- Доработки для Hyundai Creta: как владельцы улучшают кроссовер своими силами
- Подсветка блока кнопок электростеклоподъемников
- Круиз-контроль
- Заглушка в переднюю арку
- Ходовые огни и противотуманки
- Тюнинг салона Хендай Крета
- Обвесы
- Установка
- Аксессуары для тюнинга
- Стайлинг
- Улучшаем кузов
- Улучшаем салон
- Заводской тюнинг
- Отзывы
- Крета установка автопроставок своими руками
- Установка сигнализации на Крету (фото) #1242
Доработки для Hyundai Creta: как владельцы улучшают кроссовер своими силами
Hyundai Creta — один из лидеров российского автомобильного рынка. О машине написано немало позитивных статей и отзывов владельцев, но все же идеальным для каждого этот кроссовер быть не может.
Автомобиль представлен на рынке уже довольно давно, и за это время для модели появилось большое количество «рецептов» по тюнингу и доработкам, которые исходят как от сторонних производителей аксессуаров, так и от народных умельцев. Рассмотрим некоторые из таких предложений.
В стандартные доработки, вроде прокладки дополнительной шумоизоляции или установки продвинутой музыки, в этой статье углубляться не станем — эти вещи достаточно универсальны для любого авто. А вот о некоторых улучшениях непосредственно для Хендай Крета расскажем подробнее.
Подсветка блока кнопок электростеклоподъемников
Достаточно странная особенность Креты — подсветка кнопок стеклоподьемников. Почему-то она имеется только на водительской клавише, тогда как остальные приходиться нащупывать в темноте. При этом на китайской версии модели ix25 с подсветкой кнопок все в порядке. С чем связана подобная экономия — неизвестно.
Собственно и проблема эта решается установкой блока кнопок от «китайца». С установкой сложностей никаких нет — все встает на штатное место, подключается к штатной проводке и прекрасно работает. Цена вопроса — примерно 1 500 рублей на AliExpress.
Круиз-контроль
Такая приятная опция как круиз-контроль полагается только владельцам топовых комплектаций Travel и Style. Причем даже в этих исполнениях она появилась относительно недавно, а прежде была доступна лишь в составе дополнительных пакетов. Все это достаточно странно — в автомобилях с электронной педалью газа подобная доработка практически не сказывается на себестоимости.
Однако отсутствие круиз-контроля — лишь хитрая уловка корейских маркетологов. Приятный секрет заключается в том, что на самом деле такая опция скрыта абсолютно во всех Кретах, а для ее включения не хватает лишь дополнительной кнопки на руле.
Для решения вопроса вновь стоит обратиться к помянутому ранее ix25. Все на том же AliExpress можно за две с небольшим тысячи рублей заказать блок рулевых кнопок с заветной активацией круиз-контроля. Причем дополнительно адаптировать и перепрошивать ничего не нужно — просто меняется старый блок на новый — и готово. Теперь можно ездить и наслаждаться полезной опцией.
Заглушка в переднюю арку
Одна из любимейших особенностей российского тюнинга — применение деталей от отечественных автомобилей. Объясняется это тем, что цена большиснтва таких запчастей мизерная, да и доступны они практически в любом автомагазине или авторынке. Поэтому различные «кусочки» от ВАЗов, ГАЗов и УАЗов владельцы регулярно адаптируют во все подходящие места своей иномарки. Не стал здесь исключением и Hyundai Creta.
Есть в «корейце» странное место — отверстие в передней арке, ведущее в подкапотное пространство. Через него проходит один из жгутов проводки, однако сама дырка значительно больше по диаметру.
При этом никакой защиты в виде хотя бы резинового пыльника здесь заводом не предусмотрено, что может вызывать попадание лишней грязи в моторный отсек или перетирание провода об острый край отверстия. Правда, справедливости ради, реальных таких случаев пока что никто не фиксировал.
Тем не менее, если внутренний перфекционист все же не дает покоя владельцу, эту заводскую оплошность отлично исправит уплотнительная втулка бензопровода от УАЗа. В злосчастное отверстие она встает как родная, полностью закрывает его и фиксирует жгут проводки ровно по центру. Цена вопроса — 100 рублей за 2 штуки, а монтаж займет не более 10 минут.
Ходовые огни и противотуманки
С оптикой создатели Креты порядком заморочились. В базовых версиях мы имеем дело с рефлекторными фарами и галогеновыми дневными ходовыми огнями в бампере. В богатых комплектациях передняя оптика уже с линзами и со светодиодными полосками ДХО, а в бамперах — полноценные противотуманки. И все это только в паре — отдельно заказать линзованную оптику без туманок или противотуманки к обычным фарам нельзя.
При этом владельцам базовых версий не стоит надеяться на то, что ДХО можно использовать для дополнительного освещения ночью — толку от них особо нет, да и с ближним светом они не работают. А вот противотуманки от топовых комплектаций, напротив — со своими задачами справляются отлично, поэтому среди владельцев бюджетных Creta возникает естественное желание «прокачать» световые приборы, тем более что посадочные места что для ДХО, что для противотуманок одинаковые.
Вот только просто так перекинуть фары не получится — в отличии от круиз-контроля, проводка под ПТФ предусмотрена только в комплектациях с ними. Поэтому переделка будет сопряжена с прокладыванием нового пучка, а также с заменой подрулевого переключателя.
Правда, проводку можно и не трогать, если заменить лампы в ходовых огнях на светодиоды (но переключатель все равно придется поменять). В целом, если трудность доработки не пугает, то цена штатных противотуманок не столь заоблачная — от 4 тысяч за пару на сайте Авито.
Еще один неплохой вариант установки дополнительного света в штатные места бампера — светодиодные противотуманки MTF. Это, конечно, нештатная, но довольно популярная доработка, причем даже среди владельцев со штатными ПТФ-фарами. У них эффектный и яркий белый свет, а показатели светоодтачи чуть ли не в два раза лучше, по сравнению с штатной оптикой.
Недостатки у MTF тоже есть. Во-первых, цена — за хороший комплект придется отдать 10-11 тысяч рублей. Во-вторых, при работе на холостом ходу они могут мерцать. Это лечится установкой обманок, но в этом случае придется выложить еще 1-2 тысячи рублей. Но даже несмотря на это у светодиодной оптики немало поклонников.
Источник
Тюнинг салона Хендай Крета
Стильный дизайн экстерьера и интерьера самого популярного корейского кроссовера привлекает к себе внимание. Яркий, дерзкий, современный – по отношению к нему владельцы используют только такие эпитеты.
Но предела совершенству нет, так что тюнинг салона Хендай Крета не такое уж редкое явление. Дополнительное оборудование улучшает не только внешний вид, но и технические характеристики, выносливость, мощность автомобиля.
Обвесы
По мнению некоторых автолюбителей, Hyundai Creta выглядит слишком аккуратно и элегантно. Минимум агрессивности, брутальности во внешнем виде фактически сделало кроссовер женской машиной в глазах владельцев крупных внедорожников.
Показать сильный напористый характер корейского автомобиля на рынке помогают обвесы.
Для доработки внешнего вида многие автовладельцы выбирают аэродинамический комплект АТОМ, но рынок предлагает десятки других вариантов.
Монтаж осуществляется вместо штатных частей автомобиля с сохранением противотуманных фар. Обвес поставляется неокрашенным, так что использовать его можно для кроссовера любого цвета.
Внешний вид такой модели кричит о своей агрессивности и напористости. Внушительная решетка радиатора, оригинальные маски противотуманок полностью меняют облик авто. Он выделяется на фоне сотен других Hyundai Creta.
Тем, кому менять внешний вид глобально не хочется, может понравиться обвес Zeus. Он добавит четкие контуры, аккуратно подчеркнет геометрию кузова, но сохранит первоначальный стиль корейца.
Клиренс кроссовера, как в первом, так и во втором случае, практически не страдает. В городских условиях эксплуатация усложняться не будет.
Установка
Способ установки обвесов зависит от их назначения: вместо стандартных бамперов или сразу на них, чтобы утяжелить конструкцию транспортного средства, повысить аэродинамические свойства, улучшить управляемость.
Важно отметить, что в случае с Хундай Крета, повышение управляемости автомобиля не баловство, а необходимость. Автовладельцы жалуются, что слабая динамичность кроссовера создает проблемы во время обгонов и поворотов.
Первый вариант более удобный, простой в выполнении, поэтому предпочтительный, второй – потребует обращения в сервисный центр.
Сама процедура установки не является сложной. «Родной» бампер Хендай Гретты легко снимается. Достаточно открутить несколько болтов сверху и по бокам, отстегнуть конструкцию снизу и аккуратно снять, придерживая фары.
Аксессуары для тюнинга
Невероятная популярность корейского кроссовера в России привела к тому, что тюнинг на Крету и доп. оборудование, улучшающее технические характеристики, можно приобрести в сотнях вариаций за хорошие деньги. Вниманию автовладельцев представлены:
- Хромированные накладки на пороги и ручки.
- Чехлы на сиденья из разных материалов.
- Коврики.
- Спойлеры.
- Фары.
- Дефлекторы.
- Защиту камеры заднего вида.
Все перечисленные аксессуары можно купить у официального представителя или найти среди многочисленных реплик.
Высокое качество и низкие цены на аксессуары привлекают автовладельцев. Установить большую часть из них можно самостоятельно, даже не обращаясь в сервисный центр.
Важно! Перед установкой допов на новую Крету, находящуюся на гарантии у дилера, необходимо уточнить не повлияет ли этот факт на прекращение гарантийных обязательств.
Стайлинг
Особенное внимание автолюбителя уделяют стайлингу кроссовера Хендай Крета. Слишком уж много таких же моделей в разных цветовых гаммах разъезжает по городу, полностью лишая владельца авто индивидуальности.
Самый простой и бюджетный вариант изменений салона и внешнего вида обеспечивают хромированные накладки на динамики, коробку передач, вентиляционные решетки, главную консоль.
На втором месте по популярности остаются чехлы, особенно в случае, если машина приобреталась в базовой комплектации и имеет тканевый салон.
Улучшаем кузов
Начните тюнинговать кроссовер с замены переднего и заднего бампера, установки новой решетки радиатора. Они моментально поменяют внешний облик автомобиля, добавят яркости и уникальности.
Закончить образ поможет декоративная «юбка». Она обозначит контуры внедорожника, подчеркнет, что перед вами внедорожник, хоть и не полноразмерный.
Тем, кто часто эксплуатирует машину на бездорожье, следует задуматься о полноценном offroad tuning для Hyundai Creta. Сберечь кузов позволят:
- Защита переднего и заднего бампера.
- Пороги-подножки.
- Фаркоп, на случай, если пройти бездорожье машине не удастся.
- Сетка на радиатор (штатный имеет большие отверстия и слабо защищает внутренние конструкции при эксплуатации на гравийке).
- Защита картера, бака, редуктора.
Если езда в городе на хорошей дороге является приоритетной, а выделиться все равно хочется, подумайте об аэрографии на Хендай Крета.
Только отнеситесь к мотиву рисунка и качеству его исполнения со всей ответственностью. Он серьезно повлияет на продажу автомобиля в будущем.
Улучшаем салон
Интерьер Креты, как в 2016, так и в 2020 году выполнен качественно и удобно. Все кнопочки, переключатели, сама торпеда расположены таким образом, чтобы обеспечить водителю свободный доступ к ним.
Добавить изюминку помогут хромированные накладки, в том числе на педали, интересные коврики, чехлы. Если есть возможность, проведите рестайлинг акустической системы.
Правда при этом будьте готовы попрощаться с багажным отделением. Оно у кроссовера не очень большое, а если установить новые колонки, места совсем не останется.
Важный совет: не делайте стайлинг салона частично. Сначала продумайте все концепцию целиком, иначе накладки, кресла, другие элементы рискуют плохо сочетаться друг с другом.
Заводской тюнинг
Заводской тюнинг новой Hyundai Creta 2020 года предусмотрен, так что каждый покупатель может заказать себе дополнительно:
- Оригинальные обвесы.
- Накладки на педали и пороги.
- Хромированные элементы интерьера и экстерьера.
- Выхлопную насадку, увеличивающую мощность двигателя.
Цены у производителя традиционно выше, чем на общем рынке, да и выбор несколько ограничен. А если вы посмотрите на фото тюнингового автомобиля с завода, слишком заметной разницы не заметите.
Куда интереснее смотрятся модели, прокаченные самостоятельно. Но только с условием, что все доработанные части гармонируют друг с другом.
Хендай Крета стала популярной в России уже на старте продаж. Поэтому сегодня в каждом городе страны разъезжают сотни и тысячи одинаковых моделей авто.
Вроде бы яркие и заметные, они сливаются на фоне друг друга. Грамотный тюнинг способен изменить ситуацию с минимальными вложениями и учетом индивидуальных потребностей.
Отзывы
Источник
Крета установка автопроставок своими руками
Точки подключения на Хендай Крета (Грета) модель с 2016 года, в комплектации с МКПП или АКПП.
Для примера устанавливаем сигнализацию с запуском Pandora DX 50 с бесключевым обходчиком.
Убираем пластиковые панели Хендай Грета
Для размещения базового блока демонтируйте приборную панель
Подключение к CAN-шине Hyundai Creta
CAN1: Белый разъем панели приборов
Для подключения +12В. красный провод — к силовому красному проводу на разъёме за кик-панелью водителя(+12В).
Массу подключите в штатном месте.
Подключение автозапуска Хендай Крета
Черный разъем в блоке предохранителей:
Зеленый АСС (+12в).
Розовый Зажигание 1 (+12в).
Серый разъём в блоке предохранителей:
Зеленый Зажигание 2 (+12в).
Серый разъём в блоке предохранителей:
Оранжевый тонкий Стартер (+12в).
Подключение автозапуска Hyundai Creta с ключом
Контроль работы двигателя и педали тормоза для DX50
Для контроля работы двигателя подключите аналоговый вход сигнализации INP(+), к желтому проводу в кик панели. В настройках автозапусках запретите контроль двигателя по тахометру и разрешите контроль по лампе заряда аккумулятора, в настройках входов установите используемый вход как лампа зарядки и установите тип входа как NC нормально замкнутый.
Для контроля педали тормоза подключите провод, указанный в схеме INP6(+), к выключателю педали тормоза провод синего цвета на разъеме педали тормоза, где при нажатии педали появляется положительный потенциал.
Подключение световой сигнализации
К кнопке аварийной сигнализации возможно произвести подключения в двух точках: к кнопке под мультимедийной системой и к модулю под перчаточным ящиком. Провод красного цвета, управление- минус.
Имитация нажатия педали сцепления (МКПП) и педали тормоза (АКПП)
Имитация нажатия педали сцепления на Creta осуществляется следующим образом:
В разъеме педали сцепления белый и черный провода необходимо разомкнуть (реле в разрыв белого или черного проводов), красный и розовый провода необходимо замкнуть, так же через реле.
Для имитации нажатия педали тормоза необходимо подать плюс на провод синего цвета, идущего от разъёма концевого выключателя педали тормоза.
Установка сигнализации на Крету (фото) #1242
|