Крепления для хайджека своими руками

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Подставка под «джека» своими руками

Подставка под «джека» своими руками

Сообщение Восьмой » Сб авг 31, 2013 21:05

Наслушался рассказов о том, как народ «джеки» в грязи топил и вытащить не мог. Озадачился. Типа есть решение — это подставка под пятку «джека» для увеличения площади опоры, и соответственно, уменьшения давления на грунт.

Посмотрел на фирменные подставки — они пластиковые, легкие, но стоимость около 2500 руб.

Вот, в предверии Терры Инкогниты и решил сделать самостоятельно.

Взято: фанера 10мм, Болт 10х60 — 3 шт., болт 6х60 — 4 шт., ну и кним шайбы и гайки. Если посчитать без фанеры (была в гараже), то все остальное обошлось в 69 руб.

Дальше — кусок фанеры 10 мм был распилен на три прямоугольника (делал без замеров на глазок). Потом поставил сверху «Джека» и отметил пятку и отверстия. А дальше дело техники. По фоткам, думаю, все будет понятно.

Торчащие вверх болты ля того, чтобы «джек» не съехал никуда.

Торчащие вниз болтики решил оставить,они дополнительно фиксируют, помимо клея, три листа фанеры, а также дадут, хоть и небольшой, зацеп за грунт.

При желании подставку можно зафиксировать гайками или «барашками» к пятке «джека»

Осталось только изделие покрасить в корпоративный 😀 😀 😀 😀 черный цвет.

Также, как где-то в форуме писал, у меня есть и самодельный лифт-мейт:

Думаю, всё это добро испытать на «Калужской аномалии». В общем время покажет.

Источник

Реечный домкрат Хай джек точки смазки, обслуживание.

Автомобильный реечный домкрат, что это

Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.

Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.

Конструкция домкрата хай джек

Настоящий внедорожник отличается от пижонского кроссовера как раз тем, что у него на запаске или на экспедиционном багажнике в любом случае лежит реечный домкрат Своими руками конструировать Hi-Lift Jack не имеет смысла. Цена не оправдывает средства, да и требования к материалам слишком высокие. А вот знать как он устроен и представлять правила его использования полезно и даже необходимо, если у вас в гараже стоит внедорожник.

Конструкция универсального домкрата предельно проста. Он состоит из нескольких основных деталей:

  1. Опорный башмак.
  2. Перфорированная рейка.
  3. Механизм подъёма.
  4. Клюв.
  5. Подъёмная рукоятка.

Вот его схема на фото. Механизм подъёма. перемещается по перфорированной рейке, зацепляясь за отверстия.

Самостоятельное изготовление домкрата

Практически каждый человек может сделать своими руками домкрат при наличии соответствующего опыта и всех необходимых деталей. Стоит отметить, что самостоятельная сборка на практике всегда выходит дешевле покупки готового оборудования. При создании такого устройства можно использовать различные схемы, хотя в целом выполнение работ остается одинаковым.

  1. Сначала необходимо сварить пару реечных труб так, чтобы они визуально напоминали усеченную пирамиду.
  2. После этого из листа стали толщиной в 5 мм создается верхнее и нижнее основание.
  3. В верхней части подготавливается отверстие, где будет впоследствии приварена гайка. Подобное отверстие делают и в нижнем основании, однако туда вставляют механический пруток, необходимый для вращения.

Стоит отметить, что для создания домкрата своими руками лучше брать детали, выполненные из закаленной стали. Если говорить о винте, то оптимальным решением станет изделие с трапецеидальной резьбой. Правильно изготовленное устройство можно смело применять при ремонте автомобилей и выполнении строительных работ. Если подсоединить сюда металлический трос, то домкрат сможет заменить собой лебедку. Подобное устройство поднимет груз весом в 5–20 т.

Читайте также:  Плакат со сладостями своими руками сыну


Чугун или сталь?

Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.

Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции. Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма. и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.

Дополнительные аксессуары своими руками

Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма. или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности. Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.

Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками. Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник. Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.

Реечный домкрат: купить, или сделать своими руками?

Появление реечного домкрата Hi-Lift Jack можно отнести к концу 19-го века. Придумано это изобретение простым американским учителем из Индианы

Филиппом Джоном Харрой.

Изобретательство пришло к нему в момент, когда у карманах не было ничего кроме «дырки от бублика». Вот такая вот жёсткая необходимость в средствах для существования и привела этого человека к созданию гениального в своей простоте изобретения.

Правильное название реечного домкрата

У реечного домкрата есть три названия, которые бытуют у нас в обиходе, и о сути все из них вполне правильные. А всё потому что существует три разных версии происхождения названия данного инструмента в русском языке. Все они одинаково звучат, но пишутся малость по разному. 1. «Хайджек», происходит от английского жаргона hijack, что значит угнать или ограбить. Off-road филологи склонны больше применять слово «отнять», так как бытует в своих кругах выражение «без колебаний отнять внедорожник из грязных и заснеженных лап». Звучит, конечно, красиво, но похоже на чью-то, притянутую за уши, выдумку. 2. «Хай джек». Так же сочетание двух британских слов: high (высоко или высокий) и jack (домкрат)

. Вот и получается более правдоподобное и применимое к внешнему виду название «высокий домкрат». Хотя тоже не совсем оно. 3. И, наконец,
«хай-джек», что появилось от упрощения названия самого бренда Hi-Lift Jack и написания его кириллицей. Кстати, название самого бренда прямому переводу не подлежит.
Вот так и стал называться, переименованный не один раз, домкрат Филиппа Джона Харры, который изначально носил нелепое, на первый взгляд, название «домкрат овцевода». А названо приспособление было так, потому что расчитано было на фермеров, как помощник в хозяйстве.

Что такое реечный домкрат?

«Хай-джек» – достаточно прост в конструктивном плане и очень надёжен, потому что он не наделён такими деталями, которые могут просто сломаться или выйти из строя. Реечный домкрат представляет собой крепко сбитый автомобильный инструмент, подхват которого перемещается в любых плоскостях, всё это дело физики. Основой для него служит чугунная или стальная рейка со специальными зубцами

или отверстиями. Для движения подхвата это автоприспособление оснащается
рычагом с ручкой или ручкой вращения, всё зависит от механизма, используемого в его конструкции.
В силу своей вертикальной громоздкости такой домкрат, не совсем удобен для транспортировки

в багажнике обычной городской легковушки по одному простому счёту – он может не поместиться там. Но, в силу данных параметров, «хай-джек» широко распространён среди той категории автолюбителей, жизненное кредо которых звучит как «танки грязи не боятся!». В сложных условиях внедорожного экстрима
реечный домкрат – необходимая вещь в наборе инструментов любителей бездорожья.
Усиленный интерес любителей «off road» к подобному инвентарю совсем не случаен. Ведь для того, чтобы вновь поставить на ход, «севшего на пузо проходимца», который застрял в грязи или снегу, нужно будет достаточно высоко поднять хотя бы одну сторону автомобиля. Лишь реечный вариант мобильных домкратов в состоянии выручить водителя, успешно подсобив ему поднятием одной из осей «железного монстра» на высоту более полутора метров от поверхности. Весомым бонусом при использовании этого оборудования будет абсолютная неприхотливость практически в никаком уходе

Читайте также:  Кронштейны для удочек своими руками

. Главное ознакомиться со всеми мерами безопасности и правильно их соблюдать. Потому что нрав у этого «спартанца» под стать его возможностям.

Сфера применения реечного домкрата

Основной сферой применения реечного домкрата является как можно более высокий подъём застрявшего автомобиля, чтобы было удобнее подложить что-нибудь под колёса и выбраться из западни. Для освобождения вашего верного «коня» из грязевого или снежного плена используется четыре основных способа подъёма

Поддомкрачивание за силовые элементы

Подъем машины за усиленные выступающие агрегаты: пороги, «кенгурятник», бамперы

. Это, тут и размышлять нечего, самый очевидный и многофункциональный способ использования реечного «выручателя». Можно просто поднять, вынуть из колеи, приподнять передок автомобиля, облегчив задачу лебёдке.

Читать также: Рейсмус макита 2012 nb

Подъём за колесо

Если же Ваш автомобиль не оборудован силовыми конструкциями, но внедорожный запал и жажда приключений поставили вас в затруднительное положение, то выручит дополнительный аксессуар Lift Mate, которым снабжаются реечные домкраты. Это приспособление применяется для подъёма автомобиля за колесо и снабжено всеми необходимыми и, главное, незамысловатыми элементами. Lift Mate надевается на «клюв» домкрата, крюками, висящими на стропах, цепляется за диски, и уперев «хай-джек» можно уверенно начинать подъём. Если же машина засела в колею, то под упор домкрата надо будет выкопать рядом углубление, но это такая мелочь на фоне происходящего.

Приобрести данный аксессуар вы можете отдельно от реечного домкрата. Лучше при покупке примерить Lift Mate на колесо и сделать тестовый подъём, а то очень обидно будет застрять где-то посреди ночи, а приспособление отнюдь не подходит. Выбирайте аксессуар с прорезиненными крюками во избежание царапин и повреждения дисков.

Подъём за бампер

Если, например, для смены повреждённого колеса, необходимо приподнять автомобиль за один из бамперов, которые не в состоянии выдержать его вес (бывает и такое), выручит очередное дополнительное оборудование Bamper Lift. Данное устройство состоит из насадки на домкратный клюв, крюка и цепи, то позволяет ухватиться за силовые конструкции, что встроены под бампер. Так же можно цепляться за раму, мосты и всё другое наиболее прочное до чего можно добраться и за что ухватиться.

Но практика показывает, что не всё всегда так легко и сказочно, увы. Если автомобиль накрепко засел на «брюхо», то «приконектиться» к чему либо снизу будет практически невозможно. Остаётся единственное место, выдерживающее вес автомобиля, которому есть доступ – это буксировочные проушины. Но соблюдайте осторожность! Так как они находятся не по центру кузова, конструкция выходит весьма шаткая и может при неосторожном поддомкрачивании завалиться. При покупке обязательно обращайте внимание на грузоподъёмность Bamper Lift.

Подъём за фаркоп

Переходники и площадки для использования реечного домкрата с фаркопом изобретены, по всей видимости, нашими отечественными умельцами, так как англоязычного названия за ними не закреплено. Сейчас же, как дополнительные аксессуары они поступили в серийное производство и продаются в любых off-road магазинах. Подъём автомобиля за фаркоп гораздо предпочтительнее чем за буксировочную проушину, но тоже весьма опасен из-за возможного нарушения равновесия.

Использование в качестве лебёдки

Хоть и не основная, но полезная функция реечного домкрата – использование его в качестве ручной лебедки. Зачастую, чтобы выдернуть автомобиль из грязевого плена надо сдвинуть его всего на 30-50 см и хай-джека оказывается достаточно. Куда двигать, вперед, назад, в сторону, из колеи все равно. Мощи, развиваемой домкратом хватает для самых сложных ситуаций.

Тиски, струбцина, пресс

Реечный домкрат достаточно многогранен в своём применении. Кроме того чтобы что-то подтянуть или поднять, хай-джек умеет спрессовывать, сжимать и раздвигать

. Помимо способности поднимать и тянуть, хай-джек может сжимать, раздвигать и спрессовывать.

Преимущества и недостатки реечного домкрата

Главные достоинства «хай-джека» — это великолепный КПД до 85% и большая грузоподъёмность до 15 тонн. Грузоподъёмность зависит от количества ступеней. Так одноступенчатый домкрат способен поднимать до 6-ти тонн, двухступенчатый до 15-ти, а трёхстуступенчатый и вовсе за 15 тонн веса

. Реечные домкраты служат так же и на СТО в качестве долговечных и неутомимых помощников в работе с грузовыми автомобилями и внедорожниками любой тяжести. Из недостатков «хай-джека» можно только
назвать его габариты и немалый вес.

Основные производители и цены

При покупке реечного домкрата определитесь с несколькими акцентами сразу: цена, надёжность, качество, размер и условия использования. Производителей домкратов неимоверное количество. Но скажем сразу, что наилучшим вариантом, конечно, будет оригинальный домкрат американского производителя Hi-Lift. Да, цена кусается (от 4000 грн. и выше), но помните такое высказывание: «я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи». Если же Вы уверены, что пользоваться «хай-джеком» будете не так часто и достаточно аккуратно, то есть большой выбор китайских производителей. Более менее хороший вариант из них – это Matrix. Такой реечный домкрат можно приобрести уже на тысячу дешевле, чем конкурента из Америки. Выбор за вами, дорогие друзья. Всегда нужно тестировать домкраты и подбирать именно вод Ваши конкретные нужды.

Читайте также:  Лес мечты своими руками

В принципе есть ещё один вариант менее затратный по финансам, но который «съест» много ваших нервов и «попьёт кровушки» — соорудить домкрат своими силами

. Да, среди нашего народа много есть «кулибиных», которые соорудят что-то из остатков чего-то. Но в
90% — это что-то не стоит ничего и подводит в самый ответственный момент. Так что, друзья, мы рекомендуем Вам лучше приобрести домкрат в специализированном магазине. И, возможно, уже далее устранить имеющиеся слабые места.
Читать также: Сетевой стабилизатор напряжения 220в

Каждый из видов автомобильных домкратов имеет свой функционал, свои особенности и свои недостатки. Причём чаще всего имеет и определённую область работы, чего не скажешь о по-настоящему универсальном приспособлении, которое выпускает уже более ста лет компания Bloomfield Manufacturing Company, Индиана, США. Устройство разработал и запатентовал инженер Филипп Джон Харра, который позже основал компанию по выпуску этих волшебных и незаменимых домкратов.

Домкрат вместо лебёдки

Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории. Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки. Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.

Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные. Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч. Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!

Инструкция по изготовлению

В сети можно найти много разных инструкций по изготовлению реечных домкратов: есть как простые объяснения, где всё показывают «на пальцах», так и подробные разборы с чертежами и размерами.

Такой же широкий выбор предлагается и в плане исполнения. Здесь можно найти и механические домкраты, и электронные, и трёхступенчатые и, вообще, какие угодно. Разобрать их все мы, разумеется, не сможем.

Но всё же попробуем создать самый простой самодельный домкрат с рычажным механизмом. Выглядит этот процесс следующим образом:

  • для начала берутся кусок швеллера шириной в 60 миллиметров и профильная труба;
  • на швеллере по бокам размечаются, а затем и проделываются 2 отверстия, ширина которых должна быть на пару миллиметров больше, чем ширина профильной трубы;
  • затем берём трубу (например, водопроводную) и отрезаем от неё кусок чуть длиннее, чем ширина швеллера;
  • привариваем трубу к швеллеру примерно посередине (это не так важно);

  • теперь берём стальную полосу и размечаем её так, чтобы получилось 3 отрезка – 2 по краям около 200 миллиметров, а между ними один шириной в 65-70 миллиметров;
  • слегка надрезаем отмеченные места болгаркой, а затем сгибаем на 90 градусов по линии надреза и провариваем линию сгиба – в результате получится бука «П»;
  • на концах получившейся детали делаем 2 отверстия диаметром чуть больше, чем обрезок трубы;
  • берём ось диаметром чуть меньше, чем отверстие в трубе, и длиной в 65-70 миллиметров, соединяем все 3 детали и привариваем;
  • делаем 2 отверстия диаметром в 12 миллиметров по бокам швеллера, берём пруток с соответствующим диаметром, вставляем и привариваем;

  • делаем 2 фиксатора – небольшие прямоугольники с отверстиями под профильную трубу;
  • берём 4 гайки и привариваем 2 из них к фиксатору, а 2 изнутри к швеллеру, засовываем фиксатор внутрь конструкции, и соединяем гайки пружинами;
  • во втором фиксаторе делаем овальное отверстие;
  • изготавливаем упор для фиксатора и привариваем его к швеллеру снизу, а сверху привариваем болт с той же стороны, где приваривали гайки;
  • надеваем на болт пружину, соединяем все детали, и закрепляем второй фиксатор при помощи гайки;
  • остаётся только приварить рычаг и опорную площадку – домкрат готов.

Инструкция может казаться немного трудной, однако на практике всё выходит намного проще. Перед тем как приступать к работе, лучше всего пару раз перечитать её, продумать в голове всю процедуру от начала до конца и уточнить непонятные моменты.

Получившееся в итоге приспособление вполне сможет удовлетворить нужды рядового потребителя и поднимет вверх любой легковой автомобиль.

Если вдруг захотите увеличить грузоподъёмность домкрата, нужно лишь выбрать более прочные детали.

О том, как сделать реечный домкрат своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник

Оцените статью
Своими руками