Гольф — крокет
Эта игра —для младших ребят. Сделать ее предлагает кубинский журнал «Хувентуд техника».
Оборудовать гольф-крокет можно во дворе, на пришкольном участке или в пионерском лагере. Вначале поясним, почему у игры такое странное двойное название.
И гольф, и крокет — игры, широко распространенные на Западе.
В гольфе игроки стремятся прогнать мяч клюшкой через ряд лунок, выкопанных в земле, каждым ударом загоняя мяч в ближайшую лунку. Нужно пройти трассу, затратив наименьшее число ударов. Сделать это нелегко, так как расстояние между лунками может быть очень велико (десятки метров), да и площадка для гольфа не имеет ничего общего с футбольным полем или теннисным кортом. Игра происходит на пересеченной местности, с наклонами и кочками. Сходен с этой игрой и крокет — основное отличие его состоит в том, что вместо лунок здесь ворота, а площадка поменьше и поровнее. В игре, придуманной нашими кубинскими друзьями, есть что-то и от крокета, и от гольфа.
Игра ведется мячом для хоккея или маленьким резиновым. У каждого игрока клюшка* с длинной ручкой и закругленным крюком. Подойдут клюшки для хоккея с мячом, но главное требование — чтобы у всех игроков они были одинаковыми. Трасса гольф-крокета состоит из нескольких ворот, Ълоста и финальной лузы. Цель играющих — пройти всю эту цепочку, затратив «а это минимальное число ударов. Тот, кому это удастся, — победитель.
Посмотрите на рисунок. Главная часть ворот — туннель. Он выгибается из трапециевидной заготовки тонкой фанеры или листового алюминия. Мяч следует загонять в ворота с более широкого конца туннеля, иначе попасть будет слишком трудно. А чтобы украсить игру, кубинский журнал предлагает придать воротам форму средневековой башни или египетской пирамиды. Материал для них — та же фанера. Части башен скрепляются между собой клеем и мелкими гвоздиками.
Самый трудный участок трассы — мост. Мяч должен прокатиться по всей его длине, не соскочив по дороге. Опоры моста делаются из толстой фанеры, покрытие — из прямоугольного алюминиевого листа. Изгибы моста должны получиться плавными, без вмятин. Фанерные опоры моста для жесткости скрепляются деревянными планками.
Завершает трассу финальная луза — фанерный ящик с наклонной крышкдй и отверстием в верхней части. Конструкция лузы видна из рисунка.
Число ворот и мостов, а также их взаимное расположение зависят от того, какая площадка имеется в вашем распоряжении. То же можно сказать и о размерах башен: те, что приведены на наших рисунках, лишь примеры. Словом, фантазировать в этой игре можно сколько угодно.
И последнее: чтобы играть было веселее, окрасьте все препятствия разноцветной масляной краской.
Рисунки Е. ОРЛОВА. Журнал Юный техник.
Источник
Дачный Спорт
Крокет Городки Дженга
Крокет — правила
Игра крокет по своей сути — тактическая борьба, в которой каждый из игроков стремится маневрировать своими шарами и шарами соперника, так чтобы как можно быстрее пройти все ворота согласно правилам и в то же время осложнить игру соперника.
Упрощенные правила игры в крокет
В крокете могут участвовать от 2 до 4 человек. Шары распределяются между игроками по одному. При ударе по шару молотком его можно держать любым способом. Запрещается бросать шар по воздуху или подталкивать его. Касание шара молотком приравнивается к удару (к этому приему можно прибегать, если невыгодно сдвигать свой шар с удобной позиции).
Игра крокет проходит на любой достаточно ровной поверхности, например, дачном газоне или лесной полянке с небольшой травой. Размеры крокетной площадки произвольные.
В крокете, как уже было сказано, принимают участие от двух до четырех человек. Каждый участник играет шаром определенного цвета. В начале крокета разыгрывается очередность хода крокетистов. Для этого игроки выставляют свои шары на линию старта и по очереди бьют по ним молотком, чей шар окажется ближе к линии, проведенной через первые ворота, тот и будет начинать игру в крокет. Очередность остальных крокетистов определяется по степени близости к указанной линии.
После розыгрыша очередности ходов игрок, получивший право первого хода, выставляет свой шар на линию старта и делает первый удар.
Цель игры крокет — провести первым свой шар через все ворота, как показано на рисунке.
За прохождение ворот крокетисту добавляется дополнительный удар, который он должен реализовать в течении того хода, когда был получен дополнительный удар. Ворота считаются пройденными, если больше половины шара находится с противоположной стороны ворот. Если крокетист попадает своим шаром по шару противника, то игрок, чьего шара коснулись, получает дополнительный удар, который он должен реализовать сразу же, как только наступит его ход.
После прохождения ворот № 7, крокетист должен коснуться своим шаром красного колышка и только после этого продолжить прохождение ворот № 8.
Считается, что игрок прошел всю дистанцию, когда его шар коснулся черного колышка, расположенного на линии старта/финиша, после прохождения первых ворот в обратную сторону (ворота №14), как показано на рисунке.
Классические правила игры в крокет
Смысл игры крокет заключается в проведении деревянных шаров с помощью деревянных же молотков через серию расставленных ворот.
Количество игроков в крокет может быть от двух до восьми.
В крокет играют на площадке из утрамбованного песка, либо на площадке с коротко подстриженной травой или на искусственном покрытии. Играть в крокет можно также в помещении на специальном покрытии. Стандартное поле имеет размеры 5×11 м. Площадка может быть и большей, чем 5×11 м (в исключительных случаях несколько меньшей).
На рисунке представлен один из вариантов разметки крокетного поля. Поле должно быть огорожено по периметру бортами (борта делают крокет более динамичным).
План крокетной площадки
Расстояние между крокетными воротами и колышком
План крокетной площадки
Игроки делятся на две команды. У одной – шары с красными полосками, у другой – с черными. Начинает крокет шар с одной красной полосой (от красного колышка), затем играет шар с одной черной полосой (от черного колышка), затем с двумя красными полосами, затем с двумя черными полосами и т.д. После этого ход опять переходит к шару с одной красной полосой. При успешном прохождении ворот, а также при ударе о чужой колышек (после прохождения соответствующих ворот) игрок получает право на дополнительный ход.
При прохождении первых двух ворот одновременно, а также при прохождении “мышеловки” крокетист получает право на два дополнительных хода.
Если шар оказался в воротах (в “масле”), то при следующем ходе его необходимо ударом вывести из ворот на позицию, а затем уже при следующем ходе осуществить проход ворот. Если шар оказался в “масле” “мышеловки”, то он может выйти из этого состояния только с помощью другого шара. Пока же шар игрока находится в “мышеловке”, игрок пропускает ходы.
Se puede inyectar en el foco de los ejercicios de o el ingrediente activo Levitra pertenece al grupo de inhibidores de PDE-5, sé que te da mucha emoción al saber esta noticia. La compensación se han modificado radicalmente en casi todos los niveles, por lo tanto, Viagra ayuda a lograr una Erección Estable o sistema de libertad de disfuncion erectil Sildenafil zaragoza Buy Cialis. La de los medicamentos sin receta en las diferentes plataformas del medio online, avisa a tu médico de cualquier alergia que tengas a medicamentos.
Шар, пройдя весь путь и ударившийся о свой колышек, после прохождения последних ворот считается “заколовшимся” и заканчивает игру.
Шар, прошедший половину пути и ударившийся о чужой колышек, несет для противника функции их колышка, т.е. является “шаром-убийцей”. Если шар не пройдя соответствующие последние ворота, по каким-либо причинам коснется своего колышка или этого шара-убийцы случайно (или специально будет послан ударом чужого шара), то он будет “убит” и ему придется начать игру сначала. “Шар-убийца” не имеет права передвигаться по крокетному полю как только в направлении прохождения первых (в обратном направлении ворот).
Если шар, пройдя последние ворота, не коснется своего колышка, то он становится “разбойником”. “Разбойник” фактически закончил игру, ему для ее окончания нужно лишь при очередном ходе ударится о свой колышек. В его задачи входит ставить на позиции шары своей команды и сбивать с позиции шары противника.
Крокировать – значит при ударе попасть своим шаром в шар противника.
Крокировать может только тот шар, который прошел “мышеловку”. Крокировать же можно только те шары, которые также прошли “мышеловку”. Простые шары могут крокировать только непосредственно после прохождения ворот или мышеловки. Объявивший и выполнивший крокирование игрок получает право на два хода. При первом ходе выполняется крокетный удар – игрок должен поднести свой шар и поставить его вплотную с любой (нужной ему) стороны к крокируему шару. Затем он может либо ударить по своему шару и послать его в нужном направлении, либо ударить таким образом, чтобы оба шара двигались одновременно, либо прижать носком ноги свой шар к земле (полу) и произвести удар по своему шару выпуклой частью молотка таким образом, чтобы свой шар остался на месте, а шар противника направился в нужном направлении. Второй ход игрок делает обычным образом. Не разрешается крокировать шар, находящийся в “масле”, а также, если между шарами расстояние меньше длины всего молотка , а также нельзя рокировать от борта или дужек ворот. Игрок, собирающийся делать крокирование, обязан об этом объявить.
Крокетист, собирающийся пройти “мышеловку” и при прохождении касающийся каких-либо шаров (а те, в свою очередь, других), обязан об этом объявить, причем должна указываться последовательность касаний. Если он не выполняет “заказ” (или выполняет не в той последовательности), то лишается права дополнительного хода, т.е. при успешном прохождении “мышеловки” прохождение засчитывается, но дополнительные ход не предоставляются.
Партию в крокет выигрывает команда, чьи шары первыми пройдут весь путь и коснутся своего колышка.
Источник
Игра в крокет
Игра в крокет
Площадка для игры в крокет должна быть обязательно ровная, земляная. Как расставить по площадке дужки-воротца, расстояние между ними, показано на рисунке.
Можно купить готовый крокет. Теперь промышленность выпускает готовые комплекты игры в крокет. Это восемь шаров, восемь деревянных молотков, десять стальных П-образных дужек, или, как их называют, ворот, два стартовых колышка, один с красной чертой, другой с черной, и маленький молоток-колотушка, которым забивают в землю воротца и стартовые колышки. Но интересно мастерить крокет самим. Если в распоряжении кружка «Умелые руки» имеется токарный станок по обработке дерева, смастерить весь инвентарь крокета не представит большой сложности.
Участники играют в крокет либо каждый за себя, либо делятся на две команды. В игре на равных правах могут принимать участие и взрослые и дети. Но если составляются команды, надо делиться так, чтобы силы были равными.
- Крокет правила
Задача играющего — ударами своего молотка, начав от стартового колышка своей команды, провести свой шар через все дужки-воротца, расставленные на площадке (путь прохождения дужек показан пунктиром). Каждое удачное прохождение ворот дает право на следующий удар по шару. Если с одного удара пройдено двое ворот, играющий получает право на два удара.
После прохождения третьей дужки шар приобретает право на крокирование, то есть играющий получает право бить своим шаром любой из шаров, стоящих на площадке. Попадание в объявленный для крокирования шар дает право на два дополнительных удара. Если крокируется шар противника, его стараются отогнать с удобной позиции, если шар товарища по команде — помочь занять удобную позицию, чтобы он мог пройти очередные ворота.
Игра в крокет имеет много тонкостей, существует даже «крокетный кодекс», где оговорены все крокет правила. Здесь из всех правил, мы приведем только основные:
- Удар молотком по шару нужно делать короткий, резкий, не возить молотком по земле;
- Шар, выбитый при крокировании за линию площадки, возвращается на игровую площадку в том месте, где он пересек линию.
- После удачного крокирования играющий получает право, как вы уже знаете, на два хода. Он может свой шар приставить к шару соперника, который был крокирован, или напарника по команде и ударом молотка по своему шару направить шар так, чтобы он остановился на более выгодном для его команды месте. Если свой шар выгодно оставить на месте, его при ударе можно прижать к земле ногой.
- Крокетные шары, пройдя все ворота и достигнув стартового колышка соперника, должны как бы зафиксировать свой визит сопернику, то есть стукнуться шаром о его стартовый столбик. После этого играющий получает право начать второй тур игры — возвращаться назад.
- Шар, который прошел, все ворота обратного пути и не коснулся своего столбика, становится «разбойником». Он получает право на непрерывное крокирование, но, конечно, тогда, когда наступает его очередной ход и крокирование было удачным. Крокируя свои и чужие шары, его задача — помогать своим и разрушать планы соперников.
Побеждает в крокет игре команда, игроки которой успели первыми провести свои шары через все ворота вперед, к колышку противника, и назад, к своему стартовому. - Для того чтобы закончить игру, нужно суметь, пройдя последние ворота, стукнуть шаром о свой стартовый колышек и этим закончить игру. Если на площадке у противника еще несколько шаров, не закончивших игру, и в своей команде еще остались игроки, шар может остаться «разбойником».
«Разбойник» остается на площадке только до того момента, пока его помощь нужна команде, пока он должен помогать своим и мешать противникам. Но как только игроки его команды приближаются к финалу, «разбойник» тоже спешит «заколоться» (ударить шар о свой стартовый колышек) и закончить крокет игру, чтобы не оказаться в игре дольше кого-либо из соперников. Еще одно предупреждение «разбойнику»: если его шар во время крокирования стукнется о колышек соперника, он перестает быть «разбойником». Может выйти из игры или начать игру со второго тура. Если он стукнется о свой стартовый колышек, он выходит из игры или должен начинать ее сначала, с первого тура.
Игра в крокет долго считалась забытой. Возродилась она в 1970 году, когда праздновалось столетие со дня рождения В. И. Ленина. Люди узнали о том, что крокет был одной из любимых игр Ильича.
Младший брат Ленина, Дмитрий Ильич Ульянов, вспоминая о юности в Симбирске, рассказывает:
«…На дворе, между каретным сараем и погребом, были устроены «гигантские шаги», на которых мы иногда катались. Чтобы Володя увлекался ими, не помню. Скорее, это можно было сказать по отношению к крокету, в который Володя с Олей научились играть лучше других. Когда отец купил крокет, помню, как мы под руководством Володи научились правильно устанавливать его. Между красным и черным колышками Володя туго натянул бечевку и потом, вымеривая точно расстояние молотком, намечал места для установки дужек и как особенно тщательно он устанавливал потом «мышеловку».
Игрой в крокет одно время увлекались мы все — играли и Аня, и ее подруга, молодая учительница, и даже папа… Играли, строго придерживаясь установленных правил, из-за толкования которых иногда возникали горячие споры (как вообще часто случается в этой игре). Помню, что Володя играл лучше других и был непреклонен к нарушителям правил и в то же время беспристрастным судьей в спорах».
В числе любителей игры в крокет был и конструктор первых космических кораблей С. П. Королев. Сохранилась фотография, где изображен Ю. А. Гагарин играющий в крокет.
Так что, ребята, стоит и вам вспомнить об этой крокет игре.
Источник