотора.
Кронштейн генератора Лады Гранты с кондиционером идентичен 16-ти клапанной модификации мотора.
Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей
Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:
- 8-ми клап: 1118-1041020-07: 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
- 16-ти клап: 6PK1123 с кондиционером, 6PK1113 с ГУРом, без кондиционера.
Признаки неисправности генератора, методы их устранения
Признак | Причина / методы устранения |
На консоли не загорается контрольный диод при запуске двигателя | Цепь питания оборвана на участке от аккумулятора к генератору. Проверка целостности контура цепи. |
Контрольный диод не гаснет после запуска силового агрегата | Натяжение ремня слабое, недостаточное для выработки силы тока.Проверьте напряжение в цепи. |
Щетки сильно изношены, диодный мост пришел в негодность. Тестером замеряем выходное напряжение. Заменяем изношенные элементы по мере необходимости. | |
Замыкает на «массу» | Изоляция кабеля повреждена. Проверьте изоляционное покрытие. |
Напряжение на выходе от преобразователя ниже 14 — 16В | Контактные клеммы окислились. Зачистите щеткой по металлу, наждачной бумагой, напильником. Замените новыми по мере необходимости. |
Замените аккумуляторную батарею (АКБ). | |
Недостаточное натяжение ременного привода. Отрегулируйте натяжение. | |
Диодный мост пришел в негодность.Установите новый. | |
На аккумулятор не поступает заряд от преобразователя | Замена выпрямительного моста. |
Повреждение силового кабеля. Замена проводки. | |
Напряжение в цепи произвольно падает | Соединение клемм слабое, зажимы окислены. Подтяните клеммы, замените новыми. |
Список интернет-магазинов, реализовывающие генераторы и комплектующие на Ладу Гранту
(регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «ЛадаШоп» | г.Киев, ул. Вересневая, 24, 2 этаж http://ladashop.kiev.ua/ |
2. | СТО на Затышной | https://genstar.ua/, г.Киев, ул.Затышная,7б, ул.Большая окружная, 4б, ул.Криничная, 2, ул.Полярная, 10 в. |
3. | «Движком» | https://dvizhcom.ru/ |
4. | «ТопДеталь» | https://topdetal.ru/ |
5. | «АвтоВолл» | https://www.avtoall.ru/ |
6. | «Автокомпас» | https://www.autocompas.ru/ |
Обзор производителей, стоимость кронштейнов на генератор
Производитель артикул | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
Bosch 2170-3701010-13 (F000 BL0 652) | От 4200 | 90– 100 |
Штатный КзАТЕ 115А 9402-3701000-03 | От 3800 — 4000 | 85 — 90 |
Шкив FENOX OP6034 | От 1800 | 60 – 70 |
Щетки Cargo BX2132 | От 180 | 75 — 85 |
—/— TRT5 10142 | —/— | —/— |
Кронштейн генератора с регулировкой натяжения ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2190 Гранта ТЕХНОМАСТЕР3701.0200.04 | ||
Кронштейн АвтоВАЗ 21900-1041034-00 | От 1200 — 1300 | 100 |
Ролик натяжной ВАЗ 2123104105610 | От 500 | 85 — 105 |
21230-1041056 | —/— | —/— |
Ролик ремня ГРМ (натяжной) RUVILLE 55306 | От 600 | —/— |
GATES T42041 | От 800 | —/— |
DAYCO ATB1009 | —/— | —/— |
*цены актуальны состоянием на 03.11.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
При отсутствии механических повреждений извне, срок эксплуатации кронштейнов неограниченный. На практике, изготовители устанавливают максимальный срок гарантии в 100 000 км.
Независимо от модификации, типа кронштейна, приобретайте только оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами.
Сэкономить или купить крепеж от Лады Калины — перед таким выбором стоят автовладельцы. Разница в стоимости деталей составляет 350 – 450 рублей. Окончательный выбор за водителем.
Совет мастера — покупка крепежа от Лады Калины.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Геннадий: в 8-ми клапанной Ладе не предусмотрен натяжитель, два года ездил без него, мучился. По совету товарищей установил кронштейн от Техномастер. Дешево и практично. |
2. | Виталий: конечно, автоматического натяжителя, не хватает в штатной комплектации, но я самостоятельно установил крепление от Лада Калина. Работает исправно, нареканий нет. |
3. | Вячеслав: после года эксплуатации машины установил механический натяжитель от Техномастер. За калиновский ролик не стал доплачивать 500 рублей. Два месяца работает исправно, подшипники целые, ремень ровно ложится в канавки. |
4. | Виктор: купил натяжитель от Калины, установил самостоятельно, вовсе не сложно, под рукой была инструкция. Три месяца езжу, проблем нет. Мои рекомендации автомобилистам. |
5. | Александр: грантоводам советую приобрести натяжитель от Калины, стоит 1600 – 1800 рублей. Пользуюсь полгода, качество хорошее, подшипники целые, генератор не скрипит. |
6. | Василий: после полугода эксплуатации машины полетели подшипники генератора, посетил сервис, установил новые. По рекомендации мастеров купил кронштейн от Лада Калина, который также установил. Теперь с натяжением ремня проблем нет. |
7. | Игнат: о проблеме подшипников на Гранте знал до покупки, поэтому заблаговременно приобрел натяжитель от Лада Калина. Установил своими силами, процесс не сложный. Мои рекомендации автомобилистам. |
Отрицательные | |
8. | Дмитрий: на сервисе устанавливал механический натяжитель от Техномастер. Прослужил крепеж два месяца, после чего пошел перекос втулки, ремень начал соскальзывать со шкива. Качество мне не понравилось, буду покупать калиновский кронштейн. |
9. | Георгий: полгода пользовался кронштейном от Техномастер, замечаний по работе не было. После заметил искривление в конструкции, восстановил заводское крепление. |
10. | Иван: в сервисе заказывал установку кронштейна от Техномастер. Крепление прослужило несколько месяцев, после чего пошел изгиб конструкции. Качество изготовления очень примитивное. |
Вывод
Недостаток автоматического натяжителя на 8-ми клапанных Грантах известен. Многие автовладельцы в целях экономии 500 рублей приобретают неоригинальные крепежи с последующей их установкой.
Из-за низкого качества изготовления дешевые детали служат не более 6 – 8 месяцев, после чего конструкция деформируется под силой натяжения.
Чтобы избежать подобных дефектов, мастера СТО рекомендуют покупать детали заводского образца, с оригинальными каталожными артикулами.
Процесс самостоятельной установки кронштейна не сложный, но требует внимательности ремонтника. Ошибки недопустимы.
Случаи отказа в обслуживании технического средства связаны с предоставлением водителем деталей сомнительного производства, низкого качества изготовления.
Замена кронштейна генератора на Лада Гранта (Видео)
Источник