Кронштейн для руля своими руками

Изготовление выноса для крепления устройств на руле велосипеда

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Чтобы не просидеть очередное теплое лето на работе или на диване перед монитором, было решено приобрести двухколесный транспорт. Решено и приобретено! Первые покатушки и появилось желание установки дополнительных устройств на руль, звоночек, фонарь, компьютер. но места на руле велосипеда под них очень мало. В связи с чем было решено смоделировать и напечатать вынос руля по индивидуальному дизайну.

Моделирование производил в Fusion 360. Диаметр руля, в месте предполагаемого крепления, составляет 31.8мм. Смоделировал опору. Все крепления под резьбу М4

Первая моделька есть и пришло время печати. Выбор пал на пластик PET-G от SynTech, так как это пока что самый прочный и неприхотливый в печати пластик из тех что я пробовал. А пробовал я не много, так как увлекся 3д тематикой недавно.

Ссылка на производителя пластика если кому интересно:

Вот такая получилась деталька! Качество печати получилось неплохое, вроде все ровно и без пропусков.

Но ведь в реальном мире все не бывает хорошо) поэтому при попытке поставить эту штуковину наруль велосипеда выяснилсь, что надо снимать ручки, тормоза, переключатели скоростей. т.к. вынос должен крепиться возле центральной части руля, в месте где он соединен с осью вилки.

Раз целую деталь использовать нельзя, отложил ее и замоделил два варианта опор. со съемной частью и с поворотной часть.

Все это дело было распечатано в единичном варианте для пробы. Как по мне, вариант 2 со съемной частью получился наиболее удачным.

Опоры это только часть задуманной конструкции и пришло время переходить к валу. Его диаметр решил делать таким же как диаметр руля в месте крепления. А именно 31.8мм. Такой диаметр позволил смоделировать с торцов вала карманы, по размерам аккумуляторов 18650) не надо будет думать куда засунуть запасной аккум для фонаря! закрываться карманы будут пробками винтовыми.

Причем при подборе параметров резьбы так же пробовал менять количество стенок при печати. Даже со стенкой в 2 слоя (сопло 0,4) получилось очень прочно. А в 6 слоев и подавно прочно должно быть

После распечатки вала стало понятно, что новичек все равно допустит ошибку..вал был сделан инструментом ‘зеркало’ и в одной части резьба получилась тоже зеркальная..под нее пришлось зеркалить и пробку) может быть потом переделаю на обычную резьбу все, но пока что оставлю как есть)

Конструкция готова, гайки м4 вставились в пазы с небольшим усилием, дожимал плоскогубцами. Зато не выпадут, так надежнее

установилось все на лисапед

крепление для фонарика тоже распечатанное, взял с тингеверса.

Результатом доволен, смотрится внушительно, прочность должна быть достаточная, места под девайсы теперь хватит!

запасные аккумы в отсеках дарят покой) для надежности карманы лучше пройти наждачкой нулевочкой, чтобы аккум не застревал. к пробке и внутрь кармана можно положить кусочек паралона, чтобы аккум был поджат и не гремел. Пробка на резьбе сделана так, что есть место для резинового колечка дополнительной герметизации, чтобы водичка не намочила аккумулятор)

Вот как то так.. всем спасибо, за прочтение!

есть идеи по доработке? пишите, комментируйте.

ссылка на модель:

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Источник

Держатель для GPS-навигатора и телефона на руль велосипеда своими руками стоимостью 9 долларов

Если быть точным, то самодельное крепление для телефона и GPS-навигатора суммарно мне обошлось в 9,01 долларов, при этом не учитывается стоимость уже имевшегося держателя для телефона LifeProof.

Мне был нужен недорогой хороший держатель, с помощью которого я бы мог надёжно закрепить на руль велосипеда свой дорогой iPhone или GPS-навигатор, чтобы ими было удобно пользоваться во время езды.

Крепление для телефона LifeProof FRE ударопрочное, водонепроницаемое и хорошо защищённое от грязи, но не слишком универсальное и надёжное. Оно снабжено зажимом, который имеет вращающееся крепления для ремня. Имеется кнопка блокировки, которая защищает телефон от случайного выскальзывания. При включенной блокировке телефон не может выпасть, разве что только в случае поломки самого крепления. Но оно изготовлено из очень прочного пластика, так что даже при очень агрессивном стиле езды за телефон можно не переживать.

Читайте также:  Нимб ангела для куклы своими руками

Итак, давайте попробуем собрать своими руками велосипедный держатель для телефона.

Как можно увидеть на фотографии выше, данное самодельное крепление устанавливается спереди и немного правее на руль.

Компоненты, необходимые для сборки держателя:

  • 2 круглых хомута размером 3/4″;
  • 4 нейлоновые самоконтрящиеся или стопорные гайки размером 1/4″;
  • 2 длинных винта размером 1/4″ и 3/4″;
  • моток поролона шириной 3/4″ и толщиной 7/16″ (необходимо два куска длиной 1,5″), самоклеющийся герметик.
  • Пластмасса для наружного использования — одна крышка распределительного ящика (можете использовать любую прочную пластину из пластмассы, дерева, металла и т. д.)

Шаг 1: Измерение и вырезание пластмассовой крышки.

Зажим должен прищёлкиваться к пластине, которая слишком широкая для него. Чтобы они хорошо подходили друг к другу, пластмассовую пластину придётся обрезать.

Определите центр пластины.

Отцентрируйте зажим на пластине и отметьте, где кончается зажим.

С помощью небольшого таврового угольника или любого другого инструмента с прямым углом проведите перпендикуляры до конца пластины. Отрежьте лишнее с помощью дремеля или другого имеющегося у вас инструмента.

Обязательно тщательно проведите линии перед тем, как резать. Очень легко обрезать пластика больше, чем нужно. А назад его к сожалению уже не добавить.

В итоге должно получиться что-то вроде этого.

Вместе с зажимом.

Так как пластина недостаточно толстая, то зажим может немного люфтить. Поэтому сверху над вырезом нужно присоединить две полоски из поролона.

После этого крепить зажим к пластине намного приятней.

Шаг 2: Установка монтажных кронштейнов.

В качестве монтажных кронштейнов выступают два круглых хомута размером 3/4″. Крепко зафиксируйте хомуты на руле с обеих сторон от выноса.

Положите пластину на хомуты и выровняйте нижний край пластины по отверстиям в хомутах. Расположите пластину по центру выноса руля. С этой целью вы можете воспользоваться любым измерительным прибором.

Отметьте по краям пластины точки расположения отверстий хомутов. Монтажные отверстия нужно сверлить фактически по центральной линии пластины. Мне удалось прочно установить хомуты сразу рядом с выносом. Возможно в вашем случае придётся расположить хомуты немного дальше.

Перенесите отметки под отверстия на центральную линию пластины.

Просверлите отверстия под винты размером 1/4 дюйма. Прикрепите хомуты к нижней стороне пластины с помощью стопорных гаек размером 1/4″, длинных винтов размером 1/4″ и 3/4″.

Гайки должны находиться с обратной стороны пластины. Также обратите внимание, что у хомутов имеется квадратные отверстия и круглое отверстие, куда и следует вворачивать крепежные винты. В квадратные отверстия каждого из зажимом следует ввинчивать болт с квадратным подголовком размером 1/4″. Они специально спроектированы под квадратные отверстия и позволять надёжно затягивать гайки без использования отвёртки. Гладкая круглая головка болта должна находится со стороны квадратного отверстия хомута и обращена к седлу велосипеда. Проверьте, чтобы оба хомута располагались идентичным способом. Это нужно, чтобы во время езды острые концы винтов не соприкасались с вашими руками.

Шаг 3: Установка держателя для телефона на руль.

Установите хомуты на руль, используйте стопорные гайки вместо гаек, которые идут в комплекте с хомутом. Хомуты обычно применяются в строительстве и не подвергаются значительным вибрациям, но велосипед это совсем другой случай. Поэтому, чтобы во время езды винты случайно не раскутились, необходимо использовать стопорные гайки или хотя бы «гроверы».

Установите хомуты на руль, но не затягивайте винты до конца, чтобы можно было отрегулировать положение телефона после того, как вы сядете на велосипед. Как только вы найдёте подходящее положение, можете полностью затянуть гайки на хомутах.

Шаг 4: Установка телефона на держатель.

Просто установите зажим на держатель и закрепите телефон. Включите режим блокировки, чтобы телефон случайно не выпал.

В зажиме используется шарнирное соединение с выемками, которое позволяет поворачивать телефон в любом направлении.

Этот держатель можно адаптировать под любое устройство. Например, после простой модификации на это крепление устанавливается GPS-навигатор Garmin eTrex.

Зажим GPS-приёмника Garmin слишком толстый, чтобы он мог поместиться между выносом и обратной стороной пластины. Но если добавить несколько прокладок между хомутом и пластиной, то можно увеличить зазор. При этом сохраняется совместимость с айфоном.

Источник

Приспособления для крепления телефона на велосипед

10 минут Автор: Михаил Скворцов 2413

Держатели телефона на велосипед пока остаются, по большей части, участниками фотосессий и рекламных акций. На редком реальном велосипеде встретишь такое устройство. Тем не менее, отдельный кронштейн для современного смартфона может оказаться очень полезным, особенно для активного райдера.

Читайте также:  Красивые шкафы спальни своими руками

Зачем нужен держатель?

Зачем же, собственно, нужны держатели? Ответим развёрнуто.

Изначально держатели появились даже не на велосипедах, а на мотоциклах для закрепления GPS-навигатора или иного устройства для построения маршрутов. Дело в том, что стандартные автомобильные аксессуары с креплением на стекло по очевидной причине не подходят мотоциклистам. И здесь на сцену вышли кронштейны для рулей.

Со временем, а фактически с увеличением числа велолюбителей и их состоятельности держатели пришли и на рынок байков. До сих пор большинство моделей хорошего класса предназначены не только для велосипедов, но и для мотоциклов.

Собственно, вернёмся к задаче. Большинство современных смартфонов оснащены ярким экраном и чипом спутникового определения координат, что позволяет с помощью десятков приложений организовать удобный навигационный микрокомпьютер.

Всегда на связи

Катание на велосипеде для активных людей оборачивается целым рядом дискомфортных ситуаций:

  • пропущенные звонки;
  • выпавший из рук телефон;
  • прервавшийся звонок из-за отсутствия гарнитуры;
  • пропущенные сообщения и уведомления от приложений и многое другое.

Всё от того, что на спортивной форме или велосипеде нет места для удобного крепления телефона. Для бегунов уже давно выпускаются спортивные крепления на плечо, но для велосипедиста они вряд ли подходят.

На помощь приходит держатель для телефона. На руле смартфон всегда заметен, на вызов легко ответить, а не одно оповещение из социальных сетей не будет пропущено. Кроме того, к закреплённому на велосипеде телефону легко провести гарнитуру, и она не будет цепляться за тросики и элементы одежды.

Спортивный трекер

Так как велосипед остаётся для многих спортивным инструментом, измерение своих успехов остаётся очень важным элементом. AppStore и Google Play предлагают десятки приложений, выступающих трекерами – от простых функций велокомпьютера и записи трека до выведения текущего состояния по специальным датчикам сердцебиения и дыхания.

Закреплённый в держателе смартфон доступен для подключения всех необходимых датчиков, а постоянный поток данных о собственном состоянии от спортивного трекера доставляет большую радость пользователям.

Типы и размеры

Держатель – это несложное устройство, но и в данной сфере производители создали большой ассортимент моделей. Главные параметры отличия – это размеры, типы крепления и материалы, из которых изготавливается каркас устройства.

Специализация

В первую очередь, держатели делятся на специализированные и универсальные.

Держатели для телефонов выпускаются для популярных android-устройств и, конечно же, всех моделей iPhone.

У универсальных моделей рамка кронштейна обычно подвижная и фиксируется специальными болтами.

Способы захвата

Телефон можно закрепить в изделии несколькими способами.

В первую очередь, это старая добрая «рамка» – самый популярный способ крепления, так как не требует фиксировать размер телефона и массово используется в универсальных держателях. В данном механизме по краям смартфона его «захватывают» небольшие рамки, которые, в свою очередь, закрепляются винтами или сами являются эластичными, отгибаясь, когда необходимо взять телефон в руки.

Второй способ – это полный чехол. Обычно в таком держателе умещаются лишь несколько похожих моделей телефонов, так как содержимое чехла должно не только уложиться внутрь конструкции, но и молния или липучка должны его обхватить. Полные чехлы очень часто несут не только функцию крепления и демонстрации экрана, но и защиты от влаги и грязи. Нельзя назвать удобным конструкцию, из которой телефон нельзя достать одной рукой, но защита электроники, безусловно, на высоте.

Третий способ является «экспериментальным». Он не особенно распространён на открытых велосипедах и автомобилях, обычно вакуумные липучки используют в автомобилях. В такой конструкции телефон ничем не обхватывается, а закрепляется на специальной резиновой площадке с помощью вакуумной резиновой поверхности, которая подтягивается рычагом. Это крепление очень удобно, но недостаточно надёжно при тряске и возможных физических повреждениях.

Способы крепления

К велосипеду держатели крепеж происходит несколькими способами.

Стандартное решение задачи – это пластиковый или металлический хомут на руль, который закрепляется одним из возможных ключей. В первую очередь, это стандартный хомут на винте, но производятся и быстросъёмные крепления на руль с удобным ключом.

Некоторые держатели от именитых производителей выполняются с контактной площадкой, на которую устанавливаются соответствующие чехлы. Такие компоненты очень удобны и выявляют настоящих фанатов велоспорта.

Материалы

Если способы крепления и захвата относятся к конструкции, то общее впечатление и надёжность изделия определяют материалы, из которого он сделан.

Пластик

Практически все аксессуары сейчас изготавливаются из пластика. От производителя к производителю может меняться качество материала, некоторые его свойства, но лидерства пластик не теряет. Из него легко изготавливать любые формы, он достаточно дёшев, чтобы сделать изделия доступными для массового рынка.

Большим минусом большинства пластмасс является слабая износостойкость материала и быстрая потеря внешнего вида. Крепление может легко разбиться. Обращаться с ним следует с осторожностью.

Читайте также:  Обгонная муфта для самоката своими руками

Кроме самого корпуса, из пластика очень часто изготавливают дополнительные элементы устройств. Например, это специальный soft-touch пластик для места, где телефон будет касаться держателя, или мягкие «лапки» на краях кронштейна. Фактически, сейчас сложно купить аксессуар без пластиковых вставок, и это, по сути, не так уж и плохо.

Текстиль

Текстильные кожухи – это обычно дополнительный элемент кронштейна. Все мы знаем плюсы и минусы тканей. Хорошее прилегание и удобство использования компенсируются отсутствием защиты от повреждений и не очень удобным закреплением телефона. Обычно из ткани изготавливают сумки для телефона на велосипед, зачастую со множеством дополнительных карманов. К слову, такой вид «держателя» очень надёжен.

Полный аналог текстиля в области применения. Единственное отличие состоит в том, что на дорогих моделях кожу используют в качестве подложки вместо мягких пластмасс и резины. Это не даёт особых выгод в прилегании или удобстве использования, а является, скорее, элементом бренда и стиля.

Металл

Так как многие держатели для телефонов изготавливаются на основе других моделей, например, используют подставку для бутылок или насоса. Они часто повторяют и переиспользуют узлы своих «прародителей». Это удобно для производителя и достаточно надёжно, ведь нагрузка от смартфона явно меньше.

Сейчас полностью металлический держатель встретить можно редко. Металл – это составляющая основы конструкции, и используется он только в моделях высокой ценовой категории.

Прочие возможности

Как и телефон предлагает современному пользователю десятки способов его использования, так и производители держателей стараются сделать свои изделия максимально полезными. Вот некоторые из возможных «дополнительных» функций, которые предусматривают различные конструкции:

  • светоотражающий блок – на одну или несколько сторон изделия устанавливаются катафоты, которые работают как световая сигнализация;
  • держатель фонаря – буквально «два в одном» – кроме телефона на одно крепление можно установить фонарь или велофару;
  • функции регистратора – особым образом повёрнутый телефон с соответствующим программным обеспечением может работать как настоящий видеорегистратор.

Фантазия дизайнеров слабо ограничена, и каждый год на достаточно узком рынке держателей на велосипед появляются интересные новинки. Большинство из них не приживается, но идеи бывают очень интересными.

Безопасность

Споры относительно того, повышает или снижает закреплённый на руле телефон безопасность езды, не утихают. Аргументы достаточно простые.

Основной аргумент против креплений – человек постоянно отвлекается, так как экран находится перед глазами, и теряет контроль над велосипедом и дорогой. Основной аргумент за них – при звонке телефона и попытке достать его во время движения риск возрастает многократно.

Решение же достаточно простое: опасны не крепления, а их пользователи. Не стоит лезть в карман или рюкзак на ходу, когда зазвонил телефон. Также не стоит смотреть на экран смартфона, если он закреплён в держателе. Всё зависит исключительно от выдержки и опыта велосипедиста, а не от наличия или отсутствия кронштейна на руле.

Самостоятельное изготовление

Чаще всего своими руками изготавливают два типа держателей, и ни один не делается «с нуля», всегда используются промышленные крепления или рамки.

Чехол

Один из интересных подарков парню-велосипедисту от девушки. Купив ткань или кожу, сняв мерки с мобильного телефона, добавив к нему прозрачную плёнку и молнию, очень легко сшить чехол, который после изготовления закрепляется на кронштейне, например, от фары или переключателя скоростей либо просто на покупном хомуте (доступны в любом строительном магазине).

Данное изделие будет повторять самые первые модели держателей, которые выпускались ещё в 90-х годах прошлого века для массивных телефонов Nokia или Motorola.

Переделка автокреплений

Рынок автомобильных держателей на порядок больше, чем велосипедных, и иной раз, например, в отдалённом городе сложно найти достаточно «богатый» веломагазин. Здесь на помощь придут свои умелые руки.

Для изготовления понадобится автокрепление для телефона подходящего размера и старый (или новый) хомут от манетки, тормозной ручки или фары. Самостоятельно остаётся только соединить две детали. Так как большинство креплений делаются из пластика, даже если соответствующих друг другу болтовых соединений не будет, легко с помощью сверла и нагревания сформировать нужную площадку.

Так автомобильное крепление превращается в велосипедное.

Заключение

Держатели – пока редкий и не востребованный в России аксессуар. Конечно. Удобно постоянно видеть перед глазами свой пробег или состояние сердцебиения, но пока традиции столь «высокоуровневого» катания у нас не прижились. Главная функция современных креплений – удобство обращения с телефоном, возможность быть всегда на связи. Опасностью остаётся то, что на телефон мы всегда отвлекаемся, но это, скорее, проблемы поведения, а не какого-либо оборудования. Даже на закреплённый в открытом кронштейне телефон не стоит постоянно отвлекаться, так как это чревато травмами.

Источник

Оцените статью
Своими руками