- Подогрев сидений своими руками: модели, конструкции и варианты установки системы подогрева (85 фото и видео)
- Разновидности подогрева сидений
- Простейший тип — «Накидушка»
- Чехлы
- Встраиваемые системы подогрева
- Самостоятельное изготовление и монтаж систем подогрева автомобильных кресел
- Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок?
- Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов
- Чехлы и накидки
- Встраиваемые модели
- Коротко о выборе нагревательных элементов
- Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?
- Подключение нагревательных элементов
- Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?
Подогрев сидений своими руками: модели, конструкции и варианты установки системы подогрева (85 фото и видео)
Во время управления автомобилем в холодное время года подогрев сидений для комфорта и здоровья водителя и пассажиров приобретает особенное значение.
Однако, в штатной комплектации такая опция зачастую отсутствует, хотя эксперты считают, что в России в связи с климатическими условиями такая возможность должна присутствовать во всех продаваемых автомобилях.
Решить этот вопрос поможет установка подогрева сидений своими руками.
Краткое содержимое обзора:
Разновидности подогрева сидений
Внешняя система подогрева
Наиболее доступный по цене и часто встречающийся вариант. В накидки и чехлы встраиваются следующие обогревательные элементы:
- Проволочные, покрытые тефлоном;
- Нихромовые, покрытые полихлорвинилом;
- Синтетическое утепляющее волокно Fiber Thermetics;
- Углеволоконные.
При мощности 40-100 Вт ток потребления подогревающего устройства составит от 4 до 8А, и чаще всего подключается к автомобильному прикуривателю.
Некоторые системы обогрева снабжаются управляющими механическими либо сенсорными панелями. Устройства обогрева крепятся к сидению в соответствии с его конструкцией.
Простейший тип — «Накидушка»
В плотное прорезиненное полотно встраиваются обогревающие элементы. Закрепляются на кресле липучками либо крючками на резинках и подключаются к прикуривателю.
Недостатки «Накидушки»:
- К прикуривателю невозможно подключить никакое другое устройство;
- Отсутствие регуляторов температуры во многих моделях приводит к чрезмерному нагреву;
- Подогрев задних кресел конструктивно недоступен.
- Недостаточная жесткая фиксация обогревателя при его эксплуатации вызывает сползание, что мешает управлению автомобилем;
- Внешний вид недостаточно эстетичен.
Чехлы
Изготавливаются из кожи, ткани, кожзаменителя или экокожи. Ими могут быть обтянуты все без исключения кресла в салоне, сохраняя интерьер салона на высоком уровне.
Подключаются непосредственно к электросистеме автомобиля, оставляя разъем прикуривателя незанятым. В комплект поставки входит пульт управления, позволяющий управлять температурой нагрева.
Установить своими руками накидку для подогрева передних сидений гораздо проще, чем чехлы, поскольку для их управления необходимо врезать в обшивку салона пульт управления обогревом.
Такая работа требует профессиональной квалификации. Помимо этого, финансовые и трудозатраты на установку обогревающих чехлов значительно выше, чем на накидки.
Встраиваемые системы подогрева
Такие системы монтируют между обивкой автокресел и наполнителем из поролона. Служащие для обогрева кресел накидки и чехлы менее долговечны и удобны в использовании, чем встраиваемые системы подогрева.
Конструктивно состоят из многослойных матов со встроенными нихромовыми спиралями, либо тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами.
Особенности встроенного подогрева:
- Модели с нихромовыми спиралями дешевле других, но в некоторых случаях их монтаж затруднен;
- Системы с тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами без труда монтируются на любое сидение, легко режутся и гнутся, но цены их выше, чем на другие системы.
Преимущества встроенного подогрева::
- Такие системы подключаются не к прикуривателю, а к специальному источнику электропитания, который может быть установлен где угодно;
- Скрытая электропроводка;
- Конструкция предусматривает подогрев всех кресел, как передних, так и задних;
- Надежность;
- Наличие термореле обеспечивает безопасность эксплуатации.
Самостоятельное изготовление и монтаж систем подогрева автомобильных кресел
Нагревательным элементом может служить специальный кабель или нихромовая проволока диаметром 500 мкм. Проволоку вшивают в толстую ткань и крепят в местах, требующих подогрева.
Источник
Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок?
Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.
Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов
Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:
Чехлы и накидки
Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:
- низкая электро- и пожаробезопасность;
- неравномерный прогрев площади;
- дискомфорт от проводов;
- нарушение интерьерной компоновки;
- невозможность использования накидок на задних креслах.
Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.
Встраиваемые модели
Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:
- возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
- скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
- прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
- не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.
Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.
Коротко о выборе нагревательных элементов
Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:
- монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
- встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
- комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
- наборы от Megalight (Тайвань);
- комплекты от Autoline International (Китай).
Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.
Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.
По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:
- поломка кнопки включения;
- короткое замыкание или обрыв проводки;
- неравномерный нагрев плоскости кресла.
Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?
Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:
- набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
- изолента и термоусадочные трубки;
- пластиковые хомуты;
- мультиметр;
- ножницы и нож со сменными лезвиями;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- маркер;
- клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).
Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².
Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:
- демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
- разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
- снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
- снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
- уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
- при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
- по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
- зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
- вывести провода питания;
- установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
- установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
- произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.
Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.
Подключение нагревательных элементов
Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.
Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:
- при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
- плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
- питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
- минусовой провод подсоединить к «массе»;
- подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
- все соединения пропаять и заизолировать;
- проверить работу системы.
Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».
Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.
Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?
Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.
Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:
- выбрать место под установку кнопок управления;
- снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
- зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
- снять обшивку с дивана по тому же принципу;
- закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
- уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
- установить кнопки и выполнить подключение по схеме.
В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.
Источник